Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика формирования навыков самообслуживания

natali2018 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2018
Таким образом, наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей навыков самообслуживания. От этого и значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими. Самообслуживание – труд направленный на удовлетворение личных потребностей у маленьких детей, связанный с процессом одевания, раздевания, приёма пищи и с соблюдением элементарных правил личной гигиены (мытьё рук, пользование носовым платком и т.п.)
Введение

Самообслуживание как один из видов трудовой деятельности играет основную роль в становлении у ребенка самостоятельности. Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка. Именно с младшего дошкольного возраста начинают формироваться такие черты характера, как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. Разработанность темы. Исследования психологов доказывают, что в период младшего дошкольного возраста открываются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности, творчества (Александр Владимирович Запорожец, Александр Георгиевич Ковалев, Алексей Николаевич Леонтьев, Анна Александровна Люблинская, Сергей Леонидович Рубинштейн). Изучение проблемы самостоятельности в настоящее время ведется в различных аспектах. Исследуются сущность самостоятельности, ее природа (Григорий Алексеевич Балл, Павел Иванович Пидкасистый, Антонина Георгиевна Хрипкова); структура и соотношение компонентов самостоятельности, условия и методы развития самостоятельности взаимосвязь самостоятельности с различными психическими процессами. Совокупный анализ исследований по данной проблеме позволяет выделить ряд ступеней в формировании навыков самообслуживания, характерные особенности проявления навыков самообслуживания детьми в разных видах деятельности и на разных возрастных этапах. В последние годы психологи и педагоги все чаще обращают внимание педагогов ДОУ и родителей на значимость проблемы развития, воспитания и обучения ребенка с рождения до трех лет. Сотрудничество и взаимодействие воспитателя с детьми является важным условием для развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста и формирования навыков самообслуживания. Объект исследования: самообслуживание детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования: организация рациональной обстановки для формирования навыков самообслуживания как средство самопознания детей младшего дошкольного возраста. Цель работы - изучить формирование навыков самообслуживания детей младшего дошкольного возраста. Цель работы реализуется через следующие задачи: 1. определить специфику навыков самообслуживания детей младшего дошкольного возраста; 2. рассмотреть процесс воспитания навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста; 3. охарактеризовать методы и приемы формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. В ходе работы использовались следующие методы: 1. анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме; 2. наблюдение за дошкольниками. Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные педагогические условия, методы, и приёмы формирования навыков самообслуживания детей в младшем дошкольном возрасте могут быть реализованы педагогами в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы, приложений.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………… Глава 1. Теоретические основы формирования навыков самообслуживания детей в младшем дошкольном возрасте……………….. 1.1 Понятие «самообслуживание»………………………………………………... 1.2 Классификация навыков самообслуживания………………………………… 1.3. Методы и приемы организации работы по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста………………….. Глава 2. Работа по формированию навыков самообслуживания детей в младшей группе ДОУ………………………………………………………....... 2.1. Методические рекомендации воспитателю по формированию навыков самообслуживания детей в младшей группе ДОУ…………………………….. 2.2. Самоанализ работы по формированию навыков самообслуживания детей в младшем дошкольном возрасте………………………………………………… Заключение………………………………………………………………………. Список литературы……………………………………………………………… Приложение
Список литературы

1. Блонский П.П. Психология младшего дошкольника. Воронеж: МОДЭК, 2015. 564 с. 2. Буре Р.С. Воспитатель и дети. М.: Просвещение, 2011. 342 с. 3. Волчкова В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. М.: Учитель, 2012. 652 с. 4. Волоков В.С. Детская психология: Логические схемы. М.: Владом, 2011. 423 с. 5. Выготский, Л.С. Детская психология. М.: ВЛАДОС, 2013. 435 с. 6. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста. М.: ВЛАДОС, 2011. 354 с. 7. Голицина Н.С Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. М.: Скрипторий, 2014. 534 с. 8. Гурина И.В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. СПБ.: Акцидент, 2015. 465 с. 9. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. М.: Сфера, 2011. 356 с. 10. Ипатова Ю. Волшебный колпак повара // Дошкольное образование. 2012. № 11. С 35-39. 11. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2011. 330 с. 12. Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. М.: ТЦ СФЕРА, 2013. 80 с. 13. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. М.: ВЛАДОС, 2011. 143 с. 14. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2012. 467 с. 15. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. М: Айрис-пресс, 2013. 12 с. 16. Лебеденко Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? М.: Прометей, 2013. 64 с. 17. Моржина Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома. М.: Теревинф, 2014. 157 с. 18. Нечаева Г.В. Воспитание дошкольника в труде. М.: Просвещение, 2011. 153 с. 19. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. М.: ВЛАДОС, 2012. 170 с. 20. Пономаренко А.Н. Развитие ребенка третьего-четвертого года жизни // Педагогика. 2012. №28. С.24-29. 21. Смирнова Е.О. Психология ребенка от рождения до 7 лет. М.: Просвещение, 2011. 534 с. 22. Теленчи В.Н. Гигиенические основы воспитания. М.: Просвещение, 2013. 280 с. 23. Шаграева О.А. Детская психология. М.: Прометей, 2012. 243 с. 24. Флейк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. М.: Владос, 2013. 423 с. 25. Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов / Под ред. Н.В.Федина. М.: Просвещение, 2011. 423 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования навыков самообслуживания детей в младшем дошкольном возрасте 1.1 Понятие «самообслуживание» Самообслуживание – основной вид труда младшего дошкольника. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети, освобождаясь от опеки взрослых, становятся более равноправными членами семейного коллектива. Именно через самообслуживание ребёнок впервые устанавливает известные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности по отношению к ним. Через него ребёнок узнаёт цену заботам о себе и постепенно приобретает умение действенно заботиться о своих близких. В процессе самообслуживания он узнаёт много нового о вещах, об их качествах и назначении. Последовательность процессов одевания, умывания, раздевания требуют работы памяти. Для точности выполнения действия необходимо внимание, сосредоточенность. С помощью труда по самообслуживанию у детей воспитываются навыки и умения быть самостоятельными, опрятными, приводить в порядок личные вещи, игрушки. К труду по самообслуживанию дети приучаются с раннего детства. Значение самообслуживания состоит в жизненной необходимости. Навыки ежедневной повторяемости очень прочны. С самообслуживания начинается трудовое воспитание детей. Воспитание навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. В младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности. Повторяемость режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивает прочность навыков, создаёт предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживающему труду. Труд по самообслуживанию развивает у ребёнка ловкость, координацию движений, приучает к порядку, формирует самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия. Оценивая воспитательное значение самообслуживания, надо особо отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребёнка.Программой воспитания и обучения в детском саду у детей четвертого года жизни предусматривается воспитание следующих навыков самообслуживания: ? самостоятельно и аккуратно есть, хорошо пережёвывая пищу с закрытым ртом; ? пользоваться ложкой, вилкой; без напоминания пользоваться салфеткой; ? самостоятельно мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, пользоваться мылом, сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его в отведённое место, пользоваться личным полотенцем; самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и вешать одежду, замечать неполадки в костюме и исправлять их самостоятельно, либо обратившись за помощью к взрослому или товарищу; ? убирать игрушки, книжки, строительный материал на определённое место.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg