Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.01.2021
Таким образом, в ходе написания курсовой работы «Фитнес-технологии как средство преодоления школьной тревожности у подростков» в первой главе нами были рассмотрены теоретические аспекты проблемы уровня школьной тревожности у подростков. Особую обеспокоенность психологов в последние годы вызывает процесс формирования тревожных состояний в условиях школы. По данным Всемирной организации здравоохранения, школа сегодня признана общественно неблагоприятным фактором. Следствием такого неблагоприятного влияния часто является нарушение психологического здоровья учащихся.
Введение

В условиях современного образования отмечается неблагоприятная обстановка со здоровьем учащихся и его негативной динамикой на протяжении всего периода обучения. Среди причин отмечаются, как воздействие различных неблагоприятных факторов окружающей среды, так и социальная незащищенность и, как следствие, психологический дискомфорт. Снижению уровня здоровья у подростков способствует высокая учебная нагрузка, стресс, нерациональный режим дня, несбалансированное и нерегулярное питание, занятия с репетиторами, недостаток двигательной активности, неблагоприятные условия обучения и вредные привычки. Как показывают исследования, процент здоровых выпускников общеобразовательных школ, не превышает 10–15% (Е.М. Ревенко). Не вызывает сомнения, что основная причина этого в чрезвычайно низкой двигательной активности подростков. Сложившаяся ситуация во многом является следствием недооценки значимости урока физической культуры как самими учащимися и их родителями, так и учителями-предметниками [1]. В особую группу риска по развитию дезадаптированности, неприспособленности к неблагоприятным факторам социальной среды и нарушениям психологического равновесия в практике школьного образования входят подростки. Подростковому возрасту свойственно диспропорциональное, гетерохронное психофизическое развитие, бурные морфофункциональные перестройки организма, повышенная эрготропия, становление ряда личностных свойств (акцентуаций характера, способностей, наклонностей, интересов). На фоне ухудшения психических составляющих функционального регулирования организма наблюдается низкая двигательная активность – гипокинезия, которая негативно сказывается на психофизическом состоянии учащихся (атрофия сердечной мышцы, ухудшение взаимосвязей в нервной системе, функционирования сенсорных систем и др.) [5]. Все перечисленное с очевидностью указывает на малую привлекательность уроков физической культуры, поскольку вопреки базовой потребности детей и подростков в двигательной активности немалая их часть фактически уклоняется от занятий [4]. Принципиально важным является понимание того, что в современном обществе дефицит двигательной активности может быть компенсирован только посредством активных занятий физической культурой и спортом, как в рамках школьной программы, так и вне школы. В этой связи нельзя не согласиться с выводом М. Пасека и его соавторов о том, что высшей ценностью физического воспитания подрастающего поколения должно быть именно посещение уроков физической культуры [1]. Учитывая неразрывное единство и взаимозависимость физического и психического состояния человека, в рамках решения оздоровительной задачи урока физической культуры представляется необходимым содействие улучшению психического состояния школьников. Существенные возможности для решения данной задачи имеет рациональное, научно-обоснованное применение фитнес-технологии на уроках физической культуры. Уроки должны затрагивать не только вопросы, связанные с физическим, но и психосоматическим здоровьем детей [4]. Они должны актуализировать регулирование эмоционального состояния учащихся на уроках физической культуры, снизить уровень школьной тревожности. Для решения указанной задачи можно использовать фитнес-технологии, в том числе и процесс занятий физическими упражнениями. Особое значение для достижения оптимального результата при решении тех или иных задач имеет учёт именно сопряжённого воздействия физических упражнений на процесс преодоления школьной тревожности. Чувство тревоги в школьном возрасте неизбежно. Однако интенсивность этого переживания не должна превышать индивидуальной для каждого ребенка «критической точки», после которой оно начинает оказывать дезорганизующее, а не мобилизующее влияние. Наиболее типично возникновение школьной тревожности, связанной с социально-психологическими факторами или фактором образовательных программ. Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога – это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. В Большом психологическом словаре дается следующее определение тревожности: «Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги» [10]. Школьная тревожность – это наиболее легкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка. Школьная тревожность может проявляться в поведении самыми различными способами, маскируясь под другие проблемы. Для тревожных подростков характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание и др. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение. В основу исследования было положено предположение о том, что снижение уровня школьной тревожности у подростков 12-13 лет возможно в процессе применении фитнес-технологий на уроках по физической культуры. Цель исследования: разработка программы уроков по физической культуре с использованием фитнес-технологий для преодоления школьной тревожности у подростков 12-13 лет на основании данных эмпирического исследования. Задачи исследования: 1. Проанализировать современную научно-методическую литературу о состоянии проблемы школьной тревожности у подростков. 2. Изучить особенности психофизиологического состояния подросткового возраста и его новообразований. 3. Проанализировать возможности фитнес-технологий, как средства преодоления школьной тревожности у подростков. 4. Подобрать диагностический инструментарий для изучения уровня школьной тревожности у подростков 12-13 лет. 5. На основе данных эмпирического и теоретического исследования разработать и апробировать экспериментальную программу уроков по физической культуре с использованием фитнес-технологий направленную на преодоление школьной тревожности у подростков 12-13 лет. 6. Провести анализ полученных данных, подтверждающий или опровергающий гипотезу исследования. Объект исследования: занятия по физической культуре с учащимися подросткового возраста. Предмет исследования: возможности фитнес-технологий в процессе преодоления школьной тревожности у подростков 12-13 лет в образовательном учреждении. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что применение программ уроков по физической культуре с использованием фитнес-технологий положительно влияет на снижение уровня школьной тревожности у подростков 12-13 лет.
Содержание

Введение 3 Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ СО ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ 7 1.1Фитнес-технологии и их место на уроках физической культуры оздоровительной направленности 7 1.2Понятие школьной тревожности и её структура 12 1.3Подростковый возраст и особенности его новообразований 14 Выводы по первой главе 16 Глава 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ 16 2.1 Актуальный уровень тревоги у подростков 12-13 лет 18 2.2 Проект внедрения фитнес-технологий 24 2.3 Подтверждение эффективности проекта 27 Выводы по второй главе 31 Заключение 32 Практические рекомендации 37 Список используемых источников: 38 ПриложениеA 43 Приложение B 51 Приложение C 52
Список литературы

1. Ревенко Е. М. Здоровьесберегающие технологии // Образование и наука. Изменение критериев оценивания учащихся как условие повышения мотивации к урокам физической культуры. 2016. № 1 (130). С.122-123 2. Годжиев Г.Т., Воробьева И.Н. Актуальные проблемы современного школьного физического воспитания // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 2(23) С.74 3. Пасек М, Михайловска-Савчин М., Новак-Залеска А. Посещаемость занятий по физическому воспитанию и ее связь с отношением к физкультуре и отдельными биологическими и социальными факторами с учетом проведения занятий в полевых условиях и школьных залах // Теория и практика физической культуры. – 2014. – №8. С. 44-48 4. Ширванова Ф.В., Каримова Д.Н. Особенности проявления школьной тревожности [Электронный ресурс] / Ф.В. Ширванова, Д.Н. Каримова // Психологические науки: Санкт-Петербургский образовательный вестник. — 2019. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniya-shkolnoy-trevozhnosti (дата обращения: 04.03.2020) 5. Черепов Е.А. Содействие сохранению психического здоровья подростков в процессе физического воспитания в школе / Е.А. Черепов // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». – 2013 , том 13, № 1. – С.9 6. Ширванова Ф.В., Каримова Д.Н. Особенности проявления школьной тревожности / Ф.В. Ширванова, Д.Н. Каримова // Психологические науки: Санкт-Петербургский образовательный вестник. — 2019. – С.77 7. Ревенко Е. М., Сальников В. А. Взаимосвязи двигательных и умственных способностей в процессе взросления: монография / Е.М. Ревенко, В.А. Сальников // Омск: СибАДИ, 2014. C. 213 8. Сайкина Е.Г., Смирнова Ю.В. Концептуальные основы фитнеса в теории и практике физической культуры / Е.Г. Сайкина, Ю.В. Смирнова // Педагогические науки: Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2. С.16 9. Сайкина Е.Г. Фитнес-технологии в школе / учебно-методическое пособие по разработке программ для дополнительного третьего урока по физической культуре 1-11 классов. – Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – С.10-11 10. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко, – Спб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – С.553 11. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие. – Спб.: Речь, 2004. – С.95 12. Сальников В. А., Ревенко Е. М., Бебинов С. Е. Индивидуальность личности в системе инновационного физического воспитания // Образование и наука. Известия УРО РАО. 2012. № 8. С. 124–135 13. Чурганов О. А. и др. Международная программа «Здоровье и поведение детей школьного возраста» / О. А. Чурганов, О. М. Шелков, А. В. Малинин, А. А. Маточкина, В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 2014. № 4. С. 2–5 14. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. 2-е изд. М.: Просвщение, 2012. С.104 15. Тихонов А.М., Полякова Т.А., Кечкин Д.Д. Физическая культура в школе с позиций системно-деятельностного подхода // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2016. № 4. С. 2–4 16. Бобровский Е.А. Развитие спортивной инфраструктуры для активизации массового спорта //Карельский научный журнал. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 101–104 17. Карева Г.В. Особенности организации учебного процесса по дисциплине «Адаптивная физическая культура и спорт» //Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 255–258 18. Ветков Н.Е.Физическая культура и спорт как социальные феномены общества / Н.Е. Ветков // Наука-2020. 2016. № 2 (8). С. 30–43 19. Ахтямова А.Ф., Гнилицкая О.А. Влияние современных гаджетов на физическую культуру // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 14. С. 652–654 20. Рахимова Е.А. Типология ориентации молодежи на физическую культуру // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2013. № 8 (102). С. 131–136 21. Кутепов М.М., Ваганова О.И., Трутанова А.В. Возможности здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 209-213 22. Кочиева Э.Р. Учет возрастных особенностей при выборе методов, методик и технологий физического воспитания //Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 3 (16). С. 128-130 23. Михайлова Н.В. К вопросу о культуре – в профессиональную физическую культуру будущих педагогов // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С.964 24. Степичева Н.В., Тумасян Т.И. Адаптивная физическая культура и лечебная физическая культура как феномены современности // В сборнике: Инновационные процессы в национальной экономике и социально-гуманитарной сфере / Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. В 3-х частях. Под общей редакцией Е.П. Ткачевой. 2018. С. 164–165 25. Рубцов С., Березина Т.Н. Роль подлинных эмоций в эмоциональной безопасности образовательной среды // Психологическая наука и образование. 2013. №6. С.101–106 26. Сергеева Д.Н., Анализ психолого-педагогических исследований // Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании: материалы IX Международной научно-практической конференции в 2-х томах. 2014. – С. 303-304 27. ФГОС Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы // Федеральные государственные образовательные стандарты. 2019. (Часть 4.п.4) 28. Воскресенская, Е.В. Психология страха и тревоги в спортивной деятельности (теория и практика): методические рекомендации / Е.В. Воскресенская, Е.В. Мельник, Н.В. Кухтова. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2015. – С.53 29. Галкина, И.В. Возрастные особенности физического и психологического развития у детей 12 – 15 лет / И.В. Галкина // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». – 2015. 30. Ильин Е. П. Психология страха / Е. П. Ильин — СПб.: Питер, 2017. — 288 с: ил 31. Ильин, Е. П. Психология спорта / Е. П. Ильин — СПб.: Питер, 2012. — 352 с: ил. 32. Каргопольцев А. В., Дзюба А. С., Болотин А. Э. Оценка эффективности модели подготовки единоборцев к соревнованиям с учётом уровня их тревожности / А. В. Каргопольцев, А.С. Дзюба, А.Э. Болотин // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2018. - №1. – С. 166-167 33. Корепанова Ю.А. Педагогические критерии вегетативных нарушений в системе подготовки юных спортсменов / Ю.А. Корепанова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2016. - №3. – С. 160-167 34. Коваленко А.Н., Хрисанфова Н.В. Тревожность как критерий готовности юных легкоатлетов, специализирующихся в беге на средние дистанции, к соревновательной деятельности / А.Н. Коваленко, Н.В. Хрисанфова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2017. - №2. – С. 174-180 35. Никифоров Г. С., Шингаев С. М. Виды психической саморегуляции / Г. С. Никифоров // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2014. - №1. – С. 92-101 36. Ноговицына Н.М., Лис Я.О. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ / Н.М. Ноговицына, Я.О. Лис / Проблемы современного педагогического образования. 2019. №64-3. – С. 338-341 37. Сидоров, К.Р. Тревожность как психологический феномен / К.Р. Сидоров // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». – 2013. - №2. – С. 42-52 38. Стукало Л.М. О роли тренера в психологической и педагогической подготовке спортсменов к соревновательной деятельности / Л. М. Стукало // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2011. - №. 12. – С. 44-45 39. Хорошавина А.В., Уверенность в себе, как залог успешной соревновательной деятельности юных шахматистов: Физическое воспитание студентов / А.В. Хорошавина // Харьковская государственная академия дизайна и искусств. – 2012. - №4. – С. 125-130 40. Чемезов А. И., Хомяков Г. К. Психологическая подготовка боксеров / А. И. Чемезов // Вестник БГУ. – 2011. - №13. – С. 166-168 41. Correia, M. E., & Rosado, A. Fear of failure and anxiety in sport / M. E. Correia & A. Rosado // Fear of failure and anxiety in sport – 2018. - №36 (1). – pp. 75-86 42. Correia, Marco & Rosado, Antonio Anxiety in Athletes: Gender and Type of Sport Differences / Marco Correia & Antonio Rosado // Anxiety in Athletes: Gender and Type of Sport Differences. – 2019. - №12 (1). – pp. 9-17 43. Hanin, Yuri & Yuri Coping with anxiety in sport / Yuri & Yuri Hanin // Coping in Sport: Theory, Methods, and Related Constructs. – 2010. - №5. - pp.159-175
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ СО ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ 1.1 Фитнес-технологии и их место на занятиях физической культуры оздоровительной направленности Социокультурные функции фитнеса реализуются путём преобразования человеческих ресурсов, элементов культуры, общества, трансформируя их средствами фитнес-технологий в соответствующие общественному запросу психофизические кондиции человека. Если рассматривать фитнес как инновацию в физической культуре, то он представляет собой совокупность инновационных видов физкультурно-оздоровительной деятельности, их передовых технологий, средств, методов, форм и современного оборудования, разработанных на основе традиционных отечественных и зарубежных видов оздоровительной физической культуры. Его базовой основой являются систематические, добровольные занятия физическими упражнениями, согласованные с индивидуальным состоянием психофизической сферы человека с целью оздоровления, повышения и сохранения физической дееспособности, способствующие улучшению качества жизни и эффективности профессиональной деятельности [8].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
1300 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 46 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg