Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: проблемы и механизмы оптимизации

vika_glad 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2021
От правильной координации органов государственной власти субъекта Российской Федерации и местной власти зависит не только успешная реализация муниципальной реформы, но и решение многих проблем российского государства. Хотя, в соответствии с Конституцией, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, на практике они тесно связаны между собой и взаимодействуют во всех областях муниципальных образований (от бюджетных до организационно-правовой).
Введение

Актуальность данной курсовой работы определяется теоретической и практической важностью вопросов, связанных с отражением взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, происходящих в период становления и развития в современной России местное самоуправления и его институтов. В соответствии со статьей 12 Конституции 1993 года в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Эта тема основана на рассмотрении системы местного самоуправления как самостоятельного уровня публичной власти системы России. В том же и главная проблема, связанная с построением эффективной модели сотрудничества между органами государственной власти и местного самоуправления: насколько независимыми они от правительственных учреждений и каким образом должны быть независимыми от местных органов власти, с тем чтобы, с одной стороны, задача национального значения была представлена всей России; с другой стороны, независимость этих органов в решении вопросов местного значения была реальной, а не формальной. Развитие и формирование института местного самоуправления в современной России является причиной пристального внимания ученых к различным аспектам местного самоуправления, а также к проблемам отношений между местными органами власти с органами государственной власти Российской Федерации. Объектом данной работы является механизм взаимодействия органов государственной власти Чеченской Республики и местного самоуправления. Предметом исследования является правовое регулирования актов местного самоуправления и его отношениях с органами государственной власти субъектов Федерации, финансово-экономические аспекты взаимодействия и реальной практики их отношений. Целью работы является проведение правовых исследований системы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в целях выявления проблем, возникающих в ходе осуществления публичной власти на местном уровне и поиск оптимальных путей чтобы их решить. Поставленная цель достигается путем решения следующих задач: 1) уточнение основных понятий исследования (местное самоуправление, предметы ведения, полномочия, делегирование полномочий); 2) анализ взаимодействия региональных органов власти и органов местного самоуправления, возникающих при разграничении полномочий между; 3) рассмотрение конкретных отношений этих органов, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; 4) анализ системы взаимоотношений региональных и муниципальных органов власти в одном из регионов России (в частности в Чеченской республике); 5) разработка рекомендации по оптимизации процесса взаимодействия государственных и муниципальных органов государственной власти на уровне субъекта Российской Федерации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3 ГЛАВА I ТЕОРЕЧМЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1.1Понятие, структура и содержание предметов ведения и полномочий государственных и муниципальных органов власти в субъекте Российской Федерации…………………………………………………………………………5 1.2Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления и государственный контроль за их исполнением…………..10 1.3 Принципы взаимодействия государственных и муниципальных органов……………………………………………………………………………15 ГЛАВА II АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 2.1 Механизм взаимодействия органов государственной власти Чеченской Республики и местного самоуправления……………………………………....19 2.2 Проблемы взаимодействия органов государственной власти Чеченской Республики и местного самоуправления………………………………...…….21 2.3 Направления совершенствования взаимосвязи органов государственной и местной власти…………………………………………………………………...25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………….…3
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, 1993 // «Российская газета», № 237, 25.12.1993. 2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 10.06.2008) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822. 3. Быкова А.Г. К вопросу о способах замещения должности главы муниципального образования // Вестник Омской юридической академии. 2016. № 2. С. 17 - 23 4. Конституционный закон Чеченской Республики от 31 октября 2016 г. N 7-ркз «О системе органов исполнительной власти Чеченской Республики" 5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов / М.В. Баглай. – 6-е изд., изм. и доп.- М.: Норма, 2017. – 784 с. 6. Выдрин И.В. Муниципальное право России: учеб. для вузов. – 3-е изд., перераб. – М.: Норма, 2016. – 320 с. 7. Юшина Е.А. Муниципальное управление: Учебник. – М.: ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2015. – 220 с. 8. Абзалова Л.Ф. Делегированное законодательство // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. № 1. 9. Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Государственная власть и (или) местное самоуправление: в поиске оптимальной модели взаимоотношений // Конституционное и муниципальное право. 2017. № 24. 10. Агеева Е.Л. Юридическая ответственность в государственном управлении. — Л., 2015. С.13. 11. Бялкина Т.М. Проблемы правового регулирования компетенции местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 3. 12. Курманов М.М. Проблемы реализации отдельных полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации в области местного самоуправления // Местное право. 2015. № 11-12. 13. Хазов Е.Н., Прудников А.С., Грудцына Л.Ю., Белоновский В.Н. Муниципальное право: учебник. М., 2015. 14. Андреев Сергей Викторович; [Место защиты: ФГУН Институт государства и права Российской академии наук], 2017.С.17. 15. Муниципальное право России. учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / под ред. К.К. Гасанова, Е.Н. Хазова, Л.Т. Чихладзе. М., 2016. С.77. 16. Габричидзе Б.Н., Эриашвили Н.Д., Белоновский В.Н., Чернявский А.Г., Кузнецов С.М., Хазов Е.Н., Галузо В.Н. Система органов государственной власти России: учебное пособие. М., 2015.
Отрывок из работы

ГЛАВА I ТЕОРЕЧМЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1.1 Понятие, структура и содержание предметов ведения и полномочий государственных и муниципальных органов власти в субъекте Российской Федерации Эффективность местного самоуправления во многом определяется государственной политикой по отношению к ней, система отношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Государственное регулирование местного самоуправления охватывает широкий диапазон воздействий: - экономическое регулирование; - законодательное регулирование; - государственная поддержка; - контроль и надзор; - государственные гарантии прав. Одной из главных целей регулирования - определение полномочий органов местного самоуправления. От того решения, которое налагает государственные вопросы на местное самоуправление и какими полномочиями наделяет местные органы власти, зависит эффективность их деятельности. К предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов включают в себя такие сферы общественных отношений, по регулирование и контролю и управлению которыми полномочия принадлежат федеральным органам власти и органам субъектов Российской Федерации. Вопросы совместного ведения не требуют жесткой централизации, а только контроля в определенной части со стороны федеральных органов государственной власти. Но на практике это очень сложный вопрос.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 46 страниц
552 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg