Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Влияние самоорганизации деятельности на отношение ко времени в период молодости

natali2018 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2018
Цель нашего исследования заключалась в изучении влияния сформированности навыков тактического планирования и стратегического целеполагания на отношение студентов к временному континууму. В теоретической части мы рассмотрели психологические особенности молодости, планирование времени молодыми людьми и их жизненный путь, а также самоорганизацию деятельности и ее влияние на формирование отношения ко времени.
Введение

В современном мире существует устойчивое убеждение, что будущее за молодежью, за теми, кому еще только предстоит проявить себя, построить свою жизнь. Многие авторы (Э. Эриксон, И.С. Кон, Е.Е. Сапогова и др.) именно с этим периодом жизни связывают становление самостоятельности и ответственности человека за свои поступки, способности принимать смысложизненные решения, закрепление мировоззренческих ориентаций, построение устойчивого образа мира, определение перспектив и целей жизни. В молодости впервые выстраивается некая жизненная стратегия, опирающаяся на рефлексию и соотнесение своих индивидуальных способностей, особенностей и притязаний с требованиями общества [25, с. 195]. Главной задачей данного возраста Э. Эриксон считает достижение идентичности. Идентичность утверждается тем, что определив свои принципы и приоритеты, человек остается верным себе во всех ситуациях общения и деятельности, знает, чего он хочет и ради чего действует. В противном случае им управляют обстоятельства, влияние то одной, то другой группы [17, с. 244]. Из этого следует, что актуальность проблемы отношения ко времени и планирования будущего в период молодости приобретает все большее значение, т.к. этот возрастной период связан с самоопределением личности, а так же с достижением социальной зрелости. Цель нашего исследования – изучить влияние сформированности навыков тактического планирования и стратегического целеполагания на отношение студентов к временному континууму. Объект исследования – студенты. Предмет исследования: отношение к временному континууму, сформированность навыков тактического планирования и стратегического целеполагания. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что при разных уровнях сформированности навыков тактического планирования и стратегического целеполагания будут наблюдаться различия в отношении студентов к временному континууму, а именно в организации собственного времени, постановке целей и ориентации на прошлое, настоящее или будущее. Задачи исследования: 1. Изучить научную литературу по проблеме отношения ко времени и его планирования в период молодости. 2. Разработать программу эмпирического изучения влияния самоорганизации деятельности на отношение во времени у студентов. 3. Эмпирически изучить влияние самоорганизации деятельности на отношение ко времени в период молодости. 4. Анализ полученных результатов, формулировка выводов и заключения. В исследовании использовались психодиагностические методы анализ документов, эмпирические методы (опрос), методы обработки результатов исследования. Методики исследования: 1. Опросник временной перспективы Ф. Зимбардо (ZTPI) (в адаптации А. Сырцовой и О. Митиной) [20, с. 106-109]; 2. Опросник самоорганизации деятельности (ОСД) (Мандрикова Е.Ю.) [14, с. 109-111]. Исследование проводилось на базе ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина». Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретическое изучение особенностей отношения ко времени и планирования будущего. 1.1. Психологические особенности молодости ………………………………5 1.2. Планирование времени и жизненный путь в период молодости……….9 1.3. Самоорганизация деятельности и ее влияние на формирование отношения ко времени в период молодости……………………….……15 Глава 2. Эмпирическое изучение влияния самоорганизации деятельности на отношение ко времени в период молодости. 2.1. Программа исследования…………………………………………………...19 2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………20 Выводы…………………………………………………………………….……..28 Заключение……………………………………………………………….….…...30 Список использованной литературы……………………………………….…..33 Приложения………………………………………………………………..…….36
Список литературы

1. Абульханова К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. – СПб.: Алетейя, 2001. – 304 с. 2. Аверин В.А., Виленская Г.А., Дандарова Ж.К. Психология человека от рождения до смерти (Серия «Психологическая энциклопедия») / В.А. Аверин, Г.А. Виленская, Ж.К. Дандарова и др. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 656 с. 3. Барабанова В.В., Зеленова М.Е. Представления студентов о будущем как аспект их личностного и профессионального самоопределения // Психологическая наука и образование. – 2002. – № 2. – С. 28-41 4. Болотова А.К., Хачатурова М.Р. Человек и время в ситуациях выбора совладающего поведения // Культурно-историческая психология. – 2012. – № 1. – С. 69-76 5. Волков Б.С. Психология юности и молодости. – М.: Академический проект: Трикста, 2006. – 256 с. 6. Волков, Б.С. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Академический Проект, 2008. – 668 с. 7. Гинзбург М.Г. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. – 1994. – № 3. – С. 43-52. 8. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. – Изд.: Смысл, 2008. – 272 с. 9. Змиевская А.А. Современные исследования субъективной картины жизненного пути в отечественной психологии // Вестник Волгоградского государственного университета. – 2015. – № 2. – С. 116-122. 10. Карабанова, О.А. Возрастная психология: конспект лекций / О.А. Карабанова. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 240 с. 11. Климов Е.А. Некоторые психологические принципы подготовки молодежи к труду и выбору профессии // Вопросы психологии. – 1985. – № 4. – С. 5-8. 12. Котова С.С., Шахматова О.Н. Психологические особенности самоорганизации учебной деятельности студентов // Научные исследования в образовании. – 2007. – № 4. – С. 91-98 13. Луцева И.Ю. Самоорганизация учебной деятельности студента // Science Time. – 2014. – № 7. – С. 229-233 14. Мандрикова Е.Ю. Разработка опросника самоорганизации деятельности (ОСД) // Психологическая диагностика. – 2010. – № 2. – С. 109-111. 15. Масалов А.Г. Теоретические подходы к определению сущности молодежи // Вестник Московского государственного университета им. М.А. Шолохова. История и политология. – 2012. – № 2. – С. 102-110. 16. Нос Е.Ю. Способность к самоорганизации деятельности как критерий личностного потенциала и условие достижения психологического благополучия // Сибирский психологический журнал – 2009. – № 34. – С. 106-108 17. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. – М.: 2005. – 288 с. 18. Петрова, О.О. Возрастная психология. Конспект лекций / О.О. Петрова, Т.В. Умнова. – Ростов на Дону: «Феникс», 2004. – 224 с. 19. Соловьева С.А., Андреева Е.А. К вопросу о проблемах формирования смысложизненных ориентиров личности в период молодости // Теория и практика общественного развития. – 2015. – № 8. – С. 253-255. 20. Сырцова А., Соколова Е. Т., Митина О. В. Адаптация опросника временной перспективы личности Ф. Зимбардо. // Психологический журнал. 2008. – том 29. – №3. – С.101-109. 21. Тарасова Л.Н., Ковалев С.Ю. Теории времени в психологии // Вестник Мордовского университета. – 2007. – № 2. – С. 116-118. 22. Шулепова А.Н. Варианты жизненного пути в молодости // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2009. – С. 195-207. 23. Хухлаева О.В. Психология развития: Молодость, зрелость, старость. – М.: «Академия», 2006. – 208 с. 24. Чадаева К.Д. Образ будущего в разных возрастах // Известия тульского государственного института. Гуманитарные науки – 2013. – № 2. – С. 294-305 25. Шулепова А.Н. Варианты жизненного пути в молодости // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2009. – С. 195-207
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОЛОДОСТИ 1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОДОСТИ Молодость – это возрастной период, когда человек начинает активно строить свой жизненный путь; оптимальное время для личностной и профессиональной реализации; период для обретения смысла жизни, в основе которого лежат внутренние противоречия, связанные с необходимостью построения самостоятельной жизни и неимением опыта «взрослой» жизни [19. с. 254]. И.С. Кон, в своей работе «Социология молодежи», дал следующие определения молодежи и молодости: «Молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определенная фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации» [15, с. 108]. Молодость – это период психосоциального кризиса. Сущность кризиса заключается в выборе между интимностью и изоляцией. Формирование эгоцентричности сопровождается чувством уникальности, неповторимости, осознанием индивидуальности своего «Я». Другая причина кризиса связана с возрастанием энергии сексуальных влечений и с потребностью в поиске партнера, установления стабильных сексуальных отношений, создания семьи. Положительное новообразование молодости – это любовь как способность вверять себя другому человеку и оставаться верным этим отношениям. Деструктивное новообразование – это исключительность [10, с. 116-117]. Возрастные границы молодости разными авторами определяются в разных промежутках возрастного развития. Так, В. Квин молодость соотносит с возрастом 18-40 лет, Г. Крайг молодость включает в раннюю взрослость (20-40 лет).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Психология, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 32 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg