Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Унитарное и федеративное государство

natali2018 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2018
Подводя итог написанной работы по теме «Унитарные и федеративные государства» хотелось бы сказать, что каждая из форм государственного устройства своеобразна по своему, имеет свои отличительные особенности и характерную только для нее структуру. Унитарная форма государственного устройства имеет место во многих странах. Она характеризуется единой структурой государственного аппарата на всей территории страны. В унитарном государстве осуществляется централизация всего государственного аппарата его деятельности и вводится прямой либо косвенный контроль над местными органами.
Введение

При рассмотрении данного вопроса, прежде всего, необходимо запомнить, что форма государственного устройства является составной частью такого сложного общественного явления как Форма государства. Форма государственного устройства - это административно- территориальное и национальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственной власти. Форма государственного устройства помогает полностью раскрыть все содержание внутренней структуры государства. В научной дисциплине, такой как теория государства и права проблема – форма государственного устройства как составная часть формы государства является одной из самых распространенных тем для научных дискуссий. Большинство авторов признают неоспоримость двух основных форм государственного устройства - федерацию и унитарное государство. Проблема территориального устройства возникла после того, как увеличившиеся размеры территории государства, далеко вышедшей за рамки города c окрестностями, потребовали создания специальных органов и учреждений для управления периферией. Не вдаваясь далеко в историю, отметим, что в период абсолютизма центральная власть в лице монарха определяла административно-территориальное деление страны - систему единиц, на которые делилась ее территория и в которых действовали назначенные из центра должностные лица или органы власти (губернаторы, префекты со своими ведомствами и др.). Необходимо сказать, что деление не определялось произвольными проведенными на карте линиями, оно в большинстве случаев не было чисто искусственным. Обычно это деление строилось с учетом фактического расселения людей, реальных коммуникаций (связей) между поселениями. Так же при этом учитывались и административные задачи, такие как интересы обороны, полицейского контроля, удобство сбора налогов и т.д. В более крупных государствах административно - территориальное деление становилось ступенчатым. Это означает, что мелкие единицы, сохраняя свою обособленность, включались в более крупные единицы, и чиновники, которые управляли мелкими единицами, ставились в подчинение чиновникам, которым вверялось управление соответствующими крупными единицами. Объединение мелких феодальных государств, приводило к тому, что прежние государства превращались в территориальные единицы нового крупного государства, носящие исторический характер. Позже многие из них перестали быть государственными единицами, как, скажем, Пьемонт в Италии, Валахия в Румынии, Уэльс в Великобритании, тогда как другие решили оставить определенные государственные признаки (например, Бавария в Германии, Сицилия в Италии). Переход к новому индустриальному строю в низовых территориальных единицах, таких как городские и сельские общины и разложение абсолютизма привело к началу формирования местного самоуправления, а затем это стало распространяться и на более крупные территориальные единицы. Так же с этими изменениями происходил процесс интеграции государств. После определенного порога численности граждан и размеров территории возникает необходимость разделить территорию на округа, штаты, земли, области, края, кантоны, районы, губернии, уезды и т.д., а также создать на этих территориальных образованиях местные (территориальные) органы власти. Возникает потребность распределить полномочия между центральными и местными органами власти и управления. Теория государства и права выделяет два основных вида территориального устройства государства: федеративное и унитарное государство. Целью данной работы является рассмотрение унитарного государства и федерации, их основных черт и особенностей. В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются: - анализ понятия «форма государственного устройства»; -подробное рассмотрение двух основных разновидностей формы государственного устройства: унитаризм и федерализм; -изучение признаков и особенностей федеративного и унитарного государства; - рассмотрение РФ как федеративное государство. Объектом исследования данной работы является унитарное и федеративное государство. Предметом исследования является государственное устройство как политико-правовое явление, а также основные модели государственного устройства и основные тенденции их развития. Структура работы состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения и библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Понятие формы государственного устройства 6 ГЛАВА II. Унитарное государство. 9 2.1.Виды унитарных государств………………………………………………...11 2.2. Современные черты унитарного государства. 16 ГЛАВА III. Федеративное государство. 19 3.1.Классификация федераций по различным основаниям…………………. ..21 3.2.Россия как федеративное государство. ..23 Заключение .27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...............................................................................29
Список литературы

1. Конституционное право: Учебник Отв. ред. А. Е. Козлов — М.: Издательство БЕК, 1997. — 464 с. 2. Чиркин В.Е. Сравнительное конституционное право/ В. Е. Чиркин. - М., 1996. – С.478-482. 3. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. М.: НОРМА, 2001 г. 4. Венгеров А.В. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. 5. Марченко М.Н. Теория государства и права. М., 2007. 6. Васильев А.В. Теория права и государства. М., 2005. 7. Тепс Д. Конституционные основы федерализма. /Д. Тепс. – СПб: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2002. – С.18-19. 8. Чиркин В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ // Государство и право, 1994. № 8-9. 9. Тавадов Г.Т. Современные федерации и их субъекты // Социально-политический журнал. 1997. № 1. 10. Общая теория права и государства: учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М.,1994 г. 11. Подберезкин А. Международный опыт и особенности российского федерализма // Духовное наследие. 2003. 12. Алексеев С.С. Государство и право. – М., 2002. 13. Храпанюк В.Н. Теория государства и права - М., 2003. 14. Теория государства и права: Курс лекций. /под редакцией Н.И. Мазутова. - М.: Юрист 2015г. 15. Чистяков O.Г. Становление Российской Федерации. - М., 1966. 16. Умнова И.А. Современная конституционная модель российского федерализма: проблемы совершенствования и тенденция эволюции // государство и право. 1999. № 11. 17. Хропанюк В. Н. Теория государства и права: Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 1996 г. 18. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. – М.: “Фирма Гардарика”, 1996. 19. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов/Под. ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова – М.: Издательская группа Инфа*М – Норма,1997.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Понятие формы государственного устройства Государственное устройство это - политико-территориальная организация власти, которая определяет правовое положение региональных частей государства и их взаимоотношения с центральной властью. Как территориальное устройство, или территориальная организация, государство - это система взаимоотношений между центральной властью и территориальными составными частями, то есть их населением и действующими там органами публичной власти. Из этого следует, что государственное устройство определяет меру централизации и децентрализации власти. В категории «форма государственного устройства» находит выражение территориальное деление и структура государства, закрепление за ним определенной территории; это административно-территориальное деление государства, которым определяется взаимоотношения между ним и его отдельными частями. Форма государственного устройства показывает: 1) из каких частей состоит внутренняя структура государства; 2) каково правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения их органов; 3) как строятся отношения между местными и центральными государственными органами; 4) в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на территории данного государства. Анализ содержания государственного устройства помогает рассмотреть ряд элементов, раскрыть их особенности, понять их содержание. Эти элементы в совокупности составляют понятие государственного устройства. К этим элементам относится обеспечение территориальной целостности государства, которой не противоречит, а напротив, служит (как показатель единства) установление территориального (национально-территориального) состава государства и его частей (субъектов). В некоторых случаях состав государства прямо отражается в Конституции, что подчеркивает сложный характер его устройства. Установление принципов организации взаимоотношений между государством и его составными частями дает возможность понять смысл государственного устройства. Данный элемент иногда закрепляется в той или иной Конституции как нераздельность территории государства и служит показателем принципа унитаризма (Франция, Италия и др.), независимо от наличия или отсутствия на данной территории автономных образований. В других случаях о характере внутренних взаимоотношений в конституциях не упоминается, даже в условиях действия принципа федерализма (например, США). Что же касается Российской Конституции, то в ней находит непосредственное отношение федеративный характер связей субъектов между собой и центральными органами государства. Понятие государственного устройства позволяет ответить на вопрос о том, каким образом происходит разграничение компетенции между государством в целом и его субъектами на основе принципа суверенитета. В большинстве государств (как унитарных, так и федеративных) суверенитет принадлежит государству в целом и распространяется на всю его территорию.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg