Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ОСНОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОРМ

lina_lad 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.04.2018
Подводя итог нашему исследованию можно сделать вывод, что в соответствии со ст. 1 Закона об ОРД «оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств».
Введение

Происходящие в последнее время существенные изменения в политической, экономической и иных сферах жизни страны на фоне роста преступлений экономической направленности и коррупции толкают государство на пересмотр отдельных норм в области оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности. До сих пор не разрешены вопросы оперативно-розыскного обеспечения уголовного судопроизводства и механизма использования в доказывании по уголовному делу результатов оперативно-розыскной деятельности Неопределенность отдельных норм Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" приводит правопользователя к неединообразному восприятию таких норм, что, безусловно, порождает противоречивую правоприменительную практику. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно обращал на это свое внимание, отмечая в Постановлениях, что неточность, неясность и неопределенность закона порождают возможность неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного его применения Европейский суд по правам человека определил требование, которого должно придерживаться национальное законодательство. В его Постановлениях отмечено, что российское законодательство не соответствует стандарту "качества закона", который предусмотрен Конвенцией о защите прав человека и основных свобод . Под таким требованием необходимо понимать, что все нормы национального законодательства должны быть доступны для всех, четко определены и предсказуемы в своем применении во избежание любой вероятности произвола. Придерживаясь такой позиции, Европейский суд по правам человека указал на положение Конвенции , которое не просто отсылает к национальному законодательству, как к выражению "в соответствии с законом и предусмотрено законом", а также касается "качества закона", требуя, чтобы он был совместим с верховенством права, концепцией, воплощенной во всех статьях Конвенции Проблемам гласного и негласного проведения оперативно-розыскных мероприятий (далее - ОРМ) посвящено много научных трудов, в том числе статей, монографий и диссертационных исследований. Но динамично меняющееся законодательство Российской Федерации предлагает новые реалии и порождает новые проблемы. Например, одной из таких проблем является необходимость судебного санкционирования ОРМ «наведение справок». Объектом настоящего исследования являются правоотношения, возникающие в результате проведения различных оперативно-розыскных мероприятий Предметом настоящего исследования являются нормы российского законодательства, регулирующие проведение оперативно-розыскных мероприятий Целью настоящего исследования является изучение различных видов оперативно-розыскных мероприятий Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: -рассмотреть ОРМ: понятие, элементы и классификация; -изучить ОРМ, не требующие санкций на их проведение; -выделить ОРМ ведомственного санкционирования; -определит ОРМ требующие судебного решения; -проанализировать повод и основания проведения ОРМ; -изучить условия проведения ОРМ Методологическую основу исследования составляет система методов, научных приемов и средств познания. Раскрытие темы исследования проводилось на основе логического анализа и синтеза, диалектического, системного и других общенаучных методов познания, а также таких частно-научных методов как сравнительный, формально-логический, системно-структурный и другие. Научная и практическая новизна дипломной работы заключается в том, что анализ настоящего исследования проводится на основе новейшего законодательства, действие которого рассматривается, опираясь на предшествующий опыт. В качестве научных источников выступили работы российских исследователей, таких как: и др. Несмотря на множество научных трудов, посвящённых отдельным правовым аспектам исследуемой проблематики, в настоящее время отсутствуют работы по комплексному исследованию особенностей оперативно-розыскных мероприятий, основанному на новейшем российском законодательстве. Структура работы обусловлена поставленными целью и задачами и представлена введением, двумя главами, состоящих из шести параграфов, заключения и списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 6 1.1 ОРМ: понятие, элементы и классификация 6 1.2 ОРМ, не требующие санкций на их проведение 12 1.3 ОРМ ведомственного санкционирования 33 1.4 ОРМ требующие судебного решения 42 ГЛАВА 2 ОСНОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОРМ 66 2.1 Повод и основания проведения ОРМ 66 2.2 Условия проведения ОРМ 79 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 92
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. "Соглашение о взаимодействии министерств внутренних дел независимых государств в сфере борьбы с преступностью" (Заключено в г. Алма-Ате 24.04.1992)// "Сборник международных соглашений МВД Российской Федерации", М.: Издательство "СПАРК", 1996 3. Постановление Европейского суда от 11.10.2007 по делу "Насруллоев против Российской Федерации" (Nasrulloyev v Russia), жалоба N 656/06 4. "Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984))// "Собрание законодательства РФ", 08.01.2001, N 2, ст. 163 5. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 06.07.2016)// «Собрание законодательства РФ», 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921 6. «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016)// «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14 7. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016)// "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 8. Федеральный закон от 20.08.2004 N 119-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»//»Собрание законодательства РФ», 23.08.2004, N 34, ст. 3534 9. Федеральный закон от 20.03.2001 N 26-ФЗ (ред. от 30.12.2001) «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией конвенции о защите прав человека и основных свобод»//»Собрание законодательства РФ», 26.03.2001, N 13, ст. 1140. 10. Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О связи»//»Собрание законодательства РФ», 14.07.2003, N 28, ст. 2895. 11. Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»//»Собрание законодательства РФ», 04.06.2001, N 23, ст. 2291 12. Федеральный закон от 20.04.1995 N 45-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов"//"Собрание законодательства РФ", 24.04.1995, N 17, ст. 1455 13. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О Федеральной службе безопасности"//"Собрание законодательства РФ", 10.04.1995, N 15, ст. 1269 14. Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 09.05.1994, N 2, ст. 74 15. Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 09.05.1994, N 2, ст. 74 16. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 03.07.2016) "О банках и банковской деятельности"//"Собрание законодательства РФ", 05.02.1996, N 6, ст. 492 17. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О полиции»//»Собрание законодательства РФ», 14.02.2011, N 7, ст. 900. 18. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об оперативно-розыскной деятельности»//»Собрание законодательства РФ», 14.08.1995, N 33, ст. 3349 19. Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 03.07.2016) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"//"Российская газета", N 100, 30.04.1992. 20. Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) «О государственной тайне»//»Собрание законодательства РФ», 13.10.1997, N 41, стр. 8220-8235 21. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) «О средствах массовой информации»//»Российская газета», N 32, 08.02.1992 22. Приказ МВД России от 19.06.2012 N 608 (ред. от 04.08.2016) «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России»//»Российская газета», N 177, 03.08.2012. 23. Постановление Правительства РФ от 27.04.2005 N 257 (ред. от 07.03.2016) «О порядке и размерах возмещения судебных расходов, понесенных гражданами и (или) объединениями граждан, а также их представителями в связи с участием в конституционном судопроизводстве»//»Собрание законодательства РФ», 02.05.2005, N 18, ст. 1684 24. Постановление Правительства РФ от 27.08.2005 N 538 (ред. от 10.04.2013) «Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность»//»Собрание законодательства РФ», 05.09.2005, N 36, ст. 3704. 25. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 N 452 (ред. от 27.08.2015) «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»//»Собрание законодательства РФ», 01.08.2005, N 31, ст. 3233 26. Постановление ВС РСФСР от 22.11.1991 N 1920-1 «О Декларации прав и свобод человека и гражданина»//»Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР», 26.12.1991, N 52, ст. 1865 27. Указ Президента РФ от 01.09.1995 N 891 «Об упорядочении организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий с использованием технических средств»//»Собрание законодательства РФ», 14.06.1999, N 24, ст. 2954 28. Указ Президента РФ от 01.09.1995 N 891 «Об упорядочении организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий с использованием технических средств»//»Собрание законодательства РФ», 14.06.1999, N 24, ст. 2954 29. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ «Обзор судебной практики по уголовным делам о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27 июня 2012 года)// «Бюллетень Верховного Суда РФ», 2012, N 10 30. Приказ Минкомсвязи РФ от 19.05.2009 N 65 «Об утверждении Требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий»//»Российская газета», N 126, 10.07.2009
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1.1 ОРМ: понятие, элементы и классификация В соответствии со ст. 1 Закона об ОРД «оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств». Появление Закона об ОРД в целом определило, по мнению Л.В. Мазалевой, следующие концептуальные положения: «Закрепление общих правил оперативно-розыскной деятельности на развивающем уровне правового регулирования вместо подзаконного; выделение основных правил оперативно-розыскной деятельности из ранее имевшегося в подзаконных актах конгломерата правовых предписаний и их обособление в оперативно-розыскном Законе, т.е. начало процесса кодификации правовых норм оперативно-розыскной деятельности; повышение значения соблюдения прав и свобод человека и гражданина в оперативно-розыскной деятельности; законодательное определение оперативно-розыскной деятельности; существенное законное расширение субъектов (государственных органов), наделенных правами на осуществление оперативно-розыскной деятельности; необходимость обязательной государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ ведомственных оперативно-розыскных актов, затрагивающих права и законные интересы граждан, а также нормативных актов, которые носят межведомственный характер; правовая регламентация вневедомственного контроля и надзора за состоянием законности в оперативно-розыскной деятельности; включение в сферу правового регулирования общественных отношений, которые ранее не подвергались воздействию права» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 79 страниц
1975 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
975 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
1450 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 69 страниц
1725 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
1675 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg