Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ФИНАНСЫ

Совершенствование механизма внутреннего финансового контроля на предприятиях

lina_lad 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.04.2018
Финансовый контроль является объективно необходимым слагаемым хозяйственного механизма при любом способе производства. Финансовый контроль – это контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия, который не исключает, а предполагает необходимость осуществления других видов контроля за хозяйственной деятельностью. Объектом финансового контроля являются финансовые показатели деятельности предприятия, но фактически - процесс производственно-хозяйственной деятельности.
Введение

Стремление работать с максимальной экономической отдачей заставляет сегодня многие предприятия реформировать как свою внутреннюю организационную структуру, так и методы управления бизнесом. Однако даже самые убежденные и последовательные «реформаторы» нередко упускают из вида такой важный элемент, как внутренний финансовый контроль. Главная задача такого контроля заключается в том, чтобы обеспечить предприятию стабильное положение и аккумулировать его ресурсы для выполнения стратегических планов. Еще одна его цель — в том, чтобы избежать нарушений и злоупотреблений, которые почти неизбежно возникают там, где отсутствует систематический подход к работе с финансами. Внутренний финансовый контроль выступает неотъемлемой составной частью единой системы управления финансами предприятия. Именно по результатам мер, реализуемых в рамках финансового контроля, возможно своевременно выявить проблемы в финансовом состоянии предприятия, организации его деятельности, ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности. В свою очередь, это способствует быстрому и адекватному реагированию, принятию верных управленческих решений, направленных на устранение (либо снижения влияния) выявленных проблем, что находится в сфере прямых интересов самого предприятия, его собственников, работников, кредиторов, государства. Цели, задачи, формы и методы финансового контроля находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости с другими важнейшими функциями финансового менеджмента, рассматриваемого как с позиций управляющей системы (планирование, анализ, организация, мотивация), так и специфической сферы управления финансами (управление активами, пассивами, инвестициями, денежными потоками, рисками и т.д.). Реализация практически каждой функции финансового менеджмента должна сопровождаться соответствующими мерами финансового контроля, что позволяет сделать вывод о его влиянии на эффективность всей системы управления финансами предприятия. Эффективность контроля на предприятии обусловлена как уровнем его организации, так и степенью его методологического аппарата. В ранее сложившейся системе экономического контроля преобладал государственный контроль, который действовал эффективно в условиях плановой экономики. Сейчас в современных экономических условиях и растущей конкуренции значительно возрастает роль внутреннего контроля на предприятии. Контролю могут подвергаться различные сферы деятельности предприятия: финансовая, организационная, трудовая, производственная и другие. Но в системе внутреннего контроля в настоящее время большее внимание уделяется финансовому контролю, и это не случайно. От результатов контроля зависит эффективность и своевременность принимаемых управленческих решений, текущая и будущая деятельность работы предприятия. Целью магистерской диссертации является выявление путей совершенствования финансового контроля на предприятиях. Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе: 1. Раскрыть понятие финансового контроля, сформулировать цели и задачи финансового контроля; 2. Рассмотреть виды финансового контроля, методы его осуществления на предприятии; 3. Провести анализ состояния внутреннего финансового контроля на муниципальном унитарном предприятии «Водоканал» г.Шелехова Иркутской области; 4. Выявить возможные пути совершенствования финансового контроля на муниципальном унитарном предприятии «Водоканал» г.Шелехова Иркутской области. Предметом исследования является существующий на предприятии финансовый контроль. Объект исследования МУП «Водоканал» г.Шелехова Иркутской области. При написании магистерской диссертации были использованы следующие методы научного исследования: сравнительный метод; изучение соответствующей литературы, статей; аналитический метод. Информационной базой послужили законодательство Российской Федерации, труды российских и зарубежных авторов, монографии, научная и учебная литература, реферативная и обзорная информация, периодические издания, информация из сети Интернет, материалы научно-практических конференций. Для выполнения аналитической части работы использовались сведения и финансовая отчетность МУП «Водоканал». Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 6 1.1. Понятие и сущность финансового контроля 6 1.2. Задачи, виды, формы и методы проведения внутреннего финансового контроля 17 1.3. Цели и принципы внутреннего финансового контроля 22 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МУП «ВОДОКАНАЛ» Г.ШЕЛЕХОВА 31 2.1. Организационно-производственная характеристика МУП «Водоканал» 31 2.2.Анализ финансового состояния МУП «Водоканал» 36 2.3. Организация внутреннего финансового контроля МУП «Водоканал» 44 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МУП «ВОДОКАНАЛ» Г.ШЕЛЕХОВА 53 3.1. Оценка эффективности финансового контроля в МУП «Водоканал» 55 3.2. Пути совершенствования системы финансового контроля в МУП «Водоканал» 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
Список литературы

Гражданский кодекс Российской Федерации; Налоговый кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской федерации; Трудовой кодекс Российской федерации; Федеральный закон от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 08.12.2003) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»; Постановление Правительства РФ №1 от 01.01.2002 года «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»; Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года №34н (в редакции от 24.12.2010г. №186н); Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (ПБУ 1/2008), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06 октября 2008 года №106н (в последней редакции Приказов Минфина России от 18.12.2012г. №164н; Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным Приказом МФ РФ от 30.03.01г. №26н (ред. от 24.12.2010г. №186н); Приказ МФ РФ от 26.12.2002г. №135н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды» (в ред. от 24.12.2010г. №186н); Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N91н; ПБУ 10/99-в ред. от 27.04.2012г. ПБУ 9/99-в ред. от 27.04.2012 N 55н Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденным Приказом МФ РФ от 09.06.01г. №44н (ред. от 25.10.2010г. №132н; Методические указания по бухгалтерскому учету МПЗ, утв. Приказом МФ РФ от 28.12.01г. № 119н в ред. от 24.12.2010г. № 186н); Приказ МФ РФ от 26.12.2002г. №135н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды»; Положение Банка России от 12 октября 2011г. N373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации»; Указания Центрального Банка России от 11.03.2014 №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»; Положение о внутреннем контроле Приказ об учетной политике Об утверждении Положения о территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов РФ. Постановление Правительства РФ от 6 августа 1998 г. № 888 // Собрание законодательства РФ.- 2002.- №33. Об утверждении Положения о Федеральном казначействе Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 27 августа 1993 г. №864. Положение о территориальных органах по валютному и экспортному контролю. Приказ Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю от 16 февраля 1994 г. №31. Методологические рекомендации по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденные Госкомстатом России 28.11.2002; 1. Колесов Р.В., Юрченко А.В. Система государственного финансового контроля РФ: проблемы и перспективы: Монография. - Ярославль: ЯФ МФЮА, 2013. 2. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 320 с. 3. Иванова Е.Л. Контроль и ревизия. Конспект лекций. 2007. – 160 с. 4. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Баранов, Г.Г. Чигарев, Л.И. Григорьева, О.В. Долгова, Л.Л. Рыжкова. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 432 с. 5. Шевлоков В.З. Финансовый контроль как функция финансового управления. // Финансы. – М., 2001. - №1. 6. Ирвин Д. Финансовый контроль: пер. с англ. / под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с. 7. А. Лубков. КОНТРОЛЬ И РЕВИЗИЯ Учеб. пособие. 2007. С. 242. 8. Информационные сайты Справочно-консультационная система «Гарант». Справочно-консультационная система «Консультант+». Екатерина Лисицына, директор департамента программ МВА Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС», д. э. н. Александр Борисов, консультант B&G Group Ltd. Техника планирования движения денежных средств Иванова Н. Е., Попова Н. А. Пути совершенствования системы внутреннего контроля в муниципальных унитарных предприятиях // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 428-431. Иванова Н. Е., Попова Н. А. Оценка системы внутреннего контроля муниципального унитарного предприятия как риск-ориентированной деятельности // Молодой ученый. — 2016. — №23. — С. 228-233. Баранова А. Ю. Современный статус муниципальных унитарных предприятий/ Баранова А. Ю. // Экономический вестник Ростовского государственного университета. — 2008. — Том 6, № 1, Ч. 2. — с. 35–43. Иванов В. Г., Харитонова Е. Н. Социальный контроллинг как инструмент муниципального и корпоративного управления/ Иванов В. Г., Харитонова Е. Н.// Иванова Н. Е., Попова Н. А. Контроллинг персонала как инструмент повышения эффективности унитарных предприятий/ Иванова Н. Е., Попова Н. А. Контроллинг персонала на предприятиях бюджетной сферы/ Иванова Н. Е., Попова Н. А.// Научный альманах. — 2015. — № 9 (11). — с. 174–179. Костикова А. М. Актуальные вопросы организации системы внутреннего контроля на предприятии [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 62-65. Фазульянова З.З. Эффективность внутреннего контроля в условиях кризиса («Аудитор», 2016, N 7) 7. Рекомендации по осуществлению контрольной работы за расходованием средств на управление. 8. Аудит: Учебник/ В.И.Подольский, Г.Б.Поляк, А.А.Савин; Ред.Подольский В.И. – 2-е изд.пер. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 9. Аудит: Учебник / Под ред. М.В.Мельник. – М.: Экономистъ, 2004. 10. Андреев В.Д. Внутренний аудит: Учебпособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. 11. Андреев В.Д. Использование экономического анализа в ревизионной работе. - М.: Моск. кооп. ин-т, 2005. 12. Бурцев В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. – М.: Экзамен, 2003. 13. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2007. 14. Белобжецкий И.А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм. - М.: Финансы и статистика, 2008. 15. Белуха Н.Т. Теория финансово-хозяйственного контроля. - М.: Финансы и статистика, 2006. 16. Васильева Н.Е., Украиская И.Д., Колчина С.В. О развитии практики внутреннего аудита // Аудит и финансовый анализ. 2009. № с. 128-133. 17. Журко В.Ф. Комплексная система ведомственного контроля. — М.: Финансы и статистика, 2005. 18. Иткин Ю.М. Организация финансового контроля - М.: Финансы и статистика, 2005. 19. Коняев А.И. Финансовый контроль - М.: Госфиниздат, 2007. 20. Кочерин Е.А. Контроль как функция управления. (Новое в жизни, науке и технике) - М.: Знание, 2007. 21. Контроль и ревизия: учеб.пособие для студентов вузов / О.С.Макоев; под ред. В.И.Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 22. Контроль и ревизия: учебное пособие / колл.авт., под ред. Д-ра экон.наук, проф. М.Ф.Овсийчук. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2008. 23. Макальская А.К. Внутренний аудит: учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2008. 24. Соколов Б. Внутренний контроль и аудит / Аудит и налогообложение. 2008. № 12. С.31-36. 25. Сотникова Л.В. Внутренний контроль и аудит: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 26. Ревизия и контроль: учебник / М.В.Мельник, А.С.Пантелеев, А.Л.Звездин / под ред. М.В.Мельник. – М.: КНОРУС, 2007. 27. Ревизия и контроль: Учеб.комплекс / В.А.Хмельницкий. – Мн.: Книжный Дом, 2007. 28. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. 29. Родионова В.М. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2008. 30. Соловьев Г.А. Экономический контроль в системе управления. — М.: Финансы и статистика, 2006. 31. Солодов А.К. Рынок: контроль и аудит. Вопросы теории и техники. В 2 ч. - Воронеж: РИО комитета по печати и информации администрации Воронежской обл., 2006. 32. Стражев В.И. Учет, анализ и контроль в условиях рыночной экономики. - М.: Финансы и статистика, 2005. 33. 31. Черноморд П.В. Финансовый контроль и учет в условиях перехода экономики к рыночным отношениям: Учебное пособие.— М.: ФИПК, 2007. 34. 32.Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебное пособие.— М.: ИНФРА-М, 2006. 35. Шохин СО. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. - М.: Финансы и статистика, 2008. 36. Шохин CO., Воронина Л.И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России. — М.: Финансы и статистика, 2007. 37. Шохин CO., Шлейников В.И. Правовое регулирование государственного финансового контроля в субъектах Российской Федерации. М.: Прометей, 2008. 38. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов / Н.В.Колчина, Г.Б. Поляк, Л.М.Бурмистрова и др.: Под ред. Проф.Н.В.Колчиной. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 39. Финансы предприятий: Учебное пособие / В.В.Остапенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2006. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов / Н.В.Колчина, Г.Б.Поляк, Л.М.Бурмистрова и др. / Плд ред. Н.В.Колчиной – 3 –е изд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. Финансы предприятий: Учебник / Под ред. М.В.Романовского. – СПб: «Бизнес-пресса», 2006. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2007.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 1.1. Понятие и сущность финансового контроля Финансовый контроль представляет собой способ регулирования отношений, возникающих в ходе финансовой деятельности хозяйствующих субъектов (государства, предприятий, учреждений, организаций), реализуемый законодательными и исполнительными органами власти, а также специально созданными учреждениями при помощи специальных методов, позволяющих им осуществить контроль за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов [2, с. 131]. Появление государственного финансового контроля относится к периоду образования Русского централизованного государства, которое завершилось к концу XV века. Однако только в середине XVII века, в условиях активного развития товарно-денежных отношений, усложнения финансовой деятельности государства и укрепления централизованного аппарата власти финансовый контроль превращается в самостоятельную функцию государственного управления. В Древней Руси специализированные финансовые учреждения отсутствовали, и все функции управления финансами осуществлялись Боярской Думой - постоянным Советом князя, стоявшего во главе государства. Сам князь также обладал контрольными полномочиями. В 1113-1125 гг., когда на русском престоле княжил Владимир Мономах, создается «Устав» Владимира Мономаха, который дополнил «Русскую правду». Нормы, содержащиеся в Уставе, придавали финансовому контролю более строгий и упорядоченный характер. Важнейшим периодом становления финансового контроля в России считается XVII век, особенно его вторая половина - эпоха формирования абсолютизма. Центральными правительственными учреждениями являлись приказы, которые начали складываться в определенную систему управления одновременно с образованием централизованного Русского государства. Примерно в 1533-1534 годах был создан финансовый приказ Большого прихода, ведавший сбором общегосударственных налогов и таможенных пошлин. При Иване Грозном в 1550 году был принят Судебник Ивана IV, в дальнейшем проведена опричнина, которая в лице отряда из 6000 человек, выполняла функции политической полиции. Жесткими методами утверждается государственная централизация, предполагающая строгий контроль за доходами и расходами государства. Уделяя пристальное внимание вопросам финансового контроля, Иван Грозный в этой деятельности опирался на Боярскую думу. По мере возрастания налоговых поступлений взимания кормового оброка в 60-70-е годы XVI века обособляется в приходные кассы, называемые четвертями («четями»). К 90-м годам чети превращаются в самостоятельные финансовые приказы с подведомственной им территорией, которая подчинялась им в финансовом и административно-судебном отношении. Кроме того, к числу финансовых относились: приказ Большого прихода, приказ Новой четверти, приказ Большой казны, приказ Сбора пятинных и запросных денег, приказ Денежной раздачи и другие.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg