Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Развитие франчайзинговой деятельности в мире и в России на примере ООО «Вианор»

vika_glad 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2021
Для эффективного развития российской экономики возникает необходи-мость в развитии новых направлений бизнеса, одним из таких направлений яв-ляется франчайзинг. Благодаря проведённому анализу в данной работе, не сложно, сделать вывод о том, что франчайзинг основательно обосновался в мире. Такое распространение обусловлено выгодой системы для обоих партнеров. Благодаря франчайзингу компания франчайзера приобретает новые рынки сбыта, при этом не осуществляя дополнительных затрат, связанных с инвестициями. В свою очередь франчайзи приобретает возможность повысить свою конкурентоспособность на рынке за счет именитого бренда и «ценных советов» франчайзера, а также возможность для активного развития. В ряде стран существуют специальные законы, регулирующие такого рода бизнес, однако, в России пока есть некоторые недочеты, связанные с правовым регулированием франчайзинга.
Введение

Франчайзинговая деятельность, как особенный вид ведения бизнеса име-ет огромную популярность в мире, особенно в таких странах как США, Китай, Франция, Германия и других странах мира. Особенно важные моменты, на которые хочется обратить внимание, то что наблюдается тенденция развития франчайзинга в России. Популярен этот вид бизнеса тем что он достаточно прост и имеет положительное действие как по отношению к франчайзеру (франшизадателю), так и по отношению к франчайзи (франшизаполучателю). Простота заключается в том, что одна сторона продаёт другой право на ведение уже проработанного бизнеса и использование престижного имени. А положительные действия в свою очередь заключается в том, что одна сторона расширяет свой бизнес и продвигает свой продукт, при этом особо не вклады-вая в новый бизнес деньги, пользуясь финансами франчайзи, а другая сторона получает готовый бизнес «под ключ». В современных реалиях данная тема очень актуальна так как существует много утверждений о том, что российский франчайзинг имеет слишком боль-шое количество недочётов и проблем. Это отчётливо можно увидеть в сравне-нии с другими странами, которые больше преуспели в данной сфере бизнеса, стоит отметить что франчайзинг является эффективным и универсальным спо-собом сотрудничества, именно поэтому он на столько развит в мире. Однако можно отметить что Россия старается не отставать от всего мира и продолжает набирать обороты и все больше людей, которые готовы строить франчайзинговой отношения. В качестве примера данная работа предусматривает рассмотрение компании ООО «Вианор», которая открыта на территории России по договору франчайзинга и на данный момент функционирует. С помощью реального примера можно будет сделать определённые выводы эффективности или не эффективности работы по франшизе в России. Предметом исследования является работа по договору франчайзинга в мире и в России. В качестве предмета исследования выступают особенности развития и применения франчайзинга в России на примере компаний автомобильных услуг Вианор. Цель данной работы — это разработка Рекомендации по совершенствованию и развитию франчайзинговой деятельности в России и в частности компании Вианор. Исходя из данной цели можно поставить определённые задачи: Изучить теоретические основы франчайзинговой деятельности, а имен-но: дать чёткое понятие всем терминам, относящимся к франчайзинговой дея-тельности, выделить основные виды и особенности франчайзинга; Определить способы регулирования франчайзинга в России и в мире; Дать характеристику шинный промышленности; Проанализировать развития франчайзинга в мире и в России; Проанализировать анализ рынка шин; На основе практических данных о Вианор провести анализ деятельности компании; На основе полученных результатов о франчайзинговой деятельности в России разработать ряд рекомендаций по совершенствованию развития фран-чайзинга; В соответствии с полученными данными о компании Вианор разработать рекомендации для развития компании. В данной выпускной квалификационной работе были использованы такие методы исследования как, наблюдение, изучение документов компании «Вианор», так же были изучены научные статьи, официальные сайты и литература по данной теме. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка ис-пользованной литературы и заключения. Первая глава — «Теоретические основы франчайзинговой деятельности» — посвящена теоретическим вопросам, связанных с франчайзингом. В свою очередь данная глава делится на три раздела: франчайзинг: понятие, виды, преимущества; регулирование франчайзинговой деятельности в России и в мире; шинная промышленность: характеристика отрасли. Вторая глава — «Аналитические данные в области франчайзинга, анализ эффективности ведения бизнеса на примере ООО «Вианор» — демонстрирует нам реальную оценку франчайзинговой деятельности в мире, в России и на примере отдельно взятого бизнеса ООО «Вианор». А также в этой главе проходит сравнение крупных российских и зарубежных компаний, демонстрирующих, какие из них наиболее эффективны в реалия российского рынка. Глава также имеет три раздела: анализ развития франчайзинга в мире и России; анализ мирового и российского рынка шин; анализ деятельности организации — ООО «Вианор». Третья глава данной работы носит название «Рекомендации по совершенствованию бизнеса по договору франчайзинга для России и для компании ООО «Вианор» и посвящена выдвижению предложений по дальнейшей деятельности ООО «Вианор» для увеличения эффективности бизнеса, в основе которого лежит франчайзинг, также выдвинуты предложения рекомендательного характера для развития франчайзинговой деятельности в России. В заключительной главе всего два раздела: рекомендации по развитию франчайзинга в России; рекомендации по развитию деятельности ООО «Вианор».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1. Теоретические основы франчайзинговой деятельности 7 1.1. Франчайзинг: понятие, виды, преимущества 7 1.2. Регулирование франчайзинговой деятельности в России и в мире 16 1.3. Шинная промышленность: характеристика отрасли 26 2. Аналитические данные в области франчайзинга, анализ эффективности ведения бизнеса на примере ООО «Вианор» 37 2.1. Анализ развития франчайзинга в мире и России 37 2.2. Анализ мирового и российского рынка шин 48 2.3. Анализ деятельности организации — ООО «Вианор» 58 3. Рекомендации по совершенствованию бизнеса по договору франчайзинга для России и для компании ООО «Вианор» 78 3.1. Рекомендации по развитию франчайзинга в России 78 3.2. Рекомендации по развитию деятельности ООО «Вианор» 86 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97
Список литературы

1. Беленец П. С. Основные тенденции и проблемы развития фран-чайзинга в России / П. С. Беленец // Сборник Владивостокского государствен-ного универ-ситета экономики и сервиса. 2013. С. 9-19. 2. Вострикова К. В. Франчайзинг в России: проблемы и перспективы развития / К. В. Вострикова, И. И. Слатвицкая // Сборник Донского государ-ственного технического университета. 2015. 3. Ганебных Е. В. Оценка факторов, определяющих эффективность франшизных предложений / Е. В. Ганебных // Фундаментальные исследова-ния.2014. №3 С. 315-320. 4. Зенина Л. В. Актуальное состояние и проблемы развития фран-чайзинга в России / Л. В. Зенина // Актуальные вопросы экономических наук. 2012. С. 116-126. 5. Иванов Г. Г. Франчайзинг в торговле: учебное пособие / Г. Г. Ива-нов, Е. С. Холин. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2013. – 104 с. 6. Иншакова Е.И., Иностранные франчайзинговые сети в России: масштабы функционирования и роль в экономике / Е. И. Иншакова, И. В. Кудряшова, Ю. В. Полякова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экон. Экол. 2014. № 1. С. 99-111. 7. Колесников В. В. Построение франчайзингового бизнеса / В. В. Колесников. – СПб.: Питер, 2008. – 288 с. 8. Коммерческая концессия: Гражданский кодекс Российской федера-ции от 21 октября 1994 г., глава № 54 // Собрание законодательства Российской Федера-ции от 5 декабря 1994 г., №32, С. 3301. 9. Копылова Е. К. Правовые аспекты франчайзинга и особенности его учета / Е. К. Копылова, Д. В. Рой // Проблемы, мнения, решения. 2014. №43. С. 43-55. 10. Лукашева Н. Е. Анализ развития франчайзинга в России: итоги по-следнего десятилетия / Н. Е. Лукашева // Научные труды. 2011. С. 546-563. 11. Муравьева Л. Г. Модель оптимального взаимодействия крупного бизнеса с малыми предприятиями (модель франчайзинга) / Л. Г. Муравьева // TransportbusinessinRussia. 2010. С. 83-87. 12. Николюк В. В. Правовое регулирование договора международного фран-чайзинга: учебное пособие/ В. В. Николюк. – Омск: Омская академия МВД России, 2009. – 56 с. 13. Николенко А.В. Анализ состояния и эволюции франчайзинга в РФ и развитых зарубежных странах / В. В. Николенко, М. А. Бурчакова // Проблемы науки. – 2017. – № 2. – С. 48–51. 14. Обухова А. А. Основные проблемы франчайзинга в современной России / А. А. Обухова // Актуальные вопросы экономических наук. 2014. С. 43-48. 15. Панюкова В.В. Уверенные шаги франчайзинга в России/В. В. Па-нюкова // Торговое право. – 2012. – № 3. – С. 51–64. 16. Панюкова В. В. Риски и возможности продажи франшизы / В. В. Панюкова // Управление продажами. – 2012. – № 5. – С. 304–310. 17. Панюкова В. В. Преимущества и недостатки применения фран-чайзинга для российских предприятий / В. В. Панюкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 6. – С. 86–95. 18. Савенкова И. В. Развитие рынка франчайзинга в России в совре-менных усло-виях // Проблемы и перспективы экономики и управления – СПб.: Свое изда-тельство, – 2016. –С. 6–9. 19. Смирнова Н. Масштабирование бизнеса: создаем франчайзинг в розничной торговле / Н. Смирнова, А. Парабеллум, Н. Мрочковский. – М.: Питер, 2013. –335 с. 20. Толстых Т. О. Франчайзинг как особый вид предпринимательской деятельности / Т. О. Толстых, О. Б. Дигилина, С. А. Орлова // Вестник Орел-ГИЭТ. – 2012. – № 2(20). – С. 52–55. 21. Филина Ф. Н. Франчайзинг: правовые основы деятельности: учеб-ное пособие / Ф. Н. Филина –М.: ГроссМедис РОСБУХ, 2008. –192 с. 22. Франчайзинг от А до Я. Какполучить сверхприбыль и развить свой бизнес за счет партнеров? / под ред. И. Якуниной. Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. – 158 с. 23. Франчайзинг по-русски // Международная экономика. – 2013. –№ 11. – С. 54–55. 24. Фролова В. Б. Франчайзинг как основа долгосрочного развития бизнеса / В. Б. Фролова // Концепт. – 2013. – № 11. 25. Амшокова М.Х. Правовое регулирование франчайзинга в России // Совре-менные научные исследования и инновации. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/12/61914 (дата обращения: 26.03.2020). 26. Официальный сайт «Всемирный совет по франчайзингу» [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.worldfranchisecouncil.net (24.03.2020). 27. Официальный сайт «Subway» [Электронный ресурс]. – Режим до-ступа: http://subway.ru/ (26.03.2020). 28. Официальный сайт «Эволюция франчайзинга» [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/ (26.03.2020). 29. Официальный сайт «Каталог франшиз» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://franshiza.ru/ (26.03.2020). 30. Рожкова Надежда Константиновна Выбор метода расчета величины ставки роялти по франчайзинговому договору // Вестник ГУУ. 2014. №15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vybor-metoda-rascheta-velichiny-stavki-royalti-po-franchayzingovomu-dogovoru (дата обращения: 07.04.2020). 31. Официальный сайт «Франшиза.ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://franshiza.ru/ (03.05.2020). 32. Официальный сайт «Nokian Tyres» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nokiantyres.ru/ (01.05.2020). 33. Официальный сайт «Vianor» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vianor.ru/ (25.04.2020). 34. Официальный сайт «Бизнесменс.ру» [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа: https://businessmens.ru/franchise/vianor/ (25.04.2020). 35. Официальный сайт «ПАО «Нижнекамскшина»» [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: http://shinakama.tatneft.ru/ (05.05.2020). 36. Официальный сайт «Pirelli» [Электронный ресурс]. – Режим досту-па: https://www.pirelli.ru/tyres/ru-ru/legkovyye-shiny/glavnaya/ (07.05.2020). 37. Официальный сайт «Bridgestone» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bridgestone.ru/ (06.05.2020). 38. Официальный сайт «Goodyear» [Электронный ресурс]. – Режим доступ-па: https://www.goodyear.eu/ru_ru/consumer.html/ (05.05.2020). 39. Официальный сайт «Continental» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.continental.ru/car/ (01.05.2020). 38. Официальный сайт «Федеральная служба государственной стати-стики» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gks.ru/ (06.05.2020).
Отрывок из работы

1. Теоретические основы франчайзинговой деятельности 1.1. Франчайзинг: понятие, виды, преимущества Для понятия полной картины что же такой франчайзинг, определения его видов и преимуществ стоит обозначить основные теоретические термины, используемые непосредственно в данной теме практической работы. Основные термины для определения франчайзинговой деятельности это: • Франчайзинг • Франчайзер • Франчайзи • Франшиза • Роялти • Паушальный взнос • Франчайзинговый пакет Франчайзинг — это специфическая форма организации и ведения бизнеса В который в основном участвуют две стороны это франчайзер, то есть правообладатель определённого бизнеса и франчайзи. Суть данной организации бизнеса заключается в том, что франчайзер передает право использования Бизнес процессов франчайзи. В такой ситуации Франчайзер также обязан передать право на фирменное наименование, Обозначить необходимую информацию о ведении бизнеса, то есть например предоставить руководство по использованию фирменного стиля и оформления торговой точки, подробное описание управленческого процесса (трудовое расписание, обязанности персонала, правила внутреннего распорядка, обучение персонала и прочее), ключевые параметры фирмы то есть её особенности и преимущества, предоставить стандарты маркетинговой деятельности и финансовой отчетности, также многие франчайзеры предоставляет полную инструкцию по запуску своего бизнеса, в такую инструкцию могут входить как требования к месту расположения торговой точки и перечень необходимого оборудования, так и полностью подробные этапы развития бизнеса и другое) в свою очередь франчайзи обязан ввести бизнес процесс по заранее определённым правилам, которые установил франчайзер. Чтобы франчайзи получил вышеуказанные права ему необходимо внести первоначальный взнос также он называется -паушальный взнос, а в дальнейшем каждый месяц выплачивать ежемесячные взносы, то есть роялти. Стоит также обратить внимание на то что размер паушальный взнос и роялти определяются франчайзером и непосредственно указываются в контракте.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 81 страница
990 руб.
Дипломная работа, Экономика, 61 страница
650 руб.
Дипломная работа, Экономика, 102 страницы
2550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg