Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Разработка электронных тестовых заданий по темам «the Present tenses» и «the Future tenses» на старшем этапе обучения

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2021
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является неотъемлемой частью педагогической работы учителя, важным фактором улучшения качества обучения. Контроль усвоения знаний дает возможность планировать деятельность преподавателя, дифференцировать проверку, осуществлять систематический контроль, совмещать контроль усвоения знаний слабоуспевающих с ликвидацией пробелов в их знаниях. Разнообразие методов, форм контроля позволяет более точно и качественно оценивать знания учащихся.
Введение

Данная выпускная квалификационная работа посвящена разработке электронного (компьютерного) тестирования по английскому языку, как наиболее эффективного способа контроля знаний и навыков учащихся по таким грамматическим темам как «Present tenses» и «Future tenses». Актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью выявления особенностей электронного тестирования с автоматическим подсчётом оценок, как эффективного и модернизированного метода организации контроля и оценки знаний, умений, навыков учащихся. Лингводидактическое тестирование как метод контроля знаний, умений и навыков в преподавании иностранного языка крайне необходимы в современной методике обучения иностранным языкам и влечёт за собой новые задачи по контролю обученности у учащихся. В данной работе освящается попытка по-новому осветить как теоретические вопросы, так и практические проблемы тестирования как одного из видов контроля. Теоретические вопросы связаны с коммуникативной теорией языка и с компонентной структурой коммуникативной компетенции учащихся; практические проблемы связаны с разделением тестов на языковые и речевые (их общее название – лингводидактические тесты), с некоторыми чисто тесто-техническими вопросами экономичности, качества, субъективности оценки ответов на тестовые задания, и самое главное возможностью проведения такого метода контроля в нашей республике в виде апробации. Объектом рассмотрения в данной работе является описание методики организации контроля в процессе обучения английского языка для старших классов (10кл) посредством апробационных электронных тестовых заданий, разработанных в виде веб-ресурса и мобильного приложения. Предметом исследования является изучение различных видов веб-ресурсов (платформ) для создания электронных тестовых заданий, с целью выявления наиболее эффективного для контроля знаний учащихся, сам процесс создания электронного тестирования и мобильного приложения вместе со всеми этапами. Цель исследования – разработка электронного (компьютерного) тестирования по пройденным грамматическим темами (Present tenses и Future tenses), с последующим проведением апробации данного теста для учащихся 10 класса среднеобразовательного учреждения за первую четверть в качестве контроля освоенности пройденных грамматических тем (Present tenses и Future tenses), а также изучение контроля знаний и умений учащихся как один из важнейших факторов обучения. В соответствии с поставленной целью в работе предполагаются следующие задачи: 1. Определить роль и функции тестирования в преподавании иностранных языков; 2. рассмотреть специфику тестирования как формы контроля; 3. создать электронные тестовые задания в виде веб-ресурса и мобильного приложения для контроля грамматических навыков у учащихся 10 класса на 1 четверти; 4. составить характеристики самих заданий и подробно описать каждый этап создания тестирования; 5. сделать анализ результатов учащихся по итогам электронного тестирования. Для достижения цели данного исследования были использованы следующие методы: 1. Метод теоретического анализа; 2. метод синтеза, обобщения и конкретизации; 3. описательный метод (наблюдение и классификация видов веб-ресурсов по созданию тестирования с итоговым выбором одного наиболее эффективного); 4. соединенный метод сходства и различия (при анализе нескольких выбранных веб-ресурсов с итоговым выбором одного конкретного для проведения апробации); 5. метод сплошной выборки; 6. исследовательский метод (при анализе веб-ресурсов, при анализе первичной апробации с выявлением недочетов пройденной апробации, при анализе вторичной апробации с учётом ошибок первичной, при общем-итоговом анализе обеих апробаций). Теоретическую и методологическую основу исследования составляют работы таких отечественных и зарубежных исследователей как Коккота В.А., Гальсковой Н.Д., Гез Н.И., Банкевича Л.В., Воскерчьяна С.И., Гутмана И.И., Князевой Г.Ю, Рапопорта И.А., Allen J.P.A, Davies A., Bachman L., Palmer A., Oller J. и многих других исследователей. В настоящей работе использован опыт отечественной и зарубежной тестологии, в частности, опыт В. А. Коккота, завершившего составление и опробование вузовской системы стандартизированных тестов по грамматике, устной речи и аудированию. Научная новизна состоит в том, что данное исследование охватывает не только весь комплекс тестирования и контроля, но и конкретную разработку электронного тестового материала на веб-ресурсе и мобильном приложении, на основе которого осуществляется апробация и сам исследовательский анализ. Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что проведённое исследование послужит дальнейшей разработке проблем тестирования и контроля знаний, а также началу использования и исследования учебных мобильных приложений, как одного из новых средств контроля и обучению иностранным языкам в школах г.Кызыл и всей республике в целом. По охвату и уровню изложения материала данная работа полезна как для специалистов в области тестирования, так и для широкого круга – преподавателей вузов, учителей школ, студентов языковых вузов, студентов – филологов и т.д. Цель и задачи исследования предопределили следующую структуру работы: введение, первая глава (теоретическая часть), вторая глава (практическая часть), заключение, список литературы и приложение (скриншоты веб-ресурса «Электронная тетрадка» и мобильного приложения «Garnettest»).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ 7 1.1. Сущность понятия «Тестирование», его достоинства и недостатки 9 1.2. Роль и функции тестирования в преподавании иностранных языков 13 1.3. Структура тестового задания. Принципы отбора ответов и содержания тестовых заданий 16 1.4. Использование компьютерных (электронных) технологий в тестировании по иностранному языку 21 1.5. Специфика тестирования как формы контроля 25 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 31 ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МБОУ ГИМНАЗИИ №5 Г. КЫЗЫЛА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 33 2.1. Характеристика УМК и характеристика экспериментального класса 33 2.2. Разработка тестовых заданий для контроля грамматических навыков по темам «Present tenses», и «Future tenses» с дальнейшим переводом на веб-платформу (веб-ресурс) 36 2.3. Тестирование с помощью веб-ресурса «Электронная тетрадка» 43 2.4. Создание отдельного мобильного приложения для тестирования с возможностью скачивания через “Play Маркет” (вторичная апробация) 50 2.5. Анализ апробаций проведённых тестирующих программ 57 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65 ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Аванесов В. С, Тесты: история и теория / В.Аванесов // Педагогическая диагностика. М.: Адепт, 2004. №3. С.19-22. 2. Авдеева С. С. Цифровые ресурсы в учебном процессе: информатизация системы образования». М.: Народное образование, 2008. № 1. С.176-182. 3. Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии. М.: МГУП, 2000. 345 c. 4. Балыхина Т. М. Основы тестов и практика тестирования (в аспекте русского языка как иностранного). М.: МГУП, 2004. С.173-176. 5. Барменкова О. И. Грамматика в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе. 2004. №7. 12 с. 6. Буланова-Топоркова М. В., Духавнева А. В., Кукшин В. С., Сучков Г. В. Педагогические технологии: учеб. пособие для студ. педагогических специальностей. Ростов-на-Дону: 2002. 565 c. 7. Бухаркина М. Ю. Мультимедиа: от уличных шоу до средств обучения // Иностранные языки в школе. 2009. № 5. 19 с. 8. Бим И. П. Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе. М.: Просвещение, 1985. 9. Воронина Г. М. Организация работы с тестами. М.: Просвещение, 1999. 10. Виштан О. В. Критерии создания электронных учебных материалов. М.: Педагогика, 2003. №8. С.19-22. 11. Воробейчикова О. В. Структурированные тесты как средство контроля знаний. 2001. №7. С.14-17. 12. Выготский Л. С. Развитие психических функций. Тестирование в психологии. М.: 2004, 83 с. 13. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: 1981. 287 c. 14. Городецкая Л. А. Всероссийская конференция по языковому тестированию // Иностранные языки в школе. 1995. № 4. С.74-77. 15. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теории обучения иностранным языкам. М.: Академия, 2007. С.14-15. 16. Герасимова Г. Г. Компьютерное тестирование на уроках информатики. СПб.: Питер, 2006. №9. С.113-115. 17. Есенина Н. Е. Обзор электронных образовательных и информационных ресурсов для обучения иностранному языку // Информатика и образование. 2012. № 12. С.103-105. 18. Зинченко В. П., Мещерякова Б.Г. Большой энциклопедический словарь. М.: Ома-Пресс, 2003. 19. Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1995. 20. Колкова М. К. Обучение иностранным языкам. Материалы для специалиста образовательного учреждения. М.: Каро, 2002. 21. Конышева А. В. Контроль результатов обучения иностранному языку. Минск: Каро, 2004. 22. Кащук С. М. Использование сети Интернет на уроках французского языка в старших классах // Иностранный язык в школе. 2012. № 7. С.50-53. 23. Коккота В. А. Лингводидактическое тестирование. М.: Высшая школа, 1989. 80 c. 24. Кудрявцева Л. В. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов (на примере США и России) // Иностранный язык в школе. 2013. № 4. С.49-53. 25. Лопаткина А. С. Тестирование в образовании. 2012. С.86-90. 26. Матушанский Г. У. Проектирование педагогических тестов для контроля знаний // Информатика и образование. 2000. №6. С.7-10. 27. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). М.: 2000. 352 с. 28. Маслыко Е. А., Бабинская П. К., Будько А. Ф., Петрова С. И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие, 4-е издание. Минск: Начальная школа, 1998. 29. Махмутов М. И. Об использовании зарубежного опыта контроля знаний // Педагогика. 2006. №9. С.99-103. 30. Миролюбова А. А. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. Обнинск: Титул, 2001. 289 c. 31. Мильруд Р. П., Матиенко А. В. Языковой тест: проблемы педагогических измерений // Иностр. языки в школе. 2006. №5. С.7-13. 32. Мильруд Р. П., Матиенко А. В., Максимова И. Р. Зарубежный опыт языкового тестирования и оценки качества обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2005. № 7. С.32-41. 33. Нардюжев В. И., Нардюжев И. В. Модели и алгоритмы информационно-вычислительной системы компьютерного тестирования. М.: Прометей, 2000. С.3-12. 34. Нестерова Н. Н. Тестовый контроль знаний: технология формирования и структура // Инновации в образовании. 2003. №4. С.81-94. 35. Нестерова Н. В. Информационные технологии в обучении английскому языку // Иностранный язык в школе. 2010. №8. С.102-103. 36. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.М.: Академия, 2012. 37. Пак Н. И. Методика составления тестовых заданий // Информатика и образование. 1998. №5. С.21-26. 38. Пассов Е. И., Кузовлев Н. Е. Мастерство и личность учителя. М.: Флишка, 2005. 39. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 2000. 40. Пидкасистый П. И. Педагогика. Учебное пособие, 3-е издание. М.: Педагогическое общество России, 2000. 41. Рапопорт И. А., Сельг Р., Соттер И. Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе. Таллин: 1987. 178 c. 42. Розенберг Н. М. Проблема измерений в дидактике. Киев: ВШ, 1979. С.3-19. 43. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М.: Министерство образования, 2010. 44. Сысоев П. В. Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку (на материале английского языка и страноведения США) // Интернет-журнал «Эйдос». 2012. [http://www.eidos.ru/journal/2012/0201-8.htm]. 45. Самылкина Н. Н. Построение тестовых заданий по информатике: Методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. 176 с. 46. Сахаров Е. В. Тестирование как средство учебного процесса // Образование в современной школе. 2005. № 1. С.29-33. 47. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии: Учебник для 10-11 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 512 с. 48. Филатова В. М. Методика обучения иностранному языку. Ростов-на-Дону: 2004. 49. Хижняк Е. А. Предпосылки использования электронных образовательных ресурсов при обучении иностранному языку // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2010. [http://iteach.stup.ac.ru/node/21]. 50. Этко И. Г. Компьютерные тесты по информатике и информационным технологиям в сети Интернет. 2005. №1. С.77-83. 51. Hughes A. Testing for Language Teachers. Cambridge: Cambridge University Press, 1997. 275 p. 52. Spolsky B. Language Testing in The Modern Language Journal // The Modern Language journal. 2000. Vol. 84 (1). P.536-552. 53. Sheils J. Kommunikation im Fremdsprachenunterricht. Council of Europe Press, 1994. PP.269-272 54. Moskal B. Scoring rubrics: what, when, how? 2000. Vol. 7 (3). P.1-8.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ Предисловие к 1 главе Роль и место грамматики при обучении иностранным языкам Под грамматическим уровнем языка понимаются синтаксические закономерности организации текстов из слов, синтагм и предложений, а также правила слово- и формообразования. Грамматика имеет первостепенное практическое значение, так как с её помощью обеспечивается формирование умений устного и письменного общения. История преподавания иностранных языков свидетельствует о том, что отношение к грамматике определяло специфику того или иного метода, принципы и приёмы обучения. Роль грамматической теории при этом либо преувеличивалась, как это имело место в переводных методах, либо недооценивалась или вовсе исключалась (в прямых и непрямых методах). В коммуникативно-функциональном подходе наблюдалась аналогичная картина. Первоначально превалировала точка зрения, согласно которой грамматическая компетенция формируется сама по себе, независимо от того, будет ли осуществляться специальное обучение грамматике. Другая точка зрения сводилась к тому, что при обучении иностранным языкам следует создавать прочную структурную базу, на основе которой формируются грамматические навыки. В первом случае предпочтение отдавалось беглости речи, во втором – точности и правильности высказывания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 68 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg