Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Социальная ценность права

cool_lady 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2021
Ценность права - важнейшие и конечно же, глубинные основы, определяющие отношения человека к праву, анализ которых может достоверно определить изменения, происходящие в правоведении в результате исторических, политических, экономических, социальных и иных преобразований. Социальная ценность права - это юридико-социологическая характеристика права, выражающаяся в его необходимости, полезности и достижении лишь положительного результата, способствующая выделению права в качестве особого объекта действительности, а также свойств права, возникающих в результате его взаимодействия с общественными потребностями и интересами и служащих удовлетворению последних. Право - высокоэффективный и целесообразный социальный регулятор. В гражданском обществе нет другой системы социальных норм, которая смогла бы обеспечить целесообразное регулирование экономических, государственно-политических, организационных и ряда других отношений. Благодаря свойствам права оказывается возможным ввести в социальную жизнь всеобщую, стабильную, строго определенную по содержанию, гарантированную государством систему типовых масштабов поведения, функционирующую постоянно, непрерывно во времени. И потому именно право в гражданском обществе является одним из главных инструментов, способных обеспечить организованность общественной жизни, нормальное функционирование всего общественного организма, действенность социального управления. При прогрессивных соц. условиях право способно дать простор для активности участников общественных отношений на базе серьёзного и довольно жёсткого порядка этих отношений. Оно может внести в жизнь людей такие высокозначимые блага, как безопасность человека, стабильность сложившихся отношений, гарантированность прав, свобод, торжество cпpaведливocти, пpaвды, тo eсть, имeeтcя ввиду – иcтины, в кoнфликтныx ситуациях. Положение о том, что право обладает своей ценностью имеет ключевое, значимое научное и практическое значение: сама постановка вопроса таким образом предупреждает против недооценки права, против сведения его роли к функции только инструмента. Данное положение, в том числе, ориентирует, прежде всего, на то, чтоб в условиях политико-социального строя, все более утверждающегося гражданского общества и многие другие социально-политические институты (прежде всего государство и конечно же все его органы), в cвoю oчepeдь, «адаптировались» на правовые начала, на выражаемую правом упорядоченную социальнo-правовую свободу. Целью данной курсовой работы представляется как изучение права с точки зрения ценности социальной. Методологической основой для нашего исследования служат общенаучные методы познания, такие как: анализ, сравнение, обобщение и др.
Введение

Чтобы ответить на вопрос, какова же социальная ценность права, необходимо сказать, чтобы уточнить, что право – является государственным регулятором отношений в обществе. Основная задача права – это, конечно, поддержка публичного, то есть, имеется ввиду общественного правового порядка, также поддержка социальной стабильности в обществе. Необходимо отметить, что ценности, несмотря на их высокую значимость, подвергаются довольно таки серьёзным испытаниям. Разрушение традиционной системы ценностей, заимствование нехарактерных обществу нашему, формирование новых в связи с переходом к рыночным отношениям - все это, конечно же, не могло не отразиться на содержании правовых ценностей. Ценности играют в жизни общества и человека главную роль, являются средством консолидации общества, всех его членов, важным фактором стабильности и положительного развития, то есть, условием его жизнеспособности. Ценностная ориентация, которая представляет из себя сознательную, стабильно активную направленность личности, основана на представлениях о справедливости, равенстве, свободе и остальных общепризнанных социальных ориентирах. Общепризнанные ценности, выраженные в эталонах и целях деятельности любого общества и личности: свободе, равенстве, справедливости и т.д., находя выражение в праве, не теряют своих изначальных свойств, а становятся базовыми ориентирами развития правовой действительности. В юридической науке проблему ценности права достаточно детально разработал выдающийся советский и российский профессор Сергей Сергеевич Алексеев, обосновавший тезис о том, что право - это не только необходимость, но также и социальное благо, его социальная ценность. Понятие ценности права призвано чтобы раскрыть его положительную роль, сущность и значение права, как для общества, так и для отдельной личности. Отсюда следует, что ценность права - это способность права служить целью и средством для удовлетворения социально справедливых, прогрессивных потребностей и интересов граждан и общества в целом.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Социальная ценность права в России 6 1.1 Социальные гарантии прав человека и гражданина Российской Федерации 6 1.2 Российское законодательство в начале XX века 11 1.3 Первое советское законодательство социального обеспечения 16 Глава 2. Соотношение норм права и социальных норм. Формы взаимодействия 19 2.1 Ценность норм права 19 2.2 Взаимодействие норм права и социальных норм 21 Заключение 21 Список использованных источников и литературы 21
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 дек. // Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005-2020. – URL: http://www.prаvo.gov.ru/ (дата обращения : 17.04.2020).
Отрывок из работы

Глава 1. Социальная ценность права в России 1.1 Социальные гарантии прав человека и гражданина Российской Федерации Перед тем как перейти в углубление данной темы, стоит сказать, что принятая в 1993 году Конституция Российской Федерации определяет Россию как демократическое федеративное правовое социальное государство, политика которого направлена на создание особых условий, обеспечивающих достойный уровень жизни и свободное развитие каждого человека. Одним из обязательных его признаков является конституционное закрепление главных гражданских и социальных прав человека и гражданина. Социальные права - это установленные Конституцией РФ и международными правовыми актами юридические и фактические возможности человека, которые направлены на удовлетворение потребностей каждого человека в жилье и питании, работе и отдыхе. Но, к большому сожалению, долгое время социальные права не признавались в качестве ключевых, то есть, здесь имеется ввиду - основных прав. Классическая традиционная теория и практика буржуазного права руководствовалась тем, что качественными гражданскими правами владеют только привилегированные люди и к сожалению, только лишь они владеют рядом политических прав и наделены определённого рода свободой; что же касается социальных, то они рассматривались в виде «программных установок законодателя». Понадобился довольно-таки долгий исторический процесс, чтобы права на достойное человеческое существование и социальные права, получили признание в качестве ключевых и значимых прав человека и вошли в единый перечень свобод и прав. Ну а на данный момент, как уже можно понять, социальные права имеют мировое признание. Согласно статье 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья, в том числе и конечно же на медицинскую помощь. Если анализировать данную статью нужно сказать, что для реализации используется государственный бюджет, но и вводится общеобязательное медицинское страхование. Отметим что также поощряется физическое развитие человека. Из этого вытекает, что у каждого гражданина есть право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и возмещение ущерба, в случае причинённого ему здоровью. Согласно статье 43 Конституции Российской Федерации – провозглашается всеобщее право, то есть право каждого на образование. Право на образование создаёт предпосылку для развития как личности, так и конечно же, общества. В качестве ещё одного примера из Конституции можно привести часть 1 статьи 39, в которой закрепляется право на социальное обеспечение по возрасту, по случаю болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и других случаях, установленных законом. Для большей ясности, приведём определение, социальное обеспечение – это система распределительных отношений, в процессе которых за счет части государственного дохода образуются и используются фонды денежных средств для материального обеспечения граждан в старости, либо же инвалидности и по иным другим случаям, обозначенным в Конституции Российской Федерации. Социальное обеспечение предусматривает право на помощь государства в виде пенсий и пособий по старости, временной или постоянной нетрудоспособности, по случаю потери кормильца, безработице, по бедности. При этом, размер и условий такой помощи определяется законом. К иным случаям социальной помощи, которые устанавливаются законом, относят пребывание в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет, приобретение статуса безработного. Кроме того, благотворительная деятельность как один из видов направления социального обеспечения заключается в том, чтобы оказывать социальную поддержку гражданам, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных инвалидов и иных лиц, которые в силу своих особенностей не способны самостоятельно реализовываться свои права и законные интересы. Конституционное право на жилище, которое закреплено в части 1 статье 40, предполагает гарантированную законом возможность для каждого, быть обеспеченным постоянным жильем, возможность стабильного пользования имеющимся жильем, неприкосновенность жилища, право на улучшение своих жилищных условий. Конституция Российской Федерации предусматривает, что политика, которую реализуют органы государственной власти и местного самоуправления, должна быть ориентирована на поощрение жилищного строительства, создание условий для осуществления права на жильё. Право граждан на жилище и улучшение жилищных условий обеспечивается Жилищным кодексом РФ и действует посредством развития рынка недвижимости путем использования бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников денежных средств, а также предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и контролем за использованием и сохранностью его органами государственного жилищного надзора. Право на благоприятную окружающую среду, включающую в себя землю, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный и животный мир, околоземное и космическое пространство, озоновый слой, которые обеспечивают в совокупности благоприятные условия для жизни на Земле, гарантируется частью 1 статьёй 42 Конституции РФ. В целях осуществления охраны окружающей среды граждане имеют право на создание общественных объединений, фондов и других некоммерческих организаций. Они могут направлять в органы государственной власти, иным организациям и должностным лицам обращения с целью получения информации о состоянии окружающей среды и проводимых мерах по ее охране, вносить предложения и принимать участие в проведении общественной экологической экспертизы. Для предотвращения негативного воздействия на окружающую среду обращаться к ним с жалобами, заявлениями и предложениями, а для возмещения вреда, причинённого окружающей среде предъявлять в суд иски. Основу государственной поддержки семьи в РФ составляют конституционные нормы о защите материнства, детства и семьи (ст. 38). Они являются обязательным условием реализуемой государственной политики. Действующим законодательством определяются конкретные направления поддержки материнства, детства и семьи. Семейное законодательство РФ основано на необходимости построения семейных отношений на взаимной любви и уважении, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, необходимости укрепления семейных отношений оно не допускает произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи. В тоже время обеспечивает беспрепятственное осуществление своих прав членами семьи, включая право на судебную защиту этих прав. В отношении своих детей родители обладают равными правами и обязанностями. Семейный кодекс РФ запрещает осуществление родительских прав в противоречии с интересами детей. Вместе с тем совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о своих нетрудоспособных родителях. Гарантии прав и свобод семьи отражены не только в отрасли семейного права. В частности, условия труда беременных женщин, несовершеннолетних регулирует трудовое законодательство. В Российской Федерации должностные лица органов власти всех уровней, равно как и сами органы власти в соответствии и пределах своей компетенции способствуют ребенку в реализации и защите его законных прав и интересов в пре делах установленного законодательством РФ объема его дееспособности и возраста. Это достигается путем принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения разъяснительной работы непосредственно в ходе встреч с ребенком и оказания другой методической помощи. Анализируя конституционные положения можно отметить, что социальные права человека и гражданина зависят от ряда особенностей в силу различного рода обстоятельств. На объем и возможности реализации данных прав влияет экономическое развитие государства, наличие у него природных и финансовых ресурсов, позитивной направленности всей его деятельности. Другой особенностью является то, что область распространения социальных прав расположена только в материальной, бытовой, биологической сфере жизнедеятельности человека, а удовлетворение основных потребностей людей в жилье, питании, работе, отдыхе и т.п. является главным направлением. В тоже время некоторые положения юридически сформулированы в рекомендательном характере (то есть, право на справедливые и благоприятные условия труда, право на достойную жизнь). Однако все права имеет каждый человек независимо от гражданства субъекта РФ в котором данный человек проживает и обязанность государства обеспечивать их экономическими, политическими и юридическими мерами. 1.2 Российское законодательство в начале XX века В начале, необходимо отметить, что каких-либо принципиальных преобразований в важнейшей отрасли права - гражданском праве на рубеже 19-20 веков не произошло, хотя они для того времени и очень требовались. Как результат, гражданское право этого времени, в стране не было единым для подданных. Сложившееся до этого правило оставлять старые законы, которые существовали в новых присоединенных территориях, сохранялось так же и в 20 веке с внесением лишь небольших дополнений и изменений. Так, к примеру, в Княжестве Финляндском продолжало действовать уложение Швеции, принятое в 1734 года, в Царстве Польском применялся гражданский кодекс Франции. Национальные источники права (Шестикнижие Арменопуло, собрание законов Донича, Соборная грамота Маврокордата) фактически действовали в регионе Бессарабии, а общеимперские гражданские законы служили здесь лишь как дополнительные источники права. В Прибалтийских губерниях также продолжал действовать Свод законов Остзейских губерний. По своим национальным традициям жили населявшие азиатскую часть Империи полукочевые и кочевые народы, так называемые бродячие инородцы, и действие российского гражданского законодательства на них, по факту, не распространялось. В Своде законов гpaждaнcкиx, который был пpинят в ХIХ вeкe, а именно в его первой половине, нормы гражданского права во многом не соответствовали и не удовлетворяли возрастающим требованиям развивающегося буржуазного общества. С точки зрения правовой техники Свод законов не был грамотно доработан. Как следствие не охватывались некоторые сферы применения гражданского права, а содержащиеся в нем положения не распространялись на всех подданных страны. Кроме того, в нем имелись некоторые социальные изъятия. В частности, земельно-правовые отношения крестьян после отмены крепостного права продолжали регулироваться законом о состояниях, а не Сводом законов гражданских. Более того правоотношения крестьян в значительной части регулировались обычным правом который применялся по делам о наследстве и опеке. Его применяли и при решении бытовых, иначе говоря, мелких гражданско-правовых споров. Как источник права обычай, в значительной степени, применялся и при регулировании многих других правоотношений. Так мировые судьи при разрешении споров поот судебной реформе 1864 года могли применять нормы обычного права, если в праве имелся пробел, а хотя бы одна из сторон, независимо от сословия спорящих, ссылалась на обычай. В последствии это правило согласно Закону от 15 июня 1912 года было распространено и на окружные суды. Более того, все суды при неполноте закона торговые споры должны были решать именно на основании обычного права. Нормы обычного права по сравнению с нормативными актами имели преобладающее значение при толковании договоров и делах о торговой поклаже. В начале XX века начинает развиваться общественная и правительственная деятельность по организации социального страхования работающих. Разрабатываются и принимаются законы о страховании рабочих от несчастных случаев на производстве, об обеспечении их в случае болезни, о присутствиях и о Совете по делам страхования рабочих. Нововведением в этой области является распространение принципа обязательного страхования в некоторых видах социального риска на производстве. Кроме того, появились такие формы социального страхования рабочих как оказание материальной помощи по заболеваньям, увечьям, в связи с потерей кормильца. В этот период сложилась практика социальной защиты лиц, находившихся на государственной гражданской службе. Создание относительно высокого статуса государственного служащего, обеспечение служебного роста, право пожизненной службы, привилегированное материальное содержание, государственное пенсионное обеспечение входило в состав социальных гарантий государства. Призрение военнослужащих, которые по каким-либо причинам были лишены возможности содержать себя без посторонней помощи, являлось составной частью социальной работы правительства. Одной из главных форм социального обеспечения военнослужащих в начале 20 века оставалась государственная пенсия. При определении сроков назначения пенсий время, проведенное офицерами в боевых действиях увеличивалось вдвое. существовало и право сокращения пенсионных сроков в зависимости от разряда местности, где проходили службу офицеры и чиновники военного ведомства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg