Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Влияние стрит-арта на европейскую моду конца 20 - начала 21 вв.

vika_glad 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.01.2021
Данное дипломное исследование было посвящено изучению влияния стрит-арта на европейскую моду конца 20 - начала 21 вв. С этой целью была изучена история возникновения и развития стрит-арта, определены основные направления стрит-арта конца 20 – начала 21 вв., выявлены современные тенденции развития стрит-арта. Также было рассмотрено отображение стрит-арта в контексте моды конца 20 – начала 21 вв., изучены особенности стиля «граффити» в современной моде, а также специфика использования работ современных уличных художников в коллекциях европейских брендов.
Введение

Стрит-арт или уличное искусство представляет собой направление в современном изобразительном искусстве, отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический характер. Основную часть стрит-арта составляет направление «граффити» или «спрей-арт», однако помимо данного направления к стрит-арту относятся также и многие другие проявления уличного искусства. С каждым днем их становится все больше, художники активно экспериментируют с материалами, находят новые способы донесения своих идей и изменения городской среды. Сегодня также активно начинают использоваться компьютерные технологии. Часто произведения стрит-арта содержат достаточно глубокий социальный и культурно-философский смысл. Поэтому при их создании важна каждая деталь, мелочь, тень, цвет, линия. Художнику важно вовлечь зрителя в диалог и показать различную сюжетную программу. В конце 20- начале 21 века стрит-арт стремительно набирал популярность и стал проникать в самые неожиданные сферы общественной жизни, такие как, например, модная индустрия. Одни дизайнеры добавляют больше красок и неожиданных сочетаний в свои коллекции, вдохновившись работами уличных художников, другие – используют их в качестве принтов на одежде и декораций на показах своих коллекций и в оформлении своих магазинов. Однако, несмотря на все возрастающую популярность использования стрит-арта в тенденциях современной моды, данная тема на сегодняшний день остается мало изученной. Лишь немногие искусствоведы сегодня обращаются в своих исследованиях к проблеме уличного искусства, еще меньше работ можно найти по проблеме влияния стрит-арта на мир моды. Это обстоятельство обусловило актуальность рассматриваемой проблемы. Цель данного исследования: изучить особенности влияния стрит-арта на европейскую моду конца 20 - начала 21 вв. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования: 1. Изучить историю возникновения и развития стрит-арта. 2. Определить основные направления стрит-арта конца 20 – начала 21 вв. 3. Выявить современные тенденции развития стрит-арта. 4. Рассмотреть отображение стрит-арта в контексте моды конца 20 – начала 21 вв. 5. Изучить особенности стиля «граффити» в современной моде. 6. Рассмотреть специфику использования работ современных уличных художников в коллекциях европейских брендов. Объект исследования: проявления уличного искусства и модные тенденции конца 20 - начала 21 вв. Предмет исследования: влияние стрит-арта на европейскую моду конца 20 - начала 21 вв. Методы исследования: 1. Теоретический анализ научной литературы. 2. Методы сравнения и обобщения. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, списка иллюстраций и альбома иллюстраций.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Историко-теоретический аспект изучения стрит-арта 5 1.1 История возникновения и развития стрит-арта 5 1.2 Основные направления стрит-арта конца 20 - начала 21 вв. 20 1.3 Современные тенденции развития стрит-арта 27 Глава 2. Отображение стрит-арта в современных тенденциях европейской моды 35 2.1 Стрит-арт в контексте моды конца 20 - начала 21 вв. 35 2.2 Стиль «граффити» в современной моде 47 2.3 Использование работ современных уличных художников в коллекциях европейских брендов 50 Заключение 54 Список использованной литературы 57 Список иллюстраций 64 Альбом иллюстраций 66
Список литературы

1. Аксютина О. А. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры // Современные трансформации российской культуры. — М.: Наука, 2005. C. 77. 2. Андреева Е. Ю. Постмодернизм: Искусство второй половины ХХ — начала XXI века. СПб.: Азбука-классика, 2007. 3. Ануфриев С., Пепперштейн П. Девяностые годы. М. 1999. 4. Артивизм и акционизм. [Электронный ресурс]. URL: http://halfaman.livejournal.com/510998.html (дата обращения 05.02.2013). 5. Барышникова Д. Лишние левые // Искусство. — 2009. — № 1-2. C. 34-39. 6. Батай Ж. История эротизма / Пер. с фр. Б. Скуратова под ред. К. Голубович и О. Тимофеевой. — М.: Логос, Европейские издания, 2007. 7. Бахтин М. Эстетика словесного творчества. Издание 2-е. - М.: Искусство, 2006. 8. Безант А. Человек и его тела. М.: Амрита. 2009 г. 9. Бернар А. VOIX! VOIE? О современном поэтическом перформансе. - В каталоге: Точка зрения. Визуальная поэзия: 90-е годы. Кеннинсберг-Калининград., 1998. 10. Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структуры – М., Республика: Культурная революция, 2006. 11. Бодрийяр Ж. Пароли. От фрагмента к фрагменту. – Екатеринбург, 2006. 12. Бодрийяр Ж.Символический обмен и смерть. — М.: "Добросвет" 2000. C. 312. 13. Ван Дейк Т. А. Язык. Познание. Коммуникация - БГК им. И. А. Бодуэна де Куртенэ. 2000. 14. Варбург. А. Великое переселение образов. Исследование по истории и психологии возрождения античности. СПб: Азбука-Классика, 2008 15. Графика и граффити. Donna Karan. Весна 2015 // http://artidea.org.ua/162628/grafika-i-graffiti-donna-karan-vesna-2015/ 16. Граффити становится искусством и поднимает свои стандарты // http://www.corsar-art.nm.ru/site/write/graffiti.htm 17. Гурова О. Ю. Социология моды: обзор классических концепций // Социологические исследования . – 2011. – № 08. – С. 72-82. 18. Жизнь не требующая биографии: Бэнкси как голос молодого пролетариата. // http://shmandercheizer.livejournal.com/12449.html 19. За нами не заржавеет – концептуальный «металлический» дизайн-проект брендового магазина одежды Mouli в стиле стрит-арт // http://storeinteriors.ru/mouli/ 20. Зиммель, Г. Психология моды//Научное образование. –2001. - №5. – С. 99 – 101. 21. Искусство trompe-l’oeil. Живопись // http://www.danidar.ru/2011/10/iskusstvo-trompe-loeil.html 22. Шувакович М. Искусство перформанса и новые теории искусства» // Арт-активист. - 2012. - № 6. 23. Искусство вне «музея»: между эстетическим и остросоциальным // http:// artaktivist.org/iskusstvo-vne-muzeya-mezhdu-esteticheskim-i-ostrosocialnym/ 24. История уличной моды // http://www.streetfashionlook.ru/index.php/ulichnaya-moda-stati/86-istoriya-vozniknoveniya-ulichnoj-mody Кикодзе Е. Новый русский перформанс. // Комод # 8., 1998. 25. Килошенко М.И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. СПб.: СПГУТ, 2014. – 320 с. 18. Ковалев А. Российский акционизм 1990—2000 //«World Art Музей» № 28/29. — М.: Книги WAM, 2007. C.113. 19. Кривцова Ю.В. Коммуникативное пространство перформанса// Человек в информационном пространстве: Материалы международной научно-практической конференции (Ярославль, 20-22 ноября 2003 г.). Воронеж-Ярославль: Истоки, 2004. С. 98-101. 20. Кривцова Ю.В. Перформанс как текст современной культуры// Страстной бульвар,10.2004,- №5. 21. Кругликов. А. Венский акционизм. Самый отвратительный авангардизм на Земле [электронный ресурс]. Электрон. дан. М., cop. 2011. URL: http://adindex.ru/publication/gallery/2012/01/24/85271.phtml (дата обращения 25.02.2013). 22. Кудряшов И.С. Стрит-арт как феномен современной культуры: проблема генезиса и семиотические особенности сообщения // Критика и семиотика. – 2014. - 2. - С.220-233. 23. Курортные коллекции 2012. Обзор // http://iledebeaute.ru/podium/2011/6/13/17050/ 24. Купер M. Going Postal: Mailing Label Street Art. — Нью-Йорк: Mark Batty Publisher, 2009. P.12-17 25. Лучко А. Что происходит со стрит-артом в диджитал-эру // http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/198435-street-art-in-digital-era 26. Маяковский В., Бурлюк Д., Каменский В. Декрет №1 «О демократизации искусства (заборная литература и площадная живопись)» // Крученых А. Наш выход. – М., 1996. C. 47. 27. Медведева О. П. Искусство граффити. Ростов-на-Дону, 2005. 28. Между граффити и брендами // http://www.vltramarine.ru/mag/culture/activists/1097 29. Мерло-Понти М. Феноменология восприятия (1945) / Пер. с фр. под ред. И. С. Вдовиной, С. Л. Фокина. — СПб.: Ювента; Наука, 1999. 30. Михайлов С.М., Хафизов Р.Р. Стрит-арт как вид суперграфики в дизайне современного города // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2014. - № 5 (166). – с. 106-111 31. Михайлов, С.М. Дизайн Современного города: Комплексная организация предметно-пространственной среды (теоретико-методологическая концепция): автореф. дис. док. иск. - М., 2011. - 29 с. 32. Михайлов, С.М. Основы дизайна: учебник для вузов / С.М. Михайлов, А.С. Михайлова - Казань : «Дизайн-квартал», 2008. - 270 с. 33. Мода как искусство: нашумевшие коллаборации брендов // http://www.globalblue.ru/destinations/germany/berlin/art-and-fashion-collaboration/ 34. Мухтарова Н. В стиле граффити // http://www.trendspace.ru/culture/6434/ 35. Обиженные граффити-художники подали в суд на Роберто Кавалли // http://www.buro247.ru/fashion/news/obizhennye-graffiti-khudozhniki-podali-v-sud-na-ro.html 36. Основные направления в современном уличном искусстве конца 20 – начала 21 веков // http://www.artcontext.info/articles-about-art/1594--20-21-.html 37. Отец трафаретного граффити // http://www.codered.ru/mag/streetart/artists/249 38. Понасов И. Стрит-арт метод воздействия. [электронный ресурс]. Электрон. дан. М., cop. 2013. URL: http://partizaning.org/?p=932 39. Портал о современном искусстве [Электронный ресурс]. Электрон. дан. – Режим доступа: artaktivist.org свободный 40. Пять громких плагиатов мира моды // http://modagid.ru/articles/5611 41. Разноцветные улицы - вязаный стрит-арт. // http://actual-art.ru/raznocvetnye-ulicy-vyazanyj-strit-art/ 42. Самутина Н., Запорожец О., Кобыща В. Не только Бэнкси: стрит-арт в контексте современной городской культуры // http://magazines.russ.ru/nz/2012/6/n15.html#_ftn1 43. Современное искусство выходит на подиумы // http://openmarket.od.ua/blog/37-sovremennoe-iskusstvo-vyhodit-na-podiumy 1 44. Стиль граффити http://fusion-of-styles.ru/stil-graffiti/ 45. Стритарт в интерьере // http://www.archilenta.ru/?act=1&nwid=2447 46. Стрит-арт как искусство действия // http://partizaning.org/?p=932 47. Стрит-арт как искусствоведческая проблема // http://shmandercheizer.livejoumal.com/ 20232.html 48. Ткалич С.К. Роль цвета в формировании визуальной культуры современного мегаполиса. Статья. //Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.: ИИТ МГУС, 2007. С.140-144. 49. Толстых В. И. Мода как социальный феномен. // Мода: за и против./ Под ред. Толстых В. И. М., 2008. 50. "Уличная одежда": кроссовки как предмет роскоши // http://www.streetfashionlook.ru/index.php/ulichnaya-moda-stati/417-ulichnaya-odezhda-krossovki-kak-predmet-roskoshi 51. Уличный художник Kaws разрисовал бомберы для Colette // http://www.vogue.ru/fashion/news/ulichnyy_khudozhnik_kaws_razrisoval_bombery_dlya_colette/ 52. Целуйко А. Граффити: формы бытования и специфика экспонирования // Художественный журнал. – 2007. - № 64 // http://xz.gif.ru/numbers/64/tseluiko/ 53. Чистякова М. Г. Стрит-арт в контексте вызовов современности // Изв. Алт. гос. ун-та. 2011. № 2–1. С. 210–213. 54. Чистякова М.Г. Стрит-арт в контексте вызовов современности // Известия алтайского государственного университета. - 2011. - № 2-1. – с.210 - 213 55. Что такое Street Painting и кто такие Madonnari??? // http:// madonnari.livejournal.com/291.html 56. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса. — Волгоград: Перемена, 2000. 57. Шенли М. Л., Пейтмен K. - Феминистская критика и ревизия истории политической философии. - М.: Российская политическая энциклопедия. 2000. C.44-79. 58. Шимко, В.Т. Дизайн Архитектурной среды : учебник для вузов / В.Т. Шимко, Н.И. Щепетков, А.В. Ефимов - М. : Архитектура - С, 2004. - 289 с. 59. Элегантное и красочное оформление витрины для брендового магазина модной одежды Joyce // http://storeinteriors.ru/oformleniye-vitriny-marki-joyce/ 60. Banksy. Wall and Piece, 2005. 61. Breinholt JacobThrowback Comeback: Stussy // http://sojones.com/news/1407-throwback-comeback-stussy/ 62. Cornbread, King of the Philly walls // http://therethere.com/blog/2011/cornbread-king-of-the-walls/ 63. Chang J. Can't Stop Won't Stop: A History of the Hip-Hop Generation. N. Y.: St. Martin's Press, 2005. 64. CROPP TOWN - демократичная одежда для молодежи // http://modavsem.ru/cropptow 65. DuMonts Begriffslexikon zur zeirgenoessischen Kunst. Op. cit. S. 107. 66. Goldberg R. Performance Art: From Futurism to the Present. London; New York: Thames & Hudson, 2001. P. 69-122. 67. Graffiti in Moscow: mural for «Aizel» by Nootk / Красивые граффити в Москве: мурал для бутика «Aizel» в Столешниковом переулке от Nootk // http://www.bezphoto.net/2015/11/graffiti-in-moscow-mural-for-aizel-by.html 68. Hundreds, BobbyThe 50 Greatest Streetwear Brands. Complex Magazine // http://www.complex.com/style/the-50-greatest-streetwear-brands/ 69. Kleinfield, N.R.. Wall Street Occupiers, Protesting Till Whenever // New York Times (September 30, 2011). P. 8. 70. Lewisohn C. Street Art: The Graffiti Revolution. L.: Tate Publishing, 2008. 71. Richard Schechner. Performance Studies: An Introduction. Routledge, 2002. 72. Roselee Goldberg. Performance Art: From Futurism to the Present (World of Art). Thames & Hudson; Second Edition edition, 2001. 73. World Art Музей, №28-29, 2007. Российский акционизм 1990–2000. Сост. Ковалев А. А. (Москва).
Отрывок из работы

Глава 1. Историко-теоретический аспект изучения стрит-арта 1.1 История возникновения и развития стрит-арта Стрит-арт является достаточно молодым направлением в современном искусстве. Английский термин «street-art» дословно можно перевести как «уличное искусство» или «искусство городской среды». Данное явление включает в себя разные направления и техники изобразительного и монументально-декоративного искусства в художественном осмыслении «уличных поверхностей» (тротуаров, дорог, стен зданий и предметных форм). Таким образом, основной задачей стрит-арта можно считать «интеграцию» разнообразных форм изобразительного искусства в уличное пространство . Часто произведения стрит-арта содержат достаточно глубокий социальный и культурно-философский смысл. Как отмечают С.М. Михайлов и Р.Р. Хафизов, эта черта сближает стрит-арт с классическим станковым искусством .В качестве другого отличительного признака стрит-арта авторы называют использование уличными художниками уличных объектов в качестве частей своих творений. Объект уличной среды выполняет при этом второстепенную роль, в то время как идея художника выдвигается на первый план . Еще одним, не менее важным отличительным признаком стрит-арта, С.М. Михайлов и Р.Р. Хафизов считают факт создания художником определенного диалога между субъектом восприятия (зрителя) и художественным объектом. Кроме того, зритель может быть вовлечен и в сам процесс создания объекта стрит-арта, наблюдая за работой уличного художника. Таким образом, стрит-арт имеет принципиальное отличие от станкового искусства, являясь более демократичным и доступным искусством - его произведения открыты для восприятия большого количества людей .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Культурология, 71 страница
1575 руб.
Дипломная работа, Культурология, 74 страницы
470 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg