Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Оздоровительные гимнастики в системе физического воспитания дошкольников

cool_lady 648 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2021
Объектом исследования является процесс проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в детском саду. Предмет: организация и проведение оздоровительной гимнастики с дошкольниками. Цель: изучение методики проведения оздоровительной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Проанализировать значение оздоровительной гимнастики как одной из форм физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОО. 2. Определить структуру, содержание и требования к подбору упражнений оздоровительной гимнастики 3. Изучить особенности методики проведения оздоровительных гимнастик в младших и старших группах. 4. Изучить нетрадиционные варианты проведения оздоровительной гимнастики в ДОО.
Введение

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Сегодня проблема сохранения и укрепление здоровья дошкольников является актуальной и первостепенной задачей дошкольной образовательной организации (далее ДОО), поскольку именно в детстве закладывается фундамент здоровья на все последующие годы. В. А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье детей — это важнейший труд педагогов. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».[22] Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровье сохраняющей среды в условиях детского сада. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОО необходимо создавать все условия. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Совокупность разнообразных форм физического воспитания в ДОО создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. Помимо занятий по физическому развитию, являющихся основной формой обучения физическим упражнениям, большое значение имеет физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия. Особое значение в воспитании здорового ребёнка принадлежит утренней гимнастике и бодрящей гимнастике после сна. Утренняя гимнастика в ДОО является важным компонентом двигательного режима. Она обеспечивает хорошее настроение, повышает жизненный тонус. Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. У детей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, повышается работоспособность. Изучение физического развития детей дошкольного возраста представлено в трудах следующих педагогов: Хухлаевой, она стремилась осветить вопросы на уровне достижений современной науки и практики и состояния методики преподавания курса на факультетах дошкольного воспитания педагогических колледжей и институтов [6]; Кожухова, В учебном пособии раскрываются цели, задачи, содержание, структура и организация всех видов педагогической практики по физическому воспитанию детей дошкольного возраста [7]; Степаненкова, освещены общетеоретические вопросы физического воспитания и раскрыты особенности физической культуры дошкольников, дана методика организации двигательной деятельности детей [13]; Шебеко, изложены теоретические и методические основы физического воспитания детей дошкольного возраста, раскрыты современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, показаны основы формирования личности дошкольника средствами физической культуры [14]; Никитушкин, имеется большой практический и научно-исследовательский материал, указывающий на то, что для полноценной реализации оздоровительных возможностей физической культуры объективно необходимо комплексно использовать её различные виды с последовательным включением в общий режим жизни в соответствии с особенностями этапов онтогенеза индивида[15]. Методика проведения утренней гимнастики достаточно изучена и освещена в методической литературе, но именно в этой форме двигательной деятельности допускается больше всего ошибок. Практика показывает, что часто в ДОО гимнастика проходит скучно, однообразно. Всё выше сказанное послужило основой выбора темы данного исследования. В рамках курсовой работы была сделана попытка решить проблему: при каких условиях обеспечивается эффективность утренней гимнастики в детском саду?
Список литературы

1. "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) 2. Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Главный государственный санитарный врач российской федерации постановление от 15 мая 2013 года № 26 3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №155 (Зарегестрированно в Миюсте России 14.11.2013 №30384) // Российская газета – 2013.- 25 нояб. - №265. 4. Андерсон В.А. - Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы/. - М.: Просвещение, 1991. - 63 с. 5. Борисова М. М.Малоподвижные игы и игровые упражнения: для занятий детьми 3-7 лет.-2-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 48 с. 6. Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.Утренняя гимнастика в детском саду . – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128с. (Библиотекажурнала «Воспитатель ДОУ»).(8) 7. Власенко Н. Э.Подвижныеигры и игровые упражнения с детьми раннего и младшегодошкольного возраста: 2 -4 года. – Мозырь: Содействие, 2015. 8. Власенко Н. Э. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми среднего и старшего и дошкольного возраста: 4 -7 лет. – Мозырь: Содействие, 2015. 9. Вераксы Н.Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. (под ред) - .ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - с 10. Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с. 11. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. - К 35 Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». М., «Просвещение», 1972. 271 с. 12. Когда за окном дождь…/Автор-сост. С.Н. Петрова.- М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2010. 13. Кожухова, Н.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы/ Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова. - М.: Владос, 2003. - 192 с. 14. Коновалова Н.Г., Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста.// Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - Новокузнецк. - 1998. - С.13-23. 15. Кузнецовой Л.В., Панфиловой М.А. (под ред) - Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения/ Под ред. - М.: Сфера, 2002. - 64 с. 16. Куцакова, Л.В. Воспитание ребенка-дошкольника: Развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Программно-метод. посбие/ Л.В. Куцакова, СИ. Мерзлякова. - М.: Владос, 2003. - 368 с: ил. 17. Никитушкин, В. Г. Теория и методика физического воспитания. Оздоровительные технологии: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Г. Никитушкин, Н. Н. Чесноков, Е. Н. Чернышева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 246 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08021-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438652 (дата обращения: 04.03.2020). 18. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). - М.: Владос, 2001. - 128 с. 19. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2 - 7 лет. - СПб.:Речь. - 2003.- 120с. 20. Степаненкова Э. Я. - Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с. 21. Сухомлинский В.А. - Воспитание гражданина: статья известного педагога из первого номера журнала "Воспитание школьников" за 1966 год/ Воспитание школьников: теоретический и научно-методический журнал.-2011.-3-9 с. 22. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013/ - 96 C/ 23. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011. – 88 с. 24. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2008. – 96 с. 25. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников. - М.: Просвещение - 2002. - 362с. 26. Шорыгина Т. А.Бесед о здоровье. М., 2007
Отрывок из работы

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ 1.1 Оздоровительная гимнастика – одна из форм физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОО Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). [1] Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем и психологом. Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Воспитатели самостоятельно подбирают упражнения и занятия по различным видам физического совершенствования детей. Ежедневно во всех возрастных группах необходимо реализовывать несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, гимнастика после дневного сна, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. [12] Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей. Гимнастика - понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Гимнастика представляет собой систему специально подобранных упражнений, разносторонне воздействующих на организм человека, усиливающих его основные функциональные процессы, способствующих его гармоническому развитию, повышению жизненного тонуса. Путем гимнастических упражнений формируются жизненно-необходимые двигательные навыки, красота и точность движений, развиваются основные двигательные качества — ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость. Гимнастика применяется с самого раннего детства и продолжается в течение всех возрастных периодов. [6] Утренняя гимнастика- обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье и детском саду. Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, вызывающими жизнерадостность. Значение утренней гимнастики многообразно: она повышает жизнедеятельность организма, растормаживает нервную систему после сна, сокращает время перехода от сна к бодрствованию, вызывает положительные эмоции. После пробуждения утренняя гимнастика, заключающаяся в выполнении специально подобранных физических упражнений, постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние. Выполнение физических упражнений усиливает возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Целый поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов: зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного- вызывает и восстанавливает работоспособность нервной системы и жизнедеятельность организма в целом. Утренняя гимнастика, влияя на воспитание правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Утренняя гимнастика воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения. Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе или в чистом помещении с открытыми фрамугами, окнами в сочетании с водными процедурами (обтирание, обливание, душ) дает наибольший оздоровительный эффект: улучшает общее состояние и функциональные возможности нервной системы, укрепляет и закаливает ее, способствует уравновешению возбудительных и тормозных процессов, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести, легкости, радости. Таким образом, утренняя гимнастика во взаимосвязи с закаливающими процедурами является важным, многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня жизнерадостное состояние ребенка. 1.2 Структура и содержание утренней гимнастики. В системе физического воспитания ребенка дошкольного возраста выделяются различные виды гимнастики: общеразвивающая (к ней относятся основная гимнастика, гигиеническая и др.), гимнастика со спортивной направленностью, включающая в себя элементы, доступные детям и направленные на повышение их общей физической подготовленности (к ней относятся художественная гимнастика, атлетическая и др.), прикладная, или лечебная. Гимнастики разного вида имеют различия в содержание. Утренняя гимнастика относиться к виду общеразвивающей гимнастики, что уже говорит о её направленности на укрепление здоровья, общей физической подготовленности, закаливание организма, воспитание правильной осанки, укрепление внутренних органов и их систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной). В содержание основной гимнастики входят строевые (упражнения в построении и перестроении), общеразвивающие и основные движения. Выполнение физических упражнений проводится на гимнастических снарядах и с использованием физкультурного инвентаря. Под влиянием основной гимнастики улучшается деятельность внутренних органов, усиливается обмен веществ, укрепляется нервно-мышечный аппарат. Отечественные ученые считают гимнастику важным фактором повышения работоспособности, лучшим средством отдыха. Гимнастика позволяет подобрать упражнения, избирательно влияющие на развитие любых групп мышц, суставов, органов и их систем. Занятия гимнастикой содействуют образованию навыков различной сложности и тем самым предъявляют высокие требования к нервной системе и функциям анализаторов. Для гимнастики характерна точная, дозированная нагрузка, определяемая характером упражнений, темпом их выполнения, анализом и числом движений, особенностями исходных положений. Гимнастические упражнения могут быть: динамичными (направленными на более полное использование всех движущих сил при выполнении физических упражнений и одновременное уменьшение сил тормозящих) или статическими (они связаны с неподвижным сохранением какого-либо положения тела и его позы). Гимнастические упражнения могут носить анаэробный и аэробный характер (т.е. упражнения, выполняемые при минимальном или максимальном потреблении кислорода). Систематическое проведение оздоровительной гимнастики требует предварительной работы по подготовке комплекса упражнений, их правильной дозировки и последовательности. Любое физкультурное мероприятие, в том числе и утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна (5–12 минут) и физические нагрузки в ней не велики, это требование соблюдается как общий принцип. В дневных группах детского сада утренняя гимнастика как обязательная часть режима дня проводится ежедневно перед завтраком. В круглосуточных группах с целью расторможения нервной системы и быстрейшего перехода детей к последующей их деятельности ее выполняют непосредственно после сна. В содержание утренней гимнастики вводятся, как правило, упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания. На утренней гимнастике дети упражняются в движениях. Но для того, чтобы упражнения оказали на ребенка желаемое влияние, важно добиваться четкости, точности выполняемых движений, их достаточной интенсивности. Сочетание физических упражнений, подобранных в определенном порядке, составляет так называемый комплекс. Один и тот же комплекс повторяется в течение двух недель. Если отдельные упражнения комплекса не приводят к желаемым результатам, оказываются слишком простыми, неинтересными или наскучивают детям, они могут по усмотрению воспитателя заменяться другими однотипными или усложняться за счет введения новых исходных положений. Проведение комплексов необходимо чередовать с пособиями и без пособий. Детям первой и второй младших групп дают упражнения с флажками, погремушками, кубиками. В средней группе – с флажками, кубиками, ленточками, обручами малого размера, палками, круговой веревкой. Дети старшего возраста должны уметь проделывать упражнения с разными пособиями: с обручами, гимнастическими палками, мячами разного размера, скакалками, круговой веревкой, ленточками. Выполнение упражнений с пособиями повышает у детей интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения, приучает владеть предметами, способствует формированию правильной осанки. Включение упражнений для формирования осанки детей и укрепления стопы обязательно. Обычно комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики берется из физкультурных занятий, упражнения подбираются из числа рекомендованных программой и методическими пособиями. Продолжительность, характер, содержание утренней гимнастики, дозировка упражнений различны для детей разных возрастных групп. Оздоровительную гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Таким образом, при подборе общеразвивающих упражнений необходимо руководствоваться следующими требованиями: упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей. Нетрадиционная утренняя гимнастика не только сохраняет и укрепляет здоровье детей, обеспечивает их полноценное физическое развитие, формирует интерес к занятиям физкультурой и спортом, но и поддерживает положительное эмоциональное состояние каждого воспитанника. Варианты проведения не традиционных видов утренней гимнастики: как традиционный вариант, но в конце вместо интенсивного бега проводится подвижная игра большой подвижности, сюжетная гимнастика (по типу сюжетного занятия), гимнастика на подвижных играх (начинается с подвижной игры средней интенсивности, далее проводится игра большой интенсивности, и заключительная игра малой интенсивности), гимнастика на полосе препятствий (по периметру спортивной площадки стоит ряд физкультурного оборудования и детям предлагается выполнять физические упражнения переходя от снаряда к снаряду, нагрузка постепенно увеличивается), ритмическая гимнастика (проводится в старших группах, а используются танцевально-двигательные упражнения), гимнастика с использованием оздоровительного бега (массаж, элементы психо-гимнастики, баскетбол, релаксация). Утренняя гимнастика в детском саду важна не только как средство пробуждения, а еще и как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, дисциплинируется поведение. 1.3 Гимнастика после дневного сна, значение, структура, содержание. Физкультурно-оздоровительный работы с детьми дошкольного возраста в течение дня осуществляется в разнообразных формах это утреннее гимнастика, физкультминутки, физкультурные паузы, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятие в сочетание с физическими упражнениями, а также упражнения или гимнастика после дневного сна. В методической литературе в настоящее время достаточно хорошо изучены методика проведения всех вышеперечисленных форм работы, кроме гимнастики после дневного сна. Это форма работы изучена недостаточно и в методической литературе почти совсем не встречается. Существуют разные подходы к её организации. В учебное пособие для студентов Степаненковой Эммы Яковлевной [20] сказано, что физические упражнения во второй половине дня проводятся спустя 30 минут после дневного сна. Последние исследования Ольги Сытель свидетельствует, что выполнении физических упражнений сразу же после пробуждения не приносят пользы, так как мозг и мышцы не переключились от сна к бодрствованию. А такие педагоги как педагоги Карманова, Рунова, Филиппова рекомендуют проводить гимнастику сразу после дневного сна. Организм ребёнка после сна требует постепенного пробуждения и активной деятельности. Гимнастика после сна стимулирует деятельность внутренних органов, оказывает общеукрепляющие воздействие, помогает улучшить настроение детей, а также способствовать профилактики нарушений осанки стопы. Поэтому после подъема детей целесообразно провести физические упражнения, которые бы способствовали поднятия эмоционального тонуса детей. При проведении гимнастики следует обеспечить полную раскованность в поведении поднятое настроение, эмоциональное состояние. Гимнастика должна проводиться в доброжелательный форме, детей необходимо пробуждать ласково. Для эмоционального подъема детей гимнастика должна проходить интересно в ней предусматривается активная роль взрослого. В младших группах широко используются имитационно-игровые упражнения, старших - разнообразные интересные движения, могут быть сюжетного типа. В гимнастике после сна используются разнообразные физические упражнения: ОРУ, основные движения, строевые, упражнения на формирование осанки, стопы, а также подвижные игры с элементами танцевальных шагов, импровизацией танцевальных движений, упражнения дыхательной гимнастики, точечного массажа и самомассажа стоп, элементы йоги. Сочетание физических упражнений может быть разнообразно зависит от творчества воспитателя. Комплекс гимнастических упражнений после сна как правило, имеет две части. Первая проводится в постели. Это часть короткая. Её задача - помочь ребёнку постепенно перейти от состояния сна к состоянию бодрствования. В неё включается упражнения типа потягивания, а также движение ногами и руками в медленном темпе. Во второй части дети встают с кровати и, снимая спальную одежду, остаются в трусиках маечка с босыми ногами. Они выполняют ряд ОРУ (можно использовать комплекс ритмической гимнастики) и ходят комбинированной дорожке. Температура воздуха в спальном помещении должна быть на 2-3 градуса ниже соответствующей температуре в группе. Поэтому гимнастика после сна считается воздушной закаливающей процедурой. При проведении данной процедуры можно использовать методику Замановского. К концу дневного сна в одной из комнат (спальне, игровой или раздевалке) температура воздуха снижается до 16-18 градусов. [2] Под звуки музыки, что создаёт радостный эмоциональный фон, лежа в постели поверх одеяла, выполняют в течении 2-3 минут 3-4 физических упражнения. Затем дети встают с постели, быстро снимают спальную одежду и, оставшись в трусиках или майках и трусиках, выполняют в течение 1 минуты циклическое движения умеренной интенсивности (бег, ходьба, танцевальные элементы, нетрадиционные физические упражнения) постепенно в холодном и теплом помещениях, то есть принимают общую воздушно-контрастную ванну. Температура в теплом помещении сначала 23-26 градусов, а в холодном – на три-пять ниже. Разница температур увеличивается в течении 2 месяцев до 12-15 градусов за счёт снижения температуры в холодном помещении. Температура воздуха в теплом помещении поддерживается с помощью подогревателей. Характер действий в теплом помещении отличается от действия в холодное более спокойным теплом. Перебежек из одной комнаты в другую с пребыванием в каждой из них по 1-2 минуте за время занятий 12-15 минут должно быть не менее шести. Перебежки проводятся в игровой форме. Можно использовать игры «Самолёты» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2), «Перелёт птиц» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3). После перенесённого ОРЗ процедура 5-7 дней не проводится. При подборе упражнений необходимо учитывать: гимнастика начинается с разогревания организма, а заканчивается восстановлением дыхания и расслаблением мышечного тонуса; большую физическую нагрузку чередовать с отдыхом, расслаблением; учитывать возрастные и психофизические особенность каждого ребёнка, а также его состояние на данном этапе; предусматривать активную роль взрослого для эмоционального подъема детей в процессе двигательной деятельности. По содержанию гимнастика после дневного сна может иметь следующе варианты, предложенные Кармановой. Первый вариант может в себя включать разные виды ходьба, бега, танцевальные движения, перестроения и передвижения. В основную часть входят два-три общеразвивающих упражнения и подвижная игра, а завершаем успокаивающими упражнениями, например, ходьбой в медленном ритме, спокойная игра, упражнения на расслабления или дыхательные упражнения. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4) Второй вариант проведения идентичен первому, но вместо ОРУ проводится один вид движения. Например, прыжки, метание, лазание, элементы танцев. Так же гимнастику после дневного сна можно построить на привычных для детей подвижных играх. Начинаем с игры со средней интенсивностью, далее переходим на высокую интенсивность и завершаем игрой обладающей низкой интенсивностью. Следующий вариант проведения гимнастики после сна включает в себя индивидуальные игры с мячами или скакалками, ракетками для бадминтона. Гимнастика после сна может включать в себя ОРУ с предметами или без них, которые входят в программу утренника, физкультурного праздника, далее подвижная игра и успокаивающие упражнения. Возможно использование в гимнастике упражнений, которые выполняются лежа в кровати. Затем подвижная игра и хоровод или танец. Выбор варианта зависит от условий группы, от особенностей детей, от творчества воспитателя. При выполнении физических упражнений после сна не рекомендуется использовать комплексы утренней гимнастики. После воздушной ванны в движении переходят к водным процедурам. Можно провести точечный массаж и самомассаж стоп. Гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении, летом можно на воздухе. По требованиям СанПин действующем с 2003 года (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы) спальное помещение хорошо проветривается (сквозное и угловое) и закрывается за 10 минут до отхода детей ко сну.[2] В холодное время года открывают фрамугу во время сна с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъёма. В теплое время года спят при открытых окнах, избегая сквозняка. [2] Выводы по главе 1 Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем и психологом. Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Утренняя гимнастика- обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье и детском саду. Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, вызывающими жизнерадостность. В системе физического воспитания ребенка дошкольного возраста выделяются различные виды гимнастики: общеразвивающая (к ней относятся основная гимнастика, гигиеническая и др.), гимнастика со спортивной направленностью, включающая в себя элементы, доступные детям и направленные на повышение их общей физической подготовленности (к ней относятся художественная гимнастика, атлетическая и др.), прикладная, или лечебная. Гимнастики разного вида имеют различия в содержание. Утренняя гимнастика относиться к виду общеразвивающей гимнастики, что уже говорит о её направленности на укрепление здоровья, общей физической подготовленности, закаливание организма, воспитание правильной осанки, укрепление внутренних органов и их систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной). Утренняя гимнастика в детском саду важна не только как средство пробуждения, а еще и как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, дисциплинируется поведение. Физкультурно-оздоровительный работы с детьми дошкольного возраста в течение дня осуществляется в разнообразных формах это утреннее гимнастика, физкультминутки, физкультурные паузы, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятие в сочетание с физическими упражнениями, а также упражнения или гимнастика после дневного сна. В методической литературе в настоящее время достаточно хорошо изучены методика проведения всех вышеперечисленных форм работы, кроме гимнастики после дневного сна. Это форма работы изучена недостаточно и в методической литературе почти совсем не встречается. Организм ребёнка после сна требует постепенного пробуждения и активной деятельности. Гимнастика после сна стимулирует деятельность внутренних органов, оказывает общеукрепляющие воздействие, помогает улучшить настроение детей, а также способствовать профилактики нарушений осанки стопы. Поэтому после подъема детей целесообразно провести физические упражнения, которые бы способствовали поднятия эмоционального тонуса детей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 39 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 30 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg