Проблемы мотивации работников всегда были и остаются наиболее актуальными. От четко разработанных систем мотивации зависит не только социальная и творческая активность работников управленческого труда, но и конечные результаты деятельности организаций. Разработка и практическое применение новых мотивационных систем непосредственно в организациях позволяют привлекать новых высококвалифицированных специалистов, способных управлять как малыми, так и большими коллективами, ориентируясь в основном при этом на индивидуальное мотивирование в соответствии с количеством и качеством труда, затраченного работником.
Руководители всегда понимали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Но они полагали, что для этого довольно простого материального вознаграждения. Настоящие побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить, и они очень сложны. Тем не менее, освоив современные модели мотивации, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
Управление персоналом включает в себя многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Основное же место занимает установление способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.
Ни одна система управления не будет эффективно работать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает отдельного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.
Эволюция применения различных моделей мотивации показала как положительные, так и отрицательные стороны их использования, и это естественный процесс, потому как в теории и практике управления нет идеальной модели стимулирования, которая отвечала бы всевозможным требованиям. Имеющиеся модели мотивации оченьотличаются по своей направленности и эффективности.
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы.
Первый раздел содержит теоретико-методологические основы исследования мотивации персонала. Второй раздел посвящен управлению стимулированием и мотивацией труда персонала.
Целью курсовой работы является исследование мотивации и стимулирования персонала. Для этого необходимо рассмотреть понятие мотивации и стимулирования, основные мотивационные модели, а также методы стимулирования в России и за рубежом.
Общий объем работы составляет 32 страницы.