Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Аутентичные иноязычные видеоматериалы в процессе обучения аудированию на уровне основного общего образования

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2021
Подводя итоги данной работы, можно сделать вывод о том, что проблема обучения аудированию на английском языке посредством аутентичных видеоматериалов была и остается в центре внимания педагогов. В ходе данной выпускной квалификационной работы были разработан комплекс упражнений для развития умений аудирования на основе аутентичных видеоматериалов на уроке иностранного языка.
Введение

Язык является главнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого сообщества. Расширение и измерение качества характера международных связей нашего государства, интернационализация всех сфер социальной жизни делают иностранные языки востребуемыми в практической и интеллектуальной деятельности человека. Весьма часто в процессе обучения обучающиеся овладевают лексическими и грамматическими знаниями и умениями, однако не могут понять своего собеседника, вследствие чего нарушается общение между людьми, а впоследствии контакт между ними. Они не достигают минимально достаточного уровня восприятия на слух иноязычной речи. В данных ситуациях встает необходимость развития лексических умений аудирования, как показателя способности человека понимать речь носителя языка. Как известно, через язык можно выразить любую мысль, используя разные языковые средства. Обучение иностранному языку является важнейшим компонентом программы обучения в школах. При обучении иностранным языкам используются разные методы и средства. Одним из самых распространенных средств является использование видеоматериалов. В последние годы использование аудиовизуальных средств на уроках иностранного языка стремительно растет в результате усиления акцента на коммуникативные приемы. Будучи богатым и ценным ресурсом, видеоматериалы положительно воспринимаются как обучающимися, так и учителями. Очевидно, что люди, не являющиеся носителями языка, больше полагаются на визуальные подсказки, чтобы поддержать свое понимание, и нет никаких сомнений в том, что видео является очевидным средством, помогающим учащимся эффективно интерпретировать эти визуальные подсказки. Многие учителя иностранных языков стараются, по возможности, как можно чаще использовать видеоматериалы на своих уроках, потому что они мотивируют учащихся, привносят в процесс обучения частицу реального иноязычного мира, естественным образом контекстуализируют язык и позволяют учащимся испытать аутентичный язык в контролируемой среде. Более того, видео может дать обучающимся реалистичные модели для подражания в ролевой игре; может повысить осведомленность о других культурах, обучая их уместности и пригодности. Видео позволяет обучать иноязычному общению с учетом различных социолингвистических факторов, представленных с помощью визуальной информации и во многом определяющих характер речевых высказываний обучающихся, а именно: их социального статуса, характера взаимоотношений, пространственно-временных условий общения и др. Именно поэтому новой вехой в истории преподавания стало использование аутентичных иноязычных видеоматериалов, сочетающих в себе зрительный и слуховой перцептивные компоненты. Всё вышеизложенное определило актуальность и выбор данной темы. Актуальность работы обусловлена изменениями приоритетов в обучении, которые предполагают большее использование аудиовизуальных методов обучения. Несмотря на то, что до сих пор нельзя гарантировать отсутствие проблем, связанных с их использованием (таких как отсутствие требуемой технической оснащённости, неумение многих преподавателей работать с современной аппаратурой), привлекательность работы с аутентичными видеоматериалами очевидна. Они погружают обучающихся в естественную языковую среду, способствуют интенсификации обучения и стимулируют речемыслительную, познавательную, творческую деятельность школьников. Объектом исследования является процесс обучения аудированию на уроках иностранного языка. В качестве предмета изучения рассматриваются аутентичные видеоматериалы как средство развития лексических, грамматических и фонетических умений аудирования обучающихся на уроках иностранного языка. Цель данного исследования – разработать комплекс упражнений для развития умений аудирования на основе аутентичных видеоматериалов на уроке иностранного языка. Сформулированная цель определила следующие задачи исследования: Задачи: 1. Проанализировать различные точки зрения на понятие «аудирование». 2. Выявить трудности в процессе обучения аудированию обучающихся на уроках английского и французского языка. 3. Рассмотреть последовательность приемов работы с аутентичным иноязычным видеоматериалом в соответствии с развиваемыми умениями аудирования. 4. Описать этапы выполнения упражнений для обучения аудированию на основе иноязычных видеоматериалов. В данном исследовании были использованы следующие методы: анализ, синтез и обобщение педагогической и методической литературы. Практическая значимость – полученные в результате исследования сведения можно будет применить при обучении аудированию на уроках иностранного языка на уровне основного общего образования. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические основы использования аутентичных иноязычных видеоматериалов в процессе обучения аудированию на уровне основного общего образования 6 1.1 Сущность аудирования как речевой деятельности 6 1.2 Сущность и классификация «аутентичных материалов» 14 Глава 2 Использование аутентичных иноязычных видеоматериалов в процессе обучения аудированию на уровне основного общего образования 21 2.1 Этапы работы с аутентичными видеоматериалами и их применение для развития лексических, грамматических и фонетических умений аудирования обучающихся на уроке иностранного языка 21 2.2 Комплекс упражнений для развития умений аудирования на основе аутентичных видеоматериалов на уроке иностранного языка 28 Заключение 40 Список использованных источников и литературы 42
Список литературы

1. Бердичевский, А.Л. Оптимизация системы обучения иностранному языку в педагогическом вузе / А.Л. Бердичевский. – М.: Высш. шк., 2010. – 104 с. 2. Вайсбурд, М.Л. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух / М.Л. Вайсбурд. – М.: Просвещение, 2013. – 80 с. 3. Воронина, Г.И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы в старших классах школ с углубленным изучением иностранного языка / Г.И. Воронина // Иностранные языки в школе. –2011. – № 2. – С. 23-25. 4. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранному языку. Лингводидактика и методика: учеб. пособие / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – СПб.: Питер, 2014. – 264 с. 5. Гез, Н.И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению / Н.И. Гез // Иностранные языки в школе. – 2015. – № 5. – С. 32-35. 6. Домрачев, В.А. Дистанционное обучение на базе электронной почты / В.А. Домрачев // Высшее образование в России. –2006. – № 2. – С. 79-87. 7. Дубровин, М.И. Учебное кино и диафильмы в обучении английскому языку в средней школе: пособие для учителей средней школы / М.И. Дубровин. – М.: Просвещение, 2015. – 143 с. 8. Елухина, Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики / Н. В. Елухина // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 2. – С. 28-36. 9. Елухина, Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи / Н.В. Елухина // Иностранные языки в школе. –2016. – № 5. – С. 20-22. 10. Елухина, Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления / Н.В. Елухина // Иностранные языки в школе. – 2017. – № 5. – С. 13-16. 11. Жоглина, Г.Г. Развитие умений коммуникативной компетенции на основе использования аутентичных видеодокументов (французский язык, языковой вуз): дис. канд. пед. наук / Г.Г. Жоглина. – Пятигорск, 2015. – 134 с. 12. Игна, О.Н. Развитие социокультурной компетенции студентов на основе аутентичных материалов при профессионально-ориентированном обучении иноязычному общению: дис. канд. пед. наук / О.Н. Игна. – Томск, 2016. – 186 с. 13. Ильченко, Е. Использование видеозаписи на уроках английского языка / Е. Ильченко // Первое сентября, Английский язык. – 2003. – № 9. – С. 7-9. 14. Колкер, Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб. пособие для студентов филол. специальностей высш. пед. учеб. заведений / Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т. М. Еналиева. – М.: Академия, 2009. – 258 с. 15. Кричевская, К.С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка / К.С. Кричевская // Иностранные языки в школе. – 2006. – № 1. – С. 13-17. 16. Кудрявцева, Л.B. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции у учащихся старших классов (на примере США и России) / Л.B. Кудрявцева // Иностранные языки в школе. — 2015. – № 4. – С. 49-53. 17. Леонтьева, Т.П. Опыт и перспективы применения видео в обучении иностранным языкам / Т.П. Леонтьева // Нетрадиционные методы обучения иностранным языкам в вузе: материалы респ. конференции. – Минск, 2012. – С. 61-74. 18. Ляховицкий, М.В. Общая методика обучения иностранным языкам: учеб. пособие / М.В. Ляховицкий. – М.: Высш. школа, 2005. – 159 с. 19. Миролюбов, А.А. Общая методика преподавания иностранного языка в средних специальных учебных заведениях / А.А. Миролюбов, А.В. Парахина. – М.: Высш. школа, 2007. – 240 с. 20. Новикова, Н. Г. Использование аутентичных видеоматериалов при обучении монологическому высказыванию на иностранном языке студентов технических специальностей / Н. Г. Новикова // Молодой ученый. – 2013. – № 6 (53). – С. 711-715. 21. Носонович, Е.В. Критерии аутентичного учебного текста / Р.П. Мильруд, Е.В. Носонович // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 2. – С. 16-18. 22. Носонович, Е.В. Методическая аутентичность в обучении иностранным языкам / Е.В. Носонович // Иностранные языки в школе. – 2013. – № 1. – С. 11-15. 23. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранному языку на начальном этапе: учеб. пособие / Г.В. Рогова. – М.: Академия, 2015. – 224 с. 24. Рубцова, Е. А. Критерии отбора аутентичных видеофильмов при обучении иностранных учащихся устной разговорной речи на продвинутом этапе обучения / Е. А. Рубцова, Т. Ю. Романова, Е. В. Полякова // Ученые записки КФУ им. В. И. Вернадского. Филологические науки. – 2017. – № 4. – С. 66-78. 25. Руцкая, Е.А. Отбор видеодискурса при обучении аудированию устных переводчиков / Е.А. Руцкая // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. – 2012. – № 16. – С. 106-112. 26. Сахарова, Т.Е Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учеб. пособие / Т.Е. Сахарова, Ф.М. Рабинович, Г.В. Рогова. – М.: Просвещение, 2014. – 287 с. 27. Сидоренко, Т.В. Принципы отбора и методической адаптации оригинальных видеоматериалов / Т.В. Сидоренко // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2012. – № 1. – С. 207-210. 28. Соболева, А.В. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам / А.В. Соболева // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 119-123. 29. Технические средства обучения в средней школе / Л.П. Прессман [и др.]. – М.: Педагогика, 2007. – 303 с. 30. Gebhard, J.G. Teaching English as a Foreign Language: A Teacher Self-Development and Methodology Guide. Ann Arbor: The University of Michigan Press, 2014. – 51 p. 31. Harmer, I. J. The Practice of Language Teaching. Boston, 2014. – 384 p. 32. Le garcon aux grandes oreilles [Видеозапись]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=uQ8oTeVQxSI. (дата обращения: 15.05.20). 33. Le petit Nicolas: je suis malade [Видеозапись]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=N-vhEavS6kE. (дата обращения: 15.05.20). 34. Les sept corbeaux [Видеозапись]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=fTjoHTOCVqw. (дата обращения: 15.05.20). 35. Peppa Pig: Easter Bunny [Видеозапись]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=PrNI1m5jBC4. (дата обращения: 15.05.20). 36. Peppa Pig: The Zoo [Видеозапись]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=wG79NIO0x7w. (дата обращения: 15.05.20). 37. Scarella, R.C., Oxford R.L. The Tapestry of Language Learning. Boston. Loveday L. The Sociolinguistics of Learning and Using a Non-Native language. Oxford, – 2015. 38. The Berenstain Bears Count Their Blessings [Видеозапись]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=D-v262IW3Kg. (дата обращения: 15.05.20). 39. Willis O. 101 ways to use the video. – Oxford, 2014. – 98 p.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы использования аутентичных иноязычных видеоматериалов в процессе обучения аудированию на уровне основного общего образования 1.1 Сущность аудирования как речевой деятельности Распознавание устной речи, или аудирование, в процессе обучения этому виду речевой деятельности является сложной и далеко не решенной проблемой. А ведь именно аудирование определяет в дальнейшем успех или неуспех всего практического обучения языку. По мнениям Верещагиной И.Н. и Роговой Г.В. «аудированием» является понимание воспринимаемой речи на слух. Оно представляет собой мнемическую перцептивную мыслительную деятельность. В перцептивной деятельности осуществляется восприятие, перцепция, рецепция; в мыслительной производятся выполнения, связанные с важнейшими мыслительными операциями такими, как синтез, анализ, дедукция, индукция, сравнение, конкретизация, абстрагирование и др.; в мнемической реализуется усвоение и выделение информативных признаков, узнавание, формирование образа, опознавание в результате сравнения с эталоном, который хранится в памяти [23, с. 125]. Гез Н.И. и Гальскова Н.Д. отмечают, что «аудирование» – это сложная рецептивная мыслительно-мнемическая деятельность, связанная с пониманием, восприятием и активной переработкой информации, которая содержится в устном речевом сообщении [4, с. 221]. Из чего следует, что в данной работе под аудированием понимается процесс восприятия, распознавания и понимания произносимых речевых сообщений на слух. Равным образом, аудирование, как средство обучения, обеспечивает знакомство обучающихся с новым языковым и речевым материалом. Оно выступает как средство формирования навыков и умений во всех других видах речевой деятельности, способствует поддержанию достигнутого уровня владения речью, формирует собственно аудитивные навыки. И с помощью различных средств аудирования, например, таких как аутентичных иностранных видеоматериалов, обучающиеся получают какую-либо информацию.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 68 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg