Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Анализ состояния и перспектив транспортно-экспедиторских услуг в логистической системе России

tk2110 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2021
Цель исследования – изучение особенностей и роли транспортно-экспедиционного обслуживания в экономике. Достижение поставленной цели потребовало последовательного решения следующих задач: - изучение особенностей транспортно-экспедиторских операций в логистической системе; - анализ состояния и перспектив транспортно-экспедиторских услуг в логистической системе России.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Транспорт играет важную роль связующего звена между производителями и потребителями материальных ресурсов, оказывая непосредственное влияние на результаты их деятельности. Эффективное транспортное обслуживание процессов производства и распределения продукции является одним из важных аспектов логистики, а системы перевозки грузов функционируют как составляющие элементы логистических систем. В последнее время формирование и развитие логистических транспортно-экспедиторских систем и технологий, а также их интеграция в структуру глобальных товаропроводящих сетей, происходит на фоне активного внедрения принципов и методов логистики в различных сферах экономической деятельности, что способствует применению широкого разнообразия логистических схем доставки грузов. Однако до сих пор весьма актуальной является проблема недостаточного уровня взаимодействия и координации деятельности субъектов логистики транспортно-экспедиторских услуг, что оказывает существенное влияние на целевые показатели перевозочного процесса и общую экономическую эффективность как физического перемещения грузов в пространстве, так и их терминальной переработки. В настоящее время вопросу обоснования применения транспортных средств (ТС) в различных условиях эксплуатации уделяется недостаточно внимания. В практической деятельности предприятий, выполняющих перевозки грузов, решение данной проблемы переложено на «плечи» обслуживаемых организаций, которые при этом пользуются в основном собственным опытом. Существующие методы выбора рациональных ТС основаны на усредненном подходе к расчету основных показателей работы подвижного состава. Их использование на практике может приводить к необоснованному увеличению транспортных издержек, а также нарушению планов поставки материалов, изделий, товаров потребителям. Следствием этого является снижение эффективности работы логистических систем, а в условиях конкурентной борьбы между транспортными предприятиями может негативно повлиять на величину спроса на услуги перевозчика. Теоретическая и практическая значимость данной проблемы, ее актуальность и недостаточная разработка отдельных положений определили выбор темы и круг исследуемых вопросов. Цель исследования – изучение особенностей и роли транспортно-экспедиционного обслуживания в экономике. Достижение поставленной цели потребовало последовательного решения следующих задач: - изучение особенностей транспортно-экспедиторских операций в логистической системе; - анализ состояния и перспектив транспортно-экспедиторских услуг в логистической системе России. Объектом исследования являются транспортные системы доставки грузов. Предметом исследования являются положения, подходы, методы, с помощью которых осуществляются транспортно-экспедиторские операции в логистической системе. Методологической основой работы послужили положения теории грузовых перевозок, существующие методы и способы выбора ТС, современные представления о протекании транспортного процесса. Исследования проводились с позиций системного подхода и анализа, с использованием, методов математической статистики. В основу расчетов положены теоретические положения и модели функционирования транспортных систем доставки грузов.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................3 1 Теоретические основы транспортно-экспедиторских операций в логистической системе.......................................................................................5 1.1 Сущность и содержание логистики транспортно-экспедиторских услуг..............................................................................................................................5 1.2 Система критериев при выборе варианта транспортировки...................6 1.3 Структура транспортно-экспедиторского обслуживания.....................10 2 Анализ состояния и перспектив транспортно-экспедиторских услуг в логистической системе России..........................................................18 2.1 Транспортная логистика в России: рейтинги и индексы.......................18 2.2 Проблемы и перспективы развития транспортно-экспедиторских услуг в логистической системе...........................................................................................20 3. Рекомендации развития транспортно-экспедиторских операций в логистической системе………………………………………….29 3.1 Мероприятие по формирование сети транспортно-логистических центров в регионе (на примере Хабаровского края)……………………………..29 3.2 Эффект от предложенного мероприятия………………………………31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................34 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ................................36
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие транс портной системы» / утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 319. 2. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года / утв. распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р. 3. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с. 4. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и К?, 2009. – 457 с. 5. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и К?, 2013. – 420 с. 6. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 304 с. 7. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. – Москва: ТрансЛит, 2011. – 317 с. 8. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. – Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2010. – 659 с. 9. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2011. – 460 с. 10. Кородюк И. С. Региональные транспортно-логистические системы: во- просы теории и практики: монография / И. С. Кородюк, С. А. Кархова. Иркутск, Изд-во БГУЭП, 2008. 350 с. 11. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – Москва: Книжный мир, 2009. – 512 с. 12. Кузменко Ю. Г. Транспортно-логистическая система как субъект соци- ально-экономического развития региона / Ю. Г. Кузменко, Г. М. Грейз, С. В. Калентеев // Известия Уральского государственного экономического уни- верситета. 2013. № 2. С. 111–118. 13. Курочкин, Д. В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д.В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с. 14. Логистика: учебное пособие для студентов специальностей «Коммерческая деятельность», «Маркетинг» учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / И. М. Баско и др. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2007. – 431 с. 15. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Маргунова и др. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 507 с. 16. Логистика: учебное пособие / Б. А. Аникин и др. – Москва: Проспект, 2011. – 405 с. 17. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – Москва: Юрайт, 2011. – 734 с. 18. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: учебник / В. В. Дыбская. – Москва: Эксмо, 2008. – 939 c. 19. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / В. В. Дыбская. – Москва: Инфра-М, 2012. – 557, с. 20. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с. 21. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – Москва: Проспект: Велби, 2008. – 517 с. 22. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – Москва: Дашков и К?, 2012. – 978 с. 23. Общий курс транспортной логистики / Л. С. Фёдоров, В. А.Персианов, И. Б. Мухаметдинов. – Москва: КноРус, 2011. – 309 с. 24. Основы логистики: теория и практика / В. В. Щербаков и др. – Санкт-Петербург: Питер: Питер Пресс, 2009. – 426 с. 25. Плохих Ю. В., Губич М. Е. Перспективы и проблемы развития рынка транспортно-логистических услуг // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 684-686. 26. Прокофьева Т. А. Логистика транспортно-распределительных систем: региональный аспект / Т. А. Прокофьева, О. М. Лопаткин; под общ. ред. Т. А. Прокофьевой. М.: РКонсульт, 2013.- 397 с. 27. Силантьев А. В. Теоретический анализ влияния особенностей транс- портно-логистических систем на их формирование и функционирование // Управленец. 2014. № 5 (51). С. 20–23. 28. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие: для вузов / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. – Минск: БНТУ, 2012. – 377 с. 29. Якутин Ю. В. Транспорт России – стратегия развития / Ю. В. Якутин // Научные труды Вольного экономического общества России. Т. 183. С. 68–107.
Отрывок из работы

С целью определения территориального месторасположения ТЛЦ, был рассчитан индекс концентрации грузопотоков для 92 крупнейших городов России по объему грузоперевозок. Затем с помощью эконометрического моделирования были исследованы факторы, влияющие на вероятность «появления» ТЛЦ (среднегодовой объем перевозок, плотность сети автомобильных и железнодорожных путей сообщения в регионе, близость к морскому порту, численность населения и уровень ВРП). Экстраполяция полученных коэффициентов зависимостей на альтернативную выборку из городов, с наибольшим грузопотоком, позволила определить целесообразность создания ТЛЦ в каждом городе, также классифицировать их по 3 уровням. Федеральные ТЛЦ будут располагаться в крупных городах, с численностью населения более 600 тыс. чел. и уровнем ВРП на душу населения более 300 тыс. р., характеризующихся наибольшей концентрацией грузопотоков – более 75 млн. т в год, а также значительным количеством направлений их распределения. Региональные ТЛЦ будут обеспечивать дальнейшее распределение федеральных грузопотоков в рамках зоны притяжения функционирования центра, в городах с численностью населения – от 350 до 600 тыс. чел., уровнем ВРП на душу населения от 200 до 300 тыс. р. и объемом грузопотоков – от 40 до 75 млн. т в год. Территориальные ТЛЦ будут обеспечивать распределение грузопотоков на локальной территории, с объем не более 40млн. т в год. 3.2 Эффект от предложенного мероприятия Учитывая приоритеты проводимой государственной политики по развитию российского Дальнего Востока (создание территорий опережающего социально-экономического развития, распространение режима свободного порта и т.д.), именно в данных направлениях прогнозируется увеличение грузопотока, что, как следствие, скажется на уровне загруженности объектов транспортно-логистической инфраструктуры. В этой связи предлагаем рассмотреть создание ТЛЦ на примере г. Хабаровска. Создаваемый объект будет относиться к классу «федеральных». Исходя из объемов и структуры существующих грузопотоков, предлагается выделение следующих функциональных зон: складские отапливаемые и холодные помещения, открытые складские площади, а также офисные помещения для размещения компаний-резидентов. Основные параметры экономической эффективности реализации проекта представлены на рисунке 8. Рисунок 8 - Показатели экономической эффективности проекта В результате проведенных расчетов дисконтированный срок окупаемости проекта составил 4,96 года. Учитывая высокие капитальные затраты, наиболее оптимальным вариантом реализации проекта является применение механизма государственно-частного партнерства (табл. 2).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Логистика, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Логистика, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Логистика, 50 страниц
1111 руб.
Курсовая работа, Логистика, 39 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Логистика, 37 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg