Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Малый бизнес: зарубежный опыт и проблемы становления в России

lina_lad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.04.2018
Малое предпринимательство – необходимый и неотъемлемый элемент любой рыночной экономики, позволяющий обеспечить конкурентную среду, создать необходимые рабочие места. Малый бизнес имеет неоспоримые преимущества перед крупным. К таким преимуществам, в частности, относятся большая мобильность, возможность дифференциации условий труда, приспособляемость к конъюнктурным потребностям рынка. Однако малые предприятия, индивидуальные предприниматели и более уязвимы, им подчас сложнее выходить победителями в конкурентной борьбе, особенно в странах, где велика монополизация многих видов экономической деятельности.
Введение

Малое предпринимательство – необходимый и неотъемлемый элемент любой рыночной экономики, позволяющий обеспечить конкурентную среду, создать необходимые рабочие места. Малый бизнес имеет неоспоримые преимущества перед крупным. К таким преимуществам, в частности, относятся большая мобильность, возможность дифференциации условий труда, приспособляемость к конъюнктурным потребностям рынка. Однако малые предприятия, индивидуальные предприниматели более уязвимы, им подчас сложнее выходить победителями в конкурентной борьбе, особенно в странах, где велика монополизация многих видов экономической деятельности. Эти и иные причины привели к тому, что во всех развитых странах одним из основных направлений государственной экономической политики является поддержка малого и среднего предпринимательства. Не является исключением в этой связи и Российская Федерация, о чем красноречиво свидетельствуют такие программные документы, как Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. В соответствии со статистическими данными ресурсного центра малого предпринимательства, количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения о которых содержатся в Едином реестре субъектов малого предпринимательства по состоянию на 01.08.2016, составляет 5 503 413, в рассматриваемом секторе занято почти 25% от экономически активного населения РФ. Таким образом, каждый четвертый работник в целом по России в настоящее время занят в секторе малого и среднего предпринимательства. При этом отмечается, что потенциал расширения занятости в секторе малого и среднего предпринимательства значителен: в странах ЕС, основного экономического партнера России, малый бизнес обеспечивает 70% рабочих мест в экономике. Заметим, что в 2011 г. Росстат впервые провел сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. До проведения такого обследования данные о состоянии и развитии сектора малого и среднего предпринимательства основывались на выборочных обследованиях, которые охватывали не более пятой части предпринимателей. Результаты сплошного федерального статистического наблюдения позволили уяснить реальное состояние малого и среднего бизнеса и определить векторы государственной политики по его развитию. В Прогнозах были выработаны основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на 2013 – 2030 гг., сформулированы конкретные задачи, которые предстоит решить, намечены мероприятия, которые позволят это сделать, и выведены планируемые результаты. В частности, к 2030 г. предусматривается достижение следующих показателей: – доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей в общей численности занятого населения - 32,2%. – количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения РФ (без учета индивидуальных предпринимателей) – 15,7 единиц; – количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в расчете на 1 тыс. человек населения РФ – 38,2 единиц. Безусловно, достижение столь значительных для России показателей невозможно без оптимального, удовлетворяющего потребностям инновационного развития российской экономики, правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. В свою очередь, совершенствование законодательства о малом бизнесе должно опираться на комплексные теоретико-прикладные работы, что и обуславливает актуальность указанной темы. Объектом данного исследования является характеристика малого предпринимательства. Предметом исследования является поиск возможных вариантов развития малого бизнеса в России. Цель работы: проанализировать состояние малых предприятий в России, выявить проблемы развития и пути их решения. В соответствии с целью работы решались следующие задачи: – определить сущность и роль малого бизнеса; – рассмотреть развитие малого предпринимательства в России; – проанализировать современное состояние и проблемы; – оценить государственное регулирование малого бизнеса; – выявить возможные перспективы. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (системный метод, синтез, аналогия, анализ, дедукция, наблюдение), традиционно-правовые методы (формально-логический), методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Структура работы определяется целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕГО РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ 5 §1. Экономико-правовая характеристика малого бизнеса 5 §2. История становления малого бизнеса в России 13 §3. Малый бизнес: опыт зарубежных стран 27 ГЛАВА II. МАЛЫЙ БИЗНЕС:СОСТОЯНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ 38 §1. Законодательная поддержка и регулирование малого бизнеса в России 38 §2. Состояние и проблемы становления малого бизнеса в России 44 ГЛАВА III. ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 52 §1. Большие возможности малого бизнеса 52 §2. Государственная поддержка субъектов малого бизнеса 58 Заключение 72 Список используемых источников 75 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………80
Список литературы

I. Нормативные правовые акты 1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федер. закон от 24 июля 2007 № 209-ФЗ (ред. от 03 июля 2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01 августа 2016). Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 2. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: Федер. закон от 26 июля 2006 № 135-ФЗ (ред. от 03 июля 2016). Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)[Электронный ресурс]: Федер. закон от 31 июля 1998 № 146-ФЗ (ред. от 28 декабря 2016). Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: Федер. закон от 05 августа 2000 № 117-ФЗ (ред. от 28 декабря 2016). Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 5. Об утверждении государственной программы Омской области «Развитие экономического потенциала Омской области»[Электронный ресурс]: Постановление от 16 октября 2013 г. № 266-п. Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 6. Об утверждении муниципальной программы города Омска. Социально-экономическое развитие города Омска на 2014-2018 годы [электронный ресурс]: Постановление от 14 октября 2013 г. № 1164-п. Доступ из СПС «КонсультантПлюс». II. Книги, монографии, научные статьи 7. Андреев, В.К. О государственном регулировании малого предпринимательства // Малый бизнес на этапе обновления законодательства о предпринимательстве / Отв. ред. М.А. Супатаев, В.К. Андреев. -М.: Юрист, 2004.- 192 с. 8. Андреев, В.К. Предпринимательское законодательство России: Научные очерки. - М.: Статут, 2008. – 217 с. 9. Абчук, В.А. Курс предпринимательства: учеб./ под ред. - СПб.: Издательство «Альфа», 2001. – 544с. 10. Баженов, Ю.К. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса / А.Ю. Баженов. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. – 104 с. 11. Басовский, Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности) / А.М. Лунева, А.Л. Басовский. – Учебное пособие / Под ред. Л.Е. Бесовского. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 222 с. 12. Бимбад, А.Я. Государственная и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства на современном этапе: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011. С. 19. 13. Малое предпринимательство: Теория и практика : Учебник для вузов / А. О. Блинов, И. Н. Шапкин . – М. : Дашков и К, 2003 . – 356 с. 14. Боков, М.А. Менеджмент в санаторно-курортных организациях / А.М. Ветитнев, В.П. Попков, Е.С. Угрюмов, В.И. Шаповалов. – СПб.: СПб ГУЭФ 2001. – 348 с. 15. Волгин, В.В. Индивидуальный предприниматель: Практическое пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2003. – 497 с. 16. Головань, С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 320 с. 17. Гражданкина, Е.В. Экономика малого предприятия: учебное пособие. – М.: Изд-во Гросс Медиа, 2009. – 141 с. 18. Грибов, В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 160 с. 19. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2011. –542с. 20. Демченко С.К., Саломатова Т.Г. Рыночные и государственные регуляторы в формировании экономической стратегии развития малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. — 2011. — № 9-1 (191). 21. Егорова, Н.Е. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперация / М.А. Маренный. – М.: Кооперация Спутник +, 2004. – 199 с. 22. Ершова, И.В. Особенности правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства: пробелы и противоречия законодательства // «Черные дыры» в российском законодательстве. - 2012. -№ 5. 23. Имаева, Г. Доступность финансовых услуг для МСП – проблема мирового масштаба // Банковское обозрение. Приложение «BEST PRACTICE». - 2015. - № 3. - С. 68-69. 24. История предпринимательства в России: Курс лекций. – М.: Палео-тип: Логос, 2002. – 194 с. 25. Ибадова, Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса России. М.: ВолтерсКлувер, 2006. – 215 с. 26. Кох, И.А. Актуальные проблемы взаимоотношений власти и малого предпринимательства // Бизнес, менеджмент и право. - 2004. - № 1. 27. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет [Текст] : учебник / Н. П. Кондраков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 680 с. 28. Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство: Учебник / Ю.Л. Старостин. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 453 с. 29. Лапуста, М.Г. Предпринимательство: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 241 с. 30. Лапуста, М.Г. Индивидуальный предприниматель: Учебное пособие.– М.: ИНФРА – М, 2005. – 264 с. 31. Ложкин, О.Б. Формула эффективности бизнеса. – М.: МГУП, 2000. – 150 с. 32. Менеджмент малого бизнеса: Учебник / Под ред. проф. М.М. Максимцова и проф. В.Я. Герфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 269 с. 33. Можарова Е.А., Пискунова Е.А. Имущественная и финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства // Законодательство. - 2011. - № 6.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕГО РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ §1. Экономико-правовая характеристика малого бизнеса Понятие субъекта малого предпринимательства определено ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о малом и среднем предпринимательстве) . Субъекты малого и среднего предпринимательства – хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом о малом и среднем предпринимательстве, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям. Отметим использование в анализируемой дефиниции термина «хозяйствующие субъекты», содержание которого раскрыто в ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) . Хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации. Так называемым «третьим антимонопольным пакетом» в Закон о защите конкуренции были внесены существенные изменения. Они коснулись и понятия «хозяйствующий субъект», которое было расширено за счет включения в него субъектов профессиональной деятельности. Следовательно, сегодня хозяйствующие субъекты – это субъекты как предпринимательской, так и профессиональной деятельности. В связи с этим, как представляется, обращение в Законе о малом и среднем предпринимательстве к термину «хозяйствующий субъект» в современном его звучании некорректно. Систематическое его толкование может привести к сложностям в правоприменительной практике.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg