Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование системы государственного управления оборонно-промышленным комплексом в Ленинградской области

natali2018 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2018
В заключение проведенной работы можно сделать следующие выводы в рамках теоретического обоснования государственного управления оборонно-промышленным комплексом Российской Федерации: 1. Любая сфера экономики требует государственного управления, так как основная функция государства – обеспечение эффективной работы всех структур для обеспечения высокого качества жизни населения страны. Государственное управление можно определить как целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие государства (через систему государственных органов, организаций и соответствующих должностных лиц) на общественные процессы, сознание, поведение и деятельность людей.
Введение

Актуальность исследования. Оборонно-промышленный комплекс страны является одной из основных составляющий ее национальной экономики. От состояния и развития оборонно-промышленного комплекса во многом зависит уровень национальной и военной безопасности страны. Оборонно-промышленный комплекс России в настоящее время можно рассматривать как отдельную отрасль экономики, в которой существуют свои специфические проблемы, определенные в том числе и особенностями управления оборонно-промышленным комплексом. При этом вопрос состояния и развития отрасли достаточно сложен в рассмотрении по ряду причин. Первой из них является то, что понятие «ОПК» в условиях рыночной экономики нигде не определено. Ни в российском законодательстве, ни в государственных стандартах не определены такие понятия, как «комплекс», «промышленность», «отрасль». Косвенное определение комплекса дано в разделе I, п. 2 «Основ политики РФ в области развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу», утвержденных президентом РФ 10 ноября 2001 года. Данное определение трактует ОПК как совокупность производственных, научных, научно-производственных и иных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, «осуществляющих работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа», и «федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих непосредственную координацию и контроль деятельности подведомственных им организаций, а также управление ими». При всей целостности определение не содержит качественной характеристики комплекса и упоминаний о его целевой направленности как единого объекта управления и развития . Вторая проблема анализа деятельности и состояния ОПК России состоит в значительной закрытости данного сектора экономики, недоступности информации и значительных расхождений в приводимых статистических данных. Исходя из этого, достаточно сложно определить степень эффективности государственного управления в данном направлении. Тем не менее, важность оборонно-промышленного комплекса, степень его влияния на экономическую активность, важность эффективного государственного управления определили актуальность и практическую значимость исследования. Цель исследования – на основе анализа современного состояния разработать предложения по совершенствованию государственного управления оборонно-промышленным комплексом Ленинградской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Выявить основные направления государственного управления оборонно-промышленным комплексом; 2. Проанализировать основные нормативные документы, регламентирующие управление оборонно-промышленным комплексом; 3. Рассмотреть цели и задачи оборонно-промышленного комплекса Ленинградской области; 4. Проанализировать состояние государственного управления оборонно-промышленным комплексом Ленинградской области; 5. Разработать рекомендации по совершенствованию государственного управления оборонно-промышленным комплексом Ленинградской области. Объект исследования – оборонно-промышленный комплекс Ленинградской области. Предмет исследования – процесс государственного управления оборонно-промышленным комплексом Ленинградской области. Методологической и информационной основой исследования являются: нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие отношения в сфере государственного заказа и обороны страны; труды отечественных и зарубежных авторов, материалы статей периодических изданий, статьи специализированных сайтов Интернет и Интернет-ресурсы федеральных государственных ведомств. Теоретической основой при написании работы стали работы Ю.М. Михайлова, Д.Ю. Гогина, Н.Е. Рогожкина, С.В. Хуторцева, А.В. Потапова, Н.В. Синиковой, В.В. Чиркина, И.Е. Караваева, Д.А. Безделова, В.А. Поповкина, С.В. Каракаева, А.В. Головко, А.С. Якунина, В.П. Капашина, Л.В. Стругова, А.И. Богинского и др., имиджевые статьи руководителей предприятий ОПК. Элементы (или степень) научной новизны заключаются именно в исследовании состояния управления оборонно-промышленным комплексом Ленинградской области. Практическая значимость работы. Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего совершенствования государственного управления оборонно-промышленным комплексом. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты государственного управления оборонно-промышленным комплексом. Во второй части представлен анализ государственного управления и состояния оборонно-промышленного комплекса Ленинградской области, а также рекомендации по совершенствованию государственного управления оборонно-промышленным комплексом Ленинградской области.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Управление оборонно-промышленным комплексом как одно из ключевых направлений промышленной политики государства 6 1.1. Сущность и основные направления государственного управления оборонно-промышленным комплексом в РФ 6 1.2. Нормативно-правовые документы, регулирующие государственное управление оборонно-промышленным комплексом в РФ 17 Глава 2. Основные направления совершенствования системы государственного управления оборонно-промышленным комплексом в Ленинградской области 25 2.1. Цели и задачи государственного управления оборонно-промышленным комплексом на территории Ленинградской области 25 2.2. Анализ процессов государственного управления на предприятиях оборонно-промышленного комплекса: ПАО «Ладога» (г. Кировск), ОАО «Буревестник» (г. Гатчина), ОАО «Кризо» (г. Гатчина) 30 2.3. Основные проблемы и пути совершенствования системы государственного управления оборонно-промышленным комплексом на примере предприятий Ленинградской области: ПАО «Ладога» (г. Кировск), ПАО «Буревестник» (г. Гатчина), ПАО «Кризо» (г. Гатчина) 39 Заключение 48 Библиографический список 55 Приложения 59
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» (ред. от 3 июля 2016 г. № 259-ФЗ) // Российская газета от 6 июня 1996 г. № 106. 3. Федеральный закон от 26.12.2012 г. 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (ред. от 03.07.2016 № 183-ФЗ). // СЗ РФ 1996, № 1, ст. 6. 4. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ред. от 2 июля 2013 г. № 171-ФЗ) // Российская газета от 28 июля 2005 г. № 163. 5. Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». // Российская газета от 5 августа 2013. № 6056. 6. Основы государственной политики в области развития ОПК до 2020 г. 7. Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу. 8. Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы. 9. Стратегия развития морской деятельности российской федерации до 2030 года. 10. Абрамова, Н. Т. Целостность и управление. Административное право: Учебник / Под ред. Г.В. Атаманчука - М. : Знание, 2012. - С. 68-78. 11. Абросимов Н.В., Викулов С.Ф., Пожаров А.И. Военно-экономическая безопасность в системе национальной безопасности. // Вооружение. Политика. Конверсия, 2015. - № 5. – с. 73-75. 12. Атаманчук, Г.В. Управление - фактор развития. (Размышления об управленческой деятельности). / Г.В. Атаманчук, - М. : Карота, 2012. - С. 171-298. 13. Ерыгин Ю.В., Саакян А.М. Оборонно-промышленный комплекс России: тенденции развития. // Всероссийский экономический журнал, 2016. - № 8. - C. 75-88. 14. Живарев В.Е., Салихов Б.В., Синайский А.С. Геополитические интересы России и военно-экономическая безопасность: уч. пособие. - М.: ВУ, 2014. – 270 с. 15. Иванов Ю. О показателях экономического благосостояния // Вопросы экономики, 2016. - №2. - С. 93-95. 16. Колесова Л.А. Ленинградская область разработает новую программу развития судостроительного кластера. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rcsme.ru/ru/news/show/78741/Ленобласть-разработает-новую-программу-судостроительного-кластера/ 17. Колодкин, Л.Н. Энциклопедия юриста. / Л.Н. Колодкин. – М. : Нова-Пресс, 2015. – 2290 с. 18. Кузнецова Л. Судостроителям обеспечат стабильность. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://special.econ.lenobl.ru/news?id=39045 19. Марченко И. П. Организация государственного и муниципального управления по результатам: Монография. - Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2013.- 380 с. 20. Михайлов Н.С. Как и сберечь, и дать возможность развиваться ОПК. // Военно-промышленный курьер, 2014. - № 8 (425). - С.45-49. 21. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования. - М.: РИЦ Муниципальная власть, 2010. – 200 с. 22. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник.- 2-е изд.. / И.Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2013.- 428 с. 23. Насонов П.Л. Кластер судостроения Ленинградской области очерчен. // Армия и ОПК, 2015. - № 8. – С. 18-21. 24. Национальная экономика: учебник для студентов ВУЗов /рук. авт. коллектива Р.М. Нуреев. - М.: ИНФРА-М. 2012. - 653 с. 25. Национальная экономика. Учебник /под общей ред. В.И. Кушлина. - М.: Изд-во РАГС, 2015. - 508 с. 26. Николаева Т.П. Национальная экономика: учебно-методический комплекс. - Спб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 2015. - 93 с. 27. Некрасов, П.Н. Государственное управление. Учебник. / П.Н. Некрасов, – М. : Нова-Пресс, 2013. – 320 с. 28. Нуреев Р.М. Основы экономической теории. Микроэкономика. - М.: Нова-Пресс, 2014. – 539 с. 29. Официальный сайт Министерства промышленности и торговли – [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.minpromtorg.gov.ru/industry/defence/81 30. Официальный сайт Правительства Ленинградской области. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.lenobl.ru/about/predriyatiya_system
Отрывок из работы

Глава 1. Управление оборонно-промышленным комплексом как одно из ключевых направлений промышленной политики государства 1.1. Сущность и основные направления государственного управления оборонно-промышленным комплексом в РФ Как в теории, так и на практике вопрос о месте и роли государства в современной экономике остается одним из ключевых. Особое место государства в системе общественных институтов определяется тем, что государство – это субъект управления, который обеспечивает организацию и функционирование всех элементов социально-экономической системы . Выступая представителем общества, государство устанавливает основные правила функционирования экономических субъектов и контролирует выполнение этих правил. Основная цель государственной политики – поддержание баланса и стабильности в обществе. Государственная политика в социальной сфере имеет множество направлений, но обеспечение дошкольного и школьного образования населения занимает одно из важнейших мест. Государственное управление – это управление в масштабах всего общества, которое призвано создавать и подкреплять законодательно, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию высокоэффективного ведения образовательного процесса в стране. В научной и учебной литературе понятие «государственного управления» представлено в самых различных редакциях. В учебнике Российской академии государственной службы «Система государственного и муниципального управления» государственное управление трактуется как «интеллектуально-информационное воздействие государства, его органов и должностных лиц на сознание, поведение и деятельность людей, его коллективов, общностей в стратегических целях обеспечения целостности, суверенитета, безопасности, упорядочении и развитии общества» . Профессор Г.В. Атаманчук представляет государственное управление как сознательное организующее и регулирующее воздействие государства на общественную (публичную) жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования. С этой точки зрения государственное управление представляет собой целенаправленное, системно-организованное, практически-преобразующее воздействие на процессы, отношения и явления в обществе, на сознание, поведение и деятельность людей, придающее объекту управления необходимую динамику и социально ориентированный характер .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 43 страницы
799 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 74 страницы
3500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg