Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Познавательный компонент в процессе выполнения скульптурной композиции

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2021
На основании выполненной выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы: 1. Анализ возникновения истории скульптуры выявил причины появления скульптурной композиции, её видов и жанров. Он показал, что скульптурная композиция была с человеком на всех этапах развития, скульптура может дать нам представление о эволюции общества в целом.
Введение

Общеизвестно, что современное общество уделяет большое внимание вопросам эффективного использования изобразительного искусства в работе с детьми, поскольку благодаря урокам изобразительного искусства открывается возможность научиться новым способам познания и самовыражения. Особенное значение в этом процессе приобретают занятия скульптурой, поэтому существует потребность в поиске оптимальной методики обучения созданию композиции в скульптуре. Следует отметить что, в рассматриваемом процессе особое значение должно уделяться формированию познавательного компонента – усвоению знаний, основных понятий относящихся, к области изучения создания скульптурной композиции. Цель исследования: Теоретически обосновать и экспериментально проверить методику обучения созданию скульптурной композиции учащихся общеобразовательных учреждений, направленную на формирование познавательного компонента в процессе изобразительной деятельности Задачи: -выполнить искусствоведческий анализ возникновения скульптурной композиции; - определить возрастные особенности детей среднего школьного возраста; -выявить характеристики этапов оптимальной последовательности обучения выполнения скульптурной композиции в общеобразовательной школе - выполнить отбор серии упражнений, направленных на формирование познавательного компонента и усвоения оптимальной последовательности выполнения скульптурной композиции. Объектом исследования является процесс обучения изобразительному искусству учащихся общеобразовательных учреждений. Предмет исследования является методика обучения созданию скульптурной композиции учащихся общеобразовательной школы, формирующая познавательный компонент. Гипотеза исследования предполагает, что методика обучения созданию скульптурной композиции учащихся общеобразовательной школы будет эффективна, если она основана на последовательном выполнении специальных упражнений, формирующих познавательный компонент.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5 ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЮ СОЗДАНИИЯ СКУЛЬПТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1. Искусствоведческий анализ возникновения скульптурной композиции...7 1.2. Психолого-педагогические особенности учащихся среднего школьного возраста…………………………………………………………………………...13 ЧАСТЬ 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЮ СКУЛЬПТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. 2.1. Характеристики оптимальной последовательности обучения выполнению скульптурной композиции в общеобразовательной школе…………..……..17 2.2. Серия упражнений, направленных на формирование познавательного компонента в процессе обучения созданию скульптурной композиции…….25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……….31 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….……..………33 ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………...………..37 ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………..51
Список литературы

1. Валериус С.С. Советская скульптура. / С.С. Валериус – М.: Знание, 1967. – 79 с.;Демосфенова Г.А. Образ нашего современника в советском портретном искусстве /Г.А. Демосфенова. – М.: Академия Художеств СССР, 1962. - 200 с.; 2. Ванслов В.В. Всестороннее развитие личности и виды искусства.Педогогика. / В.В Ванслов.– М.,1966. – 118 с.;. 3. Волкова О. В. Виды изобразительного искусства. / О.В.Волкова Л.: УЧПЕДГИЗ, 1959. – 273 с.; 4. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок [Текст] / учебное пособие / Н.А. Ветлугина. — М.: Педагогика, 1972. — 288 с. 5. Вагнер, Л.А. Вхожу ваятель в твою мастерскую / Л.А Вагнер - М. : «Советская Россия» 1982. – 14 с. 6. Варшавский, А.С, Бродский, Б.И. Века. Скульпторы. Памятники [Текст] / А.С Варшавский, Б.И Бродский - М. : «Советский художник» 1962. – 23 с. 7. Воронова, О. П. Искусство скульптуры [Текст] / О. П. Воронова . - М. : Знание, 1981. – 74-88 с. 8. Волкова О. В. Виды изобразительного искусства. /О.В. Волкова Л.: УЧПЕДГИЗ, 1959. – 273 с.; 9. Гнедич П. П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура. / П.П. Гнедич – М.: Эксмо, 2002. – 921 с.; 10. Голубкина А. С. "Несколько слов о ремесле скульптора" / А.С. Голубкина. М., изд. "Советский художник", 1963. – 47 с.; 11. Дайн Г. Л. Русская народная игрушка / Г.Л.Дайн. — М.: Лёгкая промышленность, 1981. – 192 с.; 12. Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств: от древнейших времен по XVI век. Выпуск 1 / Н.А. Дмитриева. – Москва: Искусство, 1985. – 320 с. 13. Доброклонский, М.В., Чубова Н. А. История искусства зарубежных стран, Первобытное общество, Древний Восток, Античность / М.В. Доброклонский, Н.А. Чубова – М.: «Изобразительное искусство" 1980. – 47 с. 14. Ермолаева-Томина, Л.Б. Психология художественного творчества [Текст]: учебное пособие для вузов/ Л.Б. Ермолаева-Томина. – 2-е изд. – М.: Академический Проект; Культура, 2005. 15. Ермонская, В.В Основы понимания скульптуры / В.В Ермонская - М. : «Искусство» 1964. – 17 с. 16. Ильина, Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство[Текст] / Т.В. Ильина. - М.: Высшая школа, 2009. - 368 c. 17. Ильина, Т.В. История искусств. Отечественное искусство [Текст]: учебник / Т.В. Ильина. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Высшая школа, 2007. – 407 с. 18. Ильина, Т.В. История искусства западной Европы. От античности до наших дней. Учебник для академического бакалавриата / Т.В. Ильина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 444 c. 19.Исламова З. Ф. Народное искусство как средство формирования этноэстетической культуры будущего учителя начальных классов. / З.Ф. Исламова. – Уфа, 2009. – 160 с. 20. Искусство Древнего Египта [Электронный ресурс]. – Москва: Новый диск, 2004. 21. Искусство Средних веков [Электронный ресурс] Часть 1, диск 44. – Москва: Директ Медиа Паблишинг; Москва: Новый диск, 2005. 22. История искусства. Том I [Электронный ресурс]/ Л.И. Акимова и др.– Электрон. текстовые данные. – М.: Белый город, 2012. – 520 c. – Режим 23.История Искусства. Том II [Электронный ресурс]/ И.Л. Бусева-Давыдова [и др.]. – Электрон.текстовые данные. – М.: Белый город, 2013. – 541c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/51414.html. 24.История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. 25. Колпакова, Г.С. Искусство Византии. Ранний и средний периоды / Г.С. Колпакова. – Санкт Петербург: Азбука-Классика, 2005. – 527 с. 26. Коробова, Г.А. История искусств: Учебное пособие / Г.А. Коробова; Под науч. ред. Г.В. Драч, Т.С. Паниотова. - М.: КноРус, 2013. - 680 c 26. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2006. 27. Крысько, В.Г. Психология и педагогика[Текст] /В.Г.Крысько. – М.: Омега –Л, 2004. – 336 с. 28. Кучер, И.В. Особенности взаимодействия с подростками в условияхдетской художественной школы [Текст]: Материалы краевой научно-практической конференции / И.В. Кучер // Действительность и реальность 29.Лифшиц, Л. История русского искусства в 2-х т. - т. 1: Искусство X-XVII веков / Л. Лифшиц. - М.: Белый город, 2008. - 344 c. 30. Малая история искусств. Искусство средних веков: Византия, Армения и Грузия, Болгария и Сербия, Древняя Русь, Украина и Белоруссия Сост. В.Н. Тяжелов и О.И. Сопоцинский. – Москва: Гос. ин-т искусствознания, 1975. – 368 с. 31. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2005. 32. Миронов, А.М. История античного искусства / А.М. Миронов. - М.: КД Либроком, 2010. - 304 c 33. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб.для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. 34. Неменский, Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская 35. Неменский Б.М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы/ Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е.И.Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов —100 ответов / И.П. Подласый : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС. — 368 с.. 2004 36. Фридерих Г.Г. Штутгарт – Веймар, / Г. Г. Фридерих. 1992. - 200 с.; 37. Шпикалова, Т.Я. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 5-8 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. / Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Поровская; под ред. Т.Я. Шпикаловой. – М.: Просвещение, 2012. – 157 с 38. Marin J. Aproximaciones a la obra de / J. Marin — М.: Primera edicion: 2013-270с. 39. Bertozzi M. Scultura lingua viva / M. Bertozz — М.: 1998- 102 c. 40. Elizondo L.L. Max Leiva , Challenge and Plentud. Recent work / L. L. Elizondo–М.: 2019 - 96 с. 41. Hadida V. Valerie hadida / V. Hadida — М.: 2015 -10 с. 42. Marin J. Escultura / J. Marin — М.: 2012 - 89c.
Отрывок из работы

ЧАСТЬ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЮ СОЗДАНИИЯ СКУЛЬПТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1. Искусствоведческий анализ возникновения скульптурной композиции. На основании проанализированных искусствоведческих трудов А. Варшавского, В.В. Ермонской, Н.М. Сокольникова можно отметить, что скульптура – это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемно-пространственную форму [7,8,11,39]. Отметим, что скульптура разделена на виды – станковую, монументальную, монументально-декоративную и мелкую пластику. Рассмотрим по подробнее станковую скульптуру. В ней применяются различные технические методы — лепка, высекание, резьба, литье, выколотка, ковка, чеканка, сварка, используются разнообразные материалы — камень, металл, дерево, глина, гипс, керамика, стекло, пластилин, воск, синтетические полимерные составы. В композицию могут также вводиться готовые объекты из бытового окружения или технической сферы [11]. Подчеркнем, что станковая скульптура разнообразна по содержанию и тематике. Ее рассматривают на близком расстоянии. Она предполагает продолжительный контакт со зрителем, побуждает в нем особые чувства [4]. Стоит отметить, что станковая скульптура (портрет, статуя, фигурная группа) основывается на общих законах композиции всего изобразительного искусства и в то же время имеет свои особенности: трехмерное и объемное изображение в реальном пространстве, обозреваемое с разных точек [5].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 144 страницы
3600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg