Актуальность темыопределена тем, что наданный момент в России проводится административная реформа, которая направлена на оптимизацию исполнения своих функций органами исполнительной власти. В целях повышения оперативности и доступности при очном взаимодействии заявителей с государственными органами ведется работа по созданию многофункциональных центров (далее МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг, которые обеспечивают предоставление комплекса государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по принципу «единого окна». При этом межведомственное взаимодействие, которое необходимо для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и др.), возможно без участия заявителя.
В Российской Федерации с 2006 года регулярно предпринимаются меры по расширению использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для оказания на их основе государственных и муниципальных услуг.
Эволюция системы электронного правительства как составной части государственного управления, посредством внедрения ИКТ, с учетом административных реформ, происходящих в России, является обязательным требованием для вступления в глобальное информационное общество.
Несмотря на очевидные преимущества электронного правительства, существуют и определенные проблемы, связанные с его деятельностью.
Прежде всего, это связано с тем, что информационное развитие в субъектах РФ крайне неравномерно, подходы и стандарты, применяемые в регионах, кардинально отличаются.
Объектом исследования является система и процесс внедрения электронных услуг.
Предметом исследования являются механизмы внедрения электронных услуг в муниципальном образовании город Нижний Тагил.
Цельдипломной работы -на базе исследования внедрения электронных услуг в муниципальном образовании город Нижний Тагил предложить рекомендации по ее совершенствованию.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и нормативно-правовые основы внедрения электронных услуг в РФ;
- проанализировать необходимость внедрения информационных технологий в деятельность органов власти;
- изучить развитие электронного правительства в России и зарубежных странах;
- проанализироватьвозможные проблемы внедрения технологии «Электронное правительство» в муниципальном образовании город Нижний Тагил;
- разработать рекомендации по решению проблем внедрения электронных услуг в муниципальном образовании город Нижний Тагил.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что она содержит разработки рекомендаций по совершенствованию механизмов внедрения электронных услуг, что откроет гражданам и бизнесу доступ к высококачественным услугам государственных органов и одновременно уменьшит стоимость и базовую трудоемкость оказания этих услуг.
Теоретическую и методологическую основу выпускной квалификационной работы составляет литература следующих авторов: Голубицкого А.П., Шевчука О.Б., Дрожжинова В.И, и т.д., статьи журнала «Вестник банков», 2008, № 5, а также нормативные правовые акты с официального сайта справочной системы «КонсультантПлюс».
Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты (и их проекты) Российской Федерации (субъектов РФ), подзаконные нормативные акты, указы президента Российской Федерации, материалы официальных и тематических сайтов сети Интернет.
Методы исследования: системный, комплексный,теоретический и структурно-функциональный, анализ документов и наблюдение.
Структура дипломной работысостоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Первая и вторая глава носит теоретически - методологический характер. Первая глава посвящена теоретико-правовым основам внедрения электронных услуг в РФ. В этой главе рассмотрены теоретические аспекты и правовые основы внедрения электронных услуг, а также даются основные понятия и краткая характеристика процедуры.
Во второй главе рассмотрено возможное развитие электронного правительства в России и зарубежных странах. Международные методики оценки и возможность применения зарубежного опыта в России.
Третья глава носит практический характер. Это самостоятельные исследования и наблюдения в реализации механизмов, выявление проблем внедрения электронных услуг в муниципальном образовании город Нижний Тагил и пути их решения.