Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Порядок формирования и финансового обеспечения государственного (муниципального) задания для казенных, бюджетных и автономных учреждений

vika_glad 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2021
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы. Реформа бюджетной сети с каждым годом набирает свои обороты и приближается к своей конечной цели: повысить эффективность управления общественными финансами, и для достижения поставленной цели государством вводятся все новые и новые инструменты.
Введение

В РФ уже не первый год проводится бюджетная реформа, в приоритете которой находится бюджетирование, ориентированное на результат. Оно заключается в переходе от управления затратами к управлению результатами. Важную роль в рамках данной реформы играет определение основных принципов бюджетного планирования. С учетом зависимости федерального бюджета от основных макроэкономических показателей, а также крайнюю нестабильность этих показателей, указанные принципы способствуют стабилизации и обеспечению сбалансированности всех бюджетов бюджетной системы, но только при наличии проработанной законодательной базы. Главный закон бюджетной системы – Бюджетный Кодекс РФ не дает четкое определение термина «бюджетное планирование», используя при этом более конкретные понятия «составление проекта бюджета» и «планирование бюджетных ассигнований». Следует отметить, что бюджетное планирование непосредственно взаимосвязано с закрепленными в Бюджетном Кодексе принципам сбалансированности и результативности бюджетов бюджетной системы РФ, а это в свою очередь составляет основные принципы бюджетного федерализма. В настоящее время стоит подчеркнуть, что основой бюджетного планирования служит система разграничения расходных полномочий между публично-правовыми образованиями. Это также закреплено в российском законодательстве, а конкретно, Федеральным законом от 6 ноября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) оргaнов государственной власти субъектов Российской Федераций. На данном этапе выделяют следующие основные принципы бюджетного планирования: 1. планирование на основе расходных обязательств; 2. раздельное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств; 3. среднесрочное бюджетное планирование; 4. программно-целевое планирование; 5. планирование на основе фискальных правил; 6. планирование на основе государственных заданий. В целях реализации данных принципов на федеральном и региональном уровнях были сформированы следующие инструменты бюджетного планиpования: 1. Целевые программы: • государственные; • федеральные; • региональные; • муниципальные; • ведомственные. 2. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности; 3. Реестры расходных обязательств; 4. Обоснование бюджетных ассигнований; 5. Государственное задание. B Российской Федерации с 2005 г. проводится бюджетная реформа и на одном из ее этапов Федеральным законом № 63-ФЗ Бюджетный Кодекс был дополнен ст. 69.2 «Государственное (муниципальное) задание», которая вступила в силу в 2009 г. Несмотря на очевидную взаимосвязь между вышеперечисленными инструментами и принципами, стоит сконцентрировать внимание на государственном задании, как на наиболее современном и актуальном: в Бюджетном Послании Президента РФ Собранию РФ «О бюджетной политике на 2013-2015 годы» указывается необходимость повышения эффективности расходов бюджетов бюджетной системы РФ, а также качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг (выполняемых работ). В настоящее время, государственно задание является наиболее эффективным инструментом, который позволяет установить взаимосвязь между результатами и объемом бюджетных ассигнований, необходимых для их достижения. Важно отметить, что государственное задание также позволяет оценить качество предоставленной государственной услуги. В связи с этим, объектом исследования является государственное задание, а главной целью выпускной квалификационной работы является исследование и анализ государственного задания как инструмента бюджетирования, ориентированного на результат, а также перспективы его развития. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Pассмотреть бюджетирование, ориентированное на результат как метод бюджетного планирования; 2. Oпределить место государственного задания в системе бюджетного планирования; 3. изучить нормативно-правовую базу, связанную с государственным заданием с учетом типологии государственных учреждений; 4. проанализировать перспективу развития государственного задания с точки зрения инструмента бюджетного планирования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе проведено исследование бюджетирования, ориентированного на результат, как нового для Российской Федерации метода бюджетного планирования и определению места государственного задания в данной системе. Вторая глава посвящена анализу формы, порядков формирования, финансового обеспечения государственного задания, а также контроль за его выполнением и оценки. Третья глава заключает в себе возможные варианты развития государственного задания, а именно, формирование сводного перечня государственных и муниципальных услуг и работ. В заключение сделаны выводы о результатах проводимого исследования.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические основы формирования государственного муниципального задания 8 1.1. Бюджетное планирование в Российской Федерации 8 1.2. Бюджетирование, ориентированное на результат 10 1.3. Государственное задание в системе бюджетного планирования 17 Глава 2. Порядок формирования и контроль за выполнением государственного муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» 20 2.1. Государственное задание: определение и порядок формирования 20 2.2. Финансовое обеспечение государственного задания в отношении муниципальных учреждений городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» 29 2.3. Контроль за выполнением государственного задания в отношении муниципальных учреждений городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» 33 2.4. Оценка государственного задания 36 Глава 3. Проблемы и перспективы развития государственного муниципального задания 39 3.1. Проблемы государственного задания 39 3.2. Перспективы развития государственного задания 41 Заключение 46 Список использованной литературы 48
Список литературы

• Законодательные и нормативные акты: 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019). 2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных учреждений: Федеральный закон от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ 3. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ 4. Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 2 ноября 2006 г. № 174-ФЗ 5. О поставках продукции для федеральных государственных нужд: Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ 6. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ 7. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации: Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ 8. Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06 ноября 1999 г. № 184-ФЗ 9. Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 ноября 2003 г. № 131 10. О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания: Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. № 671 11. О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания: Постановление от 20 фераля 2017 г. №191 (с изменениями на 3 февраля 2020 г.) 12. О мерах по повышению результативности бюджетных расходов: Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 13. Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 588 14. О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 г. № 1095 15. Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением: Совместный приказ Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 29 октября 2010 г. №526/136н 16. О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений: Совместным приказ Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. №527/137н 17. Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания: Совместный приказ Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. № 528/138н • Учебная и научная литература: 18. Гамукин В.С. Новации бюджетного процесса: бюджетирование, ориентированное на результат//Вопросы экономики. 2015. № 2. С. 4-22. 19. Колчина И.Н. Государственное задание как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов//Бюджетный учет. 2014. № 11. С. 10-14. 20. Лавров А.М. Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результаты: международный опыт и российские перспективы // Финансы. 2016. № 3. С. 9. 21. Бюджетирование, ориентированное на результат: международный опыт и возможности применения в России – М.: Центр фискальной политики, 2017 22. Эффективность бюджетных расходов на региональном уровне / Под ред. А.М. Лаврова. М.: Издательство «Весь Мир», 2015. 23. Саакян Т.В. Реализация закона 83-ФЗ//Бюджетный учет. 2018. №13. С. 7-12. 24. Саакян Т.В. Бюджетные учреждения и повышение качества государственных(муниципальных) услуг//Советник бухгалтера бюджетной сферы. 2018. № 6. С. 8-11. 25. Чалая Ю.Ю. Актуальные вопросы работы с государственным (муниципальным) заданием//Бюджет. 2016. № 2. С. 15-21.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы формирования государственного муниципального задания 1.1 Бюджетное планирование в Российской Федерации Бюджетный Кодекс РФ не дает четкое определение бюджетного планирования, поэтому рассмотрим данное понятие с точки зрения финансовой науки. Бюджетное планирование - это процесс, который включает в себя прогнозирование и обоснование объемов доходов и расходов, полученных и произведенных за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ[20, c. 35]. Оно определяет объемы ресурсов бюджета, источники их получения и адресность использования на всех уровнях бюджетной системы. Благодаря бюджетному планированию определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами, установленными в Бюджетном Послании Президента РФ, прогнозных расчетах для соответствующих территорий и основных направлениях социально-экономического развития страны. Оно призвано показать возможные затраты и обосновать стратегию решения приоритетных отраслевых, региональных и муниципальных задач. Следовательно, бюджетное планирование включает в себя бюджетный процесс, как регламентируемую законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по: • составлению и рассмотрению проектов бюджетов; • утверждению и исполнению бюджетов, а также контролю за их исполнением; • осуществлению бюджетного учета; • внешней проверке; • составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, его нормативную правовую базу, а также методологические и теоретические нюансы. В соответствии со ст. 152 Бюджетного Кодекса РФ участниками бюджетного процесса являются: 1. Президент Российской Федерации; 2. Высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования; 3. Законодательные органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления; 4. Исполнительные органы государственной власти; 5. ЦБ РФ; 6. Органы государственного финансового контроля; 7. Органы управления государственными внебюджетными фондами; 8. ГРБС; 9. Главные администраторы доходов бюджета; 10. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета; 11. ПБС. В целях обеспечения прозрачности и слаженности бюджетного планирования на всех его этапах за каждым из участников бюджетного процесса законодательно закреплены полномочия в данной сфере. Нормативно-правовую базу бюджетного планирования в Российской Федерации составляют Конституция РФ, Бюджетный Кодекс РФ, Бюджетное Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ, Федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и плановый период и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации. Таким образом, бюджетное планирование начало осуществляться с применением принципиально нового методологического подхода, а именно, бюджетирования, ориентированного на результат.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg