Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Жанровые особенности трэвел-переодики в онлайн-сми (на примере веб-сайта «National geographic Russia»)

cool_lady 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2021
Цель исследования. Целью данного исследования является анализ жанровых особенностей трэвел-периодики в онлайн-СМИ на примере веб-сайта «National Geographic Russia». Задачи исследования. Для достижения вышеупомянутых целей были поставлены следующие задачи: 1. Изучить историю развитие отечественной трэвел-периодики в онлайн-СМИ; 2. Рассмотреть этапы формирования трэвел-периодики как элемента медиасистемы; 3. Проанализировать этапы формирования трэвел-периодики как элемента медиасистемы; 4. Выявить основную специфику своеобразия жанровой системы русскоязычной версии веб-сайта «National Geographic Russia»; 5. Дать сравнительный анализ трансформации жанров и конвергентной модели веб-сайта «National Geographic Russia»; Объект и предмет исследования. Объект исследования: система жанров веб-сайта «National Geographic Russia». Предмет исследования: Жанровые особенности трэвел-периодики в онлайн-СМИ. Методы исследования: для решения поставленных задач в работе использовались историко-хронологический, сравнительный и типологический методы. Степень разработанности темы. В интернет источниках предложено множество теоретической информации о трэвел-периодики, но что касается практических сведений о нынешнем состоянии веб-сайта журнала – информации гораздо меньше. В процессе исследования удалось провести анализ понятий «трансформация» и «конвергенция», выявить их практические характеристики и соотнести полученную информацию с интернет-версией журнала «National Geographic Russia». Новизна работ. В данном исследовании проведен анализ публикаций интернет-версии журнала «National Geographic Russia» для определения жанровой модели издания и его особенностей подачи информации. Структура работы: Курсовая работа состоит из следующих частей: введение, в котором отмечена актуальность работы, ее цели, задачи, предмет, объект и методы исследования; две основные главы; заключение, содержащее выводы по результатам проделанной работы; список использованной литературы с 22 наименованиями.
Введение

Актуальность. Тема путешествий в современной отечественной журналистике становится одной из ведущих, находя свое выражение интернет-изданиях различной направленности: общественно-политических, женских, мужских, семейных журналах, трэвел-периодике. Трэвел-журналистика представляет собой одну из активно развивающихся областей интернет-СМИ, которая специализируется на предоставлении информации о путешествиях. Веб-сайты трэвел-периодики в наши дни являются одним из самых перспективных сегментов на информационном рынке России. Можно уверенно констатировать, что миллионы жителей нашей страны являются постоянными читателями трэвел-изданий. Электронные версии журналов этого направления имеют высокую доступность для аудитории в связи со спецификой ее распространения. При этом трэвел-периодика предоставляет различные информационные материалы по истории, этнографии, географии, религии, культуре и мероприятиям по всему миру. Сегодня российские трэвел-журналы востребованы на медиа-рынке, они активно развиваются, вызывают устойчивый интерес рекламодателей, пользуются высоким спросом читательской аудитории.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Развитие отечественной трэвел-периодики в онлайн-СМИ 5 1.1 Этапы формирования трэвел-периодики как элемента медиасистемы. 8 1.2 Функциональные и тематические особенности трэвел-периодики всовременных СМИ 11 Глава 2. Своеобразие жанровой системы русскоязычной версии веб-сайта «National Geographic Russia» 16 2.1 Особенности трансформации жанров веб-сайта «National Geographic Russia». 21 2.2 Конвергентная модель в процессе создания контента для веб-сайта «National Geographic Russia». 26 Заключение 30 Список использованных источников 32
Список литературы

1. Аскералиева Ш. С. Влияние travel-журналистики на формирование картины мира. СПб, 2016, – С. 124. 2. Бобров А. А. Журналистика путешествий: реальность и тенденции. М, 2016, – С. 78. 3. Глазунова И.В. М., Влияние социальных медиа на трэвел-журналистику Медиа в современном мире. Молодые исследователи материалы 15-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов (9– 11 марта 2016 года) Под ред. М. А. Бережной; сост. А. Н. Марченко. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2016. 543 – С. 550. 4. Корконосенко Г. С. Парадоксы нормативности в мире телекоммуникаций // Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня): мат. науч-практ. конф. (17-18 марта 1999) / отв. ред. Б. Я. Мисонжников. СПб.: СПбГУ, 2000. 5. Грабельников A.A. Русская журналистика на рубеже тысячелетий: итоги и перспективы. М., 2001, – С. 43. 6. Мельник Г. С. Новые информационные технологии и их правовое обеспечение // Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов (мультимедиа и газета завтрашнего дня): мат. науч-практ. конф. (17-18 марта 1999) / отв. ред. Б. Я. Мисонжников. СПб.: СПбГУ, 2000. 7. Карякина К. А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента Выпуск №1, 2010, – 231 – С. 245. 8. История мировой журналистики Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В. и др. М. Ростов н/Д., 2004, –С. 432. 9. Симакова С. И. Цифровой контент газетного текста: тенденции развития // Вест. Челяб. гос. ун-та. Серия №. 20 «Филология. Искусствоведение». Вып. 50. Челябинск: Изд-во ЧелГУ, 2011. №. 28 (243). 10. Корконосенко С.Г., Введение в журналистику. Журналистика,СМИ., Москва, 2014, – С. 213. 11. Щипицина Л. Ю. Дигитальные жанры: проблема дифференциации и критерии описания: сб. науч. ст. // Коммуникация и конструирование социальных реальностей. СПб., 2006. Ч. 1. 12. Лучинская С. Ю. Журналы-травелоги на российском медийном рынке Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение, выпуск № 3, 2008, – С. 1-3. 13. Лучинская С.Ю. Журналы-травелоги в условиях глобализации массмедиа. Диссертация кандидата филологических наук. Краснодар: КГУ, 2009, – С. 165. 14. Майга А. А. Литературный травелог: специфика жанра. Филология и культура, выпуск № 3 (37) 2014, – С. 290. 15. Прутцков Г.В. История зарубежной журналистики. 1929-2013; Учебнометодический комплект (учебное пособие, хрестоматия) Г. В. Прутцков; Под ред. Я.Н. Засурского. 2-е изд., испр. и доп. М.: ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2013., – С. 432. 16. Редькина Т.Ю. Этические и речевые нормы в трэвел-медиатексте Экология языка и коммуникативная практика. 2014. № 1., – С. 150-160. 17. Социальная журналистика как общественная деятельность: опыт и научные исследования в России, США и странах Северной Европы матер. международного семинара (17–18 марта 2014 года) Под ред. С. Г. Корконосенко. — СПб. С.-Петерб. гос. ун-т; Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2014. –С. 126. 18. Stephen L. Vaughn, Encyclopedia of American Journalism Routledge, 2007, P. – 542 – С. 543. 19. Мир и наше завтра. «National Geographic». Официальный сайт [Электронный ресурс]// Раздел: «Письма читателя» - URL: http://www.nationalgeographic.com/mediakit/ng_magazine.html (дата обращения 29.02.2020) 20. The Alliance for Audited Media [Электронный ресурс] // URL: http://auditedmedia.com/news/blog/2014/august/top-25-usconsumermagazines-for-june-2014.aspx (дата обращения 25.03.2020) 21. From to Odyssey to blogs: a history writing Online magazine Peregrine [Электронный ресурс] // URL: http://peregrinemag.com/odysseyblogs-history-travel-writing/ (дата обращения 02.04.2020) 22. Статистика о «National Geographic». [Электронный ресурс] // URL:http://www.nationalgeographic.com/mediakit/ng_magazine.html (29.03.2020)
Отрывок из работы

Глава 1. Развитие отечественной трэвел-периодики в онлайн-СМИ Трэвел-периодика играет большое значение в журналистике и ее преобразованиях, формируя при этом разнообразные модели: функциональные, познавательные, рекреативные и коммуникативные. Ее составляющая выдвигает новые концепции, которые дают возможность массовой аудитории сформировать свой информационный базис в сфере туризма и путешествий. Появление формата трэвел-журналистики начинается еще с 18-19 века до н.э. В то время человечество имело возможность фиксировать происходящие природные явления, географические данные и собственные впечатления. Но в процессе прогрессирования политика журналистки путешествий претерпела достаточно изменений, которые привели к трансформации жанров. На следующих этапах формирования трэвел-журналистка стала одной из самых востребованных сфер медиа. Она приобретает значимый характер, конкретизируясь при этом на наиболее подходящих социальных средах. На сегодняшний день прототипом печатных и электронных изданий можно считать историко-географические сочинения философов античного времени. Начиная свое зарождение с появление путевых очерков, трэвел-журналистка продолжила свой путь, в процессе которого смогла подстроиться под быстро меняющиеся жизненные течения в обществе. Процессы глобализации, дигитализации, конвергенции и развитие информационных технологий подтолкнули журналистов-путешественников к поиску новых захватывающих тем и форм подачи контента. Наиболее радикальные перемены в формировании журналистской среды обнаружились на подходе к миллениуму. Именно 1994 год ознаменован началом сайтовой эпохи не только в России, но и за рубежом. Посредством такого глобального становления трэвел-журналистика, а в частности трэвел-периодика, в первой половине 90 годов 20 века приобрела совершенно иной характер. На это повлияло развитие интернет сети в мире, которая, в свою очередь, поспособствовала возникновению новых форм воздействия читателя и журналиста. Аудитория пользователей Интернета росла с каждым днем. По данным компании Computer Industry Almanac Inc, к 1996 году активных пользователей сетью было уже порядка 86 млн. Через несколько лет цифра увеличилась до 147 млн, при этом, 52% всех пользователей были жителями США. На территории стран СНГ Интернет получал распространение гораздо медленнее. Позволить себе компьютер с открытым доступом в сеть могли немногие. К концу 1996 года сетью пользовались 409 тыс. человек, в 1997г. число пользователей превысило 678 тыс. Большинство из них (порядка 60%) были жителями Москвы. В России всемирная сеть имела свои особенности. Платформу захватили Интернет-провайдера, которые занимались в основном тем, что рекламировали качество своих услуг. Иной пласт составляли самобытные издательские структуры и энтузиасты - любители. Главная проблема Интернета того времени заключалась в том, что он был беден русскоязычными ресурсами. Редкие сайты велись на профессиональном уровне и обновлялись с завидной регулярностью. В этот период появилась потребность в том, чтобы разделить информационные порталы по нескольким направлениям: с одной стороны, нужно было создать оригинальный контент для онлайна, с другой -заниматься преемстественностью и транслировать уже готовый продукт. Эксклюзивного контента в период с 1994-1997гг. было гораздо меньше. Наиболее интересными и жизнеспособными на тот момент являлись проекты: NSN (первая лента новостей, 1995г.), информационные порталы Infoart.ru и Русский клуб у Агамы (оба 1995г.), первый журнал о развлечениях CrazyWeb (1995г.) и общественно-политический Русский журнал. Активное прогрессирование Всемирной паутины привело к разработке и внедрению правил, регулирующих экономические, политические, социальные и культурные виды деятельности, а также формированию совершенно нового понятия – интернет-периодика. Глобальная сеть дала возможность накопить в себе всю жанровую составляющую журналистики и субстрат для создания новых направлений посредством процессов конвергенции. Трэвел-журналистика стала для масс-медиа популярным явлением, которое существовала изначально в формате телевизионных передач о путешествиях, травелогов и радийных путевых заметок, но на сегодня оно приобрело совершенно другой облик. Всемирная сеть стала площадкой для традиционной трэвел-периодики, которая стала агрегатором качественной информации и превратилась в достойную замену печатным СМИ. Несмотря на то, что большая часть читательской аудитории не хотела принимать онлайн-формат трэвел-периодики или же имела доступа к интернету, журналистика данного направления развивалась посредством формирования новых разветвлений и типа подачи материалов. В процессе трансформации печатных периодических изданий появилась возможность дополнить контент совершенно новыми мультимедийными и информационными компонентами, которые привели к тому, что трэвел-периодика стала намного востребованной в онлайн-формате, нежели в печатном. Тенденция развития современный журналов о путешествиях привило к созданию колоссального базиса мультимедиа СМИ. Так, электронная версия ежемесячного журнала о туризме, путешествиях и отдыхе «Вояж» содержит более 50 % печатного номера. Многие используют Интернет для размещения каталогов туров, совместных проектов, рекламы и создания собственных туристических журналов. Крупные журналы, такие как «National Geographic Russia» и «Вокруг Света», в настоящее время стремятся создать не просто «онлайновый ресурс», а ресурс познавательный в традиционном смысле слова. У «Вокруг Света» он состоит из трех журналов, книжной серии, путеводителей, GPS-путеводителей, которые редакция планирует активно развивать, и IPad-путеводителей. «National Geographic Russia», в свою очередь, предлагает полный аспект мультимедийных материалов, которые представляют из себя информационные, аналитические и научные статьи. Посредством этого, ориентируясь на познавательную концепцию, два данных издания вышли за рамки научно-популярного издания, что обеспечило им высокий тираж в 200 000 экз. Основной аудиторией онлайн-СМИ о путешествиях являются сами путешественники, люди, которые стремятся каждый день находить для себя что-то новое, поэтому, чтобы найти именно своего читателя, изданию нужно быть знакомым с сегментами туристического бизнеса, следить за основными этапами в его развитии, а также предлагать материалы, соответствующие заданным тенденция в сфере путешествий. Таким образом, трэвел-периодика, в процессе своего формирования и становления, заняла весомое значение в онлайн-СМИ. Посредством обогащения новыми научными и географическими открытиями интернет-издания набрали свою популярность среди пользователей социальных сетей и путешественников. Журналистика путешествий сыграла важную, если не главенствующую, роль в развитии внутреннего туризма, собрала в себе все культурное наследие страны, взгляды высокоразвитого патриотического гражданского общества, исторические традиции и потенциал регионов России. 1.1 Этапы формирования трэвел-периодики как элемента медиасистем Появление Рунета 7 апреля 1994г. стало основополагающим признаком нового информационного мира. Этой же датой принято считать рождение интернет-журналистики, первая пятилетка которой характеризуется методом проб и ошибок. С 1994 года начинают работать первые интернет-редакции. Опыта в их создании не было, поэтому численный состав редакции зачастую ограничивался несколькими людьми. Изначально редакторы пытались копировать бумажные газеты и журналы. Остаточным явлением было и то, что первые выпуски интернет-журналов про путешествия выходили с той же периодичностью, что и печатные. Спустя некоторое время стало очевидно, что издания в Интернете можно обновлять в любой момент. Появляется дискретность выпуска, возможность создавать страницы статичной информации, такие как персональные авторские ссылки, справки и архивы. В 1998 году Рунет преодолел отметку в 1 млн. пользователей. Самые активные из них уже готовы были принять полноценные периодические интернет - издания. Читатели чувствовали существенную разницу между качеством и быстротой подачи информации в Интернете и той, которую они получали прежде из телевидения и печатной продукции. Таким образом, в период с 1998 по 2002 гг., на первый план вышли несколько моделей построения информационных сайтов, которые прочно закрепились: портал, журнал, газета (аналитическая в том числе), лента новостей и ее агрегатор. В 2004 сайтовая эпоха сменяется бумом блогосферы. Термин блог дословно переводиться, как дневник в Сети. Предпосылками развития сетевых дневников послужило появление в 2005 году первой блоговой площадки, которая получила название Livejournal. Тогда трэвел-журналистика ушла от традиционного, классического сбора информации и приобрела свободный характер. По мнению специалистов Гарвардского университета, именно на платформе Livejournal.com сформировалось так называемое дискуссионное ядро, ставшее центром политической и социальной активности Рунета. Интернет-журнала про путешествия принесли с собой высокую социальную активность: пользователи могли регулярно обновлять свои записи и обсуждать каждую из них. В журналы стали регистрироваться все видные деятели искусства, политики, писатели, активисты. Но особенно удобной эта платформа стала для развития интернет-журналистики. Блогосфера стала значимым явлением в российском информационном пространстве. Аудитория отдельно взятых блогов опережала по количеству зрителей центральных СМИ. Статус СМИ, как единственного источника информации, заметно пошатнулся. Жанр трэвел-блога был настолько популярным в то время, что некоторые издания создали на сайтах специальные разделы с интернет-дневниками своих журналистов. В таких случаях возможность вести блог имела некоторые привилегии: на него не распространялась редакционная цензура и автор мог свободно писать на любую тему. Появление блогов стало толчком к развитию авторского контента. При этом формируется принципиальной новый жанр, который получает название социального СМИ. Для него характерно использование любительских снимков, обратной связи (в форме общения в комментариях между пользователями), видеоматериалов. В этот период интернет-журналистика получает разделение на множество тематических направлений. Одним из наиболее свежих и интересных становится travel-журналистика . Travel - журналистика стала особенным направлением в масс-медиа, специализирующимся на предоставлении информации о путешествиях. Тематический контекст данного направления достаточно велик: география, культура, история, гастрономия, этнография, туризм. В рамках своей направленности travel - журналистика предметно рассматривает и подвергает анализу информацию, связанную с туризмом и путешествиями. Как следствие, особое внимание уделяется аудитории, которая первоначально заинтересована в такого рода тематике. До появления блогосферы travel - журналистика существовала в формате авторских передач на радио или телевидении. На Коммерсатъ FM долгое время выходила программа Путешествия Петра Воронкова. За неполные 10 минут эфира слушатели знакомились с традициями народов мира, гастрономическими изысками, авторскими наблюдениями и заметками по поводу той или иной страны. Петр Воронков заядлый путешественник и журналист: за 30 лет профессионального стажа он посетил более 50 стран. В своей программе он открывал для слушателей новые места для путешествий через призму личных впечатлений и воспоминаний. С появлением Интернета многие СМИ о путешествиях получают свой аналог в сети. Разительное отличие интернет-версии журнала состоит в частоте обновляемого материала. Новые статьи публикуются на сайтах гораздо чаще, чем раз в месяц. Более того, многие журналы предоставляют возможность авторам колонок вести собственный интернет-дневник на платформе своего сетевого издания. Таким образом, лаконичный стиль повествования в тематической рубрике сменяется ярко окрашенным авторским текстом. Текст начинает играть новыми красками, в нем уже нет места редакторским поправкам, а читатель может свободно общаться с автором в комментариях к его очередному посту. Но большинство travel-журналистов устремили свои взгляды на Livejournal. В собственном блоге не было никаких ограничений. Возможность круглосуточно добавлять фотографии и публиковать свои записи привела сюда многих популярных авторов. Читатели могли следить за перемещениями журналиста в режиме реального времени. Аудитория посетителей портала Livejournal.com в разы превышала читателей популярных аналогов туристических СМИ. Возможность подачи материала заметно расширилась и сформировала свой жанровый пласт для классического направления travel-журналистики. 1.2 Функциональные и тематические особенности трэвел-периодики в современных СМИ Современная travel-журналистика в процессе своего формирования стала большей составляющей медиадискурса и заняла огромную нишу среди остальных направлений онлайн-журналистики. Журналист Григорий Кубатьян называет трэвел-журналистику специфическим жанром, который, помимо того, что находится на стыке серьезной журналистики и простых дневниковых записей, объединяет литературу и фотоискусство. Сегодня в трэвел-тексте «вербальная составляющая существует в тесном единстве с фото, рисунками, картами, схемами и другими графическими элементами». Трэвел-журналистика, согласно Григорию Кубатьяну, — это гибрид путевых заметок и популярного страноведения. Известный журналист убежден, что главным отличием трэвел-журналистики от любой другой является наличие авторского я, описание окружающего мира через призму собственного восприятия, однако, в отличие от туриста, трэвелжурналист несет ответственность перед обществом: он не только собирает и обрабатывает информацию, он создает готовый продукт, приходит к определенному результату. Вслед за своим коллегой, журналист Мария Желиховская рассматривает трэвел-журналистику в современных СМИ как широкую специализацию, куда следует включить историю, искусство, гастрономию, этнографию. С этим солидарна И. В. Показаньева, которая определяет трэвелжурналистику как особое направление, предлагающее массовому читателю информацию о путешествиях и затрагивающее темы истории, географии, культуры, искусства, этики, философии и туризма. По мнению автора, трэвел-журналистика делает акцент на определенных аспектах туризма, подавая их в информационно-развлекательном формате, в итоге, забывая об аспектах аналитической журналистики. Кандидат филологических наук Т. Ю. Редькина в учебно-методическом пособии «Трэвел-медиатекст: способы и приемы речеподражания» пишет, что номинация «трэвел-журналистика» в русском языке появилась в послеперестроечный период, и трэвел-журналистика есть «журналистика путешествий (создание трэвел-текстов), а также совокупность существующих трэвел-текстов». Само путешествие — действие социокультурное и универсальное. Т. Ю. Редькина выделила типовые сценарии путешествия: научное, медиапутешествие, туризм, бэкпэкерство (путешествие, совершаемое туристом, за небольшие деньги, например, он экономит на транспорте, передвигаясь на общественном или пешком, с рюкзаком за спиной), дауншифтинг (длительное путешествие в другую страну ради удовлетворения своих духовных потребностей) и классическое путешествие. Все обладают своими целями и способами реализации. Для журналиста характерно медиапутешествие, цель которого заключается в создании медиапродукта, а элемент досуга отсутствует. Йен Фрейзер, постоянный автор журнала «New Yorker», находит различие между туристом и путешественником в том, что «турист ездит отдыхать, ему важен момент комфорта, удобства, потребления. У путешественника немного иной опыт, опыт одиночества и переживания. И часто трудностей». Трэвел-журналистика в современных онлайн-СМИ обладает воздействующим эффектом: формирует стереотипы о различных культурах и мире в целом, она способна изменить мировосприятие. В противовес или в дополнение к сказанному, есть ряд исследователей, которые уверены, что автор материала о путешествии старается избегать стереотипов, дабы у читателя сложилось полное и достоверное впечатление о стране. Есть мнение, что журналистика путешествий в современных онлайн-СМИ скорее информирует и развлекает, нежели анализирует сложившуюся ситуацию в мире между культурами и народами, например. Место трэвел-журналистики в медиадискурсе незаменимо, она в совокупности с туризмом способна дать ответы на происходящие в общественной, политической и культурной жизни процессы и явления. К тому же, благодаря трэвел-журналистике возможно понять определенные проявления глобализации. В своей работе «Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства» И. В. Показаньева разводит два понятия, которые нельзя использовать как синонимы и без которых не было бы трэвелтекстов: трэвел-райтер и трэвел-журналист. Первый — человек, пишущий о путешествиях, но его творчество относится к литературе в большей степени, нежели к журналистике. Исследователь сравнивает трэвел-райтера с очеркистом, который пишет в жанре путевого очерка. Он имеет право на использование художественных приемов и вымышленных элементов, его задача — развлечь читателя. Трэвел-журналист, в первую очередь, занимается журналистикой информационной и работает в различных онлайн-СМИ. Его роль заключается в том, чтобы обогатить новыми знаниями уже имеющийся багаж знаний у аудитории о какой-либо иной стране и культуре. Трэвел-журналист выступает в роли «социокультурного декодера». На сегодняшний день travel - журналистику отличает разнообразие жанрообразующих форм. Самым распространённым и полюбившимся жанром travel-журналистов считается путевой очерк. А.А. Тертычный в своей книге Жанры периодической печати дает определение путевого очерка, как художественно-публицистического жанра журналистики. В него входит описание важных и интересных событий, происшествий, встреч и бесед с разными людьми, с которыми автор сталкивается в ходе своего творческого путешествия. Вторым по частоте использования жанром являются путевые заметки. Их, напротив, отличает отсутствие глубокого анализа, личностного характера повествования. Здесь подчиненность одной теме вовсе не обязательна. Автор книги Технология создания журналистского произведения Ким М.Н. говорит о том, что путевые заметки являются разновидностью путевого очерка. Travel-журналистику нельзя представить без жанра репортажа. Он характерен развернутым применением метода наблюдения и его умелым использованием в тексте и анализе. Еще одним из популярных жанров является обозрение. Его выделяет единство наглядного освещения общественных событий. На первый план выходят мысли обозревателя, которые глубоко проникают в суть процесса и понимание ситуации. Иногда среди материалов, которые относятся к travel-журналистике можно встретить рекомендацию. В данном случае это будет выглядеть, как аналитический материал, основным содержанием которого является предписательная программная информация. Travel-журналистика не может существовать без ярко выраженной авторской интонации. Автор предстает здесь идейным вдохновителем и очень важно, чтобы его статьи отличались идейностью и оригинальностью. За плечами travel-журналиста лежит немалый опыт туристических поездок. Только он знает, как правильно выжить на другом конце планеты, какие азиатские фрукты нельзя вывозить на родину и где ночевать во время затяжных тайских дождей. Глава 2. Своеобразие жанровой системы русскоязычной версии веб-сайта «National Geographic Russia» «National Geographic. Россия» — российская версия американского ежемесячного научно-познавательного журнала National Geographic Magazine, официального органа Национального географического общества (США). В России выпуск «National Geographic» начался с 2003 года, в 2007 году появился официальный сайт, который стал полным аналогом печатной версии журнала. Главным редактором с 2010 года является А.В. Грек, который в свое время возглавлял журнал «Популярная механика». Концепция российской версии «National Geographic» (как и других национальных версий этого издания) полностью отвечает глобальной миссии Национального географического общества, так как журнал является, по сути, одним из средств реализации этой миссии. «Вдохновлять людей заботиться о планете», — так формулируется предназначение общества на его официальном сайте. То есть экологическая составляющая является ведущей в деятельности «National Geographic». Своей цели члены Общества добиваются, с одной стороны, с помощью различных просветительских проектов (одним из которых является и русскоязычная версия журнала и веб-сайта «National Geographic Russia»), рассказывая обществу о необходимости сохранения и бережного использования природных ресурсов и важности гармоничного сосуществования природы и человека. С другой стороны, Национальное географическое общество финансирует множество различных научно-исследовательских проектов и программ, призванных изучать и сохранять мир вокруг нас, а также историю и культуру человеческой цивилизации. Поэтому концепция «National Geographic» гораздо сложнее научно-популярного издания. Интернет-версия журнала должна с помощью текстов и иллюстративного материала показать красоту нашей планеты, разнообразие форм жизни, их хрупкость и важность для всей Земли, заставить человечество почувствовать себя неотъемлемой частью этого мира, где исчезновение одного звена влечет за собой крушение всей системы. Журнал, как в печатной версии, так и в онлайн, несет ценность толерантного отношения к другим, непохожим на тебя существам, этносам, культурам. Миссия Национального географического общества и «National Geographic » является лейтмотивом всего издания, легко читается и прослеживается в каждой его публикации. Можно утверждать, что предмет «National Geographic» — весь окружающий мир во всем его разнообразии. Статьи о научных исследованиях — очень важная, но лишь одна из составляющих содержания сайта в целом. Во-первых, на сайте журнала, как и в печатном аналоге, рассказывается об исследованиях, направленных на изучение природы, которые служат сохранению природных ландшафтов, биоразнообразия, экосистем, защите природных ресурсов от нецелесообразного и чрезмерного эксплуатирования человеком. Во-вторых, научно-популярные материалы онлайн-версии журнала «National Geographic» посвящены работе ученых, занимающихся изучением истории и особенностей человеческой цивилизации — археологов, антропологов, историков, культурологов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 17 страниц
100 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg