Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Методические рекомендации по управлению доходности бизнеса за счёт повышения эффективности логистической деятельности с использованием информационных технологии на примере ООО Анкор

cool_lady 2150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2021
Объектом данного исследования выступает ООО Анкор ФинТек. Предметом - методические рекомендации по управлению доходности бизнеса за счёт повышения эффективности логистической деятельности с использованием информационных технологии на примере ООО Анкор ФинТек. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Введение

В современном мире, где происходят глобальные процессы с ужесточением конкуренции на всех рынках и усложнением всех каналов поступления информации, товаров и услуг, большая часть компаний сталкивается с неопределенностью внешней среды и сокращением жизненного цикла своего производства. Для того, чтобы иметь конкурентное преимущество быть необходимо оперативно и как можно качественнее отвечать всем потребностям клиентов, быть гибкими и инновационными. В связи с этим существует острая необходимость в организованном взаимодействии всех бизнес-процессов. Актуальность данной темы обусловлена тем, что каждая фирма стремится к высоким позициям на конкурентном рынке. Более низкая себестоимость продаж в данном случае является большим преимуществом. Поэтому в общей политике по оптимизации себестоимости учитываются и затраты, связанные с логистикой, перемещение товаров по логистической цепи. Фирмы, реализующие свою продукцию, часто сталкиваются с проблемой логистического учета. Особенно такой учет актуален для производственных предприятий, предприятий по сборке готовой продукции, оптовых предприятий торговли. Важным критерием эффективности учета являются затраты по логистике или логистические затраты, а также динамика данных расходов и повышение прибыли. В процессе исследования области управления доходностью бизнеса за счёт повышения эффективности логистической деятельности с использованием информационных технологий были сформированы следующие элементы научной новизны: - рассмотрены особенности повышения эффективности логистической деятельности с использованием информационных технологий; - объединены понятия и процессы из трех различных сфер коммерческой деятельности (логистика, информационные технологии и доходность) и выявлена их взаимосвязь и влияние друг на друга в рамках данного исследования. Для того, чтобы обосновать новизну, необходимо обратиться к работам других авторов в данной области. Так, например, Гаджинский А. М. в своем учебнике по логистике рассматривает логистическую деятельность как ресурс предприятия, который направлен на реализацию на практике комплексных и элементарных логистических функций [3]. Хатеев И.В. в ствоей статье «Методические подходы к оценке эффективности логистического информационного обеспечения малых предприятий» обращается к проблемам построения и внедрения информационных систем на малых и средних предприятиях в современных экономических условиях. Рассмотрены основные причины, снижающие эффективность внедрения и использования информационных технологий для обеспечения бизнес-процессов предприятия. Определены направления использования информационных ресурсов и технологий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия . Перечисленные пункты чрезвычайно важны и во многом совпадают с предлагаемыми положениями. Целью данной работы является разработка методических рекомендаций по управлению доходности бизнеса за счёт повышения эффективности логистической деятельности с использованием информационных технологии на примере ООО Анкор ФинТек. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть сущность и содержание понятия «управление доходностью бизнеса» на предприятии; - изучить ключевые направления применения информационных технологий для повышения эффективности логистической деятельности организации; - выявить проблемы автоматизации логистической деятельности организации на современном этапе; - провести финансово-экономический анализ компании ООО Анкор ФинТек; - провести анализ логистической деятельности в компании; - провести оценку эффективности использования информационных технологий в логистике компании; - определить основные направления повышения эффективности логистической деятельности в условиях цифровизации экономики. Проблемы в управлении доходностью бизнеса - разработать методические рекомендации по управлению доходностью бизнеса за счет повышения эффективности логистической деятельности с использованием информационных технологий; - провести оценку экономической эффективности предложенных подходов и мероприятий.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛНЕИЯ ДОХОДНОСТЬЮ БИЗНЕСА 6 1.1. Сущность и содержание понятия «управление доходностью бизнеса» на предприятии 6 1.2. Ключевые направления применения информационных технологий для повышения эффективности логистической деятельности организации 13 1.3. Проблемы автоматизации логистической деятельности организации на современном этапе 20 Глава 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДНОСТЬЮ БИЗНЕСА ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕККТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО АНКОР ФИНТЕК) 29 2.1. Финансово-экономический анализ компании ООО Анкор ФинТек 29 2.2. Анализ логистической деятельности в компании 36 2.3. Оценка эффективности использования информационных технологий в логистике компании 45 Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДНОСТЬЮ БИЗНЕСА ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВНАИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО АНКОР ФИНТЕК) 54 3.1. Основные направления повышения эффективности логистической деятельности в условиях цифровизации экономики. Проблемы в управлении доходностью бизнеса 54 3.2. Методические рекомендации по управлению доходностью бизнеса за счет повышения эффективности логистической деятельности с использованием информационных технологий 61 3.3. Оценка экономической эффективности предложенных подходов и мероприятий 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79 ПРИЛОЖЕНИЕ 82
Список литературы

1. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Инфра-М, 2010. - 147 с. 2. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. – Москва: Проспект, 2017. – 426 с. 3. Ансофф И.А. Стратегическое управление: учебное пособие / И.А Ансофф — М.: Экономика, 2018 – 193 с. 4. Барышников, Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение: / Н.П. Барышников — Т.2 – 2-изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2019. — 400 с. 5. Бердников, А. А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект // Молодой ученый. — 2018. — №2. — С. 111-113. 6. Берзон Н. И. Корпоративные финансы : учеб. пособие для СПО / Н. И. Берзон, Т. В. Теплова, Т. И. Григорьева ; под общ. ред. Н. И. Берзона. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 212 с. 7. Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности / Л.А. Бернстайн -М.: Финансы и статистика, 2019. – 184 с. 8. Биглова, А.А. Факторы, влияющие на финансовый результат / А.А. Биглова // NovaInfo.Ru. 2017. Т. 4. № 58. С. 290-294. 9. Бляхман, Л.В Предпринимательство в России. Экономика и организация. / Л.В. Бляхман — СПб, СПб ГУ, 2019. – 384с. 10. Бланк И.А. Управление прибылью. К.: Ника-Центр, Эльга, 2012. - 752 с. 11. Болотов П.Н. Логистика : Учебник / Под ред. П.Н. Болотова. - М.: Инфра-М, 2012. - 352 с. 12. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : 2019 - 477с. 13. Буров, В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 192 c. 14. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. — М.: Дашков и К, 2017. — 280 c. 15. Власов В.М. Информационные технологии на автомобильном транспорте: Учебник / Под ред. Власова В.М.. - М.: Academia, 2017. - 320 c. 16. Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2018. — 81 c. 17. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 432 c. 18. Гарнов, А.П. Экономика предприятия: современное бизнес-планирование: учеб. Пособие / А.П. Гарнов. — М.: ДиС, 2018. — 272 c. 19. Голубчик А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление/А.М. Голубчик. -М.: ТрансЛит, 2020. -320 с. 20. Гладкий, А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. — М.: Рид Групп, 2017. — 240 c. 21. Гнутова Е. Повышение рентабельности компаний через оптимизацию бизнес-процессов // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2016. - N 21. - С. 17-24. 22. Горев А.Э. Информационные технологии на транспорте: Учебник для академического бакалавриата / А.Э. Горев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 271 c. 23. Григорьев М.Н. Логистика: продвинутый курс: учебник для магистров / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров – Москва: Юрайт, 2015. – 734 с. 24. Демкина О.В. Место доходности в управлении экономикой организации // Актуальные проблемы управления - 2016. Материалы 21-й международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 210-212. 25. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2017. — 432 c. 26. Дыбская, В. В. Логистика в 2 ч. Часть 2 : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 341 с. 27. Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2015. - 2013 с. 28. Загинайлов Ю.Н. Теория информационной безопасности и методология защиты информации / Ю.Н. Загинайлов. – М.: Директ-Медиа, 2015. – 253 с. 29. Каменская, Е.А. Подходы к классификации рисков / Каменская Е.А. // Роль молодых ученых в развитии науки: сборник материалов II международной научно-практической конференции (2019 г., г. Великие Луки): — Великие Луки, 2019. – с.151-154. 30. Кибанов, А.Я. Формирование системы управления прибылью: учебное пособие / А.Я. Кибанов. — М., ГАУ, 2019. -71с. Кибанов, А.Я., Захаров А.Я. 31. Кибанов, А.Я. Организация управления прибылью на предпри¬ятии: учебное пособие / А.Я. Кибанов. — М., ГАУ, 2018. -80с. 32. Козлов П.А. Информационные технологии на транспорте. Современный этап // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2007. №10. [Электронный ресурс] режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-na-transporte-sovremennyy-etap (дата обращения: 10.03.2020). 33. Коробов Н.А. Информационные технологии в сфере торговли и коммерции / Н.А. Коробов. - М.: Academia, 2017. - 608 c. 34. Кренер, С. Планета МВА. Бизнес-школы: взгляд изнутри / С. Кренер, Д. Дирлова. — М.: Олимп-Бизнес, 2017. — 256 c. 35. Куницына, Н.Н. Бизнес-планирование в коммерческом банке: Учебное пособие / Н.Н. Куницына. — М.: Магистр, 2018. — 383 c. 36. Курочкин Д.В. Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. – Минск: Альфа-книга, 2016. – 783 с. 37. Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. — М.: Форум, 2017. — 176 c. 38. Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ. / В. Лосев. — М.: Вильямс, 2018. — 208 c. 39. Маликов О.Б. Складская и транспортная логистика в цепях поставок: для бакалавров и специалистов / О. Б. Маликов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2017. – 397 с. 40. Медведев В.А. Информационные системы и технологии в логистике и управлении цепями поставок: учебное пособие / Медведев В.А., Присяжнюк А.С. , - СПб: Университет ИТМО, 2016. - 183 с. 41. Миляева, Л.Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Практикоориентированный подход : учебное пособие / Л.Г. Миляева. — Москва : КноРус, 2019. — 190 с. 42. Мишин, Р. А., Кожанчикова Н. Ю. Оценка и пути повышения прибыли предприятия/ Р.А. Мишин, Н.Ю. Кожанчикова // Молодой ученый. — 2018. — №12.5. — С. 54-58. 43. Мочальников В.Н., Козлова Е.А. Оценка эффективности процесса организации управления доходностью промышленного предприятия // Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2015. - № 3. - С. 32-39. 44. Панфилова Е.Е. Конкурентоспособность промышленной организации в условиях интеграции в мировое экономическое сообщество// Менеджмент сегодня. — 2008. — No4. — С.196–210 45. Панфилова Е.Е. Методология корпоративного управления промышленной организацией в глобальном информационно-экономическом сообществе: монография / Е.Е. Панфилова. - М.: ГУУ, 2009. - 255 с. 46. Панфилова Елена Евгеньевна Принятие стратегических решений в интегрированной промышленной организации // Российское предпринимательство. 2012. №1. 47. Панфилова Е. Е. Цифровая трансформация бизнеса: тренды и модели // Московский экономический журнал. 2019. №11. 48. Погосян В.М., Информационные технологии на транспорте. Учебное пособие // Погосян В.М., Костылев С.И., Руднев С. Г.// 2019. - 76 с. 49. Родкина Т.А.Информационная логистика. М.: Экзамен, 2007 - 270 с. 50. Скачков А.С. Логика и теория аргументации. Методические указания, курс лекций, домашние задания: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. – 184 с. 51. Соглаева Ю.И. Проблемы повышения финансовых результатов организаций на современном этапе развития экономики / Ю.И. Соглаева // Международный академический вестник. — 2018. — № 10 (30). — С. 71-74. 52. Хатеев И.В. Методические подходы к оценке эффективности логистического информационного обеспечения малых предприятий // Современные исследования социальных проблем, №4(12), 2012 – С. 63-66 53. Храпоненко И.Р. Оценка финансовых результатов компании и разработка политики их использования / И.Р. Храпоненко // Синергия наук. — 2017. — № 14. ? С. 119-136. 54. Царёва Т. А. Эволюция логистики//Вестник УлГТУ. 2010. №4. [Электронный ресурс] режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-logistiki (дата обращения: 20.04.2020). 55. Червонящая, С.В. Методы управления прибылью предприятия / С.В. Червонящая // Научные исследования и разработки молодых ученых. 2018. № 10. С. 233-238. 56. Чеховская, И.А., Иксанова, К.Д. Факторы, влияющие на прибыльность и рентабельность коммерческих предприятий в условиях экономической нестабильности / И.А, Чеховская, К.Д. Иксанова // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2017. № 16 (195). С. 29-32. 57. Шашкова И.Г. Информационные технологии на транспорте: Учебное пособие //Шашкова И.Г., Бышов Н.В., Лунин Е.В., Конкина B.C., Ягодкина Е.И. И.: Рязань: ФГБОУ ВПО РГАТУ 2014, 300с. 58. Щемелёва Е.В. Пути повышения прибыли организации в условиях конкурентной среды / Е.В. Щемелева // Экономика. Бизнес. Финансы. — 2018. — № 9. — С. 20-24. 59. Якубович Н.Г Информационные технологии на автотранспорте: учебное пособие/ А.Н. Якубович, Н.Г. Куфтинова, О.Б. Рогова. М.:МАДИ, 2017. –252с. 60. Якунин С.А. Управление риском и доходностью деятельности организации // Теория и практика современной науки. - 2016. -№ 3 (9). - С. 654-657.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛНЕИЯ ДОХОДНОСТЬЮ БИЗНЕСА 1.1. Сущность и содержание понятия «управление доходностью бизнеса» на предприятии Доходность занимает первое место в иерархическом списке целей бизнеса. Любая компания, любой руководитель компании первоочередно считает своей целью именно доход, повышение доходности компании, повышение финансовых результатов крайне важный показатель в коммерческой деятельности. Доходность – это понятие, применяемое инвесторами, для оценки результативности операций вложения. То есть это та сумма прибыли, которая останется у инвестора, после вычета всех затрат и издержек. Прибыль в этом случае – это сумма текущего дохода за определенный период и прироста капитала за тот же период. Таким образом, формулу доходности можно представить в виде: Дох = ПП / СВ * 100 % (1) где Дох – это доходность; ПП - прибыль за период; СВ - сумма инвестиционных вложений. Так как доходность принято определять в процентном соотношении к величине вложений, то прибыль, деленную на сумму вложений необходимо умножить на 100% [5]. По своей структуре, факторы, влияющие на доходность, делятся на внешние и внутренние. Последние относятся к предприятию и непосредственно к производству, то есть его рост или снижение, изменение цен на продукцию, снижение и увеличение объемов сбыта, изменение процесса транспортировки и другое. Внешние факторы представляют собой совокупность факторов, на которые невозможно повлиять: экономическая ситуация в стране и в мире, цены на импортное сырье и материалы, политическая ситуация в мире, инфляция и другие глобальные факторы. Все это первостепенно влияет на цены, объем продаж продукции, стоимость материалов. Все факторы, в большей или меньшей степени, влияют на прибыль предприятия, а значит, способны повлиять и на величину доходности. Для оценки уровня издержек, вложенных в хозяйственную деятельность, используют доходность. Существуют следующие виды доходности [2]: 1. Внутренняя – доходность, при которой чистый дисконтируемый доход равняется нулю, выражается как процентная ставка. Внутренняя норма доходности определяется при помощи уравнения: 0 = ? ЧПД/(1+НД) (2) где ЧПД – чистый денежный поток за период; НД – норма доходности. 2. К погашению – это доходность по облигациям владельца, который удерживает облигации до их погашения. Рассчитывается так же, как и ставка внутренней доходности: 0 = ? ЧПД/(1+НД). (3) 3. Текущая – это объем купонных платежей за 12 месяцев, разделенный на текущую стоимость облигаций. Этот вид используется в отношении акций и облигаций и позволяет произвести сравнение нескольких облигаций либо акций.Вычисляется по формуле: ТД = (НС * СК) / РС (4) где ТД – текущая доходность акции (облигации); НС – номинальная стоимость (начальная стоимость); СК – ставка купона; РС – рыночная стоимость акции (облигации). 4. Дивидендная – это доходность акций, отражающая отношение дивиденда по акции к величине стоимости самой акции.Дивидендная доходность акций вычисляется при помощи уравнения: ДД = Д / ЦА * 100 % (5) где ДД - дивидендная доходность; ЦА – цена акции; Д – дивиденд, полученный по акции. Доходность капитала, как правило, оценивается в годовом отношении, но для длительных инвестиций больше подходит использование такого значения, как доходность капитала. Дк = ТД + ПК / Кпер (6) где Дк — доходность капитала; ТД — текущий доход за определенный период; ПК — прирост капитала за определенный период; Кпер — первоначальный капитал. В логистике экономический эффект обусловлен снижением транспортных расходов. Для этого необходимо улучшить трафик, уменьшить количество холостых ходов, согласовать расписание для конкретных пунктов назначения и улучшить другие показатели транспорта. Для достижения желаемого экономического эффекта необходима система - использовать одинаковые средства механизации, одинаковые контейнеры, применять единые логистические методы. Необходимо действовать таким образом, чтобы все связующие компоненты формировали единую логистическую систему, в которой затраты на операции с грузом и ручной труд будут минимизированы. При анализе расходов можно выделить следующие факторы, которые оказывают наибольшее влияние: 1. Сумма оборота; 2. Средний маршрут перевозки 3. Изменение цен на транспортные услуги 4. Организация перевозки груза до получателя; 5. Частота поставок товаров; 6. Структурный оборот. Логистические расходы на транспортировку в основном состоят из стоимости перевозки товаров различными видами транспорта. Для перевозки грузов может использоваться как собственный транспорт, так и наемный. Зачастую многие компании имеют собственный автопарк, но вместе с тем они также несут большие расходы на содержание и обслуживание этого автопарка и зарплату для своих собственных водителей. В настоящее время наиболее выгодно пользоваться услугами наемных перевозчиков. В указанное время перевозчик предоставит транспортное средство в соответствии с заявленным тоннажем с необходимыми характеристиками, а наемный водитель доставит груз в нужное время и в нужном месте. Положительным моментом при работе с наемными транспортными средствами является то, что наемный водитель несет полную ответственность за перевозимый груз, а стоимость перевозки груза будет зависеть только от тарифной ставки [2]. Для того, чтобы минимизировать логистические затраты на перевозку, необходимо следовать основным принципам транспортной логистики, иными словами, необходимо доставить необходимый груз в полном объеме до назначенного места в короткие сроки, наиболее оптимальный маршрут. и по самой низкой цене. Основной принцип в логистике - минимизировать затраты. В области транспортных услуг экономия может быть достигнута за счет эффективного использования транспортного средства, например, за счет полета на дальние расстояния с наибольшей загрузкой транспортного средства или за счет использования вторых рейсов. Работа наемных перевозчиков чаще всего оплачивается по установленной тарифной ставке, которая зависит от пройденного водителем расстояния, а рабочий день такого водителя составляет 12 часов. Для того чтобы в полной мере использовать наемный транспорт, на некоторых предприятиях внедрена практика повторных полетов. Эта практика применима на маршрутах на короткие расстояния - в пределах одного города или в непосредственной близости от пункта отгрузки. При выполнении первого и второго коротких рейсов водитель-экспедитор вписывается в свой рабочий день только при грамотном планировании полета. Затраты на логистику будут минимальными, когда транспортные расходы минимальны. Это достигается путем установления баланса между качеством доставки и транспортными расходами. Качество доставки в первую очередь зависит от исполнения пожеланий заказчика, а транспортные расходы во многом зависят от оптимального маршрута для водителя. Для того чтобы качество доставки было на должном уровне, на этапе оформления заказа необходимо проанализировать всю потребность клиента, сравнить с реальными возможностями и принять решение об увеличении уровня обслуживания, если таковое имеется. Часто первоначальное планирование основывается на полученных заказах на отгрузку товаров от клиентов. При планировании отображается максимально возможный объем отгрузок при 100% обработке заказов. К сожалению, на предприятиях, занимающихся отгрузкой продуктов питания, очень сложно отгружать заказы в полном объеме, так как это напрямую зависит от частоты поставок товаров. Помимо основных выявленных факторов, влияющих на формирование затрат, мы можем добавить фактор, который наблюдался в практике Metro Cash and Carry. Этот торговый центр, помимо оптовой торговли, занимается доставкой товаров юридическим и физическим лицам. У каждого клиента, пользующегося услугами доставки товаров, есть специальный менеджер по обслуживанию клиентов [7]. Эти менеджеры могут напрямую влиять на долю транспортных расходов с помощью ряда простых шагов: при создании заказа на отгрузку товара с клиентом необходимо отработать заказанные позиции для их доступности для отгрузки, а при их отсутствии, важно выбрать альтернативную замену заказанного товара или сделать предварительный заказ, чтобы товар был доставлен в торговый центр поставщиком к дате отгрузки. Доля транспортных расходов напрямую зависит от количества отправленных товаров. Если первоначально логист формирует маршрут с исходными данными об объеме отгружаемых товаров, объеме отгрузки и прилагает усилия для минимизации стоимости транспортных услуг, то при некачественной сборке заказов мы получаем сумму фактического отгрузка, которая в меньшей степени отличается от заявленной суммы. Определение оптимальных маршрутов доставки перевозимых грузов является одной из важнейших логистических задач, которые необходимо решить в автотранспортной компании. Логистический анализ затрат является важным элементом управления логистической системой. Он готовит информацию для их дальнейшего информированного планирования. Затраты анализируются как по всей логистической системе, так и по производственным единицам, экономическим элементам затрат и статьям затрат, видам деятельности, единицам работ, услугам, этапам производственного процесса и другим объектам учета. Для логистического анализа можно выделить следующие методы: - предварительный (на основе изучения и сравнения) структурно-динамический анализ явлений; - причинно-следственный анализ, позволяющий определить влияние конкретных факторов на отклонения и характер влияния каждого из этих факторов; - управленческий анализ, позволяющий оценить эффективность запланированных мероприятий в области логистики. При проведении анализа необходимо сравнить уровень фактических затрат в отчетном периоде с уровнем затрат за предыдущий период или с ранее установленным планом. Также необходимо определить объем и причины изменения затрат по составу и структуре, установить причины, влияющие на рост или снижение затрат [9]. При анализе транспортных расходов необходимо применять метод линейного программирования. Этот метод используется в ограниченных условиях или там, где очень трудно выбрать оптимальное решение из нескольких альтернатив. Большинство форм отчетности для реализации логистического плана содержат показатели логистических затрат, которые сгруппированы по функциональным областям логистики, например, затратам на управление материальными потоками, затратам на физические операции по распределению и т. д., и в пределах этих областей по логистике. функции. Распространенными в западном бизнесе являются распределение и учет затрат на транспортировку, складирование, обработку грузов, управление запасами, управление заказами, информационную и компьютерную поддержку и т. д. Таким образом, группировка логистических затрат по функциональным признакам позволяет оценить их абсолютное значение, решить проблему обоснования размера этих расходов, анализа и улучшения их структуры, а также более эффективного контроля их состояния. В системе логистики существуют расходы, которые различаются по содержанию, что обусловлено потреблением средств производства и различными формами труда, которые различны по своему характеру и назначению. Классификация является важным инструментом для принятия деловых решений. Также этот инструмент является основным способом управления расходами на логистику на предприятии. 1.2. Ключевые направления применения информационных технологий для повышения эффективности логистической деятельности организации Использование информационных технологий является важным элементом в современной логистике. В настоящее время выстраивание и организация процессов в доставке товаров требует постоянного и быстрого обмена информацией и гибкого реагирования на потребности рынка. На сегодняшний день обеспечить качество товаров и услуг, соответсвующих требованиям потребителей, почти не представляется возможным без использования современных информационных систем и программного обеспечения для планирования, анализа и поддержки коммерческих решений в системе логистики. Благодаря развитию информационных систем и технологий логистика стала главной формой организации распределения товаров на конкурентных рынках в экономически развитых странах. В современной логистике информационные системы и информационные технологии обычно означают совокупность программных и аппаратных средств и методов для производства, обработки, передачи и потребления информации в системах, обеспечивающих распределение товаров. Основным направлением развития информационных технологий в логистике является интеграция информационных потоков и коммуникационная поддержка при перевозке грузов. Именно эти области связаны с интеграционными процессами в экономике высокоразвитых стран и представляют собой новую научно-практическую область телематики. Это направление ориентировано на активное использование информационных сетей и компьютерных систем. Но развитие этого направления в нашей стране связано с различными проблемами – это и дорогостоящее оборудование, трудоемкий процесс по интеграции информационных процессов, долгий процесс обучение персонала и проч. Постоянное развитие информационной логистики связано с растущей ролью информации в бизнес-процессах, а также с развитием компьютерных технологий и коммуникаций. В современном мире ценность информации определяется рядом факторов: ? Высокий процент информационных ресурсов в общей занятости; ? Высокая доля информации в конечной стоимости товаров и услуг; ? Инновационная функция, которая проявляется в генерации научно-технического прогресса; ? Интегрирующая функция информации в экономическом органе общества, которая в решающей степени обеспечивает ощутимый эффект функционирования экономики [1]. Актуальность внедрения и применения информационных технологий в логистике связана с постоянным увеличением объема данных, которые необходимо обрабатывать. Обычными классическими способами уже невозможно правильно извлечь необходимую информацию из потока данных, и это не позволяет использовать ее для управления компанией. Наиболее значимым фактором в управлении является скорость обработки данных и получения необходимой информации. Поток информации все больше влияет на эффективность управления компанией и, соответственно, на ее экономический успех. Кроме того, информацию все чаще называют «стратегическим сырьем». В развитых западных странах информационные затраты превышают затраты на энергию. И при разумном, правильном подходе эти затраты дают свои результаты. Производительность труда значительно увеличивается благодаря современным информационным технологиям, которые основаны на использовании концепций интеллектуальной обработки данных и хранения информации. Получив необходимую информацию и наличие современных технологий для ее обработки в логистических системах, компания сможет получить хорошие выгоды. Поэтому успешно функционирующие подразделения логистики ставят компьютеризацию в приоритет и рассматривают ее как важный источник для реализации потенциала логистики в финансовых аспектах. При использовании сетей электронного обмена данными с потенциальными потребителями предприятие сможет значительно повысить свою конкурентоспособность и долю на рынке. Внедрение инструментов информационных технологий в логистику направлено на обеспечение распределения продукции и взаимодействия между подразделениями компании, а также между фирмами в процессе закупок и распределения товаров. И поэтому, исходя из этого, основным направлением исследований должно стать разделение логистических систем на фазы материального потока с характеристикой вспомогательных логистических функций (транспортировка, запасы). Важно отметить, что сами по себе информационные технологии в практике организации распределения товаров не имеют значения. То есть обычная покупка, а установка дорогостоящего специализированного программного обеспечения не сможет решить проблемы компании в сфере логистики. И для того, чтобы система управления логистикой дала положительный результат, требуется подробное описание всех физических процессов и только после этого внедрение компьютерной программы в существующую систему или разработка эффективного программного обеспечения. Программное обеспечение вступает в силу только в тех случаях, когда во время внедрения и эксплуатации программисты и консультанты собирают все отзывы и предложения от пользователей, проводят соответствующий анализ, выбирают подходящие решения и добавляют программу в конкретную компанию. В логистике информационные технологии и автоматизация остаются ключевыми областями на современном этапе развития. Но, несмотря на это, информационные логистические системы разрабатываются на различных вычислительных платформах с использованием разных языков программирования, которые часто несовместимы друг с другом, и создаются без учета требований международных стандартов. Поскольку глобальный Интернет в настоящее время находит более широкое применение, такие технологии, как штрих-кодирование и электронный обмен данными с технического оборудования, превращаются в средства автоматической идентификации поведения современного бизнеса. Поэтому сертификация и стандартизация процессов цепочки поставок и логистических услуг в секторах экономики Российской Федерации играют важную стратегическую роль для экономики страны. Система логистики на производстве будет эффективной только в том случае, если будут созданы необходимые условия для ее интеграции в существующие производственные процессы. Эта проблема может быть решена путем создания соответствующей информационной базы. Это включает в себя актуальный анализ средств, то есть наличие фактических и плановых заказов, содержимое производственных и промежуточных складов, а также периоды доставки, обработки, ожидания и простоя, а также контроль за их соблюдением. Для сбора этих данных в производственной системе всей компании имеются датчики и измерительные инструменты, которые помогают контролировать синхронизацию текущих процессов, их объемы и передавать эту информацию для дальнейшей обработки. Система логистики предъявляет некоторые требования к своей «измерительной» сети: - надежный и быстрый (ручной или автоматизированный) сбор необходимых данных о средствах производства и транспортных средствах; - наличие структуры внутренней информационной системы поддержки принятия решений, которая всегда содержит актуальную информацию о ходе всех производственных процессов в каждом из разделов [2]. В складской логистике одним из важнейших конкурентных преимуществ и целей оптимизации является время - это чуть ли не основной показатель деятельности предприятия, использующего складские помещения. Обычно тот, кто быстрее всех способен доставить товар потребителю, устанавливает условия, другой, в свою очередь, остается играть по правилам других, и почти всегда эти правила далеки от самых выгодных для «отстающих» игроки. Автоматизация всех процессов складской логистики помогает оптимизировать, помимо времени, затраты, связанные с обслуживанием большего количества персонала, и, тем не менее, автоматизация самих процессов складирования и хранения является лишь верхушкой так называемого айсберга. Требуется внедрить единую систему, чтобы оптимизировать весь процесс. Эта система должна уметь обеспечивать автоматизацию всех существующих логистических процессов управления складом, а также предоставлять руководителю информацию о деятельности всей компании. Современные информационные технологии, которые предназначены для внедрения в логистику, предлагают ряд оптимальных решений для многих складских задач. Начиная от самого простого учета и заканчивая современными технологиями автоматической идентификации на всех этапах распространения продукта [3]. Опыт внедрения систем автоматизации складов показывает, что основные потребности компаний, связанных со складированием, практически идентичны для большинства участников рынка. Во-первых, это оперативный сбор и детальный анализ информации о товаре, проходящем через складской комплекс компании, высокой скорости операций на складе и точности идентификации товара, контроле работников на складе и создании разумного система мотивации персонала. Эти проблемы можно отнести к потребностям базового уровня, и нередко их решения с помощью автоматизированных систем управления складом уже будет достаточно для значительного повышения эффективности работы склада. Существует немалое количество программ зарубежных и российских разработчиков, которые автоматизируют работу склада. Среди российских разработок наиболее популярной является программа «1С-Логистика: Управление складами», которая является совместным решением 1С и AXELOT. Среди зарубежных программ могут быть узкоспециализированные решения для складских комплексов класса WMS (Warehouse Management System). Но в последнее время руководители компаний, связанные с необходимостью так или иначе использовать хранилища, предпочитают использовать системы классов ERP (Enterprise Resource Planning) - единую интегрированную платформу. Она способна сделать бизнес-процессы прозрачными для руководителей компаний для принятия важных управленческих решений. Такие продукты сочетают в себе развитую функциональность, открытость для внешнего взаимодействия и гибкость и позволяют разрабатывать различные отраслевые решения, которые представляют собой новый этап в развитии систем управления компанией. Система, которая адаптирована и адаптирована к задачам отрасли, поможет решать не только стандартные бизнес-задачи, обеспечиваемые встроенными функциями, но и учитывать особенности, характерные для бизнес-процессов компании. Существует не так много ERP-систем, на основе которых разрабатываются отраслевые решения для складского комплекса. Среди них наиболее распространенными являются системы Microsoft Dynamics. Отраслевые решения, основанные на этих продуктах, дают компании возможность получить конкурентные преимущества, создавая наиболее эффективные процессы обработки запасов на уровне зоны и ячейки, улучшая качество обслуживания клиентов, увеличивая количество обработанных заказов и сокращая стоимость отслеживания характеристик грузов [4]. Эти отраслевые решения предназначены как для компаний-производителей, так и для дистрибьюторских компаний, заинтересованных в разработке эффективного складского комплекса, который позволит обрабатывать значительное количество заказов. Более того, их важной особенностью является очень удобный механизм формирования управленческой отчетности, управления закупками и продажами, а также функции управления финансами, учета и анализа механизма в различных разделах. Большинство ручных операций автоматизированы, и это помогает избежать большого количества ошибок, связанных с человеческим фактором. Например, при выборе взвешенных товаров предусмотрена автоматическая корректировка их количества в рамках допустимого отклонения. Также важно отметить значительную роль экспертов по логистике в решении особых задач в логистических процессах и в создании технических спецификаций для улучшения складской информационной системы. Поскольку, внося изменения в технологический процесс, специалисты по логистике способны значительно снизить риски компании на переходном этапе за довольно короткий промежуток времени, обучить сотрудников и получить максимально положительный результат. Система информационной логистики может улучшить управление постоянно растущей логистикой. Например, для небольших и высокоорганизованных производственных систем, таких как синхронное производство и своевременные поставки, возможность качественного контроля над движением поступающих ресурсов становится все более важной. Благодаря деятельности информационной логистики, обмен данными о поставках повышает эффективность управления запасами. Мгновенное получение информации о движении товаров добавляет уверенности в скорости доставки товаров и позволяет заменить реальные запасы информационными потоками. Обмен данными о поставках, который применяется к сети поставщиков и транспортных компаний, позволяет производителю сократить расходы, связанные с обеспечением работы всей цепочки поставок. Производитель получает ощутимые преимущества за счет повышения его эффективности. Эту экономию можно разделить в определенных пропорциях между тремя участниками процессов: поставщиком, производителем и транспортной компанией, одновременно окупая затраты на создание и обслуживание современных информационных систем и создавая дополнительный доход от их использования. Эффективный эффект, который является результатом действия информационной логистики, стимулирует всех людей, которые участвуют в логистическом процессе, поддерживать достигнутый уровень этого процесса, а также инвестировать новые ресурсы для его дальнейшей оптимизации. 1.3. Проблемы автоматизации логистической деятельности организации на современном этапе На протяжении веков человек постоянно стремится механизировать и автоматизировать свой физический труд, что позволяет ему избавиться от тяжелой, утомительной работы и ускорить ее выполнение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бизнес планирование, 56 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 70 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 64 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 81 страница
990 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 111 страниц
1150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg