Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Государственно правовое регулирование организационно-правовых форм противодействия коррупции в системе органов государственной власти (на примере УМВД России по г. Владимиру))

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2021
Завершая проведённое исследование, необходимо отметить, что коррупция в современной России имеет особую криминологическую остроту и политическую значимость. Её сущность как социально-правового явления двуедина. Она выражается, с одной стороны, в использовании лицом, осуществляющим те или иные государственные функции, своего официального статуса в целях получения незаконных преимуществ (продажность), а с другой – в предоставлении этому лицу таких преимуществ заинтересованным субъектом (подкуп).
Введение

Актуальность темы исследования. Проблема коррупции в правоохранительных органах является одной из наиболее злободневных в современном российском обществе. В этой связи тема данной работы представляется весьма актуальной, и в пользу этого свидетельствуют следующие обстоятельства: 1) Центральное место органов внутренних дел в системе мер по борьбе с преступностью. Дело в том, что именно полиция является наиболее крупной структурой среди правоохранительных органов, и именно она несёт основную нагрузку в деле выявления, предупреждения и пресечения преступных посягательств; 2) Особая опасность и чрезвычайно высокий общественный резонанс фактов коррупции в системе органов внутренних дел, которые сами непосредственно борются с названным социальным злом; 3) Явно недостаточная эффективность действующих в системе МВД антикоррупционных мер, судя по недавним фактам разоблачения в данной среде коррупционеров весьма высокого уровня. Речь идёт, например, о недавно осужденном генерал-лейтенанте полиции Д. Сугробове, возглавлявшем до недавнего времени Главное Управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России и ещё 12 сотрудниках этого же Главка . О размахе их преступной деятельности можно судить хотя бы по тому, что только у одного из фигурантов названного дела – полковника Д. Захарченко – в процессе следствия изъяты денежные средства в размере 9,5 млрд. рублей (их общий вес составил 1400 кг.) ; 4) Явно недостаточная проработка исследуемой проблемы в теоретическом отношении и слабое её освещение в общедоступной научной литературе; Объектом исследования является – общественные отношения в сфере деятельности подразделений органов внутренних дел по противодействию коррупции. Предмет исследования является – особенности организации деятельности МВД России по г. Владимиру по противодействию коррупции. Целью данного исследования является исследование особенностей организации мер по противодействию коррупции в МВД России, выявление проблем и разработка рекомендаций по повышению ее эффективности. В свою очередь, достижение названной цели обеспечивалось за счёт решения следующих задач: - изучить теоретические основы организации противодействия коррупции: понятие, виды и формы коррупции; - определить причины коррупции и условия, способствующие её проявлению в Российской Федерации; - рассмотреть правовые основы профилактики коррупционных правонарушений в органах внутренних дел Российской Федерации; - исследовать цели, задачи, функции Управления собственной безопасности ГУ МВД России по г. Владимиру; - осуществить анализ деятельности Управления собственной безопасности по противодействию коррупции в ГУ МВД России по г. Владимиру; - предложить основные направления повышения эффективности организации противодействия коррупции. Методологическую основу исследования составили как общенаучные (диалектический, исторический, системно-структурный, логический, анализа и синтеза и другие), так и частно-научные (сравнительно-правовой, формально-юридический, межотраслевой и другие) методы познания. Научно-нормативную базу проведённого исследования составили: Конституция Российской Федерации 1993 г. ; Федеральный закон: № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции» ; № 3-ФЗ от 7.02.2011 г. «О полиции» ; ряд ведомственных приказов МВД Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции: № 1139 от 24 декабря 2008 г. «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации» , № 293 от 19 апреля 2010 г. «Об утверждении Порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений» , иные нормативные правовые акты, а также работы таких отечественных специалистов, непосредственно занимающихся исследуемой проблемой, как М.А. Багмет, Е.Б. Григорьева, М.В. Костенников, И.Н. Кошелев, Т.Я. Хабриева, С.Е. Чаннов и другие. Теоретическая основа исследования несмотря на принятые меры организационного и практического характера, рост количества нарушителей служебной дисциплины и законности продолжается. Обусловлено данное обстоятельство проблемами, которые характерны для действующего антикоррупционного механизма. С учётом выявленных проблем мы предлагаем некоторые направления совершенствования названного механизма. Необходима материальная мотивация наставников, привязанная к результатам успешной деятельности обученного специалиста. Также необходимо проводить более тщательные проверки кандидата и его близких родственников не только по месту рождения и последнему месту жительства, но и всех предыдущих мест жительства, учебы, службы и работы с целью выявления, прежде всего, его нравственных и психологических качеств, жизненных ориентаций и устремлений, истинных причин поступления на службу в органы внутренних дел. УМВД России г. Владимиру может быть использована концепция «коррупциогенности должности». Если должностное лицо вправе решать многие вопросы, связанные с оперативной деятельностью, то объективно его должность будет иметь коррупциогенный характер. Вместе с тем работники, полномочия которых не связаны, с возможностью извлечения административной ренты, не должны подвергаться воздействию аналогичных запретов, ограничений и обязанностей. Следует разработать ведомственные методические рекомендации, по оценке коррупционных рисков. Необходимо создание сайтов подразделений полиции в крупных муниципальных образованиях Владимирской области. Публикуемые данные не должны быть разрозненными, они должны быть пригодными для анализа. Современными тенденциями в мире становится публикация открытых данных, если и агрегированных, то максимум до районного уровня. Данную практику необходимо внедрять в МВД. МВД РФ необходимо разработать стратегию развития взаимодействия МВД России с институтами гражданского общества. Положения, выносимые на защиту: С учётом выявленных проблем автором предложены некоторые направления совершенствования названного механизма. 1. Необходима материальная мотивация наставников, привязанная к результатам успешной деятельности обученного специалиста. 2. Также необходимо проводить более тщательные проверки кандидата и его близких родственников не только по месту рождения и последнему месту жительства, но и всех предыдущих мест жительства, учебы, службы и работы с целью выявления, прежде всего, его нравственных и психологических качеств, жизненных ориентаций и устремлений, истинных причин поступления на службу в органы внутренних дел. 3. УМВД России г. Владимиру может быть использована концепция «коррупциогенности должности». Если должностное лицо вправе решать многие вопросы, связанные с оперативной деятельностью, то объективно его должность будет иметь коррупциогенный характер. Вместе стем работники, полномочия которых не связаны, с возможностью извлечения административной ренты, не должны подвергаться воздействию аналогичных запретов, ограничений и обязанностей. 4. Следует разработать ведомственные методические рекомендации, по оценке коррупционных рисков. 5. Немаловажной проблемой является то обстоятельство, что в настоящее время законодательством правовые последствия увольнения в связи с утратой доверия сотрудника полиции подробно не регламентированы. Для устранения отмеченного недостатка полагаем целесообразным закрепить увольнение в связи с утратой доверия, в качестве основания ограничения в приёме на государственную службу. В связи с выше указанным, мы предлагаем внести изменения в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ, где необходимо закрепить, ограничения в приёме на государственную службу сотрудников уволенных по статье 82.1 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Структура работы Работа состоит из введения, двух глав, состоящих из шести параграфов, заключения и библиографического списка. ?
Содержание

Введение……………………………………………………………………….…….3 Глава 1. Теоретико-правовые основы противодействия коррупции в системе органов государственной власти………………………………..……….8 1.1 Понятие и общая характеристика коррупции………………………….………8 1.2 Законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции………………………………………….…………………………..……25 1.3 Органы государственной власти Российской Федерации и их роль в механизме противодействия…………………………………………...………….32 Глава 2. Анализ состояния системы противодействия коррупции в органах государственной власти……………………………………………………………35 2.1 Полномочия органов МВД России в противодействии коррупции……...…35 2.2 Система противодействия коррупции в УМВД России………………………………………………………………………….……47 2.3 Проблемы и перспективы совершенствования противодействия коррупции (на основе анализа деятельности УМВД России по г. Владимиру и Владимирской области)……………………………….………………………………….……56 Заключение…………………………………………………………………...…...64 Библиографический список…………………………………….…………....…..68
Список литературы

Нормативные правовые акты и официальные документы 1. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию Совета Европы: заключена в г. Страсбурге 27 января 1999 г. [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: http://pravo.gov.ru. ( дата обращения 13.02.2019 г.) 2. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции: принята Генеральной Ассамблеей ООН на 51-ом пленарном заседании 31 октября 2003 г. [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: http://pravo.gov.ru. (дата обращения 23.02.2019 г. ) 3. Ко?нституция Ро?ссийско?й Федерации. Принята всенаро?дным го?ло?со?ванием 12 декабря 1993 г. (с изм. на 21.07.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 4. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018)// СПС «Консультант плюс» 5. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (с изм. на 28.12.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (Ч. 1). – Ст. 6228. 6. О мерах по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации: директива МВД России от 27 февраля 2015 г. //Режим доступа:http//www.mvd.ru.(дата обращения 15.03.2019 г.). 7. О полиции: федеральный закон от 7.02.2011 г. № 3-ФЗ (с изм. от 19.12.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900. 8. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации:Федеральный закон от 02.05.2006 года № 59 - ФЗ " // СПС КонсультантПлюс. 9. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: федеральный закон от 17 июня 2009 г. № 172-Ф3 «[Электронный ресурс] // Правовой сервер «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения:14.04.2019 г.). 10. О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 559 (с изм. на 19.09.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 21. – Ст. 2544. 11. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года:Указ Президента РФ от 12.05.2009 №537 " // СПС «Консультант плюс» 12. О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи: Указ Президента РФ от 18 декабря 2008 г. № 1799 // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 51. – Ст. 6140. 13. О Перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей: приказ МВД России от 16 декабря 2016 г. № 848 // - Режим доступа: http//www.mvd.ru. (Дата обращения 10.05.2019г.). 14. Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России: Приказ МВД России от 30 августа 2011 г. № 975 (с изм. на 10.03.2016 г.) // Российская газета. – 2011. – 30 сентября. 15. Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. № 1139 (с изм. на 06.07.2010 г.) //Режим доступа:http//www.mvd.ru.(дата обращения 23.02.2019 г.) 16. Об утверждении Порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений: приказ МВД России от 19 апреля 2010 г. № 293 (с изм. на 5.12.2016 г.) // Российская газета. – 2010. – 13 июля. 17. Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции : Приказ МВД России от 31.12.2012 года № 1166 // Российская газета, № 65, 27.03.2013 Специальная литература 18. Аверкиев, Д.Г. Спрос и предложение государственных властных ус- луг: институциональный анализ / И.В. Аверкиев, Д.Г. Галицкий, Г.В. Калягин, П.В. Крючков, Е.Н. Кудяшова, С.Г. Маковецкая, Д.М. Сорк, В.Л. Тамбовцев. – М.: ИИФ «СПОРОС» КонфОФ. 2005. – 117 с. 19. Алгоритм действий участкового уполномоченного полиции при осуществлении приема граждан и рассмотрении их обращений / ВНИИ МВД России, ГУОООП МВД России // Профессионал, 2014, № 2. – С. 38-41. 20. Амельчаков, И.Ф. Актуальные проблемы противодействия коррупции: материалы международной научной практической конференции М., 2013. – 112 с. 21. Амельчакова, В.Н. Административно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел по обеспечению национальной безопасности в Российской Федерации: монография. – М.: Московский университет МВД России, 2007. – 157 с. 22. Андрианов, В.Д. Коррупция как глобальная проблема: история и современность / В.Д. Андрианов. – М. : Экономика, 2011. – 301 с. 23. Астанин, В.В. Противодействие коррупции и предупреждение коррупционных рисков в деятельности государственных служащих / В.В.Астанин. - М.: Европ. учеб. ин-т МГИМО (У) МИД РФ, 2013. – 176 с. 24. Багмет, А.М. К вопросу о предупреждении коррупции в системе правоохранительных органов / А.М. Багмет // Вестник Академии Следственного комитета Российской Федерации. – 2016. – № 1. – С. 26-29. 25. Бахрах, Д. Н.Административное право России:учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – М.: Норма, 2008. – 238 с. 26. Болотов, В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 12–14. 27. Босхамджиева, Н. А. Компетенция милиции в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: диссертация: дисс. … докт. юрид. наук: 12.00.14. –М, 2008. – 170 с. 28. Бутусова, Н. В. Государственно-правовые отношения между государством и личностью: монография: изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 86 с. 29. Газизов, С.Н. Проблемы коррупции в органах внутренних дел (на примере Главного Управления МВД России по Московской области) / С.Н. Газизов // Современные тренды государственного и муниципального управления в РФ: сборник науч. трудов по материалам Внутривуз. науч.-практ. конф. студентов заочной формы обучения (Тверской филиал РАНХиГС, февраль 2018 г.). – Тверь: ТФ РАНХиГС, 2018 [сдано в печать]. 30. Гацко, М.Ф. Служебное поведение государственного гражданского служащего и механизм противодействия коррупции: учебное пособие. С. 14. 31. Генеральная прокуратура Российской Федерации. Портал правовой статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://crimestat.ru/offenses_map. 32. Гравина, А.А. Противодействие коррупции в деятельности полиции и суда: опыт российского и зарубежного регулирования / А.А. Гравина // Журнал российского права. – 2013. – № 5. – С. 79-89. 33. Густова, Л.В. Антикоррупционные запреты, установленные в отношении сотрудников полиции / Л.В. Густова // Административное право и процесс. – 2014. – № 2. – С. 73-75. 34. Дорохов, Н.И. Некоторые аспекты оценки коррупции как социально-правового явления // Военно-юридический журнал. - 2013. - № 2. - С. 34 35. Егоров, Ю.В. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией – самостоятельная функция прокуратуры / Ю.В. Егоров // Законность. – 2015. – № 2. – С. 7-10. 36. Егорова, А.С. Коррупция в правоохранительных органах как угроза национальной безопасности Российской Федерации / А.С. Егорова //Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 4. – С. 147-149. 37. Карпович, О.Г. Коррупция в современной России / О.Г. Карпович - М.: Юристъ, 2015. –98 с. 38. Кириллова, Н. П. Правоохранительные органы: учебник для академического бакалавриата / под ред. Н. П. Кирилловой, Н. Г. Стойко. – М.: Юрайт, 2018. – 339 с. 39. Максимов, С.В. Коррупция. Закон. Ответственность / С.В. Максимов. – М. :ЮрИнфоР, 2010. – 255 с. 40. Меркуленко, А.А. Коррупция в РФ: понятие, виды, формы, причины и последствия [Электронный ресурс] // научная статья. Всероссийский студенческий конвент «Инновация». – 2016. – С. 36 https://elibrary.ru/item.asp?id=28801337 41. Официальный сайт газеты «Ведомости». Генерал МВД Сугробов осужден на 22 года. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2017/04/27/687796-sugrobov. 42. Официальный сайт газеты «Ведомости». Генерал МВД Сугробов осужден на 22 года. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2017/04/27/687796-sugrobov (дата обращения 10.02.2019 г.) 43. Официальный сайт газеты «Ведомости». Как считать миллиарды полковника Захарченко. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2017/11/22/742610-milliardi-zaharchenko.(10.02.2019 г.) 44. Пицунова, О.Н. Руководство по противодействию коррупции для гражданских активистов. М., 2015. – 128 с. 45. Поляков, М.П. Правоохранительные органы: учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2018. – 232 с. 46. Правоохранительные органы Российской Федерации : учебник / под ред. Ю. А. Ляхова. – М.: Норма: ИНФРАМ, 2018. – 376 с. 47. Состояние преступности в Российской Федерации за январь - декабрь 2017 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/12167987/. 48. Тихомиров, Ю. А. Теория компетенции: монография. – М.: Юстицинформ, 2001. – 278 с. 49. Федоров, А.В., Багмет А.М. Взаимодействие органов государственной власти при расследовании преступлений коррупционной направленности: проблемы и пути их решения. М., 2014.- 123 с. 50. Хазов, Е. Н. Национальная безопасность. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 190 с. 51. Шишкарев, С.Н. Концептуальные и правовые основы российской антикоррупционной политики. – 117 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретико-правовые основы противодействия коррупции в системе органов государственной власти 1.1 Понятие и общая характеристика коррупции В настоящее время существует достаточно большое количество публикаций, выступлений в СМИ, затрагивающих вопросы противодействия коррупции. Содержание дефиниции «коррупция» в юридической, политологической, экономической и социологической литературе далеко не однозначно. Сам термин произошел от сочетания латинских слов «correi» - несколько участников процесса и «rumpere» - ломать, повреждать, нарушать, отменять. В результате образовался самостоятельный термин, который предполагал участие в деятельности нескольких лиц, целью которой является «порча», «повреждение» нормального хода процесса управления делами общества . Трудности понимания феномена коррупции, изучаемого различными общественными науками, обусловлены ее многомерностью, широко масштабностью и проникновением практически во все сферы жизнедеятельности общества. В научной, учебной и публицистической литературе существуют различные подходы к определению коррупции. В экономическом контексте содержание коррупции рассматривается как поведение индивида в виде извлечения дохода за счет использования и перераспределения ресурсов, не принадлежащих этим индивидам. В социологическом контексте коррупция понимается как девиантное поведение социально-привилегированных слоёв населения по отношению к интересам общества и государства в целом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 69 страниц
1725 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
1275 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
1350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg