Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Жанровая дифференциация научного стиля

cool_lady 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2021
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время в изучении научного стиля языка наступил такой период, когда требуется по возможности полное, всестороннее его изучение как своеобразной семиотической системы, действующей при всех своих особенностях в определенных рамках существующих средств коммуникации, естественно модифицированных и приспособленных. Объектом данного исследования является научный стиль речи. Предметом данного исследования являются характерные особенности научного стиля речи. Цель данного исследования: выявление особенностей, присущих научному стилю речи. Этой цели подчинены следующие задачи: 1. Исследование истории возникновения научного стиля; 2. Определение понятия научный стиль; 3. Анализ речевых жанров научного стиля. Методологическая основа включает сравнительный и аналитический методы. Практическая значимость исследования обусловлена необходимостью выявления закономерностей воздействия экстралингвистических и лингвистических факторов на формирование и развитие научного стиля речи. Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Функциональный стиль - это исторически сложившаяся, общественно осознанная речевая разновидность, обладающая специфическим характером, сложившимся в результате реализации особых принципов отбора и сочетания языковых средств, это разновидность, соответствующая той или иной социально значимой сфере общения и деятельности, соотносительной с определенной формой сознания, - наука, искусство, право и т.д.). Или иначе - это исторически сложившийся тип функционирования языка, отложившийся и существующий в сознании говорящих, который, реализуясь в речи в процессе общения, представляет собой крупные композиционные типы речи, обладающие спецификой. Функциональные стили создается под влиянием комплекса базовых экстралингвистических стилеобразующиx факторов: наряду с видами деятельности и формами общественного сознания - функции языка; типовое содержание, характерное для соответствующей сферы общения; цели общения, связанные с назначением в социуме той или иной формы сознания и вида деятельности. В русской лингвистической традиции выделяют следующие функциональные стили: научный (научно-технический), публицистический (или газетно-публицистический, политический), официально-деловой (законодательный), разговорный (обиходно-разговорный), художественный (беллетристический), религиозный - эти функциональные стили представлены почти во всех современных европейских (и не только) языках. При этом закономерности функционально-стилевой системы (функции стиля) носят вероятностно-статистический характер. Они создаются не столько за счет готовых в языке стилистически маркированных средств, сколько за счет различной частоты употребления тех или иных языковых единиц и их организации, речевой системности, образующейся под действием своей в каждом функциональном стиле доминанты (или конструктивного принципа.). Формированию национального (русского) литературного языка сопутствовало «возникновение и оформление различных функциональных разновидностей его, связанных с определенными направлениями и потребностями общественной практики. В общем пространстве полифункционального и полиструктурного литературного языка вычленяется особая функциональная разновидность, обслуживающая профессиональную сферу общения - научный стиль речи.
Содержание

Введение 3 Глава 1. История развития научного стиля 5 1.1. Историческая характеристика научного стиля 5 1.2. Морфологические, лексические, синтаксические особенности научного стиля 8 Глава 2. Речевые жанры научного стиля 14 2.1. Разновидности научного стиля 14 2.2. Отбор языковых средств научного стиля 16 Заключение 33 Список использованных источников 35
Список литературы

1. Аросева, Т. Е. Научный стиль речи. Технический профиль. М., 2018. 2. Барнет В. Проблема изучения жанров устной научной речи // Современная русская устная научная речь. М., 2017. 3. Баркетова Т.А. Русский язык и культура речи: учебно-методическое пособие. Саратов, 2019. 4. Ванников Ю.В. Типы научных и технических текстов и их лингвистические особенности: методическое пособие. М., 2018. 5. Васильева А. Н. Курс лекций по стилистике русского языка. Общие понятия стилистики. Разговорно-обиходный стиль речи. М., 2018. 6. Волкова И.Н. Стандартизация научно-технической терминологии. М., 2018. 7. Воробьева М.Б. Некоторые особенности научного произведения обзорного характера // Общие и частные проблемы функциональных стилей. М., 2018. 8. Гарбовский Н. К. Профессиональная речь (функционально-стилистический аспект) // Функционирование системы языка и речи. М., 2017. 9. Гринев С. В. Введение в терминологическую лексикографию. М., 2018. 10. Даниленко В. П. Русская терминология. Опыт лингвистического описания. М., 2018. 11. Котюрова М.П. Об экстралингвистических основаниях смысловой структуры научного текста. М., 2018. 12. Кутина Л.Л. Формирование языка русской науки: (Терминология математики, астрономии, географии в первой трети XVIII века). М., 2017. 13. Лаптева О.А Общие особенности устной публичной (научной) речи. М., 2017. 14. Лариохина Н. М. Вопросы синтаксиса научного стиля речи. СПб., 2018. 15. Магеррамов И.А. О структурно-семантической неоднородности научного текста // Вопросы стилистики. Саратов, 2018. 16. Минералова И.Г. Анализ художественного произведения: стиль и внутренняя форма: учебное пособие. М., 2016. 17. Митрофанова О. Д Научный стиль речи: проблемы обучения. М., 2017. 18. Разинкина Н.М. О понятии стереотипа в языке научной литературы (К постановке вопроса) // Научная литература: Язык, стиль, жанры. М., 2017. 19. Розенталь Д.Э. Русский язык: учебное пособие. М., 2018. 20. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М., 2017. 21. Степанов Ю. С. В трехмерном пространстве языка. Семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства. М., 2017. 22. Троянская Е.С. Научное произведение в оценке автора рецензии (к вопросу о специфике жанров научной литературы) // Научная литература: Язык, стиль, жанры. М., 2017. 23. Шелов С.Д. Терминология, профессиональная лексика и профессионализмы (к проблеме классификации специальной лексики) // Вопросы языкознания. 2018. 24. Шмелев Д.Н. Введение // Способы номинации в современном русском языке. М., 2017. 25. Шурыгина И.Л. Жанры научной литературы. М., 2017.
Отрывок из работы

Глава 1. История развития научного стиля 1.1. Историческая характеристика научного стиля Научная речь как функциональный стиль - явление сравнительно новое. Даже в самых развитых языках, к которым принадлежит русский язык, формирование его еще не завершено. Развитие научной речи как функционального стиля связано, с одной стороны, с определенным уровнем развития и накопления знания в обществе, с другой - с уровнем развития национального языка. В древние века, в детские свои годы, наука существовала как «философия». Накопленные ею знания были еще столь невелики по объему и столь элементарны и синкретичны, что знания ученого ненамного превосходили коллективный опыт «неученой» части общества, наука еще не стала профессиональным трудом (она часто приближалась к интеллектуальному развлечению), она еще не испытывала потребности в специально-предметной дифференциации. «Философия» почти не отделялась от искусства (литературы) и публицистики (ораторского искусства) и пользовалась, как и они, преимущественно, средствами той общеупотребительной речи, которая в дальнейшем развилась в разговорный стиль. Например, многие произведения Платона написаны в форме беседы, непринужденного диалога мудрецов. Труды Плутарха написаны в форме повествований, где исторически достоверное сочетается с мифологией, легендами и дополняется личными мнениями автора.[1,c.12] В средние века наука была тесно связана с религией, богословием и стилистически во многом подчинялась стилю церковных книг, проповедей. Научные трактаты часто писались на чужих, "книжных" языках - греческом, латинском, арабском. Это было обусловлено не только политическими и историческими традициями, но и тем, что в условиях диалектной раздробленности еще не сложившихся национальных языков эти «чужие» языки выступали в качестве наддиалектных, и вместе с тем они давали науке речевые формы, не отягощенные, как формы родного языка, грузом дезориентирующих бытовых конкретных значений. В эпоху Возрождения прогресс науки ведет к значительной дифференциации ее областей, к активному формированию специальных терминологий, но европейские ученые еще очень часто пользуются не родным, а латинским или греческим языками - этим во многом объясняется активность грецизмов и латинизмов и в современной науке, где они уже выступают в качестве интернационализмов. Стилистически наука еще очень близка к художественной и ораторской литературе: научные произведения нередко пишутся в стихах, изобилуют образными описаниями, метафорами, различными риторическими фигурами.[2,с.23] В эпоху Просвещения язык науки, по крайней мере, естественных наук, заметно отходит от художественной (литературно образной) речи; но еще весьма близок ораторской, что связано с самим характером просветительства. Наука переходит на отечественные языки, в которых наблюдаются бурные процессы формирования специальных терминологий. Накопленные знания уже не вмещаются в рамки древнего чужого языка, популяризация требует демократизации языковой формы, а складывающиеся единые национальные языки открывают возможности стилистической дифференциации внутри языка, которых раньше не было. В России научный язык и стиль начал складываться в первые десятилетия XVIII в., когда авторы научных книг и переводчики стали создавать русскую научную терминологию. Во второй половине этого века благодаря работам М. В. Ломоносова и его учеников формирование научного стиля сделало шаг вперед, но окончательно он сложился во второй половине XIX в. вместе с научной деятельностью крупнейших ученых этого времени. На этом этапе развития русской культуры «наука подошла к познанию таких пластов реальности, которые могли быть отображены лишь с помощью особого, противостоящего обыденному языку «языка науки». Появление такого «особого» языка диктовалось следующими обстоятельствами, характерными для данного периода развития науки: обособленностью и специализацией понятийного аппарата, появлением ученых-профессионалов и в связи с этим усилением роли субъективного фактора, необходимостью порождения и передачи новых знаний, преобразованием «обыденного опыта» в «научный опыт» и др.[3,c.34] Научный стиль представляет научную сферу общения и речевой деятельности, связанную с реализацией науки как формы общественного сознания; отражает теоретическое мышление, выступающее в понятийно-логической форме, для которого характерны объективность и отвлечение от конкретного и случайного (поскольку назначение науки - вскрывать закономерности), логическая доказательность и последовательность изложения (как воплощение динамики мышления в суждениях и умозаключениях). Общая цель научной речи сообщение нового знания о действительности и доказательство ее истинности. Научный стиль в письменной форме представлен в разных жанрах научной литературы: монографиях, статьях, учебниках и т.д. Круг указанных базовых экстралингвистических стилеобразующих факторов обусловливает конструктивный принцип научного стиля, основные стилевые черты последнего и специфическую речевую системность. При этом значимы и собственно коммуникативные задачи - передача адресату знаний в убедительной и доступной форме. Конструктивный принцип научного стиля - обобщенно-отвлеченность в сочетании с подчеркнутой логичностью и терминированностью речи, а основные стилевые черты - абстрагизация, или, иначе, отвлеченно-обобщенность, подчеркнутая логичность, точность, ясность и объективность изложения, его последовательность, терминированность, логизированная оценочность, именной характер речи, а также некатегоричность изложения. В целом научному стилю свойствен книжный характер речи, нежелательность разговорных и эмотивных средств (но не абсолютное их отсутствие, поскольку эмотивный компонент включен в структуру научно-познавательной деятельности и мышления). Экспрессивность, в смысле выразительности научной речи, создается преимущественно за счет полной реализации указанных стилевых черт научного стиля, в том числе непременного учета адресата. Экстралингвистические стилеобразующие факторы научного стиля определяют принципы отбора языковых средств и их организации; немаловажную роль при этом имеет частота употребления тех или иных языковых единиц. свою Научный специфичной стиль имеет ряд достигается общих используются черт, проявляющихся первичного независимо от научные характера наук (несмотря естественных, содержащуюся точных, гуманитарных) и преобразование жанровых выбор различий (монография, устный научная отмечается статья, доклад, относящиеся учебник и т. д.), что реферат дает возможность выступает говорить о своеобразно специфике стиля в накопления целом. научного Вместе с тем вполне реализацией естественно, что, рамках например, тексты по языке физике, сочинением химии, математике условиях заметно преобладание отличаются но характеру миссия изложения от научный текстов по филологии, тезисах философии или зависимости истории. Научный стремлением стиль тезисах имеет свои выдерживания разновидности( можно подстили): научно-популярный, национального научно-деловой, тексты научно-технический (производственно-технический), используются научно-публицистический, художественной учебно-научный. Лексические содержания особенности: мнению преобладание научной характерно терминологии, материалу общенаучной и книжной страдательном лексики, было явное преобладание восприятию абстрактной научных лексики над конкретной, выделения употребление процесс общеупотребительных слов в составлении номинативном общекнижной значении, отсутствие графическое эмоционально-экспрессивной лексические лексики.[4,с.45] 1.2. Морфологические, сорокин лексические, однородных синтаксические особенности есть научного зависимости стиля Специфика в авторской использовании может языковых средств в стиле научной данном сфере общения необходимые затрагивает отношения следущие лингвистические основная уровни-, средства лексический, морфологический, строгая синтаксический. иногда Лексический уровень проверьте Отвлеченный, мысль обобщенный характер выводы научного пришли текста проявляется на употребление лексическом связи уровне в том, что в нем широко средства употребляются занимают слова с абстрактным зависимости значением. своеобразно Слова бытового содержания характера научного также приобретают в революция научном содержит тексте обобщенное, академическом часто отражающиеся терминологическое значение, покажем например, выявление таковы технические являются термины записи муфта, стакан, видели трубка, и мн. др. специфическую Характерной чертой формальное научного которого стиля является его стиль высокая культуры насыщенность терминами. следующие Необходимым сочинением условием научной сегментация речи многие является правильное, служат логическое содержащихся определение понятий, автором вводимых цель терминами. Термины наук могут легендами быть объяснены науки через происхождение синонимы или через нейтральным объяснение вдумчиво происхождения термина, то революция есть отсутствие через этимологические особенностями справки. чаще Определение термина абсолютное может номенклатурные даваться “попутно", то происхождение есть в говорится скобках, в сносках. В научные учебной примеры литературе, в частности, в языке учебниках, стиле термины чаще мысль всего нужно получают прямое побудительные объяснение. абсолютное Близки к терминам свою номенклатурные жанры наименования, которые основу также абстрактным употребительны в научных игра текстах. номинативного Номенклатура понятие определенную более научного широкое, чем терминология, к усилиями номенклатуре которых должны относиться реферат наименования термины таких понятий, эмоциональная предметность сочинением которых ярко соответствии выражена. реферате Например, номенклатуру начал гидрографии речи составят имена четкое собственные — является названия рек, ручьев, творческое озер, языке болот, морей, места океанов и т.п.; этом номенклатуру геологии — котором названия условием минералов; номенклатуру человека ботаники — широкое названия растений.[5, с.45] более Морфологический задача уровень Своеобразно формы употребляется в научный научном стиле достаточно глагол. В превосходили данном стиле эпоху типичным языке является употребление употребление форм наук настоящего времени научной глагола, и эти грецизмов формы, характеризуя выступает изучаемое местоимения явление, имеют научном вневременное связано значение. Вневременное явление значение научного приобретают и формы книг прошедшего грецизмов времени. В научном выдерживания стиле текст чередование форм местоимение настоящего и стремлением прошедшего времени текст указывают на соответствии закономерность явления. В адресат научном стиль стиле чаще содержит употребляются детских глаголы несовершенного абстрактной вида так как от них стиле образуются формы революция настоящего тезисы времени. Глаголы специфичной совершенного накопления вида употребляются соблюдать значительно отношения реже и используются жанры часто в наилучшим устойчивых оборотах достаточно типа: информацию рассмотрим…; докажем, характерной что…; составлении сделаем выводы; широкое покажем на отношению примерах и т.п. В научном половине стиле преобладает часто используются научной возвратные глагольного глаголы (с суффиксом - ся, - сь) в свою страдательном( учебнике пассивном) значении. научный Частота выражение употребления в научных частотностью текстах однако пассивной формы реферате глагола материалу объясняется тем, что при описании виде механизма, кавычках процесса, структуры столь внимание возникло сосредоточивается на них самих, а не на основная производителе термины действия. В научном требующее стиле революция изложения часто появление используется необходимые глагол в форме 3-абстрактным го связи лица множественного характеризуя числа номинативного настоящего и прошедшего научные времени без исключаются указания на субъект сочинением действия. свернутости Своеобразно проявляется научного категория научного лица. В научной того речи не разделов принято употреблять материалу местоимение 1 используются лица ед. ч. “Я". Его заменяют лексические местоимением“ специалистов МЫ”. Принято предложении считать, что более употребление местоимения “прошедшего МЫ" складывающиеся создает атмосферу точки авторской научной скромности и объективности: Мы синтаксический исследовали и широкое пришли к выводу… (грецизмов вместо: Я стиля исследовал и пришел к приводит выводу…). В часто связи с этим тезисы вместо рамках формы 1 лица каков единственного и многие множественного числа этом местоимений Я или МЫ в один научных текстах вмещаются употребляются составлении неопределенно-личные и безличные которых предложения. Из художественной форм наклонений в реферате научной характерно речи явно стиля преобладает каком изъявительное. За ним следует мысль сослагательное в роли силу того, что в формальное научном наиболее поиске необходимо введение отражается (и поверхности фиксируется в речи) многие элемент определенную предположительности. Повелительное связи наклонение отбор представлено редко (в третьей основном при испытывала описании опытов - художественной например, точки проверьте результаты…, между сличите покажем данные…). В целом же в конспекте научном поэтому стиле над глаголами текст преобладают логичность имена существительные и номинативного прилагательные.[6,возникло с.345] Значительно человека реже, чем в основной других стилях, в даже частности, в формы разговорном и художественном, наук употребляются предложения одушевленные существительные. отходит Среди поверхности существительных мужского и отпустите женского важнейшая рода большое собственно место требующее также занимает такие отвлеченная содержания лексика. Своеобразно близких проявляется в стремлением научной речи значением категория научном числа имен национального существительных. В грузом научной литературе увеличению распространенным обычно является употребление речи формы реферате единственного числа быть вместо повелительное множественного. Эти формы один служат для общекнижной обозначения обобщенного данном понятия. Их стиле употребление объясняется тем, что объединяться формы должен множественного числа культурной имеют учеников более конкретное нужно значение. стиле Напротив, в научной основная речи отличие встречаются формы несмотря множественного нужно числа существительных, переработка которые в достигается других типах накопления речи не научный встречаются - множественное стиля число от предложении абстрактных и вещественных эпоху существительных. Для есть научной речи третьей характерно наблюдается употребление некоторых меньшей прилагательных и появление причастий в значении устный указательных видов местоимений “этот, используются такой". В эпоху научной речи науки большое занимают место занимают простых предлоги, фраз предложные сочетания и многом союзы. научных Высокий процент своеобразно употребления в ней лексические предлогов отчасти научный объясняется оригинальные именным характером культурной научного приводит стиля. В научной выступает литературе стиля широко применяются частотностью различные искусства виды сокращений: коробка графически( также изд-во), буквенные безличные аббревиатуры( составлении ГОСТ), сложносокращенные оригинальные слова( основные Госплан), сокращение без предложении гласных( чаще млрд), сокращения термины смешанной идейным формы (НИИцветмет). серьезным Синтаксический оценка уровень Синтаксические выполняют особенности текстуальный научного стиля специфичной проявляются объединяться достаточно последовательно видов несмотря на то, что отличие синтаксические конструкции в употребление большинстве также своем общеупотребительны, фраз нейтральны. речи Современный научный слов стиль среди характеризуется стремлением к абсолютное синтаксической основное компрессии - к сжатию, детских увеличению обзора объема информации при основная сокращении научный объема текста. Это четкое проявляется в текстах особенностях построения стиля словосочетаний, в революция особенностях предложений. Так, для эстетической научного средствами стиля характерны введение словосочетания увеличению имен существительных, в есть которых в приводит функции определения идейным выступает научных родительный падеж реферат имени, ученая часто с предлогом для (первой обмен сфере веществ, коробка части передач, источник прибор для монтажа).[7,с. 34] научные Имена видов прилагательные в роли должен определения сборник широко употребляются в четкое терминологическом начал значении: гласные и научного согласные предельно звуки, уголовный которые кодекс, объединяться условные рефлексы и т.п. Для миссия научного труды стиля типичным творческое является было употребление именного исключаются сказуемого (а не переработка глагольного), что способствует графическое созданию основные именного характера выдвинутые научного достигается стиля. Широко стилистически употребительными в выполняют научном стиле выступает являются этом именные составные союзной сказуемые с сложные краткими причастиями преобразование типа“ характерно может быть текст использован”. На увеличению уровне предложения речи также общекнижной проявляется специфика трудом научного кавычках стиля. Поскольку текстуальный логичность - этом одна из основных логичность стилевых научный черт научного собственно текста, для его составлении синтаксиса характерны конспекте структуры, тезисах прежде всего нужно выражающие содержащихся чисто понятийное также содержание. свои Такой основной стиле структурой во следующие многих языках слух является глагольного полносоставное повествовательное слух предложение с задачи нейтральным лексическим один наполнением, с научном логически правильным группируется прямым гласные порядком слов и с основании союзной числа связью между научном частями информацию предложения.[8, с.34] Среди примеры сложноподчиненных форме преобладают предложения с побудительные одним место придаточным. Вопросительные средств предложения способствует выполняют в научной существовала речи научном специфические функции, формы связанные со приводит стремлением пишущего стиля привлечь является внимание к излагаемому. В неустойчивый такой же соотносятся необычной роли явление употребляются и тексты побудительные (для третьей выражения быть допущений и предложений) абстрактным предложения. Для синтаксические научного стиля крупнейших характерно зависимости широкое распространение которых безличных приводит предложений разных происхождение типов, что основное обусловлено стремлением к часто объективной которые обобщенности и отвлеченности. Для реферат научной наблюдается речи характерно научном выяснение побудительные причинно-следственных отношений оттенок между научной явлениями, поэтому в преобладают научных поскольку текстах преобладают стиль сложные стиле предложения с союзной высказана связью (с номенклатурные союзами). Богато наук представлены начал сложные сочинительные и академический подчинительные часто союзы и союзные количество слова, отражающиеся такие, как: несмотря на то что, основной ввиду союзной того что, потому что, условиях вследствие приводит того что, тогда как, используются между тем как, в то вмещаются время как и др. Наиболее связано продуктивны в научных научных текстах устный сложноподчиненные средства предложения с придаточными свернутости причинными, реализуется условными, временными, специалистов следствия, быть изъяснительными. Специфичной ученая чертой гораздо научного стиля поэтому является монография употребление сложноподчиненных относящиеся предложений, где даже выражается сопоставление служат каких-либо связи явлений. Типичным для этом научного используются стиля является простые употребление стиля однородных членов числа предложения, учета которые перечисляют испытывала логически национального однородные понятия. этапы Используется в первичного научной речи и научный группа повтор вводных слов и перенасыщены словосочетаний, современный содержащих указание на то, кем возникло высказана та или слов иная мысль, которых кому которого принадлежит то или иное употребление выражение, местоимение каков источник основная сообщения (по крупнейших нашему мнению, по игра убеждению, по однако понятию, по сведению, по достаточно сообщению, с такие точки зрения, этом согласно относящиеся гипотезе, определению и др.). Для научные научных человека произведений характерна особенностями композиционная этом связанность изложения. завершая Взаимосвязанность книг отдельных частей характерной научного свернутости высказывания достигается при абстрактным помощи стиля определенных связующих группируется слов или учеников групп слов, специалисты отражающих которые этапы логического стиля изложения и лексические являющихся средством слова связи логического мыслей в ходе свою логического имеет рассуждения.[9, с. 54] Глава 2. науки Речевые явление жанры научного частотностью стиля 2.1. научных Разновидности научного данные стиля средние Жанр - форма оттенок организации художественной речевого материала в автор рамках намного того или иного признаки стиля обозначающие речи. В жанровом эмоциональная отношении жизнь научная речь средств является необходимые одной из наиболее поскольку богатых значением разновидностей русской реферат речи. которые Жанровое многообразие речи научного научного стиля обусловлено, должен прежде которых всего, наличием в нем указательных множества термины типов текстов. записи Ученые-филологи, тексты специалисты по культуре культуры речи привлечь выделяют разное видели количество характерной подстилей внутри эстетической научного слов стиля и дают им академическом несовпадающие деятельности определения-наименования. Например, Д.Э. греческого Розенталь тезисы утверждал, что научный этап стиль содержащихся имеет свои стиля разновидности( передача подстили): • научно-популярный, • научный научно-деловой, • требующее научно-технический (производственно-технический), • накопления научно-публицистический, • употребление учебно-научный. В учебнике для кавычках вузов" реакции Культура русской назначение речи" завершая функционально-стилевая классификация выходные научного многие стиля речи текстах представлена логическое такими его разновидностями, как • адресат собственно близких научный, • научно-информативный, • автором научно-справочный, • используются учебно-научный, • научно-популярный. научного Опираясь на реализуется данную классификацию, характерной предлагаем лексические описание научных научного текстов повтор различных жанров, отходит соответствующих точки выделенным разновидностям одного научного исключаются стиля. [10, с.34] • Собственно-научный. миссия Адресат стиле этого стиля — широкое учёный, есть специалист. Целью котором стиля эмоциональных можно назвать накопления выявление и широкое описание новых научном фактов, безличные закономерностей, открытий. изобилуют Характерен для текстуальный диссертаций, монографий, научного авторефератов, зависимости научных статей, грузом научных данном докладов, тезисов, обозначающие научных логическое рецензий и т. д. Пример: «Ритмикаэкспрессивной речи ни в логичность одном того языке и ни при каких одного условиях не характерной может оказаться средства тождественной тезисах ритмической организации научные нейтральной предлогов речи. Увеличение форме числа отходит пауз и их протяжённости, отражающиеся неустойчивый быть темп, эмфатические ударения, исключаются специфическая сегментация, термины более контрастная отмечается мелодика, широкое удлинение сонантов, шипящих, текстов затянутая процесс выдержка смычки у этом взрывных, особая волюнтативная растяжка жизнь гласных, основе влияющие на соотношение искусства длительности ритмической ударного и безударного материалу слогов в готовности ритмогруппе, нарушают игра господствующие в проявляются языке ритмические свою тенденции (Т. научной Поплавская)». • Научно-учебный. поверхности Работы в объединяться данном стиле превосходили адресованы сфере учащимся, с целью наиболее обучить, синтаксиса описать факты, номинативного необходимые для автором овладения материалом, сборник поэтому воплощение факты, изложенные в могут тексте, и соотношение примеры приводятся другом типовые. восприятии Обязательным является рамках описание «от тезисы общего к частному», содержит строгая материалу классификация, активное вмещаются введение и тексты использование специальных следующие терминов. проверьте Характерен для учебников, близких учебных многие пособий, лекций и т. д. сложился Пример: «выделяются Ботаника — наука о есть растениях. несмотря Название этой научного науки науки происходит от греческого этом слова„ есть ботане“, что значит „быть зелень, сопоставление трава, растение“. научного Ботаника половине изучает жизнь научного растений, их между внутреннее и внешнее виде строение, видели распространение растений на книг поверхности также земного шара, стиля взаимосвязь соответствии растений с окружающей задачи природой и трудом друг с другом (В. способствует Корчагина)». • устный Научно-популярный.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg