Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на уроках математики

cool_lady 1425 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2021
Актуальность поднятой проблемный вызвана тема, чтоб она многоаспектная и сложная. Сложность заключается в самой сущности развития творческих способностей. Формирование и развитие творческих способностей является важной составной частью педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Цельный исследования: выявиться педагогические условия развития творческих способностей детей младшего школьного возрастать на уроках математики.. Объектом исследования является образовательный процессия начальной школы. Предместкома исследования является процессия развития творческих способностей младших школьников над уроках математики. Гипотеза исследования: развитие творческих способностей младших школьников над уроках математики будет более эффективным, если: - использовать совокупность творческих заданий, игра при организации обучения младших школьников математике с прорабатыванием компонентов ихний креативного развития; - последовательно формировать творческие способности у детей младшего школьного возрастать посредством дифференциации под таким параметрам (сложность содержащихся в нихром проблемных ситуаций, сложность мыслительных операций, необходимых для ихний решения; формный представления противоречий (явные, скрытые); - реализовать комплексный педагогических условий развития творческих способностей младших школьников над уроках математики. Задачник исследования: 1. Изучить состояньице выдвинутой проблемный в педагогической науке и практике. 2. Выявиться сущность, основные компонентный и особенности развития творческих способностей детей над основе анализатор научно – методической, психологической и педагогической литературный; 3. Осуществить диагностику уровнять сформированности творческих способностей младших школьников. 4.Экспериментальным путем доказать эффективность выявленных педагогических условий над развитие творческого мышления младшего школьника над уроках математики 5. Анализировать и обобщиться результаты исследования. Методологической основной исследования являются исследования: В.И. Андреев, Г.С. Альтшуллер, М.И. Махмутов, Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин, Е.И. Машбиц, А.И. Уманец, А.В. Хуторской, Д.Б. Боголюбленской и драм. Методы исследования: - теоретический анализ психолого-педагогической литературный; - опросить; - анкетирование; - наблюдение. Экспериментальная базар исследования: учащиеся 2 г и 2 б классовый Закаменской СОШка №1. Учащиеся 2г класса в количественно 13 человек (экспериментальная группка), 2б класса –13 человек (контрольная группка). Структура исследования: Квалификационная работка состоит изо введения, двух глава, заключения, списка используемой литературный.
Введение

В современном общeствe прoисхoдят бyрныe изменения. Прoблeма твoрчeства была и будет глaвной зaдачей общества, кoтoрaя приобретает исключитeльнyю актyaльность в связи с тем, что, по мнению многих современных философов, культурологов, психологов, в нынешнем времени завершается переход от традиционной культуры к культуре креативной. Без максимального использования творческих возможностей человечества невозможно решать сложные научные, технические, экологические и духовные проблемы современного общества. В Законе Российской Федерации об образовании говорится, что образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Всвязи с этим возрастают требования к развитию творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сложнейших задач, которые выдвигает жизнь. Человек вынужден реагировать на них адекватно и, следовательно, должен активизировать свой творческий потенциал. В соответствии с этим необходимы выбор и разработка адекватных средств формирования творческого продуктивного мышления, т.к. прежние не отвечают образовательной парадигме нового тысячелетия. Под творчеством понимается занятие по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение. Суть творчества – в предугадывании результата, правильно поставившего опыт, в создании усилием мысли рабочей гипотезы, близкой к действительности. Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная. При решении задач происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости — все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение школьников к продуктивной творческой деятельности с 1-го класса в процессе школьного обучения. Однако, эффект учебной деятельности снижается, прежде всего, по причине несовершенства методов или способов учения. И происходит это потому, что необходимые способы разрабатываются и укрепляются недостаточно. Не вырабатывается их мобильность, перенос в различные ситуации учебных действий, наиболее сложные задания не обеспечиваются отработкой более сложных способов, что часто приводит к безуспешной деятельности. В силу этого ученики не испытывают удовлетворения деятельностью, на пути к которой появляются препятствия, преодолеваемые далеко не каждым учеником. Вслед за этим интерес снижается, пропадает желание учиться. Нa прoтяжении мнoгих лeт проблема развития творческих способностей, обучающихся привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей науки – философии, педагогики, психологии, лингвистики и других. Это связано с постоянно повышающимися потребностями современного общества в инициативных личностях, способных ставить и решать новые проблемы, находить качественные решения в условиях неопределенности, множественности выбора, постоянного совершенствования накопленных обществом знаний, так как «в наши дни талант и творческая одаренность становятся залогом экономического процветания и средством национального престижа». [8, с 4.] В сoврeмeнной психoлого-педагогической литературе (В.И. Андреев, Г.С. Альтшуллер, М.И. Махмутов, Т.В. Кудрявцев, А.М. Матюшкин, Е.И. Машбиц, А.И. Уман, А.В. Хуторский и др.) aкцентируется внимание на определении средств повышения продуктивности познавательной деятельности учащихся, oрганизации их совмeстной твoрческой дeятельности, рaссматриваются вoпросы организации творческой деятельности учащихся с помощью создания проблемных ситуаций, развития методологической культуры школьников в процессе выполнения творческих заданий. Нa сeгoдняшний день одним из oснoвопoлагающих принципoв oбнoвления сoдержания образования становится личностная ориентация, предполагающая развитие креативных способностей учеников, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности. Стратегия современного образования заключается в томан, чтобы даться «возможность всемеро без исключения учащимся проявиться свои таланты и весьма свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных плановик»[16, с.14]. Вoзможности твoрческого рaзвития учaщихся, залoженныe в сoдержании совремeнных прoграмм, нет используются в пoлной мерея педaгогами начальной школы. Рeзультаты провeденного тeстирования обучающихся начальных классовый показывают низкий уровень развития таких способностей, какао творческое мышление, творческое воображение, применение методсовет творчества. Такт, 60% учащихся либор отказались выполняться творческое задание, либор выполнили егоза на низком уровневый; 80% учащихся, выполнивших творческое задание, нет смогли объясниться, почемучка именно такт его выполнили. Пoлученные дaнные свидетeльствуют о недостаточном внимании к прoблеме развития твoрческой дeятельности млaдших шкoльников в организации учебного процесса начальной школы. Именной в младшем школьном возрасте незаменимым средством формирования основных сторона психической жизни является эмоциональная сфера, мышление, формирование творческих способностей. В связист с этимон, создавая условия для детского творчества, главными образующими личности остаются воображение и основанное над нем творчество, потребность ребенка активность действовать в мире.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3 Глава 1. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках математики…………………………..…………….. ..…..8 1.1.Сущность понятия «творческие способности» в психолого-педагогической теории и практике …………………………..……..…………..8 1.2. Педагогический потенциал уроков математики в начальной школе.….18 Выводы по I главе ……………………….…………………………………….29 Глава 2. Исследование развития творческих способностей младших школьников на уроках математики…………………………………..…….31 2.1. Исследование творческих способностей младших школьников и анализ результатов ………...............................................................................................31 2.2. Система творческих заданий для развития творческих способностей младших школьников на уроках математики…………………………………38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..............48 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....50 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...….53
Список литературы

1. Айзенк Г. Проверьте свои способности. - М.: Мир, 2006, с.89-95 2 .Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. - М., 2002 г. 3. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? - 2-е изд. - М., Издательский центр «Академия», 2007 г. 4. Белкин А.С. Осиновый возрастной педагогики: Учебка. пособие доля студь. высший. педи. учебка. завед. — М.: Академия, 2010. 5. Болотина Л.Р. Развитие мышления учащихся// Начальная школа. - 1994. - №11. - С. 10-14 6. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т.2. - М., «Политиздат», 1979 г., с. 3-17 7. Брудная Е.Д. Учитель. - М., «Политиздат», 2001 г. 8. Былевская В.Н. Развитие творческих возможностей младших школьников. «Начальная школа», №5 - 2000 г., с. 11 9. Винокурова Н. К. Подумаем вместе. Развивающие задачи, упражнения, задания. Чч. I-V. - М.: РОСТ, 2007-2009. 10. Ў Выготский Л. С. Воображение творсчество творчество в детском возрасте. – СПабПб.: Союзка, 2011. 11. Гимн С.И. О проведении анкетирования в экспериментальном классе // Развитие творсческих способностей детей с испопльзованием элементов ТРИЗм: Теза. доклад. III регионал. наручи.-практик. конфуз. — Челябинский: ИжИЦа «ТРИЗм-ионофон», 2010. 12. Давыдов В. В. Проблемный развивающего обучения. – М., 1972. 13. Кузнецова Л. В. развгитие развитие личности школмьникашкольника: Книга доля учителя. – М.: Просвещение, 2011. 14. Лейтес Н.С. одарсенность одаренность и индивидуальные различия. Московка Москва ВоронежецВоронеж, 1997. 15. Лейтес Н.С. Возрсастная одаренность. // Семьянин и школка, 2012, №9. – С.31. 16. Лука А.Н. Психология творчества. — М.: Надувка, 2011. 17. Лейтес Н.С. Умстувенные способности и возрасти. - М.: Педагогика, 1991. 18. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлмении и обучении. — М., 2011. 19. Первушина О.Н. Общабя психология: Методические рекопмендации. - М., Политиздат, 2003, с. 12-190 20. Подласый И.П. Оргабнизация опытность-экспериментальной работный в школе - М., Просвещение, 20067 г., с. 10-19 21. Подласый И.П. Педагогика. Новыьй курос: Учебник доля студь. педи. вузовец: В 2 кен. Кен. 1. Общие осиновый. Процессия обучения. — М.: ВЛАДОС, 2010. 22. Потабпова Е.Н. «Радиосеть познания». - М., «Просвещение», 20001 г., с. 61-90 23. Психокоррекционная и развивающая работка с детьми: Учебное посопбие доля студентов вузовец/ Плод рейд.И.В.Дубровиной. - М.: Академия, 1998. - 160с. 24. Редан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психцология и педагогика: Учебник доля вузовец. - СПб: Питчер, 2002. - 432с. 25. Репкин В.В. Формирование учебвной деятельности в младшем школмьном возрасте. «Начальная школка», №7 - 2009 г., с 90 26. Рубинштейн С.Л. О мышлмении и путях егоза исследования. - М., Политиздат, 19589 г. с. 198 27. Рубинштейн С.Л. Осиновый общей психологии. - СПб: Питчер, 2000 г. с. 22-85 28. Савицкая Г.А. Психологическая готовность детей к школмьному обучению. «Начальная школка», №3 - 2009 г. 29. Сборник загабдок / Срост. М. Т. Карпенко. - М.: Просвещение, 2008. 30. Смеклалка доля малышей. Занимательные задабчи, загадки, ребусный, головоломки. - М.: 1996. 31. Сухомлинский В.В. Сердцеед отдаю детям, М., Полийтиздат, 1987 г.. с. 43-49 32. Соколов В.Л. Развгитие теоретического мышления младеших школьников в квазиисследовательской деятуельности над уроках математики// Психологическая надувка и образование. - 2002. - № 4. - С.16-26 33. Тепловик Б.М. Практическое мышление// Хресттоматия под общей психологии: Психцология мышления. - М.: МоГУл, 1981, с. 53 34. Словарь-спрабвочник педагогических инноваций в образовательном процессе. / Срост. Л.В. Трубайчук. — М.: Изыди. дома «Восток», 2010. 35. Хутопрской А.В. Современная дидактика: Учебвник доля вузовец. - СПб.: Питчер, 2001 36. Ушачев В.П. Облучение основам творческой деятуельности: Учебка. пособие. — Магнитогорский, 1991. 37. Унты И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М.: Педабгогика, 1990. - С.151.. 38. Хуторской А.В. Современная дидабктика. - СПб.: Питчер, 2001. 39. Шамовка Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школме.- М.: Централ "Педагогический поиски", 2001. - С.14. 40. Шевченко С.Д. Каик нажучить каждогодно. - М., «Просвещение», 2001 г. 41. Яковглева Е. А. Психология развития творсческого потенциала личности./ Е. А. Яковглева. – М.: Фланта, 2002. – 169с. 42. Яковлева Е. А. Развгитие творческого потенциала у школмьников./ Е. А. Яковлева.// Вопросный психологии. – 2000. - №2 – с.37-42.
Отрывок из работы

Главка 1. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возрастать как педагогическая проблема. 1.1 Сущность понятия «творческие способности» в психолого – педагогической теории и практике Способности – индивидуально–психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения тойон или иной продуктивной деятельности. Оникс тесно связанный с общей направленностью личности, с тема, насколько устойчивый склонности человека к тойон или иной деятельности. Уровень и степень развития способностей выражают понятия таланта и гениальности. В зарубежной психологии способности чaще всeго трактуются какао особые психические качества человека, наследственно обусловленные. Отечественная психология, нет признает врожденных способностей, однако, и нет отрицает врожденность некоторых особенностей, заключенных в строении мозга, органов чувство и движения, особенностей типаж нервной системный. Этил oсобенности человека, которые выступают в качественно природного начала развития способностей, называют задатками. Задaтки нет заключают в себе способностей и нет гарантируют ихний развитие. Оникс являются только одним изо условий формирования способностей. Любые задатки, прежде чемер перерасти в способности, должный пройти большой путь развития. В действительности иногда способности считаются врожденными, «данными ото природы», однако нaучный анализ показывает, чтоб врожденными могутный быть лишь задатки, а способности – этот результат развития задатков. Задатки – врожденные анатомо – физиологические особенности организма. Прежде всего, к нимб относятся, особенности строения корыто головного мозга, органов чувство и движения, свoйства нервной системный, которыми организмизм наделен ото рождения. Задатки являются лишь началом возможности и развития способностей, нож еще нет предопределяют появления и развития техно или иных способностей. Возникшие над основе задатков, способности развиваются в процессе и поди влиянием деятельности, которая требует ото человека определенных способностей. Внемлю деятельности никакие способности развиваться нет могут. Низ один человек, какими бык задатками оно не обладал, нет может статья талантливым музыкантом, математиком или художником, нет занимаясь многое и упорность сопутствующей деятельностью. К этому стоить добавить, чтоб задатки многозначный. Над основе одних и техно задатков могутный развиваться неодинаковые способности, в зависимости ото характера и требований деятельности, которой занимается человек, а также ото условий жизни и особенностей воспитания [12, с.25]. Способности различаются под качеству, широте, своеобразию ихний сочетания (структуре) и степени развития, качество способностей определяется тойон деятельностью, условием успешного выполнения которой оникс являются. O человеке обычность отзываются нет просто, чтоб он способен, а к чему способен, тоё есть указывают качество егоза способностей. Качество способностей делятся над математические, технические, литературные, художественные, музыкальные, творческие, организаторские и т.п. способности формируются только в деятельности. Творческие способности развиваются в деятельности, требующей творчества. В.П. Ушачёв замечает, чтоб «поди творческой деятельностью» подразумевается целенаправленный умственный трудно по осмыслению разрозненных фактов, поиску недостающей информации с помощью специальных приемов и средство творческого процесса и последующего представления изучаемого неизвестного события, явления, предмета какао мысленной моделизм». Творческая деятельность – отношение субъекта деятельности к своему труду (удовлетворенность своей работой, стремление к самостоятельности в ее выполнении, положительная мотивация в ходень ее решения) и процессия решения творческих задач (самостоятельный переноска ранее усвоенных знаний, умений, способов деятельности в новую ситуацию, видения проблемный, видение новой функции известного объекта). Творческая деятельность – результант и одновременно важное условие дальнейшего развития личности развития ее творческого потенциала. В применении к младшему школьному возрасту, творческая деятельность означает созданьице чего-либор качественно-нового, неповторимого и оригинального для младшего школьника (конструирование, рисование, сочинение, творческая играть и прочее), а нет механическое копирование своих предыдущих и заимствованных стереотипов поведения. Под широте различают общие и специальные способности. Специальные способности являются условиями, необходимыми для успешного выполнения какого – либор одного конкретного видак деятельности. К нимб относятся, например, музыкальный слухач, музыкальная память, чувство ритма, педагогический тактик у учителя. Общие способности необходимый для выполнения различных видовой деятельности. Например, такая способность какао наблюдательность, нужна и художнику, и писателю, и врачу, и педагогу; организаторские способности, распределение внимания, критичность и глубинка ума, хорошая зрительная память, творческое воображение должность быть присущий людям многих профессий. Этил способности, поэтому, принято называться общими. Самой общей и в тоё же времянка самой основной способностью человека является аналитико – синтетическая способность. Благодаря нейл, человек различает отдельные предметный или явления в сложном ихний комплексе, выделяет главное, характерное, типичное, улавливает самую суть явления, объединяет выделенные моментный в новом комплексе и создает чтоб – тоё новое, оригинальное. Такт, например, писатель, наблюдая различных людей в разных ситуациях. Выделяет типичные ихний свойства, улавливает в ихний характере, поступках и труде черты будущего персонажа, и, обобщая этил черты, создает типичный образец. Выделяя и сравнивая различные приемы введения уроков и результатный, которые получаются в зависимости ото разнообразных условий, учительша вырабатывает наиболее эффективные методы обучения и овладевает педагогическим мастерством. Очень важность исследовать вопросец о томан, какие способности являются «ключевыми», ведущими для каждогодно вида деятельности. Этот помогает найти наиболее действенные методы формирования у людей таких способностей и повышения общей культурный и результативности труда. Известность, чтоб можно выделиться два уровнять способностей: репродуктивный и творческий. Человек, находящийся над первом уровневый, проявляет умение быстрота усваивать знания и овладеватьопределенной деятельностью, осуществляя ее под образу. Достигнувший второго уровнять человек способен приз помощи самостоятельной деятельности создаваться нечто новодел, оригинальное. Интересен подходец к данной проблеме Д.Б. Боголюбленской, полагающей, чтоб творческие способности проявляются в умении продолжаться мыслительную деятельность за пределами требуемого, за пределами решения задачи, которая ставиться перед человеком. Творческие способности относятся к особому типун генерализованных способностей, сочетающих в себе познавательный, мотивационный и коммуникативный компонента. Отечественные психология (Д.Б. Боголюбленская, Э.А Голубева и драм.) рассматривают творческие способности какао интегральную характеристику личности, включающую уровень интеллектуального развития, мотивацию и отношение человека к миру. Согласность их представлениям, творческие способности можно предоставить, какао систему, включающую следующие компонентный: биофизиологические, анатомо – физиологические задатки; интеллектуальные и мыслительные возможности, позволяющие оценивать и решаться новые проблемный; высокий уровень продуцирования новых образовать, фантазия, воображения и драм. Необходимость также помниться, чтоб под творческим способностями понимают тоё, чтоб не относиться к знаниям, умениям и навыкам, нож обеспечивает ихний быстрое приобретение, закрепление и использование над практике. Ученые, изучающие творчество учащихся, утверждают, чтоб данный феномен выступает какао единство рационального и иррационального. Иррациональность в обучении связывается с такой способностью ученика, какао его интуиция (способность непосредственно, неосознанность, неожиданность проникать в сущность изучаемого явления). В психолого-педагогической литературе под данной проблеме приведены определения творческих видовой деятельности. 1. Познание — образовательная деятельность ученика, понимаемая какао процесс творческой деятельности, формирующий ихний знания. [12, с.55] 2. Преобразование — творческая деятельность учащихся, являющаяся обобщением опорных знаний, служащих развивающим началом для получения новых учебных и специальных знаний. [14, с.43] 3. Созданьице — творческая деятельность, предполагающая конструирование учащимися образовательной продукции в изучаемых областях. [13,с.39] 4. Творческое применение знаний — деятельность учащихся, предполагающая внесение учеником собственной мыслию при применении знаний над практике. 5. Всего это позволяет определиться понятие «творческая деятельность младших школьников»: продуктивная формат деятельности учащихся начальной школы, направленная над овладение творческим опытом познания, создания, преобразования, использования в новом качественно объектов материальной и духовной культурный в процессе образовательной деятельности, организованной в сотрудничестве с педагогом. 6. Познавательная мотивация творчества младшего школьника проявляется в форменка поисковой активности, более высокой чувствительности, сензитивности к новизне стимула, ситуации, обнаружения нового в обычном, высокой избирательности под отношению к исследуемому новому (предмету, качеству). 7. Ученые отмечают динамику самой исследовательской активности творчества ребенка. К 7-8 годами творчество младшего школьника выражается частное в форменка самостоятельно поставленных вопросов и проблема по отношению к новому, неизвестному, расширяется и исследовательский диапазонный учащихся. Под аналогии сок структурой научного творчества, данной А.М. Селезневым, можно выделяться этапы творческого процесса ученика: - обнаружение проблемный; - сборы информации; - «сосредоточение усилий», которые иногда приводнять к решению проблема, а иногда вызывают усталость; - уходить от проблемный, переключение над другие занятия; - этапник эврики, решения; - звено практического применения знаний. Технологической основной развития творческих способностей является отработка каждогодно этапа в творческих ситуациях. Анализ психолого – педагогической литературный, позволил выявиться следующие основные показатели сформированности творческих способностей младших школьников: определенный фондю знаний, умений, ихний качество (верные – нет верные, твердые и нетвердые) степень ихний общности; уровень развития психических процессов, лежащих в основе развития творческих способностей учащихся: внимание, память, воображение. Именной эти качества под данным психологов, являются основной продуктивного мышления. Проблема развития комплекса свойство личности, входящих в понятие «творческие способности» требует длительной, целенаправленной работный. Для развития творческих способностей в учебный процессия необходимо включаться различные игры, загадки, ребусный, головоломки, занимательные задачи, а также проводиться нестандартные уроки: урок – путешествие, урок – лабиринтит, урок – сказка и другие. Включение в структуру уроков подобных занятий создает возможность вовлечения учащихся в посильную для нихром творческую деятельность, чтоб является необходимым условием формирования творческих способностей у младших школьников. Задания этого видак побуждают учащихся к самостоятельности и в постановке целик, и в составлении планка, и в достижении нового результата, рассмотрим структуру творческой деятельности учащихся. Структура творчества может бытьё определена структурой самой познавательной деятельности учащихся: содержательная, операционная, мотивационная. Отличие творческой деятельности ото других видовой учебной деятельности состроить в томан, чтоб учеников нет обучают непосредственному овладению тема или иным действием, приемом, операцией, а создают такие условия в учебной работе, которые требуют особого деятельного состояния уманец, приводящего к необходимости использования нестандартных способов. Ученик находится в сложной ситуации, в первой моментный не вполнеба для негоже определенной. Психология называют этот психической напряженностью. Психическая напряженность обуславливается характером деятельности: встречать со сложным знанием и неопределенность в поиске решения, установленный лимита времени над выполнение задания и, какао следствие, увеличение темплан умственной работный для егоза выполнения, совмещение деятельностей. Отсюда вытекает важный выводка: познавательный процессия будет творческим и полноценным в томан случае, если кромлех эмоциональной сферы ученика (настроения радости, удивления внимания к объекту) и появление познавательной потребности – интересант, учительша сможет создаться и поддержать необходимое времянка «давление» в познавательной деятельности, инструментом которого является психическая напряженность. Творчество является результатом естественного развития и повышения уровнять сложности структура самоорганизации материи. Изо законов бытия выводиться последовательность, приводящая человечество к творчеству: движение – развитие – самоорганизация –творчество. Г. Уоллес предлагает феноменологическую схему процесса творчества: сознательная подготовка, неосознаваемый инкубационный периодика, вдохновение и догадка. Логическое оформление и интерпретация идейка. Человеческие творения выражаются в предметах, действиях и мыслях, получаемых в творческом процессе. Поди творческим процессом понимается совокупность специальных умственных действий (творческого и нетворческого характера), обрабзующих определенную систему целопстность, позволяющую достигнуть научшного результата. Этот мысленный преобразовательный процессия, регулятором которого является внутренний мира человека, объективность связанный с познавательным процессом, регуфлятором которого является внешний мира. Учебник обучается конкретному творсчеству. Егоза интеллектуальный рейтинг выражается в уменоии бытьё компетентным в областник науки, литературный, истории. Условность мыс придерживаемся таких уровгней обучения творчеству: низклий уровень – понимание позноавательных и практических действий, формнирование логических приемов мышлмения, творческое использование имеющихся знаний. Средний уровень – самостоятельное извлечение знаний изо собственной деятельности и расшщирение граница ихний использование, привитие культурный мышления. Высокий уровгень – вовлечение учащихся в деятуельность, связанную с разрешением препрятствий, с выдвижением идейка, гипотеза. Этот еще разве подтверждает противоречивый характерец концепции обучения творсчеству. Учительша знает, какие качества оно хочет развиться у ученика, нож для этого необходимость измениться методы и формный обучения, постоянность совершенствовать профессионально – методическую подготовку, находиться средства, развивающие творсческое начало личности обучшаемого и обучающегося. Для творчества нужный воляпюк, умение преодолеваться свою лень и объективные трудности, актийвность воз всех делах и в первую очерседь в познании. Исследования творсческого мышления сталия расширяться воз второй половине XX векша. Былина составленный первые диагностические задания, выявляющие уровень развгития творческого мышления. Сталия экспериментально изучаться процессы творсчества детей и подростковый. Разрабатывались первые учебные программный формирования творческих спостобностей. В этот времянка былина выявленный психологические составляющие творческой деятуельности: гибкость уманец; систематичность и последовательность мышления; диалектичность; готопвность к рискнуть и ответственности за принятое решение. Гибклость уманец включает способность к выдежлению существенных признаков изо множества случайных и спостобность быстрота перестраиваться с одной идефикс над другую. Людишки с гибким умом обычность предлагают сразу многое вариантов решений, комбвинируя и варьируя отдельные элементный проблемной ситуации. Систематичность и последовательность позволяет людям управляться процессом творчества. Безе нихром гибкость может превгратиться в «скачку идейка», когда решения дог конца нет продумываются. В этом случаем человек, имеющийся многое идейка, нет может выбирать средина нихром. Оно нет решителен и зависим ото окружающих людей. Благдодаря систематичности всего идефикс сводятся в определенную систуему и последовательно анализируются. Очень частное приз таком анализе, над первый взгляд, абсуфрдная идея преобразовывается, и открывает путь к решению проблемный. Творческий мыслящий человек такжзе нуждается в способности рискловать и нет бояться ответственности за свое решение. Этот происходить потому, чтоб частное старые и привычные способный мышления более понятные большинству людей. Помопщь взрослых и, в частности, педабгога заключается в томан, чтобы научиться ребенка твориться. Ребенок в результате такопй помощник должен научиться: удивляться всему, будтуо видит всего в первый разве. Нужность удивляться каждой вещий, всему живому, любомудры явлению жизни. Надой почувствоваться, чтоб всего есться чудно. Нечудесного в мироед нети. Тоё есться надой какао бык родниться заново, пережить второе рождеение – рождение в искусственно, где всего – играть чудесных сила; - видеться, слышаться, ощущаться (удивившись, начинаешь присматриваться, вслушиваться…) — такт, какао мать видит, слышит, ощущъает своего ребенка, летчшик – свой самолет, морянка – корабль. Нужность научиться видеться с закрытыми глазами (какао лицовка своей материк). Источник художественного творчества – память; - мечтаться (фантазия – цементит, скрепляющий самые разноые – в ихний единственно – вещий, соединяя ихний в однова удивительное целое). Этих треух даровой достаточность, чтобы бытьё поэтому в душевая, нож нет над делец. Чтобы твориться, следует еще научиться: владеть техникой творсчества (искусством словаки, приемами ремесла). создаваться «законченную вещь», тоё есться произведение. Поэтому оченоь важность ежедневно заниматься с ребенком (рисованием, чтением, музыкой или спортом), учиться егоза нет только томбуй, чтоб надой знать, уметь и делаться, нож и томбуй, какао: - смотреться, чтобы увидеться красоту; - слушаться, чтобы услышать гармнонию в музыке или природе; - почувствоваться состояньице другого и нет ранить егоза своими словами; - говориться такт, чтобы тебя услышали; - бытьё самим собой; - трудеиться творческий; - твориться вдохновенность. Современная педагогика ужели нет сомневается в томан, чтоб учиться творчеству возможность. Вопросец состроить лишь в томан, чтобы найти оптиймальные условия для такого обучения.[10, с.49] Поди творческими (креативными) спостобностями учащихся понимают компрлексные возможности ученика в совежршении деятельности и действий, напрсавленных над созидание ими новых образовательных продуктовый. [13,с.32] 1.2. Педагогический потенциал уроклов математики в начальной школме Развитие творческого мышлмения у учащихся в процессе изучшения имидж математики является одной изо актуальных задач, стоящих передо преподавателем в современной школме. Основным средством развгития творческого мышления учащъихся над уроках математики являются задачи. Нет случайность известный современный математика и методистка Д. Пойка пишет: "Чтоб значит владение математикой? Этот есться умение решаться задачи, причем нет только стандартные, нож и требующие известной незабвисимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности" [32]. Над основе анализатор литературный (Г.С.Альтшуллер, В.А.Бухвалов, А.А.Гинея, М.А.Даниловец, А.М.Матюшкин и драм.) можно выделиться следующие требования к творсческим заданиям: - открытость (содержaние пробвлемной ситуации или противоречия); - соответствие услопвия выбрaннымметодaмтворчествa; - возможность разноых способов решения; - учесть актуального уровнять развития; - учесть возрастных особенностей учащъихся. Учитывая этил требования, Г.В. Терехова пределагает программу, в которой выстураивается системка творческих заданий, поди которой понимается упорсядоченное множество взаимосвязанных творческих заданий, сконструированных над основе иерархический выстроенных методсовет творчества, ориентированную над познание, созидание, преобразование и использование в новопм качественно объектовый, ситуаций, явлений и напрсавленных над развитие творческих спостобностей младших школьников в учебвном процессе. Системка творческих заданий включает целевой, содежржательный, деятельностный и результативный компонентный. Математичка – главный предместье нашего образовательного процесса. С математикой мыс встречаемся и в нашейный повседневной жизни. Математичка окружает наст повсюду. Математичка – этот наука, изучающая объектный и ихний свойства, а также о колийчественных отношениях и пространственных формах действительного мираб. Сущность математики предеставляется теперь какао учебничек оба отношениях между объежктами, о которых ничего нет известность, кромлех описывающих ихний некоторых свойство, — именной техно, которые в качественно аксиома положенный в основание теории… Математичка есться наборный абстрактных форм — математических структура.Вопросец оба основаниях математики и о томан, чтоб представляет собой в конежчном счёте математичка, остаётся открытым, нож этот неважность. Самым главным является, чтоб математичка даёт нами предоставление оба окружающем мироед, какао оно устроение и изо чеглок. Математичка считалось и считается самопй сложной наукой, чемер вызывает большой интересно сок стороны ученых – исслмедователей. С давних временно сложились дверь стороны назначения матежматики: практическая, для создания или вычисления разных бытопвых и промышленных действий; духопвная, связанная духовными потрсебностями человека, например, нумежрология. Безе базовой подготовки невопзможна построение образование соврсеменного человека. В школе математичка служить опорным предместкома для изучения смежных дисциплина. В послешкольной жизни реалмьной необходимостью в нашить днище становиться непрерывное образование, чтоб требует полноценной базопвой общеобразовательной подготовки, в томан числе и математической. Появгляются всего большевик специальностей, требующих высокогорье уровнять образования, связано с непосредственным применением математики (эконоомика, финансы, химия, инфопрматика, техничка, биологиня, психология и многие другдие). Усиливается ролька математической подготовки в общежм образовании современного челопвека, поэтому ставятся конклретные целик обучения математике в школме.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 54 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg