Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Теоретические подходы и разработка практических рекомендаций по формированию системы стратегического планирования и управления на предприятии

tk2110 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2021
Целью курсовой работы является изучение теоретических подходов и разработка практических рекомендаций по формированию системы стратегического планирования и управления на предприятии. В соответствии с целью исследования определены следующие задачи: - рассмотреть сущность стратегического планирования; - охарактеризовать порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия; - провести анализ стратегии предприятия; - разработать мероприятия по улучшению стратегии предприятия.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы работы заключается в том, что глобализация мировой экономики, открытость российских рынков для внешних товаропроизводителей: все это, с одной стороны, резко обострило конкуренцию среди производителей, с другой - ускорило изменение потребительских предпочтений. Поэтому, в современных рыночных условиях, планирование в России приобретает особую актуальность. В условиях рыночной экономики большое значение для развития деятельности предприятия имеет стратегическое планирование. Оно придает фирме такие качества, как определенность и индивидуальность, обеспечивает специфику, создает условия для возникновения и развития ряда важных и существенных факторов, позитивно влияющих на ее деятельность. Основная идея рыночной экономики сводится к тому, что люди осуществляют свой личный выбор, а предприятия подстраиваются под предпочтения потребителей, при этом, пытаясь предложить продукцию, отличающуюся от продукции конкурентов. Правильно подстроится под платежеспособный спрос и успешно конкурировать на рынке – основная задача деятельности предприятия, ориентированного на рынок, что достигается по средствам формирования и реализации стратегии. Несмотря на разнообразие применяемых методов, стратегическое планирование на российских предприятиях нередко не использует накопленный отечественный опыт в области планирования и опыт зарубежных стран. Обращает на себя внимание и слабое практическое применение методов экономико-математического моделирования в стратегическом планировании. Целью курсовой работы является изучение теоретических подходов и разработка практических рекомендаций по формированию системы стратегического планирования и управления на предприятии. В соответствии с целью исследования определены следующие задачи: - рассмотреть сущность стратегического планирования; - охарактеризовать порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия; - провести анализ стратегии предприятия; - разработать мероприятия по улучшению стратегии предприятия. Объектом работы является АО «Альфа Банк». Предметом исследования являются теоретические, методологические и практические проблемы, связанные с формированием системы стратегического планирования на предприятии. Теоретической и методологической базой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов по исследуемой проблеме, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, материалы научно-практических конференций.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ………..……………………………………………………………5 1.1 Сущность и экономическое содержание стратегического планирования…5 1.2 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия……..10 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ……...19 2.1 Анализ внешней и внутренней среды организации………………………….19 2.2 Характеристика стратегии предприятия……………………………………..23 2.3 Выбор стратегии развития…………………………………………………….26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..33 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...36 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление. Бизнес-стратегии для успешного менеджмента. - СПб.: Питер, 2015, - 544 с. 1. Акулич И.Л. Основы маркетинга: учеб. пособие / И.Л. Акулич, Е.В. Демченко. – Минск: Высшая школа, 2016. – 236 с. 2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2015. – 519с. 3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, -2014,- 416 с. 4. Арефьева Е. Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли //Финансовый директор. http://www.kareta.com.ua 5. Баран В.И. Определение рыночной доли на основе парных сравнений, //Маркетинг в России и за рубежом, - 2015, - №3. 6. Барахов В.И., Самочкин В.Н. Исследование жизненного цикла товара. // Маркетинг в России и за рубежом, - 2017, - №3. 7. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. – М.: Инфра-М, 2016. – 219с. 8. Бирюкова М.В. Повышение экономической эффективности фанерных предприятий на основе управления товарным ассортиментом. Дис. канд. экон. наук. – М.: РГБ, 2016, -289 с. 9. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов. М.: Гардарика, 2016, - 296 с. 10. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения / Под общ. ред. Е.П. Голубкова. — М.: Экономика, 2015. — 222 с. 11. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник для вузов. – М.: Финпресс, 2014. – 688 с. 12. Ильюшенко Е.В. Маркетинг на предприятиях. – Минск: Экоперспектива, 2014. - 208 с. 13. Клавдиева Е.В. Разработка товарной стратегии предприятия и выбор оптимального варианта обновления продукции. Дисс. канд. экон. наук. - М., - 2015. – 160 с. 14. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2016. – 1200 с. 15. Котлер, Ф., Келлер, К.Л. Маркетинг менеджмент 12-е изд. / Ф. Котлер - СПб.: Питер, 2016. - 816 с. 16. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Перев. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. - СПб.: Питер, 2016. - 800 с. 17. Леонов А.И. Управление ассортиментом предприятий в условиях современного рынка // Предпринимательство, - 2017, - №12, С. 115-126. 18. Менеджмент организаций. /Ред. Румянцева З.П., Соломатин И.А.- М.: 2015. 19. Нестеров Е.Л. Модели управления структурой ассортимента текстильного предприятия в рыночной среде. Дис. канд. экон. наук. - М.: РГБ, 2016. – 129 с. 20. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг: учебник для вузов. – М.: Экономистъ, 2016. - 990 с. 21. Ноздрева Р.Б., Цыгачко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 2014. - 365 с. 22. Попков И.А. Экономический анализ как инструмент обоснования управленческих решений по реструктуризации ассортимента продукции. Дисс. канд. экон. наук. – М.: 2014. – 226 с. 23. Самочкин В.Н. Фазы жизненного цикла изделий и планирование гибкого развития предприятия // Маркетинг в России и за рубежом, - 2017, - №5. 24. Седегов, Н. Основы менеджмента и маркетинга. / Н. Седегов - М.: Изд-во «Высшая школа», 2016. - 325 с. 25. Скрипкин А.В. Система оптимизации ассортимента в условиях инноваций на предприятиях малого и среднего бизнеса: дисс. канд. экон. наук. - СПб, 2015. - 135 с. 26. Тюкова С.Ю. Управление ассортиментом коммерческого предприятия сферы услуг. Дис. на соискание степени канд. экон. наук. - М.: РГБ, 2015 – 196 с. 27. Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2015. - 541 с. 28. Чуровский С.Р. Применение финансовых критериев при оценке положения продукта на кривой жизненного цикла // Маркетинг в России и за рубежом, - 2015, - №3, - С. 13-20. 29. Шаповалов Г.М. Товарный маркетинг: Учеб. пос. для студентов вузов, обучающихся по направлению «Маркетинг». - М.: МГУ, 2015. - 81 с. 30. Шкардун В. Внешняя среда и выбор маркетинговой стратегии фирмы // Маркетинг. – 2017, - №4.
Отрывок из работы

Для дальнейшего развитие Банка сфокусировано на четырех основных направлениях (или основных «темах») преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности: 1. Максимальная ориентация на клиента и в этом смысле превращение Альфа банка в «сервисную» компанию. Это значит, что Банк стремиться удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений. 2. Комплексную перестройку процессов и систем и их перевод на новую «промышленную» основу. Подобная «индустриализация» систем и процессов в Банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, улучшит качество обслуживания клиентов и позволит Банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков. Построение промышленных систем и процессов во многих случаях подразумевает консолидацию или централизацию функций как инструмента повышения управляемости и снижения затрат, а также пересмотр многих основных процессов, большую формализацию методик работы (например, оценку рисков) и построение современных систем электронного документооборота, способных работать в масштабах всего Банка. Это также потребует существенного развития информационных систем. В результате используемые системы не только смогут «справляться» с масштабом операций Банка, но и позволят Банку сделать масштаб своих операций важнейшим источником формирования конкурентных преимуществ. Наиболее очевидные проявления этих изменений связаны с планами консолидации бэк- и мидл-офисных функций, а также с построением новых систем управления кредитными рисками. Однако эти изменения также весьма значимо затронут и бизнес-подразделения банка, в частности в контексте построения систем управления взаимоотношениями с клиентами и поддержки клиентской работы в корпоративном и розничном бизнесе. 3. «Индустриализация» позволит повысить эффективность, управляемость и качество, принципиально и «разово» меняя логику работы систем и процессов «сверху вниз». Важнейшим элементом стратегии развития Банка является внедрение идеологии постоянного совершенствования и развития на всех уровнях и во всех частях организации. Задача, которую ставит перед собой Банк, — сделать эффективность и качество делом каждого сотрудника в каждом подразделении, вовлечь как рядовых сотрудников, так и руководителей Банка в каждодневный процесс улучшения его работы, дать сотрудникам почувствовать себя активными участниками процесса развития Банка, а не просто пассивными исполнителями. Для достижения этого третьим направлением изменений станет формализация Производственной Системы Альфа банка (ПСС) как новой идеологии управления Банком. Финансовые цели стратегии. Стратегия Альфа банка направлена на дальнейшее укрепление его позиций в качестве одного из ведущих и стабильных финансовых институтов мира. За ближайшие пять лет банк планирует удвоить показатели чистой прибыли и активов, добиться прорыва в эффективности управления расходами, повысить показатели достаточности капитала первого уровня, а рентабельность собственного капитала останется выше мировых аналогов (рис.5).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 34 страницы
1200 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 34 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 32 страницы
99 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg