Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Компетенция Счетной палаты РФ по осуществлению государственного аудита

lina_lad 130 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.04.2018
Таким образом, в заключение исследования мы пришли к следующим выводам. Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) в отношении федеральных государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Российской Федерации в их уставных (складочных) капиталах, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации».
Введение

Актуальность темы исследования. В Конституции Российской Федерации (ч.5 ст.101) предусмотрено, что для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов производится Государственной Думой, а назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и другой половины аудиторов – Советом Федерации. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» является одним из немногочисленных актов, изданных федеральным законодателем во исполнение непосредственного предписания Конституции РФ. До сих пор комплексные исследования отдельных механизмов государственного регулирования, в том числе касающихся вопросов государственного финансового контроля и аудита, проводятся в Российской Федерации в крайне ограниченном масштабе. На сегодняшний день не разработаны методологические подходы к системному анализу и оптимизации механизмов государственного и муниципального финансового контроля, а также составляющих их полномочий органов исполнительной и законодательной власти. В то же время во многих странах государственный аудит является одним из ключевых элементов согласования реальных интересов общества с декларируемыми целями развития и методами их достижения. Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем Федеральном Послании, говоря о принципах новой модели госуправления, выделил пять ключевых положений, одним из которых является «повсеместное внедрение новых форм и методов контроля». Президент также отметил, что для борьбы с коррупцией «важнейшее значение имеет аудит эффективности и целесообразности бюджетных расходов, закупок государства и госкомпаний, а также публичная отчётность о ходе и результатах исполнения госконтрактов». Таким образом, объектом исследования являются общие положения полномочий Счетной палаты Российской Федерации в области государственного аудита. Предмет исследования – совокупность правовых норм, регулирующих полномочия Счетной палаты Российской Федерации в области государственного аудита. Цель исследования – рассмотрение общих положений полномочий Счетной палаты Российской Федерации в области государственного аудита и объектов аудита. Теоретической основой исследования являются материалы трудов следующих ученых: А.А. Васильева, Е.Ю. Грачевой, А.Г. Грязновой, А.Ю. Ильина, М.А. Моисеенко И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной, С.В. Степашина, К.В. Суркова, Н.И. Химичевой и мн. др. Структура работы включает в себя введение, две главы с параграфами, заключение и список использованных источников.
Содержание

Введение 3 1 Общие положения о Счетной палате Российской Федерации и государственном аудите 5 1.1 Понятие, задачи и структура Счетной палаты Российской Федерации 5 1.2 Планирование работы Счетной палаты Российской Федерации 9 1.3 Методы осуществления деятельности Счетной палаты Российской Федерации 10 1.4 Реализация материалов контрольных мероприятий 12 2 Характеристика полномочий Счетной палаты в области осуществления государственного аудита 15 2.1 Полномочия Счетной палаты Российской Федерации 15 2.2 Объекты аудита (контроля) Счетной палаты Российской Федерации 21 Заключение 24 Список использованных источников 26
Список литературы

1 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2 Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823. 3 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 1 4 Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате РФ» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 14. Ст. 1649 5 Распоряжение Минимущества РФ от 30 августа 2002 г. № 3049-р «О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий» Минимущества России» // СПС Консультант Плюс. 6 Регламент Счетной палаты Российской Федерации (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.06.2013 № 3ПК) (ред. от 08.12.2016) // СПС Консультант Плюс. 7 Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2014. 242 с. 8 Бондаренко Е. И., К вопросу о соотношении понятий «внутренний финансовый контроль», «внешний финансовый контроль», «аудит» // Государство и право: теория и практика: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2011 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2011. С. 106-109. 9 Боровков С.Г.. Сергей Степашин: аудит эффективности – основной инструмент госконтроля // Финансовый контроль. 2010. № 7 (104). С. 66-68. 10 Васильев А.А., Шахрай С.М. Финансовый контроль // Правовое регулирование государственного контроля: Монография / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М.: Статут, 2012. 341 с. 11 Грачева Е.Ю. Основные тенденции развития бюджетного контроля в РФ // Очерки бюджетно-правовой науки современности. М.; Харьков, 2012. С. 204-215. 12 Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М.: Юриспруденция, 2000. 192 с. 13 Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Седова М.Л. Финансы / Под ред. А.Г. Грязновой. 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2012. 496 с. 14 Гусев А. Новые полномочия Счетной палаты // Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. 2013. № 6. С. 43. 15 Евсеева И.В. Некоторые актуальные вопросы государственного финансового контроля средств бюджетной системы России // Все о налогах. 2016. № 2. С. 78-83. 16 Контроль в финансово-бюджетной сфере: Научно-практическое пособие (Кучеров И.И., Поветкина Н.А., Абрамова Н.Е. и др.) (отв. ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина). М.: КОНТРАКТ, 2016. 254 с. 17 Поветкина Н.А. Финансовая устойчивость Российской Федерации. Правовая доктрина и практика обеспечения: Монография / под ред. И.И. Кучерова. М.: Контракт, 2016. 421 с. 18 Поветкина Н.А. Эффективность расходования бюджетных средств: проблемы правовой квалификации // Финансовое право. 2015. № 3. С. 16-22. 19 Право и финансовый контроль: Монография / Отв. ред. Е.И. Иванова, Н.М. Казанцев. М.: Эксмо, 2009. 332 с. 20 Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы: Монография / Отв. ред. Е.Ю. Грачева. М.,: Норма 2013. 384 с.
Отрывок из работы

1 Общие положения о Счетной палате Российской Федерации и государственном аудите 1.1 Понятие, задачи и структура Счетной палаты Российской Федерации 08.04.2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате РФ» , призванный урегулировать отношения, возникающие в процессе осуществления Счетной палатой внешнего государственного аудита (контроля). Целью принятия данного Закона является создание правовых основ для осуществления палатами Федерального Собрания парламентского контроля посредством формирования Счетной палаты, призванной обеспечивать конституционное право граждан на участие в управлении делами государства путем внешнего государственного аудита (контроля). В новом Законе более подробно регламентированы функции и полномочия Счетной палаты, порядок назначения, права и обязанности председателя Счетной палаты и его заместителя, методы осуществления деятельности, назначение и порядок направления уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, организация деятельности и т.д. Как и ранее, установлено, что Счетная палата является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), подотчетным Федеральному Собранию. В рамках задач, определенных законодательством РФ, Счетная палата обладает организационной, функциональной, а также финансовой независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. В новом Законе изменены задачи, возлагаемые на Счетную палату. К ним теперь относятся: - организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов; - аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития РФ; - определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам РФ порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, в том числе для целей стратегического планирования социально-экономического развития РФ; - анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом в пределах компетенции; - развитие возможностей и методов аудита (контроля) эффективности и соответствия нормативным правовым актам РФ порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, включая выбор и оценку ключевых национальных показателей и индикаторов социально-экономического развития РФ; - оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет федеральных и иных ресурсов, в пределах компетенции Счетной палаты;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 29 страниц
1700 руб.
Курсовая работа, Финансы, 35 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Финансы, 52 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Финансы, 29 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg