Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Подведомственность административных дел судам

natali2018 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.04.2018
С 15 сентября 2015 г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, которым устанавливаются правила рассмотрения и разрешения административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций; дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Введение

Принятие Кодекса административного судопроизводства (КАС) является важным этапом становления судебной власти в России. В соответствии с ч. 2 ст. 118 Конституции РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Поэтому выделение административного судопроизводства среди форм осуществления полномочий судебной власти обусловило его отдельное правовое регулирование - в ГПК, АПК, а теперь и в КАС с сохранением специального правового регулирования в АПК. Стоит отметить, что, несмотря на звучавшие в связи с объединением высших судов России высказывания о том, что институт подведомственности утрачивает свое значение, КАС не отказался от использования понятия "подведомственность". Такое законодательное решение представляется вполне оправданным, так как понятие подведомственности было разработано в доктрине процессуального права и эффективно использовалось учеными и практиками еще задолго до появления системы арбитражных судов и ВАС РФ. Разграничение подведомственности и подсудности имеет существенную теоретическую и практическую ценность, поскольку позволяет охарактеризовать критерии отнесения юридических дел к компетенции разнородных (подведомственность) и однородных (подсудность) юрисдикционных органов, разграничить последствия ненадлежащих обращений в суды. Данные судебной статистики позволяют сделать вывод о все более возрастающем доверии граждан и юридических лиц к деятельности арбитражных судов РФ и об эффективности работы данной системы юрисдикционных органов. Актуальность темы обусловлена тем, что «подведомственность является одним из юридических условий, определяющих возникновение права на обращение в суд», а правильное определение подсудности конкретного дела является условием соблюдения закрепленного в части 1 ст. 47 Конституции РФ правила, согласно которому: «Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом». Система судов, действующих в Российской Федерации, определена в ст. 4 Закона о судебной системе. Понятие системы судов общей юрисдикции раскрывается в ст. 1 Закона о судах общей юрисдикции, а понятие системы арбитражных судов - в ст. 3 Закона об арбитражных судах. Степень изученности. При написании работы учитывались правовые позиции Европейского суда по правам человека, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Московского городского суда и других судов РФ. Целью данной работы является раскрытие подведомственности административных дел судам, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи: - Рассмотреть определение понятия «подведомственность»; - Исследовать виды подведомственности дел; Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3 1. Понятие и разновидность подведомственных дел…………………………….5 1.1 Определение понятия «подведомственность»……………………………….5 1.2 Задачи судов в сфере административного судопроизводства………………6 1.3 Виды подсудности дел………………………………………………………..10 2. Подведомственность административных дел………………..………………13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………..21
Список литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) 2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации» 3. «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 №21-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) 4. Федеральный закон от 08.03.2015 №22-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) 5. Федеральный закон от 08.03.2015 №23-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» 6. Журналы административного судопроизводства (научно-практическое издание). Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный университет» 7. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (постатейный, научно-практический) Под ред. В.В.Яркова.– М.: Статут, 2016. – 1295 с,.ISBN 978-5-8354-1213-6 8. Федеральный закон от 08.03.2015 N 23-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" 9. Разрешительная система в Российской Федерации: научно-практическое пособие / Л.Ю. Акимов, Л.В. Андриченко, Е.А. Артемьева и др.; отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, ИНФРА-М, 2015. 928 с.
Отрывок из работы

1. Понятие и разновидность подведомственности дел 1.1 Определение понятия «подведомственность» Термин «Подведомственность» это совокупность признаков, характеризующих правонарушение, а в некоторых случаях и лицо, его совершившее, исходя из которых рассмотрение и разрешение возникшего в связи с этим спора должно быть осуществлено судом общей юрисдикции по правилам законодательства об административном судопроизводстве, а не Конституционным Судом РФ, не конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации и не арбитражным судом . В Кодексе административного судопроизводства РФ различают два вида подсудности административных дел: родовую и территориальную. Правила родовой подсудности определяют относимость административных дел судам определенного уровня (ст. 18 — 21 КАС РФ). Все административные дела с точки зрения их родовой подсудности делятся на четыре типа: дела подсудные военным судам; дела подсудные районным судам; дела подсудные верховным судам республик, краевым, областным судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и судам автономного округа; дела подсудные Верховному Суду РФ. Правила территориальной подсудности определяют, какому суду общей юрисдикции одного уровня по первой инстанции в зависимости от места рассмотрения подсудно конкретное административное дело (ст. 22 — 24, 26 КАС РФ). В КАС РФ четыре статьи, по которым надлежит производить выбор надлежащего суда среди равных, используя правила четырех видов территориальной подсудности: общей; исключительной; по выбору административного истца; по связи между собой административных дел (ст. 22, 23, 24, 26 КАС РФ). Общая территориальная подсудность административных дел предполагает подачу административного искового заявления по месту нахождения административного ответчика (ст. 22 КАС РФ). Ст. 23 КАС РФ закрепляет четыре случая действия правила исключительной подсудности, сущность которого заключается в возможности обратиться с административным исковым заявлением только в указанный в законе суд. Правила определения подсудности по выбору административного истца предполагают выбор суда для рассмотрения и разрешения административного дела, что позволяет административному истцу обращаться в суд как по месту нахождения административного ответчика, так и в другой суд, указанный в ст. 24 КАС РФ. Подсудность нескольких связанных между собой административных дел представляет собой особую разновидность территориальной подсудности, когда подсудность одного дела определяется по месту рассмотрения связанного с ним другого дела (ст. 26 КАС РФ).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 33 страницы
330 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 21 страница
200 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 22 страницы
200 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 15 страниц
200 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 13 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg