Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

реализация права на образование

tk2110 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.01.2021
Цель работы – изучить особенности реализации права на образование. Задачи: - дать характеристику прав на образование; - рассмотреть гарантии реализации прав на образование; - рассмотреть Особенности реализации права на образование на примере ДВГУПСа; - рассмотреть проблемы реализации права на образование в РФ; - рассмотреть перспективы права на образование в РФ.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования обусловлена тем центральным местом, которое занимает образование в жизни человека и общества. Культурная ценность образования как основы духовного совершенствования личности, как способа утверждения ее достоинства, средства экономического благосостояния человека и условия всестороннего развития общества определяет конституционное закрепление права на образование в качестве одного из основных прав человека и гражданина и влечет необходимость обеспечения гарантий его реализации. Российское образование наряду с большими людскими ресурсами, территорией и природными богатствами, является одной из фундаментальных основ России, позволяющей ей сохраниться в качестве великого государства. Конституция Российской Федерации, Законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском образовании», международные Пакты о правах человека устанавливают конституционно-правовые и международно-правовые основы прав человека и гражданина. Система образования в России нуждается в определенном реформировании, которое привело бы ее в соответствие с изменениями, произошедшими за последние десятилетия в нашей стране и остальном мире. Однако отсутствие достаточно серьезной и научно-обоснованной программы действий государства по данной проблеме, поспешное и не до конца продуманное реформирование системы образования может губительно сказаться на будущем нашей страны. Проекты реформ, которые начали осуществляться, вызывают серьезную критику научной общественности. Сегодня в Российской Федерации в числе ключевых проблем, требующих своего скорейшего разрешения, можно выделить: расширение доступности образования; кардинальное улучшение качества образования на всех его ступенях; коренное повышение эффективности государственно-общественного и муниципального управления сферой образования; увеличение бюджетного финансирования и совершенствование организационно-экономического механизма развития образования. Степень разработанности темы исследования. Проблемы реализации права на образование и положения человека и гражданина в сфере образования исследовались в трудах Е.Б. Баянова, Е.В. Буслова, Е.Д. Волоховой, Г.А. Дороховой, Л.А. Дольниковой, C.B. Курова, И.А. Рожкова, В.М. Сырых, B.C. Толстого, В.И. Шкатуллы. Объект работы - Конституционные, международно-правовые и иные правовые нормы, закрепляющие право человека и гражданина на образование в Российской Федерации. Предмет работы - понятие, содержание и юридическая природа права на образование, конституционно-правовые и иные правоотношения, складывающиеся в процессе его реализации, гарантии этого права. Цель работы – изучить особенности реализации права на образование. Задачи: - дать характеристику прав на образование; - рассмотреть гарантии реализации прав на образование; - рассмотреть Особенности реализации права на образование на примере ДВГУПСа; - рассмотреть проблемы реализации права на образование в РФ; - рассмотреть перспективы права на образование в РФ. Методологическая база и методы исследования. В процессе работы использовались следующие общенаучные методы исследования: системный метод, анализ и синтез, историко-правовой, формально-юридический методы. При исследовании Конституции Российской Федерации, законодательства субъектов РФ в сфере образования, применялись методы сравнительно-правового анализа. Методологической основой исследования являются теория прав человека, научные достижения современного конституционного права, общей теории государства и права. Нормативную базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации 1993 года, федеральные законы и нормативные акты, законодательство субъектов Российской Федерации в сфере образования, нормы международного права. Структура и объем курсовой работы определяется ее содержанием и состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3 1. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ В РФ…………………6 1.1 Характеристика прав на образование………………………………………..6 1.2 Гарантии реализации прав на образование………………………………….7 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ…………...13 2.1 Правовая характеристика ДВГУПСа……………………………………….13 2.2 Особенности реализации права на образование ……………………......…16 3. ОБРАЗОВАНТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО……...25 3.1 Проблемы реализации права на образование в РФ……………………..…25 3.2 Перспективы права на образование в РФ………………………………….28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..…35
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Всеобщая Декларация прав человека. (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН) // Российская газета от 05.04.1995. № 140 2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 года // Ведомости СССР. 1976. № 17. Ст. 291 3. Хартии Европейского Союза об основных правах от 12 декабря 2007 года // Законодательство ЕС. 2007; 4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) 5. Федеральный Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ // СЗ РФ. 2012. № 51. Ст. 7598; 6. Указ Президента РСФСР «О первоочередных мерах по развитию образования в Российской Федерации» от 11 июля 1991года // Ведомости СССР. 1991. № 47. Ст. 1123; 7. Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Париж 20 марта 1952 г.) (с изменениями от 11 мая 1994 г.) Ст.2. 8. Булычев Е.Н. Принцип допустимости необходимых ограничений прав человека и Конституция Российской Федерации / Правовое государство: теория и практика. 2015. № 1 (39). С. 84-88. 9. Грудцына Л.Ю. Инновационные процессы в современном Российском образовании // Правовая инициатива. 2013. № 10. 10. Дуброва А. Н. Право на образование как одно из конституционных прав человека // Молодой ученый. - 2015. - №10. - С. 909-911. 11. Еремина Т.И. Право граждан Российской Федерации на получение основного общего образования на родном языке // Правозащитник. 2014. № 1. 12. Жданов С. А. Система отечественно высшего образования и проблема увеличения экспорта образовательных услуг // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоград. ин-та бизнеса. 2015. № 4(25). С. 328-331. 13. Мышенко С.А. Проблемы реализации права на высшее образование в условиях Болонского процесса и пути их решения: опыт ФРГ // БГУЭП. Право и законодательство. - 2014. - №1. - С.118-124. 14. Пашенцев Д.А. Перспективы развития высшего юридического образования в условиях евразийской интеграции // Евразийский юридический журнал. - 2013. - № 6. - С. 29-33. 15. Пашенцев Д.А. Управление системой высшего образования: современные проблемы // Право и образование. - 2013. - № 9. - С.4-9. 16. Пашенцев Д.А. Право на образование и проблемы его реализации в современной России // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Юридические науки. 2014. № 2. 17. Прахов И.А. Влияние института ЕГЭ на образовательные стратегии абитуриентов и доступность высшего образования // Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С.85-90. 18. Пирбудагова Д.Ш., Керамова С.Н. Реализация права на образование детьми с ограниченными возможностями здоровья: конституционно-правовой аспект // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. 2016. N 3. 19. Процюк М. П., Токарев К. Е. Разработка алгоритма повышения эффективности управления оказанием образовательных услуг с учетом их качественных характеристик // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоград. ин-та бизнеса. 2014. № 2 (27). С. 258-260. 20. Толочкова И.А. К вопросу о праве несовершеннолетнего на образование // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2014. N 3. 21. Толочкова И.А. Основные принципы оказания образовательных услуг в России // Вестник МГОУ. Серия: Юриспруденция. 2015. N 4. 22. Ходырев П.М. Правоотношения в сфере образования: опыт конструирования теоретической модели [Текст] / / Юридическая наука. - 2014. - № 4. 23. Чумакова Е. А. Оценка современного состояния системы образования в Российской Федерации // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоград. ин-та бизнеса. 2014. № 2 (27). С. 261-264.
Отрывок из работы

ЕГЭ. Например, ученик сдавал экзамен по истории или обществознанию для поступления на юридическую специальность, но проходной порог не прошел, то за определенную сумму он может быть принят на другой факультет, а по прошествии некоторого времени перевестись на юридическую специальность. Таким образом, по нашему мнению, нарушается не только равное право всех граждан страны на образование, но происходит дискриминация по финансовому признаку, так как далеко не все студенты имеют возможность оплачивать не только за обучение, но и за «дополнительные услуги». В дополнение к указанным выше проблемам, отметим следующие недостатки государственной политики в сфере образования: доминирование идеи о коммерциализации образования; понимание образования как услуги, а не как важной функции государства; бюрократизация системы образования, сопровождающаяся стремительным ростом всевозможной отчетности; господство формальных признаков и подходов в образовании, убивающих творческое начало и академическую свободу; несовершенство системы нормативно-правового регулирования образования [2]. Проблемы, которые можно наблюдать в развитии системы образования, фактически те же, что и проблемы государственного управления в целом: раздувание управленческих штатов; некомпетентность чиновников; неэффективное расходование бюджетных средств; стремительный рост отчетности; коррупция; неверная постановка общей задачи в развитии образования; отсутствие четкой, научно обоснованной программы реформ [3]. Выход из этой непростой ситуации видится в неотложном и кардинальном решении следующих задач: совершенствование законодательства, в первую очередь, закона «Об образовании в Российской Федерации»; борьба с бюрократизацией образования; выбор сдачи помимо ЕГЭ альтернативных экзаменов; пресечение взяточничества и коррупции в сфере образования; установление единых критериев поступления в вуз, оценивающих не «толстый кошелек», а уровень знаний; переход на пятилетнее высшее образование; обучение по магистерским программам только студентов той специальности, по которой они получили первую ступень высшего образования; развитие демократических начал в образовании, расширении сферы университетской автономии и академических свобод. Таким образом, решение данных задач повысит эффективность реализации права на образование на всех ступенях обучения, а также будет способствовать улучшению ситуации с правами человека, в целом. 3.2 Перспективы права на образование в РФ Одним из важнейших направлений модернизации образовательной системы Российской Федерации является развитие негосударственных высших учебных заведений, о необходимости уменьшения которых не так давно высказался Министр образования Российской Федерации. Однако при реализации данной инициативы необходимо обратить особое внимание на ряд плюсов негосударственных высших учебных заведений, обозначенных
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
552 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg