Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАХОВАНИЕ

Система обязательного медицинского страхования в Российской Федерации

cool_lady 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2021
Цель данной курсовой работы – рассмотреть теоретические аспекты формирования Фондов обязательного медицинского страхования и на основе теоретических аспектов рассмотреть применение на практике. Объектом исследования данной курсовой работы являются Фонды обязательного медицинского страхования РФ. Предмет исследования — доходы и расходы бюджета Фондов обязательного медицинского страхования РФ на федеральном и региональном уровне. Задачи данной курсовой работы: – Рассмотреть Фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и систему организации. – Изучить особенности доходов и расходов фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации. – Проанализировать перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации.
Введение

Фонд обязательного медицинского страхования занимает значительное место в структуре социальных внебюджетных фондов. Фонд обязательного медицинского страхования был создан Указом Президента РФ для финансового обеспечения закона РФ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и призвано обеспечить гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объемах и на условиях, соответствующих программ. Актуальность выбранной темы состоит в том, что мы все являемся застрахованными лицами и то, как финансируется медицинское страхование и на какие цели направляются деньги должно интересовать нас не в последнюю очередь, так как медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в случае потери здоровья по любой причине. Медицинское страхование, является, по сути, совершено новым явлением для нашего государства и общества, требует глубокого изучения условий и методов внедрения данной системы в совокупности с другими социально – политическими и экономическими преобразованиями в нашей стране.
Содержание

Введение.....……………………………………………………………………….3 Глава 1. Общие положения обязательного медицинского страхования.....5 1.1. Общая характеристика института обязательного медицинского страхования..............................................................................................................5 1.2 Принципы обязательного медицинского страхования...................................9 Глава 2. Права застрахованных лиц в системе обязательного медицинского страхования при оказании медицинской помощи...................................................................................................................142.1. Общая характеристика прав застрахованных лиц.......................................14 2.2. Право граждан на информацию о состоянии здоровья...............................18 Заключение…………………………………………........…….…………..........23 Список источников и литературы………………………................................26
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СПС «Консультант-Плюс». Версия ПРОФ. 2) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2000, №32. Ст. 3340. 3) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СПС «Консультант-Плюс». Версия ПРОФ. 4) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СПС «Консультант-Плюс». Версия ПРОФ. 5) Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) // СПС «Консультант-Плюс». Версия ПРОФ. 6) Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // СПС «Консультант-Плюс». Версия ПРОФ. 7) Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 31.12.2017) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2017, с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2018) // СПС «Консультант-Плюс». Версия ПРОФ. Специальная научная и учебная литература 8) Сергеев Ю.Д. Медицинское право в современной России становление, успехи, проблемы, перспективы // Экономика здравоохранения. 2013. № 2. С. 11-16. 9) Соколова Н.А., Сторожук Д.А. Принципы осуществления обязательного медицинского страхования // Вестник Омского юридического института. 2012. № 1 (18). С. 11-14. 10) Стадченко И.Н. Реформа здравоохранения: этапы и ключевые моменты // Бюджет. 2013. № 4. С. 43-45. 11) Стеценко С.Г. Право и медицина: проблемы соотношения. М.: Международный университет, 2015. 12) Сфера социально значимых услуг: теоретические и прикладные аспекты деятельности организаций: в 2 ч. / под общ. ред. Т.Д. Бурменко, О.Н. Баевой. Ч. 1. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012. 13) Тимофеев И.В., Ахрем Н.В., Евстафьев В.Н. Третейское разбирательство как способ решения споров в сфере медицинского страхования и здравоохранения (опыт Санкт-Петербурга). Медицина и право: материалы конференции «Медицина и право в 21 веке» 1 июля 2011 г. СПб., 2012. С. 216-221.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 1.1 Общая характеристика института обязательного медицинского страхования При рассмотрении сущности института обязательного медицинского страхования необходимо, определить содержание родового понятия, каким и является понятие «страхование». Слово «страхование» происходить от глагола «страховать», который в толковом словаре русского языка определяется как «предотвращать материальные потери путём выплаты взносов учреждению, которое берёт на себя обязательство возместить возможный ущерб, понесённый в специально оговариваемых случаях» . Из этого следует, что страхование есть не что иное, как специфический вид деятельности по защите какого-либо субъекта от рисков возникновения у него каких-либо потерь, ущерба, имеющих материальный эквивалент и подлежащих возмещению. Материальный характер страхования имеет место и в тех случаях, когда речь идёт о защите субъекта от ущерба в виде социального неблагополучия. В этом случае речь идёт о социальном страховании, которое в специальной литературе определяется как «система социальной защиты, задача которой – обеспечивать реализацию конституционного права экономически активных граждан на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, безработицы»\. Та часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является регламентируемое федеральным законодательством страхование граждан от возможного ухудшения их социального и/или материального положения (в том числе по обстоятельствам, от них самих не зависящим) именуется обязательным социальным страхованием . Обязательное медицинское страхование в России обладает двумя ключевыми признаками – государственностью и всеобщностью. Будучи социальным и правовым институтом, обязательное медицинское страхование выполняет определённые цели и задачи. В качестве основной цели обязательное медицинское страхование выступает «сбор и капитализация страховых взносов и предоставление за счёт собранных средств медицинской помощи всем категориям граждан на законодательно установленных условиях и в гарантированных размерах». Сопутствующая основной цель – увеличение объёмов финансирования здравоохранения и оплаты медицинских услуг . Основные задачи обязательного медицинского страхования могут быть сформулированы следующим образом: 1) Охват страхованием всего населения РФ; 2) Обеспечение равных возможностей получения медицинской, профилактической и лекарственной помощи; 3) Создание условий для финансовой устойчивости российской системы здравоохранения. В отношении последней задачи необходимо пояснить, что в условиях рыночной экономики финансовая стабильность системы здравоохранения, которая является основой её полноценного функционирования и развития, не может быть достигнута только лишь путём постоянного увеличения бюджетных ассигнований. Помимо вливаний финансовых ресурсов, необходимо и их рациональное использование, которое обеспечит доступность бесплатной медицинской помощи при её надлежащем качестве. Система обязательного медицинского страхования в Российской Федерации предполагает наличие субъектов и участников. Участники обязательного медицинского страхования заключают между собой договоры о финансовом обеспечении, об оказании и оплате медицинской помощи, в соответствии с гарантированным перечнем. Первый тип договоров (о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования) заключается между территориальными фондами и медицинскими организациями. При этом понятием «медицинская организация» охватываются не только государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения, но и медицинские институты (в том числе научно-исследовательские), осуществляющие различные виды медицинской помощи, а также клиники и частным образом практикующие медицинские работники, имеющие надлежащим образом оформленный статус юридического лица или индивидуального предпринимателя. Обязательным требованием ко всем, без исключения, медицинским организациям является наличие лицензии. Обязательному лицензированию подлежит и деятельность другого участника обязательного медицинского страхования – страховых медицинских организаций, которые осуществляют отдельные полномочия страховщика на территориях субъектов Российской Федерации и внесены в государственный реестр компаний, уполномоченных работать в системе обязательного медицинского страхования. Страховые медицинские организации (СМО) вступают в два вида договорных отношений: - с территориальными фондами обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования; - с медицинскими организациями об оказании медицинской помощи и её оплате. СМО выполняют довольно широкий круг обязанностей: - ведут учёт застрахованных лиц; - взаимодействуют с территориальными фондами по вопросам авансирования оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам медицинскими организациями; - распределение финансов и контроль их использования по целевому назначению; - контроль содержания реестра медицинских организаций (это необходимо для своевременного предотвращения случаев направления финансирования на оплату услуг медицинских организаций, по каким-либо причинам исключённых из реестра); - заключение и продление договоров с медицинскими организациями; - фактическая оплата медицинской помощи, оказанной медицинскими учреждениями застрахованным лицам. Хочу отметить, что понятия «субъект страхования» и «участник страхования» не идентичны, они не могут использоваться как взаимозаменяемые. Это обусловлено, во-первых, правовым статусом субъектов, который строго определён законом, и, во-вторых, их обязательным составом . Застрахованное лицо – это физическое лицо, здоровье которого застраховано страховой организацией. Правовой статус застрахованного лица уточнён в ст. 10 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Согласно названной норме закона, застрахованными лицами являются все физические лица, проживающие на территории России, независимо от их гражданства и от того, постоянно их проживание в России или временно. В качестве страхователя, как субъекта системы обязательного медицинского страхования, может выступать любое юридическое или физическое лицо, вносящее в фонд установленные платежи . Для работающего населения страхователями обычно являются работодатели, к которым причисляются и те, которые сотрудничают со своими работниками не по трудовым договорам, а по гражданско-правовым договорам на выполнение работ, оказание услуг. На вознаграждения по таким договорам начисляются налоги в части, подлежащей зачислению в фонды обязательного медицинского страхования. Индивидуальные предприниматели являются страхователями для самих себя. Для неработающего населения роль страхователя исполняют органы исполнительной власти субъекта РФ. Страховщик – это учреждение, принимающее на себя обязательство выплатить страховую премию. В российской системе обязательного медицинского страхования страховщик единый для всех – Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС). В субъектах РФ и отдельных муниципальных образованиях полномочия ФФОМС исполняются территориальными фондами обязательного медицинского страхования (ТФОМС) и имеющими статус участников обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями. 1.2 Принципы обязательного медицинского страхования Принципы обязательного медицинского страхования определяются законодательными органами власти, и тот факт, что принципы осуществления обязательного медицинского страхования на сегодняшний день закреплены в Федеральном законе «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», имеет существенное значение для объективной оценки состояния функционирования обязательного медицинского страхования как социального и правового института. Принципы обязательного медицинского страхования следует отнести к принципам института права социального обеспечения на том основании, что обязательное медицинское страхование есть не что иное, как разновидность обязательного социального страхования, принципы которого, безусловно, являются принципами права социального обеспечения как отдельного правового института. Справедливость этого умозаключения подтверждается многими исследователями, которые рассматривают обязательное социальное страхование как подотрасль права социального обеспечения . При таком подходе принципы обязательного медицинского страхования можно рассматривать как принципы института права социального обеспечения, но при этом важно понимать, что рассматриваемые в настоящей работе правоотношения специфичны, и, следовательно, говоря о принципах обязательного медицинского страхования, мы будем иметь в виду специальные принципы правового регулирования этих специфичных правоотношений без дублирования общих для различных видов отношений принципов. Наличие закреплённых в законе принципов обязательного медицинского страхования можно расценивать как признание законодателем того факта, что обязательного медицинского страхования по целому ряду признаков существенно отличается от остальных разновидностей обязательного социального страхования. Среди таких отличительных признаков учёными, в первую очередь, называются следующие : - особый круг застрахованных лиц, включающий неработающее население; - выполнение функций страховщика различными субъектами (федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями, медицинскими организациями); - особый вид (медицинские услуги), порядок установления и определения объёма (в рамках программ обязательного медицинского страхования, утверждаемых подзаконным актом) обеспечения по страхованию; - отсутствие соотношения уплаченных страховых взносов и социально-страхового обеспечения. Исходя из идеи о том, что специальные принципы правового регулирования конкретного вида социального страхования должны учитывать и отражать специфику этой разновидности, обратимся к принципам обязательного медицинского страхования и посмотрим, учитывают ли они перечисленные выше его особенности. В соответствии со ст. 4 Закона об обязательном медицинском страхования, к принципам осуществления обязательного медицинского страхования отнесены: 1) обеспечение за счёт средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования; 2) устойчивость финансовой системы обязательного медицинского страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного медицинского страхования; 3) обязательность уплаты страхователями страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральными законами; 4) государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика; 5) создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования; 6) паритетность представительства субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования в органах управления обязательного медицинского страхования. Первый принцип можно признать руководящей идеей для построения системы обязательного медицинского страхования, обладающей особой спецификой . Речь в данном случае идёт о том, что застрахованному лицу при наступлении страхового случая гарантируется специфичная страховая выплата – не денежная, а натуральная, то есть набор медицинских услуг, объём которых определяется базовой и территориальной программами обязательного медицинского страхования. Второй, третий и шестой принципы сформулированы таким образом, что практически дословно повторяют принципы обязательного социального страхования, за исключением замены вида социального страхования. Пятый принцип можно отнести к принципам обеспечения по социальному страхованию, поскольку он содержит его характеристики. Принципом осуществления обязательного медицинского страхования является создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования. Существование данного принципа связано с тем, что для компенсации социального риска необходима не любая, а качественная и доступная медицинская помощь. При этом ни чётких критериев качества и доступности медицинских услуг, ни легального определения понятию о качественной и доступной медицинской помощи российское законодательство до настоящего времени не выработало и не закрепило. Таким образом, из шести принципов обязательного медицинского страхования только два являются специальными, остальные дублируют положения об общих принципах обязательного социального страхования. При этом не все они могут быть применены на практике, в том числе, по причине недостаточной чёткости применяемого законодателем терминологического аппарата. Из этого следует закономерный вывод о необходимости дальнейшей детальной проработки соответствующих положений Закона об обязательном медицинском страховании с учётом тех особенностей, которые присущи обязательному медицинскому страхованию и отличают его от иных видов обязательного социального страхования. ГЛАВА 2. ПРАВА ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 2.1 Общая характеристика прав застрахованных лиц Основные права застрахованных лиц являются отражением базовых принципов функционирования системы обязательного медицинского страхования и сферы здравоохранения в целом. В исходном виде они сформулированы в ст. 19 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» : 1) право на выбор медицинской организации и лечащего врача; 2) право на получение в медицинских организациях всех видов помощи (диагностической, лечебной, профилактической, реабилитационной), в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями; 3) право на консультирование врачами-специалистами; 4) право на облегчение вызванной заболеванием и/или медицинским вмешательством боли, с применением доступных лекарственных средств и методов; 5) право на разностороннее информирование (о правах и обязанностях как застрахованного лица и пациента, о состоянии своего здоровья) и самостоятельное определение круга лиц, которым могут быть доступны сведения о состоянии здоровья застрахованного лица; 6) право на защиту сведений, содержание которых составляет врачебную тайну; 7) право на обеспечение питанием, соответствующего состоянию здоровья и медицинским показаниям, при нахождении застрахованного лица в медицинской организации на стационарном лечении; 8) право на отказ от медицинского вмешательства; 9) право на получение компенсации в тех случаях, когда в результате оказания/неоказания адекватной заболеванию медицинской помощи здоровью человека был причинён вред; 10) право на допуск к находящемуся в медицинском учреждении лицу представителя юридического сообщества в тех случаях, когда требуется защита своих прав; 11) право пациента, находящегося на стационарном лечении (обследовании), на создание условий для отправления им религиозных обрядов, а также на допуск к нему священнослужителя. Это право может быть реализовано только в том случае, если оно согласуется с внутренним распорядком медицинской организации, обусловленным профилем её деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Страхование, 46 страниц
552 руб.
Курсовая работа, Страхование, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Страхование, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Страхование, 30 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg