Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИКА

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2021
Данная выпускная квалификационная работа была посвящена методам применения компьютерных технологий в процессе обучения физике в средней школе. Для достижения поставленной цели исследования были проанализированы различные источники педагогической и методической литературы, изучена сущность изучаемой проблемы и ее практическое состояние.
Введение

Актуальность исследования. Ввиду перехода системы образования на новые образовательные стандарты основной задачей, которая стоит перед ней на сегодняшний день, является формирование универсальных учебных действий школьников, ориентация на личностное, общекультурное и познавательное развитие обучающихся. Это будет обеспечивать такую важную компетенцию, как умение учиться. Качество усвоения знаний зависит от разнообразия и характера видов универсальных учебных действий. Наиболее эффективно формирование у школьников универсальных учебных действий проводить с использованием цифровой техники, используя возможности информационной среды школы, а также различные социальные сервисы. По этой причине учитель должен создавать для учеников благоприятную информационную образовательную среду и с её помощью в процессе обучения формировать у школьников желание и умение учиться. Решению проблем использования компьютеров в учебно-воспитательном процессе посвящены работы С.Е. Каменецкого, В.В. Лаптева, Е.М. Раводина, И.В. Роберт, А.С. Бордовского, Е.И. Машбиц, А.И. Ракитова и др. Применение различных информационных средств приводит к повышению качества обратной связи между учителем и учеником. Но для большинства учителей нехватка опыта работы с компьютером до сих пор является проблемой. И поэтому возникает новая проблема - создание методики эффективного применения компьютерных технологий при изучении физики. Наиболее реально вводить компьютерное обучение уже в старших классах, так как ученики готовы к работе с техникой и имеют для этого достаточно опыта и времени. Цель работы заключается в разработке и реализации на практике методики использования компьютерных технологий при изучении физики. Исходя из цели работы, поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать педагогическую литературу с целью изучения проблем применения компьютера на уроках физики. 2. Рассмотреть особенности применения компьютерных технологий на уроках физики. 3. Провести педагогический эксперимент и проанализировать его результаты. Объект исследования: информационные и компьютерные технологии Предмет исследования: использования компьютерных технологий в обучении физике. Практическая значимость заключается в том, что разработанные методические рекомендации по использованию компьютерных технологий в обучении, помогут учителю физики проводить занятия с компьютером, повысят эффективность занятий. Гипотеза исследования заключается в том, что методически грамотное использование компьютерных технологий при изучении физики способствует увеличению интереса к предмету и повышению степени усвоения материала учащимися 9-го класса, а также содействует вовлечённости школьников в образовательный процесс. База исследования: Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №9 г. Бирск Республики Башкортостан. Структура выпускной квалификационной работы. Во введении обоснована актуальность выпускной квалификационной работы, сформулированы её основные цели и задачи. В первой главе выпускной квалификационной работы изучены теоретические основы и основы применения компьютерных технологий в школе. Так же были рассмотрены перспективы и проблемы компьютерного обучения. Во второй главе выпускной квалификационной работы был проведён педагогический эксперимент и проанализированы его основные результаты. В заключении кратко сформулированы основные результаты, которые были получены в ходе выполнения выпускной квалификационной работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 5 1.1 Роль и место компьютера в обучении физике 5 1.2 Применение информационных технологий на уроках физики 15 1.3. Проблемы и перспективы внедрения компьютера в обучение физики в школе 28 ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 44 2.1.1 Использование средств ИКТ для решения физических задач 44 2.1.2 Использование программы Microsoft Excel на уроках физики 46 2.2 Описание педагогического эксперимента 56 2.3 Контрольный эксперимент и анализ его результатов 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 77 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 79
Список литературы

1. Баяндин, Д. В., Медведева Н. Н., Мухин О. И. Управление учебной деятельностью и ее мониторинг на основе тренинговой технологии обучения // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). – 2012. – Т. 15, №1. – 505–524с. 2. Ваграменко Я.А. О направлениях информатизации российского образования. М., "Системы и средства информатики", вып. 8, "Наука. Физматлит", 1996, с. 27-38. 3. Варламов С.Д., Эминов П.А.. Сурков В.А.ИспользованиеMicrosoftOffice в школе. Учебно-методическое пособие для учителей. Физика. М: ИМА-пресс, 2003 – 111с. 4. Водопьянов, В. Психология и педагогика / В. Водопьянов. – М.: Приор, 2015. – 96 c. 5. Волькенштейн, В. С. Сборник задач по общему курсу физики / В. С. Волькенштейн. – М.: Наука, 2015. – 381 с. 6. Вьюнова, Т. Ю. Реализация индивидуального подхода к обучению и контролю знаний по физике с помощью компьютера : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : Санкт-Петербург, 2002.-156с. 7. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. – 383с. 8. Гвоздева, В.А. Базовые и прикладные информационные технологии : учебник / В.А. Гвоздева. - Москва : ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2015. - 384 с. 9. Генденштейн, Л.Э. Физика. 9 класс (комплект из 2 книг) / Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников. – М.: Мнемозина, 2009. – 448 c. 10. Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации/ Е.И.Гребенюк – М.: Академия, 2014. 11. Громов Ю.Ю, Дидрих И.В., Иванова О.Г., Ивановский М.А., Однолько В.Г. Информационные технологии : учебник / ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. – 260 с. 12. Еслямова, У. Б. Комплексное использование средств новых информационных технологий и традиционных технических средств обучения в процессе обучения физике : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. - Челябинск, 2005. – 147с. 13. Игнатова И.Г., Н.Ю. Соколова. Информационные коммуникационные технологии в образовании// Информатика и образование- М.: 2003-№3. 14. Кавтрев А. Ф., Опыт использования компьютерных моделей на уроках физики в школе. «Дипломат», Сб. РГПУ им. А. И. Герцена «Физика в школе и вузе», Санкт-Петербург, Образование, 1998. 15. Ларионова, Г. А. Комплексные задания как средство формирования умения решать инженерные задачи в курсе общей физики ВТУЗа /Дисс. канд. пед. наук Челябинск, 1991. - 198с. 16. Львовский М. Б., Львовская Г. Ф. Преподавание физики с использованием компьютера. // Информатика и образование — М.1999, № 5. 17. Новожилов Е. О. Компьютерные сети : учеб. пособие для студ. учреждений. сред. проф. образования / Е. О. Новожилов, О. П. Новожилов. — 2-е издание перераб. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с. 18. Онокой, Л. С. Компьютерные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Л.С. Онокой, В.М. Титов. – М. : ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. - 224 с. 19. Оспенникова, Е. В. Использование ИКТ в преподавании физики в средней общеобразовательной школе: учеб. пособие / Е.В. Оспенникова [и др.]; Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2006. – 272с. 20. Попов, А. М. Экономико-математические методы и модели : учебник для прикладного бакалавриата / А. М. Попов, В. Н. Сотников ; под общей редакцией А. М. Попова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 345 с. 21. Попов, С. Е. Вычислительная физика в системе фундаментальной подготовки учителя физики: дис. д-ра пед. наук: 13.00.02. – СПб., 2006. – 341с. 22. Савельев, И.В. Сборник задач и вопросов по общей физике / И. В. Савельев. – М.: Наука, 2013. – 288 с. 23. Самойленко, П.И. Теория и методика обучения физике / П.И. Самойленко. – М. :Дрофа, 2014. – 336 c. 24. Смирнов, А. В. Методика применения информационных технологий в обучении физике: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб заведений / А. В. Смирнов. – М. : Академия, 2008. – 240с. 25. Умарова, Л. Х. Использование комплекса упражнений по физике, основанных на компьютерном модельном эксперименте : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 Москва, 2005. -161с. 26. Черткова Е.А. Компьютерные технологии обучения : учебник для вузов / Е.А.Черткова. – 2-е изд., испр. и доп.. – М : Издательство Юрайт, 2016. – 297с. 27. Чертов, А.Г. Физические величины: (Терминология, определения, обозначения, размерности, единицы) / А.Г. Чертов. – М.: Высш. шк., 2011. – 334 с. 28. Шертайлаков, Г.М. Некоторые аспекты преподавания физики в школе / Г.М. Шертайлаков // Молодой ученый. – 2018. – №2. – С. 317-320. 29. Яворский, Б.М. Справочник по физике / Б.М. Яворский, А.А. Детлаф. – М.: Наука, 2010. – 624 с. 30. Российское образование: Федеральный портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edu.ru/, свободный. – (Дата обращения: 20.03.2020). 31. Федерация Интернет-образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://teacher.fio.ru/, свободный. – (Дата обращения: 15.03.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 1.1 Роль и место компьютера в обучении физике Информатизация современного общества, включая в себя и образовательную деятельность, имеет своей отличительной чертой процесс массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). В сфере образования эти технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия учителя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. Задача современного учителя состоит в том, что, помимо знаний в области своего предмета, он также должен уметь использовать в своей профессиональной деятельности и ИКТ. Слово «технология» (греч. «techne» - «искусство», «мастерство», «logos» - «наука», «учение».) в самом общем понимании означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. В более узком смысле технология - это система методов, приёмов, техник, алгоритм педагогической деятельности, который гарантирует получение результата. «Технология – воспроизводимый способ организации учебного процесса с чёткой ориентацией на диагностично заданную цель. Исходя из этого, технологии, которые направлены на преобразование и обработку информации, можно считать информационными.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg