Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Эффективность менеджмента и методы ее оценки.

cool_lady 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2021
Актуальность работы связана с тем, что в современных условиях на российских предприятиях недостаточное внимание уделяется оценки эффективности и результативности менеджмента в организации. А также отсутствием общепринятых подходов к решению проблемы эффективности. Объектом исследования курсовой работы является эффективность управления организации. Предметом исследования курсовой работы является оценка эффективности и результативности менеджмента в организации. Целью курсовой работы является оценка эффективности и результативности менеджмента в организации и разработка мероприятий по их повышению. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть понятие «эффективность» и «результативность» менеджмента; изучить факторы, влияющие на эффективность менеджмента; провести оценку результативности менеджмента; провести анализ эффективности действующей системы управления; изучить проблемы эффективности менеджмента и найти пути их решения. разработать стратегию повышения эффективности менеджмента организации
Введение

Эффективность менеджмента отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Улучшение показателей эффективности деятельности организации возможно в результате разработки и реализации путей роста экономической эффективности управления. В связи с этим оценка эффективности менеджмента будет являться основополагающей при стратегическом и оперативном планировании организации. Эффективность управления тем больше, чем выше уровень управленческого потенциала руководителей структурных подразделений предприятия, чем лучше налажена их взаимосвязь и координация деятельности с руководством организации. Темп изменений, происходящих во внешней среде, существенно возрос, чтобы выживать в такой динамично меняющейся среде организации, должны меняться с не менее высоким темпом. В современных условиях бизнеса на российских предприятиях недостаточное внимание уделяется проблемам оценки эффективности менеджмента. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности. Это связанно, прежде всего, с недостатком экономических знаний и практического опыта работы в новых условиях. В связи с этим большое значение уделяется разработке глобальной стратегии фирмы, основанной на долговременной и стабильной ориентации производства конкретных видов продукции на определенные рынки.
Содержание

Введение 3 1 Основные аспекты эффективности менеджмента 5 1.1 Сущность эффективности менеджмента 5 1.2 Методы оценки эффективности 10 2. Анализ качества менеджмента 17 2.1 Анализ существующей системы менеджмента 17 2.2 Методы оценки эффективности менеджмента ООО «Лента» 20 2.3 Рекомендации по повышению эффективности менеджмента 24 Заключение 27 Список использованной литературы 29
Список литературы

1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019, с изм. от 07.04.2020) "Об обществах с ограниченной ответственностью" 2. Кнышова Е.Н. Менеджмент: учеб. пособие / Е.Н. Кнышова M.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015. - 304 с. 3. Егоршин, А. П. Эффективный менеджмент организации : учеб. пособие / А.П. Егоршин. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 388 с. 4. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие - Москва :НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. 5. Менеджмент : учебник для вузов / А. Л. Гапоненко; под общей редакцией А. Л. Гапоненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 398 с. 6. Позубенкова Э.И. Современные проблемы менеджмента /Э.И. Позубенкова. — Пенза: РИО ПГСХА, 2015. — 96с. 7. Шмелева, А.Н. Оценка эффективности менеджмента и систем менеджмента качества /А.Н. Шмелева. — Москва: Русайнс, 2017. — 179с. 8. Иванова, И. А. Менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 305 с. 9. Общий специальный менеджмент: учебник/ Общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Изд-во РАГС, 2015. – 268 с. 10. Менеджмент: конспект лекций /Авт-сост. В.М. Гавриленко. – М.: Приор. – издат., 2015. – С.106. 11. Кузнецова Н. В., Латкин Н. А., Федоров И. В. Эффективность менеджмента организации: к вопросу определения критериев и показателей //Актуальные вопросы экономики и управления. – 2019. – С. 90-97. 12. Шульга Е. В., Шульга В. И. Сравнительный анализ различных подходов к измерению и оценке эффективности менеджмента //Новая наука: проблемы и перспективы. – 2016. – №. 10-1. – С. 213-220. 13. Карасев В. А. Направления повышения эффективности менеджмента на предприятии //Бенефициар. – 2017. – №. 12. – С. 19-22. 14. Урвачева С. М., Прохорова В. В. Принципы эффективного менеджмента //Актуальные вопросы развития современного общества. Сборник научных статей VI Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 308-312. 15. Уразманов И. В., Шумкова Т. Н. Критерии оценки эффективности менеджмента //Фотинские чтения. – 2017. – №. 1. – С. 251-257. 16. Худайбердина Д. М., Россиева Д. В. Оценка эффективности системы менеджмента качества предприятия //Экономическая наука-основополагающая дисциплина всеобщего развития. – 2017. – С. 162-164. 17. Макарова О. Д., Жаворонков А. А. Оценка эффективности менеджмента на предприятии //Экономическая среда. – 2016. – №. 3. – С. 32-35. 18. Жане С. Р. Понятие и сущность эффективного менеджмента //Наука XXI века: проблемы, перспективы и актуальные вопросы развития общества, образования и науки. – 2018. – С. 141-149. 19. Панина Г.В., Артемьева А.В. К вопросу об оценке эффективности менеджмента // Актуальные вопросы экономических наук. 2017. №57. - С. 44-51 20. Сапунова Т.А., Тонгуш В.В. Оценка эффективности системы менеджмента качества // Символ науки. 2016. №11-1. - С. 163-165 21. Соловьева Марина Викторовна Эффективность менеджмента и система управления организацией // РППЭ. 2018. №11 (97). - С. 265-272 22. Геворгян Размик Манвелович, Мартынов Ливон Михайлович Тенденции развития современных технологий менеджмента предприятия и оценка их эффективности в современных условиях // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. 2019. №3. С. 26-34 23. Мотышина М. С., Князев С. В. Оценка эффективности менеджмента предприятия // ПСЭ. 2010. №4. С. 114-115 24. О компании Лента [Электронный ресурс], режим доступа: https://lenta.com/o-kompanii/
Отрывок из работы

1 Основные аспекты эффективности менеджмента 1.1 Сущность эффективности менеджмента Осуществление и совершенствование управления организацией вызывают необходимость определения результативности данной деятельности. Человек всегда старается выполнять деятельность рационально и эффективно. Рационализм предполагает поиск наиболее удобных и производительных методов выполнения работы, эффективность - наилучший результат, сопоставимый с затратами усилий или ресурсов на достижение этого результата. Однако часто главным бывает не то, во сколько раз результат больше затрат, а является ли он более ценным. Так как на сегодняшний день в условиях рыночной экономики во главу угла встают вопросы конкурентоспособности, то руководитель должен заботиться о производительности, возрастания роли управления и общественной значимости. В связи с этим, надо научиться оценивать уровень управления, возможности организации и всегда будет стоять задача выбора наиболее выгодного варианта управления. Соотношение результатов и затрат это и есть содержание эффективности как управленческой категории. В общем виде эффективность управленческой деятельности (Э) выражают следующей формулой: Э = Р/З, где Р - результат функционирования системы управления, З - затраты на управленческую деятельность или объем использованных ресурсов [3]. Под эффективностью менеджмента понимается сложная категория, которая отражает характерные особенности экономических, социальных, организационных и иных явлений. Эффективность управления - это результативность деятельности, степень рационального использования различных ресурсов. Функциональная роль эффективности управления - отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны процесса. Эффективность можно различать как потенциальную и реальную. Потенциальная эффективность оценивается предварительно, реальная определяется полученными на практике результатами. Эффективность управления бывает тактической и стратегической. Тактическая эффективность отражает получение эффекта в ближайшем времени, стратегическая в будущем. В достижении высокой эффективности менеджмента большую роль играют характеристики системы, механизма и процесса (технологии) менеджмента. Однако, эффективность менеджмента всегда изменчива и определяется не только внутренними факторами, но и внешними - состоянием экономики, конкуренцией, социально политической обстановки и др. При этом внешняя и внутренняя эффективность менеджмента должны быть сбалансированы. Современная наука выделяет три группы основных принципов, определяющих эффективность менеджмента. Главными из них являются: приоритеты человеческого фактора - мотивированная деятельность, профессионализм; принципы критических факторов - учет фактора времени, развитие информационных технологий, корпоративность, как форма эффективного сотрудничества и партнерства; основные принципы ориентирования - управленческая деятельность включает в себя разработку цели, миссии и стратегии менеджмента, обеспечение качества, создание условий творчества и др. [14]. Проблематика оценки эффективности менеджмента связана с тем, что результат может быть как прямым (непосредственным), так и косвенным (отдаленным). Результат может принести социально-экономический, социально-психологический и социально-организационный эффект. И можно получить исключительно экономический, производственный эффект. Социальный и экономический эффект находятся в постоянном противоречии. Рост социального эффекта может вызывать снижение экономического эффекта и наоборот [6]. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента Для обеспечения эффективности менеджмента необходимо учитывать все влияния на факторы. Но это можно сделать только тогда, когда эти факторы систематизированы и выделены основные и определяющие. Фактор – это существенное обстоятельство в каком-то процессе, явлении. Эффективность управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам: по продолжительности влияния; по характеру влияния; по степени формализации; в зависимости от масштаба влияния; по содержанию; по форме влияния [4]. По продолжительности влияния выделяют факторы, влияние которых сказывается на протяжении длительного времени (технический уровень производства, стиль управления и др.) и которые действуют непродолжительное время (прогулы, простои, нарушения трудовой дисциплины и т.п.). По характеру влияния различают факторы интенсивные и экстенсивные. Интенсивные обеспечивают повышение эффективности менеджмента за счет мобилизации внутренних ресурсов, совершенствование организации труда управленческих работников и улучшение его условий. Экстенсивные предусматривают привлечение дополнительных ресурсов - увеличение численности управленческого персонала, расширение технического оснащения труда и т.д. По степени формализации выделяют количественно измеримые и количественно неизмеримые факторы. В зависимости от масштаба влияния, факторы можно подразделить на: народно-хозяйственные; отраслевые; на уровне подразделений. По содержанию различают факторы: научно-технические (уровень механизации и автоматизации труда); организационные (рациональная структура аппарата управления, расстановка кадров, документооборот, трудовая дисциплина); экономические (система материального поощрения и материальной ответственности); социально-психологические (мотивация труда, межличностные отношения); технические; физиологические (санитарно-гигиенические условия труда) и др. По форме влияния различают факторы: прямые (квалификация персонала, состояние оборудования) косвенные (психологический климат, групповая динамика) [2] Прямые непосредственно влияют на эффективность управленческого труда, косвенные - опосредованно. Каждый из перечисленных факторов может воздействовать на систему управления сам по себе, в отдельности, а также в совокупности с другими. При совместном положительном воздействии они обеспечивают существенный рост результативности менеджмента (за счет синергического эффекта), при отрицательном - снижают ее. Роль менеджеров состоит в том, чтобы планомерно воздействовать на указанные факторы. Рост эффективности должен стать объектом постоянной управленческой деятельности на всех уровнях организации. 1.2 Методы оценки эффективности Любое исследование преследует определенную цель. Конечной целью исследования системы управления является повышение эффективности функционирования исследуемой организации. Только целеустремленная организация способна добиться успеха, поскольку деятельность ее становится осмысленной, продуктивной, производительной. Нет единого мнения относительно того, что означает эффективность, как в теоретическом, так и в практическом смысле. Самым известным и наиболее широко применяющимся подходом к оценке эффективности является целевой подход, в котором доминирует критерий целедостижения. Эффективность - степень реализации целей организации при минимальных, но необходимых затратах. Это отношение результата деятельности организации к затратам на ее качественное достижение. Эффективность - относительная величина, т. е. результат сравнивается с затратами на его достижение. При этом результаты (Р) и затраты (3) могут быть сопоставимы в различных комбинациях: Р/3 - результат, полученный на единицу затрат; /Р - удельная величина затрат, приходящаяся на единицу полученного результата; (Р-3)/Р - удельная величина эффекта, приходящаяся на единицу получаемых результатов [10]. Эти простые соотношения являются базовыми при разработке показателей эффективности. Критерий отражает сущность эффективности и предопределяет набор показателей, характеризующих достижение целей. Критерии оценки эффективности деятельности организации для всех заинтересованных лиц (собственники, менеджмент, кредиторы, персонал) могут отличаться. Эффективность производственной организации - понятие многокритериальное. Дерево целей организации – иерархическая модель целей. Выбор критериев и показателей для целеполагания определяет содержание иерархической многомерной модели эффективности. Классификация целей организации дает основание для классификации и видов эффективности:
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg