Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТОРГПЕЙ»

lina_lad 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.04.2018
Ассортиментная политика является одним из главных элементов конкурентной стратегии фирмы и представляет собой установление оптимальной номенклатуры изготовляемых и реализуемых изделий посредством модернизации товаров, создания новых товаров, исключения из производственной или торговой программы «неперспективных» с маркетинговой точки зрения товаров и т.п.
Введение

Рынок требует четкой взаимоувязки всех звеньев коммерческо-хозяйственной цепочки - от замысла создать конкретный товар до его использования субъектами рынка. В процессе движения от изготовления до потребления определенное количество товарной массы сосредотачивается на складах готовой продукции изготовителя, в пунктах отправления и назначения, транспортных средствах, на складах посреднических организаций и потребителей. Товар здесь располагается не хаотично, а согласно соответствующим признакам, воплощенным в понятие «ассортимент». Ассортимент - определенная совокупность (набор), перечень товаров различных видов, сортов, объединенных по какому-либо признаку(назначению, цвету, размеру, сырью, способу производства и т.п.) С экономической точки зрения ассортимент - это, прежде всего, отражение межотраслевой и отраслевой пропорции в составе товарного предложения, которое характеризует результаты деятельности отраслей и предприятий, производящих товары, т.е. это один из важнейших факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения отдельных изделий. Но ассортимент представляет собой и логическое распределение любого множества, образованного по наиболее общим признакам, на отдельные категории или звенья разного уровня. Благодаря этому ассортимент позволяет ориентироваться на отдельные виды товаров и их группы, которым присущи общие признаки, создает условия для изучения, планирования, прогнозирования, учета и отчетности, определения спроса. Товарный ассортимент имеет огромное социально-экономическое значение, поскольку от него зависят полнота удовлетворения покупательского спроса и качество торгового обслуживания субъектов рынка. Оптимальный ассортимент обеспечивает значительное повышение эффективности общественного производства, экономное расходование трудовых и материальных ресурсов. Таким образом, для успешной работы любого предприятия будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров. Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формирование ассортимента, его управлением и совершенствованием. В сложившихся условиях конкуренции фирм, занимаясь продажей товаров, они вынуждены особенно четко формировать ассортимент. В идеале, конечно, было бы желательно иметь полный ассортимент товаров на складе, на практике складывается иная ситуация. Проблема состоит в том, что вследствие ограниченности ресурсов фирм, они не могут себе этого позволить. И их цель - выбрать оптимальный ассортимент, удовлетворяющий максимальный спрос клиентов. В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер. Актуальность данной темы заключается том, что ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять. К сожалению, руководство многих предприятий ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтом одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к данной проблеме. Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения. Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения. Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей. Целью данной работы является изучение формирования товарного ассортимента на предприятиях розничной торговли. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1. Рассмотреть принципы и факторы формирования товарного ассортимента в магазинах; 2. Рассмотреть методы формирования товарного ассортимента; 3. Рассмотреть особенности формирования ассортимента товаров на примере ООО «ТОРГПЕЙ»; 4. Проанализировать существующий товарный ассортимент ООО «ТОРГПЕЙ»; 5. Разработать рекомендации, направленные на рациональное формирование ассортимента ООО «ТОРГПЕЙ». Объект исследования - компания ООО «ТОРГПЕЙ». Предмет исследования - товарный ассортимент предприятия.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ………..…………………7 1.1 Понятие и принципы формирования товарного ассортимента...….7 1.2 Анализ методов формирования товарного ассортимента………...15 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТОРГПЕЙ»…...20 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТОРГПЕЙ»…………………………………………………………………...…20 2.2 Анализ динамики и структуры товарооборота ООО «ТОРГПЕЙ»…………………………………………………………………...…25 2.3 Анализ существующего товарного ассортимента ООО «ТОРГПЕЙ»……………………………………………………………………...28 ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА В ООО « ТОРГПЕЙ»……………………………….……34 3.1 Рекомендации по формированию товарного ассортимента ООО «ТОРГПЕЙ»………………………………………………………….………….34 3.2 Оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций …………………………………………………………..………..36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..……..41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………...………45
Список литературы

1. Абчук, В. А. Коммерция: учебник / В. А. Абчук. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2013. – 475 с. 2. Арустамов, Э. А. Организация предпринимательской деятельности. Основы бизнеса: практикум. / Э. А. Арустамов, Р. С. Андреева – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 144 с. 3. Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 278с. 4. Берман, Б. Розничная торговля: стратегический подход. / Б. Берман, Д. Р. Эванс. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2012. – 184 с. 5. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2012. – 350 с. 6. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли. / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 596 с. 7. Денисова, Н. И. Организация предпринимательства в сфере коммерции. / Н. И. Денисова, С. Н. Диянова, Э. М. Штессель. – М.: Магистр, 2013. – 336 с. 8. Егоров, В. Ф. Организация торговли. / В. Ф. Егоров. – СПб.: Питер, 2016. – 352 с. 9. Инькова, Н. А. Современные Интернет-технологии в коммерческой деятельности. / Н. А. Инькова. – М.: Издательво «Омега-Л», 2012. – 188 с. 10. Киселева, Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: учебное пособие / Е. Н. Киселева, О. Г. Буданова. - М.: Вузовский учебник, 2013 – 435 с. 11. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н.Виноградова, О. В. Пигунова. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 363 с. 12. Коммерческая деятельность: практикум: учебное пособие / С. И. Башаримова, М. В. Дасько. – Минск: Республиканский институт профессионального образования, 2011. – 335 с. 13. Коммерческая деятельность: учебник / В. В. Березенков [и др.]. – Москва: Атри, 2011. – 405 с. 14. Короткова, Т. Л. Коммерческая деятельность: учебник / Т. Л. Короткова. – Москва: Финансы и статистика, 2012. – 414 с. 15. Кондрашов, В. М. Управление продажами. / В. М. Кондрашов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 319 с. 16. Кравченко П.П. Как не проиграть на финансовых рынках. – М.: «Дело и Сервис», 2012. - 224с. 17. Крупнейшие инвестиционные компании по объемам операций с ценными бумагами// Деньги. 2013. №23(629). С. 15 – 16. 18. Лебедева, С. Н. Экономика торгового предприятия: учебное пособие / С. Н. Лебедева, Н. А. Сныткова, А. В. Гавриков; ред. С. Н. Лебедева. - Минск: Новое знание, 2015. - 564с. 19. Манько, А. В. Коммерция. / А. В. Манько. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 256 с. 20. Минцев Ю., Гармашев В. В любой ситуации пытаемся спрогнозировать потребности клиентов// Вестник НАУФОР. 2012. №1. С. 34 – 37. 21. Минько, Э. В. Основы коммерции: учебное пособие / Э. В. Минько. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 512 с. 22. Организация коммерческой деятельности. – Минск: Высшая школа, 2013. – 464 с. 23. Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности. / Л. В. Осипова, И. М. Синяева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 324 с. 24. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2012. – 756 с. 25. Памбухчиянц, О. В. Технология розничной торговли. / О. В. Памбухчиянц. – М.: Изд. дом «Дашков и К», 2012. – 184 с. 26. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность . / Ф. Г. Панкратов. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2013. – 504 с. 27. Парамонова, Т. Н. Маркетинг торгового предприятия: учебник / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк, В. В. Лукашевич. – М.: Издательска-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 284 с. 28. Петров, П. В. Экономика товарного обращения. / П. В. Петров, А. Н. Соломатин. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 220 с. 29. Пирогов, К. М. Основы организации бизнеса [Электронный ресурс] / К. М. Пирогов, Н. К. Темнова, И. В. Гуськова. - Электрон. дан. - М.: КНОРУС, 2012. - эл. опт. диск. 30. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность. / Ф. П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 248 с. 31. Попов, Е. В. Продвижение товаров и услуг. / Е. В. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 320 с. 32. Практикум по дисциплине «Организация коммерческой деятельности» / Сост. Г. В. Маклаков. – Новосибирск: -Н», 2016. – 173 с. 33. Ромина, А. Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / А. Г. Ромина. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2013. – 316 с. 34. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебник / Б. И. Синецкий. – М.: Юрист, 2012. – 658с. 35. Управление организацией: учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - 3-е изд, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 669с. 36. Чкалова, О.Н. Организация товароснабжения и формирование ассортимента: методическое пособие / О.Н. Чкалова. – М.: Экономика, 2013. – 234с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1 Понятие и принципы формирования товарного ассортимента Множество товаров, которые представлены на рынке, а также классифицированы с помощью признака потребительского назначения или производственного происхождения называют ассортиментом. Ассортимент может отражать различия, которые существуют между услугами и товарами. Ассортимент является логическим распределением любого множества, образованного по различным признакам, на категории различного уровня или на отдельные звенья. Кроме ассортимента товаров, также бывает ассортимент услуг, ассортимент идей и т. д. Слово «ассортимент» является словом французского происхождения. Каждый автор трактует его по-своему. Например, значение слова ассортимент согласно Ефремовой: ассортимент является набором различных сортов и видов товара в каком-либо торговом учреждении либо набором изделий на производственной организации. Ассортимент более полно может характеризовать результаты деятельности организации, а также отраслей, которые производят товары народного потребления, и торговли по организации производства данных товаров и необходимо рассматривать его как один из самых важных факторов, которые определяют такие понятия, как степень сбалансированности предложения и спроса на определённом товарном рынке. Товарный ассортимент является набором товаров, которые объединены или сочетаются по определённому признаку или совокупности признаков, это могут быть: цвет, вид, размер и так далее. В зависимости от товаров народного потребления можно выделить два вида ассортимента товаров: торговый и производственный. Производственный ассортимент товаров является перечнем товаров, которые выпускаются определёнными предприятиями, которые объединены или отраслями промышленности либо сельского хозяйства. Торговый ассортимент является перечнем товаров, которые были подобраны для реализации в магазинах розничной торговли. Данный ассортимент включает в себя множество различных наименований, а также разновидностей продукции, которая выпускается непосредственно организациями всевозможных отраслей промышленности, а также сельского хозяйства. Доля всевозможных товаров в структуре ассортимента торгового предприятия определяется специализацией фирмы, его потребительским спросом, материально-технической базой, а также другими факторами. По этой причине считается, что торговый ассортимент является набором товаров, которые сформированы по определённым признакам и призван удовлетворять спрос в определённый момент времени . Обеспечение должного уровня обслуживания потребителей, а также роста экономических показателей деятельности торговой фирмы в значительной степени зависит от верного формирования ассортимента. Ассортиментная политика является формированием ассортимента товаров в зависимости от финансового состояния организации, её стратегических целей, а также от потребностей рынка. Ассортиментная политика, обычно, преследует долгосрочные цели. Формирование ассортиментной политики и её реализация нужны для того, чтобы управлять объёмом прибыли, определять условия безубыточной работы фирмы, а также для того, чтобы прогнозировать собственные инвестиции в развитии бизнеса. Формирование ассортиментной политики и её реализация начинают иметь особое значение тогда, когда имеется свобода выбора определённой деятельности. Ассортиментная политика подразумевает наличие информации о динамике цен, о характеристике товаров, сегментов рынков, об уровне внешнеэкономических связей с зарубежными странами, макроэкономических тенденций. Все эти факторы являются необходимыми для определения условий безубыточного управления массой прибыли и безубыточной работы с такой целью, как оптимизация налогообложения, прогнозирование возможных вложений собственных средств для развития бизнеса. Признаками классификации ассортимента являются такие факторы, как местонахождение товаров в торговле либо промышленности, широта охвата товаров, а также степень удовлетворения потребностей и так далее.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Товароведение, 46 страниц
410 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 33 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Товароведение, 40 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg