Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Современная налоговая политика Российской Федерации

tk2110 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2021
Целью курсовой работы является изучение налоговой политики Российской Федерации на современном этапе. Исходя из цели, были определены следующие задачи: - рассмотреть понятие и формы налоговой политики; - рассмотреть методы и механизмы налоговой политики; - проанализировать состояние налоговой политики РФ; - рассмотреть направления формирования современной налоговой политики России.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы работы. Эффективная налоговая политика по праву считается одним из главных условий динамичного развития экономики России. Посредством воздействия на хозяйственную деятельность и частные финансы, а также через бюджетно-перераспределительные процессы формируется инвестиционный климат в стране, создаются условия для реализации политических, экономических и социальных функций государства. Налоговая политика не только оказывает прямое влияние на данные сферы, но и формирует налоговое правосознание граждан. Особую актуальность проблемы формирования и функционирования эффективной налоговой политики приобретают в условиях нестабильной финансово-экономической обстановки. Эти вопросы активно обсуждаются на самых разных уровнях, причем это вызвано не текущей политической конъюнктурой, а реальной необходимостью определения критериев экономической и социальной значимости налоговой политики и разработки на их основе конкретных эффективных мер и механизмов налоговой политики, способных оказывать прямое влияние на экономическую ситуацию в стране, на решение обострившихся в настоящее время социальных вопросов. Одним из главных элементов повышения эффективности налоговой политики как важнейшего звена экономической политики государства является изучение и более широкое применение отечественного и зарубежного опыта. Тенденции и динамика факторов, влияющих на формирование и конечный результат налоговой политики, являются актуальными и дискуссионными вопросами в условиях рыночной экономики. Действующая налоговая система определяет уровень доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и в конечном итоге — темпы экономического развития государства. В этой связи особое теоретико-методологическое и научно-практическое значение приобретает максимизация использования возможностей налогообложения для реализации финансового потенциала регионов Российской Федерации, определения перспектив совершенствования налоговой политики страны, стратегии развития методологии, а также методики и методов налогового администрирования. Поэтому представляется целесообразным всестороннее изучение проблемы практической реализации бюджетной и налоговой политики государства. В современных условиях пути совершенствования налоговой политики напрямую связаны с разработкой мер стимулирования расширенного воспроизводства и государственно-частного партнерства, регулирования перелива отраслевого капитала. Учитывая ресурсную направленность –экономики страны, остро встает вопрос совершенствования налогообложения природных ресурсов и защиты окружающей среды. Одной из неотложных задач выступает необходимость разработки новых научно-методологических подходов к процессу налогового контроля как механизму не только мобилизации доходов бюджетов всех уровней, но и противодействия получению неконкурентных преимуществ субъектами экономики. Проблемам совершенствования налоговой политики посвящено не одно научное исследование. Однако направления и механизмы совершенствования налоговой системы нуждаются в постоянной корректировке и уточнении в ходе развития экономики страны. Налоговая система России должна строиться с использованием теоретических и практических разработок в области налогообложения зарубежных стран, однако до настоящего времени отсутствуют конкретные стратегические разработки по выбору конкретных ориентиров, нет полной ясности, опыт каких стран и по каким проблемам мог бы быть наиболее приемлемым для России. Все это в совокупности и определило необходимость исследования теории и практики реализации налоговой политики России. Целью курсовой работы является изучение налоговой политики Российской Федерации на современном этапе. Исходя из цели, были определены следующие задачи: - рассмотреть понятие и формы налоговой политики; - рассмотреть методы и механизмы налоговой политики; - проанализировать состояние налоговой политики РФ; - рассмотреть направления формирования современной налоговой политики России. Объектом курсовой работы выступает государственная налоговая политика. Предметом курсовой работы выступает совокупность экономических отношений между субъектами налогообложения в процессе реализации государственной налоговой политики, их эволюция, перспективы совершенствования. В процессе работы использовались такие методы исследования - системный подход общенаучные методы познания, методы аналитические, экономико-статистический. Информационной и эмпирической базой курсовой работы послужили законодательно-нормативные, методологические, методические и инструктивные материалы; статистические данные налоговых, финансовых органов и органов статистики; данные международных, общероссийских, республиканских специальных периодических изданий; материалы международных и общероссийских научно-практических конференций, семинаров и симпозиумов; теоретические и практические материалы, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных специалистов по налогообложению. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 Налоговая политика: понятие и механизм 6 1.1 Налоговая политика: понятие и формы 6 1.2 Методы и механизмы налоговой политики 10 2 Анализ современного состояния налоговой политики Российской Федерации 14 2.1 Анализ налоговой политики Российской Федерации 14 2.2 Направления формирования современной налоговой политики Российской Федерации 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 26 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146- ФЗ (ред. от 27.11.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.12.2017). 2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117- ФЗ (ред. от 29.12.2017). 3 Афанасьев М.П. Бюджет и бюджетная система. В 2 т: учебник для бакалавриата и магистратуры // М.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И. В. Кривогов. 4-е изд., перераб. и доп. М. : Юрайт, 2016. 781 с. 4. Базилевич О.И. Налоги и налогообложение. - М. : Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. 285 c. 5 Белоусова Т. Таблица поправок по налогам, которые повлияют на вашу работу в 2018 году. 2018. №2. С.14-16. 6 Гринкевич Л.С. «Налоговый маневр», деофшоризация экономики и другие направления современной налоговой политики Россиии // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2015. №1(29). С. 138-150. 7 Гурвич Е.Т., Суслина А.Л. Динамика собираемости налогов в России: макроэкономический подход // Финансовый журнал. 2015. №4. С. 22-33. 8. Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - М. : ЮНИТИ, 2015. 175 c. 9. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение. - М. : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. 320 c. 10 Николаева, Т.П. Бюджетная система Российской Федерации: конспект лекций // М. : Юрайт, 2015. 237 с. Режим доступа: URL: http://static.ozone.ru/multimedia/book_file/1010696895.pdf (дата обращения: 10.12.2018). 11 Старкова О.Я. Налоговое бремя сельскохозяйственных предприятий // Пермский агарный вестник. 2014. №3(7). С.70-76. 12 Старкова О.Я., Бухаринова И.А. Изменение в налоговой политике регулирования малого бизнеса // Иннов: электронный научный журнал. 2016.-№4(29). С.5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izmenenie-v-nalogovoy-politike-regulirovaniya-malogo-biznesa (дата обращения: 10.12.2018). 13 Тен Е. В 2018 году изменятся налоги по спецрежимам и НДФЛ // Учет. Налоги. Право. 2017. №39. С.11-12. 14 Толкачев О. А. Налоговое администрирование как современный этап налоговой реформы // Молодой ученый. 2014. №17. С. 330-333 15 Тютюрюков Н. Н. Налоговые льготы - стимулы или потери? // Экономика и управление: проблемы, решения. 2016. № 12. Т. 1. С. 107-113. 16 Шувалова Л. Главные изменения с 1 января — как бухгалтеру работать по-новому // Главбух. 2018. №1. C.9-11. 17 Федеральная служба государственной статистики // Официальный сайт ФСГС [сайт]. URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 10.12.2019). 18 Федеральная налоговая служба // Официальный сайт ФНС [сайт]. URL: https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm (дата обращения: 10.12.2018). 19 Об основных направлениях налоговой политики на 2016 – 2018 годы // Министр финансов Антон Силуанов на парламентских слушаниях в Госдуме // МИНФИН России [сайт]. URL: https://www.minfin.ru/ru/press-center/?id_4=33184 (дата обращения: 10.12.2019). 20 Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов // МИНФИН России [сайт]. URL: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=119695 (дата обращения: 10.12.2019).
Отрывок из работы

Конкретные шаги предусмотрены Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. Главные изменения в налоговой системе, планируемые к реализации в ближайшие годы, уже определены в ряде документов, а частично уже реализованы в виде соответствующих законов. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы РФ. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики. 2.2 Направления формирования современной налоговой политики Российской Федерации Налоговая политика любого государства, как правило, всегда затрагивает несколько основных вопросов, среди прочего, обязательно: - достаточность обеспечения расходов бюджета налоговыми поступлениями; - уровень налоговой нагрузки на экономику страны; - тяжесть налогового бремени для налогоплательщиков; - экономическая активность населения и хозяйствующих субъектов. Удачное построение налоговой политики государства определяет степень умелости решения вопросов, являющих собой конфликт интересов плательщика, экономики в целом и бюджета. Ни одному государству, ни одному обществу невозможно избежать решения этих вопросов налоговой политики в виду их жизненной важности, какими бы они не были противоречивыми и сложными, что и предопределяет их перманентную актуальность. Таким образом, вопросы обеспечения достаточности бюджета, тяжести налогового бремени, степени нагрузки на экономику, экономической активности хозяйствующих субъектов не только важные характеристики налоговой системы и экономики, но и объекты особого внимания налоговой политики, поскольку общий уровень налоговой нагрузки оказывает прямое воздействие на экономическое состояние производства в целом, тяжесть налогового бремени и обеспеченность бюджета формируют общественное отношения и определяют степень доверия государству и его налоговой политике. Показателем налоговой нагрузки на экономику страны является доля налогов в ВВП. Тяжесть налоговой нагрузки налогоплательщиков представляет собой долю налогов в доходах налогоплательщика. Конфликт интересов сторон заключается в том, что необходимо определить оптимальную налоговую емкости ВВП и тяжесть налоговой нагрузки на налогоплательщика, при этом собранные в бюджете средства должны быть достаточны для полноценного выполнения всех функций государства, т.е. обеспечат общество достойной, цивилизованной жизнью. Искусство построения идеальной налоговой политики, которая всех устроит, предполагает определение допустимого налогового предела, т.е. такой доли налогов в ВВП и налоговой нагрузки на налогоплательщика, которые не повлекут обострение экономических и социальных противоречий, а также таких негативных явлений, как уход бизнеса в тень, сокрытие доходов и неуплата налогов. Вообще вопрос определения оптимального налогового предела занимали умы экономистов, философов и государственных деятелей издревле. Наиболее точно об этом сказал Монтескье: «ничто на свете не требует столько мудрости и ума как определение той части дохода, которую у поданных забирают и которую оставляют им». Если понятие тяжести налогового бремени для налогоплательщика, больше выражает отношение плательщика к налогам и государству, через качество жизни, то показатель уровня налоговой нагрузки на экономику, как доля налогов в ВВП доступен для анализа в цифрах, что позволяет активно его использовать в анализе при формировании налоговой политики государства. Основные направления налоговой политики в России формируются в посланиях Президента. В них на основании анализа, проведенного профильными министерствами (финансов, экономики) разрабатывается концепция, которая является основой налоговой политики государства на перспективу. В настоящее время сформирован Проект основных направлений развития налогообложения на 2017-2019 годы. При формировании Основных направлений налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 56 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Экономика, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 25 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Экономика, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономика, 37 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg