Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2021
В данной работе были раскрыты теоретические основы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. Также была проведена опытно-поисковая работа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №100 г. Набережные Челны.
Введение

Актуальность. Экологическое воспитание следует начинать с дошкольного возраста. Это важный период в жизни каждой личности, в нём закладываются первоосновы отношений к окружающему миру, ценностных ориентаций в нём. В дошкольном детстве освоение экологических представлений наиболее успешно, так как именно в это время дети воспринимают природное окружение очень ярко и эмоционально. Экологическое воспитание – составная часть нравственного развития. Единство экологического воспитания и нравственных чувств обусловливает необходимость самопознания и саморазвития как уникальной способности детей. Только постигнув свою сущность, дети старшего дошкольного возраста способны оставаться бесконфликтно самобытными, не вступая в противоречие с собой и окружающим миром. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривается экологическое воспитание личности, развитие умения применять экологическое мышление в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; подготовку выпускника ДОУ, осознанно выполняющего правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды. В ФГОС дошкольного образования, наряду с познавательной и деятельности, выделяется ценностно-ориентационная функция процесса экологического воспитания. Реализация функции возможна при условии обращения к идеям гуманности, ответственности и оптимизации взаимоотношений человека окружающим миром. Перед педагогической наукой поставлена проблема научного обоснования принципов структуры, содержания, форм и методов системы экологического воспитания детей. Исключительность периода старшего дошкольного возраста в достижении целей экологического воспитания связана с особенностями психического развития детей этого возраста. У старших дошкольников наиболее активно формируются личностные качества, происходит интенсивное накопление знаний об окружающем мире, развиваются многогранные отношения с окружающим миром. Для более успешного осуществления процесса экологического воспитания дошкольников необходимо создать определенные педагогические условия. Из вышесказанного проблема исследования заключается в определении педагогических условий экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: на основе теоретических и полученных эмпирических данных разработать комплекс мероприятий по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации, теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить педагогические условия экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Предмет исследования: содержание экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Гипотеза исследования: эффективности формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста будут способствовать следующие педагогические условия: - будут учитываться индивидуальные и возрастные особенности детей; - дети будут признаны полноценными участниками педагогического процесса; - организация педагогического сопровождения семьи в области экологического образования дошкольников; - основным критерием эффективности является положительная динамика сформированности экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; - выявить уровень сформированности экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста; - рассмотреть формы и методы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста; - разработать и внедрить комплекс мероприятий по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Методологической основой исследования являются труды педагогов, исследовавших во второй половине XIX и начала XX веков процессы ознакомления детей с предметным миром и природой (Е.Н. Водовозова, Е.Н. Тихеева, К.Д. Ушинский и др.). Их исследования во многом определили характер современных научных поисков, изучающих влияние ознакомления с окружающим миром на психическое развитие ребенка (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, В.А. Ясвин и др.). В разработку основ экологического образования и воспитания дошкольников на современном этапе вклад внесли А.В. Миронов, С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова, Т.А. Серебрякова и другие. Методы исследования:анализ, сравнение, обобщение, систематизация, наблюдение за детьми, опрос детей, педагогический эксперимент, математические методы обработки данных. База исследования: базой исследования явилась МАДОУ «Детский сад №100 Жар-Птица», г. Набережные Челны, РТ. Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложение.
Содержание

Введение 4 Глава 1 Теоретическое основы исследования экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста 7 1.1 Анализ психолого-педагогических исследований по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 7 1.2 Особенности формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 10 1.3 Педагогические условия экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста 16 Глава 2 Опытная работа по исследованию педагогических условий экологического воспитания детей 22 2.1. Выявление исходного уровня сформированности экологических представлений старших дошкольников 22 2.2 Разработка и внедрение комплекса мероприятий по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 26 2.3 Анализ и интерпретация результатов, полученных в ходе исследования 28 Заключение 30 Приложения 35
Список литературы

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа Конспект занятий. Изд.4-е. М., 2015. 96 с. 2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Библиогр.: С. 386-389 3. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой: учебник для учащихся пед. училищ по специальности «Дошкольное воспитание». М.: Просвещение, 1980. 271 с. 4. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика Синтез, 2008. 80 с. 5. Залкинд Э. Природа как средство эстетического и нравственного воспитания детей // Дошкольное воспитание.2010. №1. С. 110–114. 6. Зенина Т. Экологическое воспитание // Дошкольное воспитание. 2005. №7. С. 16–26. 7. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. 2014. № 7. С. 10-14. 8. Комратова Н. Г. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. / сост. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. М.: ТЦ Сфера, 2006. 144 с. 9. Каменева Л. А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду: учеб. пособие для педучилищ М.: Просвещение, 2006. 240 с. 10. Максимова М. Ю. Технологические аспекты формирования субъективного отношения детей дошкольного возраста к природе // Педагогическое образование и наука.2010. № 2. С. 79-83. 11. Маневцова Л. Ребенок познает мир природы // Дошкольное воспитание.2004. № 8. С. 17-19. 12. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: учеб.пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 184 с. 13. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // 71 Педагогика. 2007. № 5. С. 22-27. 14. Новикова Г. Дошкольный возраст: этико-экологическое воспитание // Дошкольное воспитание. 2005. № 7. С. 87-89. 15. Павлова Л. Ю. Экологическое воспитание: практическая деятельность детей // Ребенок в детском саду. 20015. № 1. С. 58-63. 16. Павлова Л. Н. Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. / сост. Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова, Э. Г. Пилюгина. М.: Мозаика-Синтез, 2006. 152 с. 17. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. 3-е изд., испр. и доп.М.: МозаикаСинтез, 2008. 122 с. 18. Черных И. Воспитание бережного отношения к воде // Дошкольное воспитание. 2005. № 7. С. 37-41. 19. Яриго Л. А. Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. 2010. № 4. С. 32-37. 20. Яницкий, О.Н. Экологическая культура: очерки взаимодействия науки и практики / О.Н.Яницкий. – Москва: Наука, 2007. – 271 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретическое основы исследования экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста 1.1 Анализ психолого-педагогических исследований по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Термин "экологическое воспитание" появился в педагогической науке сравнительно недавно, но проблема взаимодействия человека и окружающей среды, природы с различных точек зрения рассматривалось на протяжении всей истории педагогической мысли. Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» – это формирование духовно-нравственной личности. Духовно-нравственное воспитание детей разнообразно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Каждое из направлений духовно-нравственного развития и воспитания основано на определённой системе базовых ценностей и должно обеспечивать усвоение их воспитанниками: Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 48 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg