Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Информационно-воспитательное сопровождение социальной работы с обучающимися в учреждениях социальной сферы

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2021
Новые условия развития социальной работы, основанные на информационных коммуникационных технологиях, задействуют современные высокотехнологичные формы и методы работы в условиях единого информационного образовательного пространства учреждения образования позволяют системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к современной образовательной информационной технологии в широком смысле этого слова. Применение новейших информационных коммуникационных технологий способствует более эффективному решению воспитательных задач, которые ранее было сложно или невозможно решить традиционными методами.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что развитие информатизации предъявляет определенные требования к специалистам соци-альной сферы, а также создает предпосылки для дальнейшего совершенствования качества их подготовки. Динамичность и эффективность профессиональной деятельности во многом зависит от информационного обеспечения специалиста и его умения оперативно получить и целесообразно использовать необходимую для него информацию. На сегодняшний момент процедура внедрения и применения информа-ционных технологий в образовании в России существенно тормозится и реализуется неравномерно из-за ряда проблем, исследование и классификация которых весьма важны с точки зрения необходимости их результативного решения. К основным трудностям процесса информатизации образовательной среды относят: повышение общественного неравенства, так как приобретение дорогой техники доступно не всем; угрозу уменьшения значимости устной и письменной речи, так как в новейших разработках в основном доминирует звук и изображение; бездействие в процессе освоения данных, так как у создателей про-грамм имеется желание сделать свой материал обычным и не требующим осо-бых усилий; угрозу снижения уровня социализации личности, т.е. внезапное умень-шение времени присутствия среди других людей и общения с ними, посещения социальных и культурных мероприятий, театров, музеев. К важным проблемам введения информационно-коммуникационных технологий в образовательную сферу, ограничивающим, по мнению ряда ис-следователей, модернизацию отечественного образования, можно отнести так-же: неподготовленность преподавателей к информатизации образования: как психологическая, так и в силу недостаточного владения информационными технологиями; недостаток методических материалов по применению информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; низкий уровень обеспеченности образовательных учреждений совре-менным оборудованием, в том числе и мультимедийным; недостаток специалистов, одинаково владеющих технологиями обуче-ния, компьютерными и мультимедийными технологиями на уровне, позволяющем считаться лидером в коллективе; специалистов, способных привлечь коллектив к внедрению информационных технологий в образовательную сферу. Ведь многие обучающиеся во время учебы испытывают трудности, начиная от проблем в учебе, заканчивая взаимоотношением со сверстниками и родителями. И чтобы решить проблемы, специалист должен грамотно и адек-ватно оценивать проблему, обладая навыками информационной и воспитательной работы. Сталкиваясь с проблемой, специалист испытывает потребность в оперативной, актуальной для данной ситуации развития профессиональной деятельности информации, обусловленной типичными социальными проблемами обучающихся. От оперативности удовлетворения информационного запроса зависит успешность решения профессиональных задач, разрешения социальной проблемы обучающихся. Информационно-воспитательное сопровождение обучающихся в учре-ждениях социальной сферы предполагает создание информационных баз раз-личного характера, формирования умений оперативного пользования этими базами, а также информационного обеспечения. Таким образом, становится очевидным необходимость информационно -воспитательного сопровождения обучающихся в учреждениях социальной сферы. Степень разработанности темы. В научной литературе имеются ис-следования, в которых ученые рассматривают различные аспекты социализации личности, воспитательного сопровождения, социальной работы. Вопросы социализации личности в условиях образовательной среды, достаточно разработаны в современной педагогике (А. В. Мудрик, Л.И. Новикова, М.И. Рожков, Н.Л. Селиванова и др.). В современных отечественных педагогических трудах вопросам развития методологии, теории и практики информатизации образования в условиях массовой коммуникации и глобализации современного общества посвящены исследования, А.Ю. Кравцовой, А.В. Дорохина, Б.З. Вульфова, С.Г. Григорьева, В.В. Гришкова. Теории и управление в социальной работе также изучались на современном этапе (Е.Н. Приступа, П.А. Степичев, О.Г. Прохорова, Е.И. Комаров, Е.И. Холостова) Анализ современных зарубежных и отечественных исследований позволяет утверждать, что последнее десятилетие стало временем активного научного поиска способов, методов информационного-воспитательного сопровождения. Идеи информатизации образования, гуманитарной информатики и информационных технологий разработаны в исследованиях Л.И. Алёшина, С.А. Бешенкова, В.П. Демкина, А.П. Ершова, И.Г. Захаровой Объект исследования: сопровождение социальной работы с обучаю-щимися в учреждениях социальной сферы. Предмет исследования: деятельность по информационно–воспитательному сопровождению социальной работы с обучающимися. Цель исследования: разработать и апробировать программу информа-ционно – воспитательного сопровождения социальной работы с обучающимися в учреждениях социальной сферы. Задачи исследования: 1. Обосновать теоретико-методологические аспекты информационно- воспитательного сопровождения социальной работы с обучающимися через исторические особенности информационно-воспитательного сопровождения; 2. Познакомиться с практическим опытом реализации и использова-ния технологий информационно-воспитательного сопровождения социальной работы с обучающимися в учреждениях социальной сферы, выявить инновационные технологии; 3. Выявить инновационные технологии информационно-воспитательного сопровождения социальной работы с обучающимися в учре-ждениях социальной сферы; Гипотеза исследования заключается в том, что выдвинуто следующие положение: теоретико-методологические аспекты сопровождения социальной работы с обучающимися будут эффективнее, если будет усовершенствована программа информационно-воспитательного сопровождения социальной работы с обучающимися в учреждениях социальной сферы. Теоретико-методологическую основу исследования составляют: современные теории и концепции информационно- воспитательного сопровождения В.С. Торохтий, М.М. Чубаров, И.Н. Недомеркова, Л.И.Алешин;; теория системного подхода к изучению социальных явлений и воспитательной деятельности (И. В.Блауберг, A.Т. Куракин, Ю.П. Сокольников, Л.Ф Спирин, Э.Г.Юдин); предметно-методическую основу составили работы по теории и практике применения информационных технологий (А.Ф.Алексеенко, В.П.Беспалько, И.В. Вельбицкий, Ю.А Власов, B.В. Васильев, и другие); работы, содержащие изучение социальной категории обучающихся изучали Т.А. Колосовская, С.Л. Суворова, Н. Богачкина. Научно-практическая новизна работы заключается в следующем: в определении следующих понятий: информационно-воспитательное со-провождение, социальная работа; В обосновании сущности информационно-воспитательного сопровожде-ния социальной работы с обучающимися в учреждениях социальной сферы; В определении характеристик и методов информационно-воспитательного сопровождения; В обосновании инновационных технологий информационно-воспитательного сопровождения с обучающимися; В разработке проекта рекомендаций по информационно-воспитательному сопровождению Практическая значимость исследования заключается в использовании методических рекомендаций по информационно-воспитательному сопровождению обучающихся в центрах социального обслуживания, в образовательных учреждениях. Апробация работы. Отдельные результаты и положения работы докладывались и обсуждались на научных конференциях МГППУ «IV Всероссийская научно-практическая конференция «Молодежные инициативы как основа развития гражданского общества в Российской Федерации: региональный и местный уровни» (Москва, 2018), публиковались в одном сборнике научных статей (IV всероссийская научно-практическая конференцияФГБОУ ВО «МГППУ», 2018, издательство «Зебра», Ульяновск) Структура и объем диссертации. Диссертация представлена на 75 страницах, состоит из введения, трех глав, списка использованной литературы из 50 источников, 2 приложений. Работа иллюстрирована 2 таблицами.
Содержание

Аннотация 3 Введение 4 Глава 1.Теоретико-методологические аспекты информационно-воспитательного сопровождения социальной работы с обучающимися в учреждениях социальной сферы 9 1.1 Исторические особенности информационно-воспитательного сопровождения: отечественный и зарубежный опыт 9 1.2. . Исследования о специфике информационно-воспитательного сопровождения социальной работы с обучающимися в учреждениях социальной сферы 17 1.3Сущность и содержание информационно-воспитательного сопровождения социальной работы с обучающимися в учреждениях социальной сферы 19 Выводы по главе 1 23 Глава 2. Технологии информационно-воспитательного сопровождения социальной работы с обучающимися в учреждениях социальной сферы 26 2.1 Практический опыт информационно-воспитательного сопровождения социальной работы с обучающимися в учреждениях социальной сферы 26 2.2 Инновационные технологии информационно-воспитательного сопровождения социальной работы с обучающимися в учреждениях социальной сферы 28 2.3 Характеристика основных методов информационно—воспитательного сопровождения социальной работы с обучающимися в учреждениях социальной сферы 36 Выводы по главе 2 45 Глава 3. Разработка и апробация программы по информационно – воспитательному сопровождению социальной работы с обучающимися в учреждениях социальной сферы 47 3.1..Опытно-экспериментальное исследование по информационно-воспитательному сопровождению социальной работы с обучающимися 47 3.2Характеристика программы информационно-воспитательного сопровождения обучающихся в учреждениях социальной сферы. 55 3.3Итоги программы по информационно-воспитательному сопровождению обучающихся для использования в учреждениях социальной сферы 62 Выводы по главе 3 64 Заключение 65 Список использованных источников 67 Приложения 72
Список литературы

1. Аксенова О.Н., Барциц М.Э. К вопросу о проблеме социальной безопасности молодежи / Система социальной работы в условиях переходного периода: принципы формирования и функционирования. Материалы межрегиональной научно – практической конференции. – Казань, 1998. – С. 44-45; 2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Изд. Аспект. Пресс, 2010; 3. Албегова, И. Ф. Инновационные технологии в социальнои? работе : текст лекции? / И. Ф. Албегова, Г. Л. Шаматонова, А. В. Попова. — Ярославль, 2011. — 68 с. 4. Ананьева Т.В. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей «особого» ребенка. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2018; № 1: 64 – 67. 5. Асташева Ю.В. Теория поколений в маркетинге // Вестник ЮурГу. Серия «Экономика и менеджмент». 2014. Т. 8. № 1. С. 108-113. 6. Баранова, О. М. Социальная работа как общественныи? феномен и вид профессиональнои? деятельности / О. М. Баранова, И. А. Заи?цева // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. XIX междунар. Студ. Науч.-практ. Конф. — URL :http://sibac.info/archive/social/4(19).pdf (дата обращения: 13.02.2020). 7. Белополова Ю.А. Основные направления психолого-педагогического сопровождения семей с детьми-инвалидами. Молодой ученый. 2016; № 2: 296 – 299. Богучарскова, Г. И. Роль службы «Экстренная детская по- мощь» в социальном обслуживании населения / Г. И. Богучар- скова // Социосфера. — 2016. — No 12. — С. 31–36. 8. Веричева О.Н. Социальная реабилитация молодых инвалидов как основа интеграции их в общество. Отечественный журнал социальной работы. 2012; № 1: 76 – 82. 9. Глазкова, Н. Н. Проблема формирования информационной грамотности учащихся с недоразвитием интеллекта / Н. Н. Глазкова // Известия Российского гос. Пед. Университета им. А. И. Герцена. – 2007. – № 7. – С. 69–72. 10. Глазкова, Т. В. Педагогическое сопровождение личностного развития учащихся в общеобразовательной школе :дис. Канд. Пед. Наук / Т. В. Глазкова. – Иркутск, 2014. – 129 с. 11. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании.Режим доступа: 12. Департамент труда и социальнои? защиты населения города Моск-вы. Активное долголетие. — URL: http://www.dszn.ru/aktivnoe-dolgoletie.php (дата обращения: 15.02.2020). 13. Завьялова, Т. В. Инновационные подходы в работе с детьми-инвалидами в КЦСОН / Т. В. Завьялова // Работник социальнои? службы. — 2015. —No 4. — С. 64–70. 14. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании / И. Г. Захарова – М. : Академия, – 2013. – 192 с 15. Зарубежныи? опыт социальнои? работы: проблемы и возможности использования в России. — URL: http://soc- work.ru/article/205 (дата обращения: 20.03.2020). 16. Иванов, А.В. Социально-педагогическая работа в детских и моло-дежных объединениях, движениях. – Москва: Перспектива, 2016. – 208 с., 17. Инновационные направления в социальнои? работе. — URL :http://life-prog.ru/2_94679_innovatsionnie-napravleniya-v- sotsialnoy-rabote.html (дата обращения: 10.03.2018). 18. Лыгина, М. А. Философские основания теории социальнои? работы :автореф. … д-ра филос. Наук / М. А. Лыгина. — СПб., 2011. — URL :http://www.dissercat.com/content/ filosofskie-osnovaniya-teorii-sotsialnoi-raboty#ixzz59L1h6QcB (дата обращения: 03.02.2020). 19. О новых направлениях работы с пожилыми людьми и инвалидами в КЦСОН // Работник социальнои? службы. — 2015. — No 10. — С. 26–31. 20. Принципы социальнои? работы. — URL :http://geolike.ru/ page/gl_6951.htm (дата обращения: 20.03.2018). 21. Казакова Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребёнка: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 2015: 45 – 48. 22. Косенкова Т.В. Эволюция формирования института реабилитации детей с ОВЗ. Социально-гуманитарные знания. 2015; 5: 333 – 339. Кириченко, В. А. Инновационная реабилитационно-адаптационная программа иппотерапии «Здоровье и радость — де-тям» : опыт реализации в КЦСОН / В. А. Кириченко // Работник социальнои? службы. — 2015. — No 4. — С. 108–115. 23. Кукушкина // Образование для всех: совершенствование процесса обучения детей со специальными образовательными потребностями. – Киши-нёв : ООН в Молдове, 2014. – С. 75–83. 24. Мудрик А.В. Поколение как субъект социального воспитания и О социальной педагогике // Социальная педагогика в России. 2012. №2. С. 35-38; 25. Новиков, С. П. Применение новых информационных технологий в образовании / С. П. Новиков // Педагогика. – 2013. – № 9. – С. 25–28. 26. О новых направлениях работы с пожилыми людьми и инвалидами в КЦСОН // Работник социальнои? службы. — 2015. — No 10. — С. 26–31. 27. Павлова Н.Н. Повышение педагогической компетентности родите-лей, воспитывающих ребенка раннего возраста с органическим поражением ЦНС. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2014; № 3: 42 – 47. 28. Плешаков В.А. Теория киберсоциализации человека. М.: Прометей, 2012. 270 с. 29. Приступа Е.Н. Социально-правовая безопасность детства: монография / Департамент образования г. Москвы, ГБО УВПО Московский гуманитарный педагогический институт (МГПИ). – М.: Изд-во МГПИ, 2010. – 162 с.; 30. Приступа Е.Н. Теория социальной работы: Учебник и практикум / М.:Изд-воЮрайт, 2015. – 415с. 7. 31. Приступа Е.Н., Степичев П.А. Социальная работа: Словарь терми-нов / Под редакцией автора-составителя Е.Н. Приступы; перевод Е.Н. Присту-пы, П.А. Степичева, М.С. Фироновой.- М.: Издательство «Форум", 2015. – 232 с.; 1. 32. Управление в социальной работе: учебник для академического ба-калавриата / Е. И. Холостова, Е. И. Комаров, О. Г. Прохорова ; отв. ред. Е. И. Холостова, Е. И. Комаров, О. Г. Прохорова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 319 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-5069-4; 33. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебник под редакцией В.В. Ткачевой. Москва: Издательский центр «Академия», 2017. 34. Серикова Л.А. Научно-исторические предпосылки изучения про-блем формирования личности. Историческая и социально-образовательная мысль. 2012; № 6: 136 - 141. 35. Савина Е.А. Особенности материнских установок по отношении к детям с нарушениями в развитии. Вопросы психологии. 2018; № 6: 15 - 23. 36. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека. М.: Школа-пресс, 1995; 37. Третьяков B.C., Ларионова В.А. Открытые онлайн-курсы как ин-струмент модернизации образовательной деятельности в вузе // Высшее обра-зование в России. 2016. № 7 (203). С. 55-66. 38. Холостова, Е. И. Социальная работа : история, теория и практика : учебник для бакалавров / Е. И. Холостова. — М., 2017. — 905 с. 39. Ярославскии? областнои? геронтологическии? центр. Программа «Милиотерапия». — URL :http://яогц.рф/nauka/programma-milioterapiya (дата обращения: 10.03.2020). 40. Якиманская И. С. Основы личностно-ориентированного образова-ния. М.: Бином, 201; Электронные ресурсы 41. Послание Президента Федеральному Собранию 1 марта 2018 года. URL: http:// kremlin.ru/events/president/news/56957 (датаобращения: 12.03.2020). 42. Концепция создания и развития информационно-образовательной среды Открытого Образования системы образования РФ. URL: http://do.sgu.ru/conc.html (дата обращения 17.01.2020)
Отрывок из работы

Глава 1.Теоретико-методологические аспекты информационно-воспитательного сопровождения социальной работы с обучающимися в учреждениях социальной сферы 1.1 Исторические особенности информационно-воспитательного сопровождения: отечественный и зарубежный опыт Как общественное явление социальная работа всегда имела место в че-ловеческом социуме и при всем многообразии философско-идеологических основ ее существования, доминирующих в те или иные временные отрезки и отдельно взятой стране, строилась на принципах и традициях помощи, любви, сострадания, соболезнования, стремлении разделить горе. Основные этапы развития социальной работы, ее история в той или иной стране связаны с социокультурными и национальными традициями, экономическими и политическими условиями, конкретными событиями и именами. Как правило, они отличаются друг от друга организационными формами и методами социальной помощи и защиты, субъектами и объектами социальной работы. Сложность методологии изучения зарубежного опыта обусловлена со-циальным конструированием форм и методов социальной работы в зависимо-сти от пространства и времени, а также компаративности опыта отдельных стран. Основная задача изучения зарубежного опыта заключается в теоретиче-ском осмыслении опыта социальной работы, накопленного зарубежными странами, в нахождении общих черт, которые определяют социальную работу как научное знание и как профессиональную деятельность. Наряду с уникальностью, обусловленной социально-экономическими, идейно-политическими условиями, особенностями культуры и традиций каждой страны, социальной работе свойственно общее, без чего профессиональная деятельность утратила бы свои базисные характеристики. Это общее, основанное на качественных характеристиках, можно сгруппировать по трем основным направлениям: • профессиональная культура, включающая в себя универсальные общечеловеческие, общественно признанные базовые ценности, а также общие стандарты профессионального поведения; • система научных и практических знаний (теория и методы социальной работы); • общественное признание, социальный статус профессии[8]. При изучении зарубежного опыта социальной работы, как правило, используются две группы методов: общие (исторический, системного анализа, сравнения и др.) и частные (опросные методы, наблюдение, анализ документов и др.). Так, с помощью исторического метода можно выяснить, как происходило становление и развитие благотворительности в тех или иных странах, как развивалась профессиональная социальная работа.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 65 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 79 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg