Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Торгово – экономические отношения между Россией и Китаем

cool_lady 1675 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2021
Актуальность избранной темы исследования обусловлена высокой динамикой развития российско-китайских отношений, а так же введением ограничительных мер против Российской Федерации ЕС , США и другими странами. Объект исследования выпускной квалификационной работы – политические и экономические отношения между Россией и Китаем. Предмет исследования выпускной квалификационной работы – развитие форм и видов торгово – экономических отношений России и Китая, а так же их проблемы и перспективы. Цель выпускной квалификационной работы – рассмотреть развитие, перспективы, проблемы, политику торгово – экономических отношений России и Китая. В соответствии с объектом, предметом и целью определены следующие задачи исследования: 1. рассмотреть внешне-экономическую стратегию России 2. проанализировать формирование внешней стратегии Китая 3. изучить становление отношений между Россией и Китаем 4. определить основные направления взаимной торговли России и Китая. 5. рассмотреть торговые отношения России и Китая. 6. определить области наиболее эффективного направления для инвестиций. 7. охарактеризовать тенденцию развития отношений в топливно-энергетической сфере между Китаем и Россией 8. исследовать научно-техническое и военное сотрудничество. 9. определить сущность проекта «один пояс один путь» Бакалаврская квалификационная работа включает в себя введение, три глав, заключение, список литературы, состоящий из 35 источников. Общий объем работы 68 стр.
Введение

Торгово-экономические отношения – обычное явление для экономической практики. Эти отношения есть необходимое условие существование национальной экономики. В последние годы все более отчётливый характер в международных отношений приобретают торгово-экономические отношения между Россией и Китаем. В период с 2001 по 2019 год российско-китайские стратегические и партнерские отношения постоянно укреплялись. Сотрудничество России и Китая в области политики, экономики и других сферах принесло значительные результаты. Межрегиональное и приграничное сотрудничество является важной частью двусторонних экономических, политических, культурных и научных связей. Оно стимулирует развитие приграничных районов России и Китая. Многие субъекты Российской Федерации имеют торгово-экономические контакты с провинциями КНР. Различным аспектам торгово-экономических отношениях между Россией и Китаем уделяет внимание множество исследователей. Среди них необходимо отметить работы А.В. Ремнева, А.Д. Воскресенского, А.А Свешникова, К.Е. Коктыша, В.А. Корсуна. Исследователи рассматривают основные стадии становления и развития отношений между странами, особенности внешней политики Китая и экономического развития. В настоящее время Вопросы торгово-экономического сотрудничества рассматривают А.С. Селищев, Е.Ф. Авдокушин, Д. Львов, А.Д Алексеев, Е. К. Гаврилов, И. Рогачев, И. Сергеев и ряда других ученых.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Формирование стратегии России с Китая. 5 1.1. Внешне – экономическая стратегия Российской Федерации 5 1.2. Формирование внешней стратегии Китая 17 1.3. Эволюция отношений России и Китая 22 Глава 2. Анализ торгово-инвестиционных связей России и Китая. 30 2.1. Основные направления взаимной торговли. 30 2.2. Торговые отношения Российской Федерации и Китая 34 2.3. Инвестиционное сотрудничество 43 Глава 3. Российская Федерация и Китай: проблемы и перспективы торгово-экономических связей 48 3.1. Развитие отношений в топливно-энергетической сфере 48 3.2. Научно-технологическое и военное сотрудничество. 52 3.3 Один пояс один путь 57 Заключение 61 Список литературы 64
Список литературы

1. Артемьев И.А. Отношения России и Китая на современном этапе. Перспективы развития экономических отношений и многостороннего сотрудничества. Электронный научный журнал «Архонт» Выпуск № 3 (12). 2019 г. [ Электронный ресурс ] / научный журнал «Архонт» - Электронные данные – Режим доступа: file:///C:/Users/%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%8F/Downloads/otnosheniya-rossii-i-kitaya-na-sovremennom-etape-perspektiv-razvitiya-ekonomicheskih-otnosheniy-i-mnogostoronnego-sotrudnichestva%20(2).pdf ( дата обращения: 15.02.2020) 2. Башева Е. А. Перспективы российско-китайского торгового сотрудничества в сфере топливно-энергетического комплекса // Академические чтения: проблемы и перспективы современной экономики. Материалы международной научно-практической студенческой конференции. Барнаул, 2015. С. 5-8. 3. Борис Марцинкевич. Стратегическое сотрудничество ведущих атомных корпораций. / 2018. . [Электронный ресурс] / Информационное Агентство REX - Электронные данные – Режим доступа: http://www.iarex.ru/articles/58400.html ( дата обращения: 05.03.2020) 4. Волохова А.А. Изменения во внешнеполитических концепциях КНР (взгляды китайских политологов). М.: Проблемы Дальнего Востока, 2006. № 3.-C. 76. 5. Григорий Трубников: Совместные проекты и программы России и Китая в области научно-образовательного сотрудничества – это важная часть стратегического партнерства наших государств // Министерство науки и высшего образования. [Электронный ресурс] / Министерство науки и высшего образования - Электронные данные – Режим доступа: https://www.m.minobrnauki.gov.ru/ru/press_center/card/?id_4=1229 ( дата обращения: 17.02.2020) 6. Делегация Роскосмоса обсудила перспективы сотрудничества с КНР по космосу // Роскосмос. [Электронный ресурс] / Роскосмос - Электронные данные – Режим доступа: https://www.roscosmos.ru/25542/ ( дата обращения: 10.03.2020) 7. Ежегодник «Отношения великих держав и дипломатия Китая». Глав. Ред. Цинь Яцин. Пекин. Изд. Шицзе чжиши. 2011, с. 407 8. Золотова Я.А. Состояние внешней торговли между Россией и Китаем // Россия и Китай. Материалы V международной научно-практической конференции. Благовещенск, 2015 9. Кольтюков А.А. Влияние Шанхайской организация сотрудничества на развитие и безопасность Центрально Азиатского региона // Шанхайская организация сотрудничества: к новым рубежам развития: Материалы кругл. Стола. — М.: Ин-т Дальн. Вост. РАН, 2008.-C.43. 10. Константин Худолеев. Встреча вдали от столиц: министры обороны России и Китая посетили полигон Цугол. [Электронный ресурс] // Сайт журнала «Армия». - Электронные данные – Режим доступа: https://www.tvzvezda.ru/news/forces/content/201809122354-fz37.htm ( дата обращения: 15.03.2020) 11. Контуры глобальных трансформаций. Китайский глобальный проект для Евразии. — 2016. — Вып. 6. — Т. 9. — 122 с. 12. Косоруков А.А. — Стратегия Китая в начале XXI века: выход на глобальный уровень // Вопросы безопасности. – 2014. – № 4. – С. 31 – 69 13. Косоруков А.А. — Стратегия Китая в начале XXI века: выход на глобальный уровень // Вопросы безопасности. – 2014. – № 4. – С. 31 – 69. 14. МИД [ Электронный ресурс ] / МИД - Электронные данные – Режим 15. «Национальная оборона в новую эпоху». «Белая книга». [ Электронный ресурс ] / Белая книга – Электронные данные – Режим доступа: http://www.fmprc.gov.cn/rus/ziliao/zt/zfbps/t25317.shtml (дата обращения: 15.02.2020) 16. доступа: http://mid.ru/bdomp/spd_md.nsf/0/02279BC6A82FEE2AC3257DB900476432 (дата обращения: 10.03.2020) 17. ОАО «НПП КП «Квант». [Электронный ресурс] / ОАО «НПП КП «Квант». - Электронные данные – Режим доступа: http://www.nppkpkvant.ru/category/roskosmos/page/12 ( дата обращения: 02.03.2020) 18. Пахолюк Д. И. Энергетическая дипломатия Китая – среднеазиатское и российское направление // Экономические науки и прикладные исследования: фундаментальные проблемы модернизации экономики России (сборник статей конференции. Томск. 18-22 ноября 2014 г.) С. 248-253. 19. Портал внешнеэкономической информации Министерства экономического развития Российской Федерации [ Электронный ресурс ] / Портал внешнеэкономической информации Министерства экономического развития Российской Федерации . – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.ved.gov.ru/ (дата обращения: 25.03.2020) 20. Правительство России. 23-я регулярная встреча глав правительств России и Китая. [Электронный ресурс] / Правительство России - Электронные данные – Режим доступа: http://www.government.ru/news/34600/ ( дата обращения: 20.03.2020) 21. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года [ Электронный ресурс ] / Консультант – плюс – Электронные данные – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144190/2b6fc2e1e1569263e11f4c8e7ac2fe139f8be601/ (дата обращения: 15.02.2020) 22. Ромашина Н. А. Внешнеэкономические связи России и Китая в ТЭК // Актуальные вопросы инновационной экономики. – № 12. – 2015. – С. 235-241. 23. Россия и КНР — стратегия взаимодействия — Геополитическая стратегия Российской Федерации (Ч. III). [ Электронный ресурс ] / Мировая политика - Электронные данные – Режим доступа: http://www.worldpolit.ru/index.php?option=com_content&task=-view&id=141&Itemid=55 ( дата обращения: 10.03.2020) 24. Рубченко М. На излете нефтяной эпохи [Электронный ресурс] // Сайт журнала «Эксперт». [М., 2010] - Электронные данные – Режим доступа: http://www.expert.ru/printissues/expert/2010/38/interview_na_izlete_neftyanoi_epohi (дата обращения: 15.03.2020) 25. Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики // Президент России. [Электронный ресурс] / Кремль - Электронные данные – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/5312 ( дата обращения: 10.03.2020) 26. Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики. [ Электронный ресурс ] / Кремль - Электронные данные – Режим доступа: http://kremlin.ru/supplement/5413 (дата обращения: 10.03.2020) 27. Совместные проекты России и Китая в области научно-образовательного сотрудничества – важная часть стратегического партнерства // Новости сибирской науки. [Электронный ресурс] / Сибирская наука - Электронные данные – Режим доступа: http://www.sib-science.info/ru/fano/grigoriy-02042019 (дата обращения: 7.02.2020) 28. Совместные проекты России и Китая в области научно-образовательного сотрудничества – важная часть стратегического партнерства // Новости сибирской науки. [Электронный ресурс] / Сибирская наука - Электронные данные – Режим доступа: http://www.sib-science.info/ru/fano/grigoriy-020420190 ( дата обращения: 07.03.2020) 29. ТАСС. Учения Росси и Китая. [Электронный ресурс] / ТАСС - Электронные данные – Режим доступа: https://www.tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/6374976 ( дата обращения: 20.03.2020) 30. Тинтин Ф. Развитие российско-китайского энергетического сотрудничества // Россия и АТР. – 2012. – № 1. – С. 96-103 31. Торговое представительство РФ в КНР. [ Электронный ресурс ] / Торговое представительство РФ в КНР - Электронные данные – Режим доступа: http://www.russchinatrade.ru/ru/ru-cn-cooperation/investment (дата обращения: 10.03.2020) 32. Транспортные коридоры Шелкового пути: анализ барьеров и рекомендации по направлению инвестиций. — СПб.: ЦИИ ЕАБР, 2018. — 50 с. 33. Хан М. Анализ современного состояния российско-китайского сотрудничества в сфере энергоресурсов и перспективы его развития // Статистика и экономика. – № 3. – 2016. – С. 74-77 34. Хлопов О. А. Российско-китайское энергетическое сотрудничество в контексте глобальных геоэкономических изменений // Вестник РГТУ. Серия: Политология. История. Международные отношения. Востоковедение. – 2012. – № 7. – С. 140-152 35. Yong Deng. The Chinese Conception of National Interests in International Relations // The China Quarterly. 1998. №. 154. P. 327.
Отрывок из работы

Глава 1. Формирование стратегии России с Китая. 1.1. Внешне – экономическая стратегия Российской Федерации Задача данного параграфа – рассмотреть внешне – экономическую стратегию Российской Федерации. В основе внешнеэкономической стратегии Российской Федерации лежат Концептуальные положения социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики, Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, долгосрочные стратегии и программы развития индивидуальной и региональной промышленности, нормативные акты Правительства Российской Федерации. Необходимость принятия Стратегии подчеркивается тем фактом, что в долгосрочной перспективе новая ситуация в сфере экономических отношений за пределами Российской Федерации складывается по-новому по сравнению с прошлой эпохой. Это связано как с системными изменениями в мировой экономике, так и с экономическими отношениями за пределами Российской Федерации, а также с необходимостью перехода российской экономики на инновационный путь развития. Во – первых, государственное движение в глобальной экономической политике становится все более важным. Согласованные действия стран в сфере торговли и политики должны выработать долгосрочное видение и стратегию для России в этой области. Перед лицом растущей международной конкуренции растет потребность в создании внешнеэкономических инструментов, которыми обладают развитые страны мира. Во-вторых, преобразование российской экономики на путь инновационного развития предполагает выполнение стратегических инициатив и крупных проектов, способствующих развитию мировой экономики, путем привлечения ресурсов зарубежных стран и компаний. Необходима долгосрочная организация проекта, которая требует планомерной разработки внешнеэкономической политики и интеграции ее с приоритетами внутренней политики. В-третьих, российские компании активно выходят на мировой рынок. Там они нуждаются в систематической и широкомасштабной поддержке со стороны государства в отношении иностранного экспорта и инвестиций, преодолевая барьеры для доступа на зарубежные рынки. Самые важные изменения: • Нарушение сдвига в расстановке сил между центрами мировой экономики, содействие влиянию развивающихся рынков; • По мере роста напряженности между предложением и сбалансированным спросом на мировых рынках энергии и продовольствия, фокус этих рынков смещается на развивающиеся страны; • Изменения в глобальном уровне мировых финансовых потоков, которые могут включать изменения в мировой финансовой системе; • Дальнейшее усиление влияния мировых систем на национальную экономику при одновременном усилении национализма, государственного вмешательства и явных или секретных механизмов защиты; • Значительное повышение роли инноваций и технологий, качества человеческих ресурсов и социальной среды глобальной экономической конкуренции. В долгосрочной перспективе (кроме текущего замедления роста) ожидается, что темпы роста мировой экономики останутся стабильными – около 3-4% ежегодно – при распределении сил из Европы и Северной Америки в Азиатско-Тихоокеанскому регион и частично в Латинскую Америку. Расширение внешних связей стало одним из важнейших факторов социально-экономического развития страны – как источника экономического роста, доступа российских компаний к технологиям и экономическим ресурсам, а также высокого качества инвестиционных и потребительских товаров Цель внешней политики – дать России возможность занять лидирующие позиции в мировой экономике за счет эффективного участия в глобальном разделении труда и повышения глобальной конкурентоспособности национальной экономики. Достижение этой цели включает в себя: - экономическую специализацию России в производстве высокотехнологичных продуктов, а также в предоставлении интеллектуальных услуг; - укрепление позиций России на мировом рынке как экспортера сельскохозяйственной продукции, снижение зависимости от импорта сельскохозяйственной продукции и продуктов питания; - обеспечение глобальной конкурентоспособности отрасли путем применения налоговых инструментов и политики, управления внутренним рынком, привлечения иностранного капитала; - завоевание лидирующих позиций по поставке энергоресурсов на мировые рынки на основе географии и диверсификации экспортной продукции, участия в развитии глобальной энергетической инфраструктуры и разработке нормативных положений для глобальных энергетических рынков; - внедрение конкурентных преимуществ в логистику, сельское хозяйство и переработку сырья; - усиление роли России в решении глобальных проблем и развитие глобального экономического регулирования; Достижение стратегических целей внешней политики гарантируется в приоритетных областях с четкой интеграцией действий для каждой из внутренних задач, потребностей и возможностей российской экономики на каждом этапе перехода к некоему социальному новшеству. Первое – закрепить лидирующие позиции России на мировом рынке высокотехнологичных товаров и услуг согласно мировому научно-техническому опыту. Второе – продвижение экспорта и достижение глобальной конкуренции в производстве, сельском хозяйстве и сфере услуг. Третье – объединение России в мировую транспортную систему и реализация потенциала российской экономики. Четвертое – усиление роли России в обеспечении глобальной энергетической безопасности и повышение ее позиций на рынке углеводородов. Пятое - интеграция европейского экономического пространства с Россией в центре. Шестое - создание Международного валютного фонда России и превращение рубля в региональную резервную валюту. Седьмое – усиление роли России в формировании мировой экономики. В настоящее время существует определенная стратегия до 2030 года. В перспективе развитие российской экономики будет определяться следующими основными тенденциями: - адаптацией к глобальному экономическому росту и снижение спроса на углеводороды; - укрепление платежного баланса и экономического роста в отношении потоков иностранного капитала и инвестиционной среды; - исчерпанием имеющихся технологических заделов в ряде высоко- и среднетехнологичных отраслей экономики при усилении потребности в активизации инновационно-инвестиционной компоненты роста; - необходимостью преодоления инфраструктурных ограничений (энергетика, транспорт); - начавшимся сокращением населения в трудоспособном возрасте сочетании с нехваткой квалифицированных рабочих и инженеров; - усиление конкуренции как на национальном, так и на международном рынках, со значительным снижением конкурентных преимуществ в ценах из-за увеличения затрат на оплату труда и издержек на энергоносители. С учетом этого основные варианты долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации определяются следующими ключевыми показателями эффективности: - степенью развития и результативности в сравнительных преимуществах российской экономики в области энергетики, науки и образования, высоких технологий и других областях; - концентрацией инноваций в промышленности и динамике производства; - модернизацией транспортной и энергетической инфраструктуры; - развитием институтов, определяющих предпринимательскую и инвестиционную активность и эффективное осуществление государственной деятельности; - укреплением доверия к обществу и социальной справедливости, включая вопросы легитимности в отношении собственности; - сосредоточиться на улучшении качества человеческого капитала и создании среднего класса; - интеграцией европейского экономического пространства. В зависимости от степени реализации этих факторов различают три сценария социально-экономического развития в долгосрочной перспективе – консервативный, инновационный и целевой. Консервативный сценарий характеризуется умеренным экономическим ростом, основанным на быстрой модернизации нефтегазового и энергетического секторов российской экономики при сохранении относительного отставания в гражданских секторах высоких и средних технологий. Модернизация экономики ориентирована на импортные технологии и знания. Среднегодовой темп прироста ВВП оценивается в 3,0–3,2%, в 2013–2030 гг. Экономика вырастет лишь в 1,7 раза к 2030 г., реальные доходы увеличатся в 1,9 раза, а доля России в мировом ВВП сократится с 3,8% в 2012 г. До 3,6% в 2030 году. Инновационный сценарий характеризуется ориентацией на инвестиции. Сценарий основан на развитии современной транспортной инфраструктуры и конкурирующих отраслей в передовых технологиях и отраслях знаний, наряду с модернизацией комплекса энергетики и сырья. Сценарий связан с превращением инноваций в основной источник экономического роста и новым шагом на пути к повышению человеческого потенциала к 2020 – 2022 годам, помогая улучшить показатели социального развития. Среднегодовые темпы роста российской экономики оцениваются в 4,0–4,2% в 2013–2030 годах, что увеличит рост мировой экономики и увеличит долю России в мировом ВВП до 4,3% к 2030 году. Целевой сценарий был разработан на основе инновационного сценария, при этом он характеризовался высокими темпами ускорения, консолидацией частного сектора, созданием более крупного экспортного сектора и значительным притоком иностранного капитала. Ситуация предусматривает полное внедрение стандарта на все виды деятельности, изложенные в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 – 606. Среднегодовые темпы роста ВВП повышаются до 5,0 – 5,4%, что повышает вес российской экономики в мировом ВВП до 5,3% мирового ВВП к 2030 году. Три основных условия развития учитывают относительную стабильность нефти и другого сырья. В долларах США 2010 года цены на нефть между 2013 и 2030 годами колеблются от 90 до 110 долларов за баррель. В долларах текущих лет цена на нефть к 2030 году достигнут 164 доллара за баррель. Цена на российский экспортируемый газ в долларах 2010 года в среднем за период 2013 – 2030 гг. в среднем оценивается в 310 долларов США за тыс. куб. м, что приблизительно соответствует текущим ценам на газ. Реализация форсированного и инновационного сценариев приведет к превращению России в одного из глобальных лидеров мировой экономики. С внедрением ускоренного пути развития к 2020 году Россия сможет подняться еще на одну позицию, оставив позади Японию. Согласно инновационной траектории развития, Россия будет в первой четверке в 2024 году, а, согласно консервативному варианту, она входит в первую пятерку. При консервативной модели российская политика замедлит экономическое развитие в мире. В результате доля мировой экономики к 2030 году снизится до 3,6%. Инновационный путь роста поможет ей двигаться быстрее, чем мировая экономика, увеличив долю России в мире с 3,8% в 2010 году до 4,3%. Форсированный вариант развития позволяет превзойти мировой показатель в 1,8%. В зависимости от варианта динамики экономики России, к 2030 году возрастет ВВП на душу населения с 20 тыс. долларов до 39-51 тыс. долларов. Средний ВВП на душу населения в России к 2030 году, с самой большой долей, составит 44,4 тыс. долларов и будет близок к уровню благосостояния Еврозоны – 44,7 тысячи долларов. Согласно консервативному варианту, уровень жизни в России ниже, чем в Европе – 37,6 миллиарда долларов на человека. Реализация форсированного варианта позволит превзойти уровень европейского благосостояния – средний ВВП на душу населения составляет 51,6 млрд долларов на человека. Таблица 1 Изменение позиции России в мировой экономике (структура мирового ВВП по паритету покупательной способности, %) 2010 2012 2015 2020 2025 2030 Весь мир 100 100 100 100 100 100 США 19,3 18,8 18,1 16,8 15,7 14,9 Продолжение таблицы 1 страны Еврозоны 15,3 14,4 13,2 12,0 11,0 10,1 Япония 5,8 5,5 5,1 4,4 3,9 3,5 страны BRIC 26,1 27,6 29,9 33,1 35,7 37,7 Бразилия 2,9 2,8 2,9 3,0 3,0 3,0 Россия<*> 3,8 3,8 4,0 4,6 5,0 5,3 Индия 5,8 5,9 6,4 7,2 8,1 8,9 Китай 13,6 15,0 16,8 18,9 20,5 21,5 <*> - форсированный сценарий Источник: «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года». [ Электронный ресурс ] - Электронные данные – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144190/912a7cfaaa2774dfa12da0ff15ec3c52e577fb56/#dst103750 Россия будет занимать значительную позицию, по крайней мере, 5-10% на рынке высокотехнологичных товаров и услуг по 5 – 7 и более позициям. Основное внимание уделяется диверсификации экономики, укреплению инвестиционного и потребительского спроса, опережению развития промышленности и росту несырьевого экспорта. Россия будет стремиться к лидерству в ряде приоритетных областей (авиация, авиация и авиакосмическая промышленность, атомная энергетика, судостроение, программное обеспечение, технологии и многое другое). Специализация по предоставлению интеллектуальных услуг в области базовых профессиональных исследований и приложений и профессионального образования будет расширяться. Развитие конкурентного преимущества России в области логистики, экологии, промышленности и сельского хозяйства будет продолжено. Между тем Россия будет играть ведущую роль поставщика энергоносителей и обеспечивать энергетическую безопасность. Инновационное развитие предполагает создание независимого национального рынка капитала и конкурентоспособного национального финансового сектора. Это может быть очень привлекательным для капиталов стран СНГ и развитых стран, что, наряду с привлечением иностранных инвестиций в инфраструктуру, услуги и переработку, создаст благоприятные условия для накопления капитала и экономического роста. Россия хочет улучшить инвестиционную среду и стать одним из самых привлекательных регионов в мире. Уровень прямых иностранных инвестиций увеличится. Будут созданы условия для превращения российского рубля в региональную резервную валюту. Рис. 1 Структура экспорта в консервативном сценарии, % Источник: «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года». [ Электронный ресурс ] - Электронные данные – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144190/2b6fc2e1e1569263e11f4c8e7ac2fe139f8be601/ Реализация консервативного сценария развития охватывает доминирование сырьевого сектора в экономике. Это связано с сохранением традиционной роли поставщика первичных энергоресурсов и сырья низкой степени переработки, что не позволяет поднять физические темпы роста экспорта выше 2,4% в год в 2016 – 2030 гг. В 2020 году доля машин и оборудования в структуре экспорта составит около 6%, а при производстве топлива и энергии не менее 62,4%, в 2030 году этот показатель составил 7% и 49,9% соответственно. Текущая стоимость экспорта в долларах США увеличится с 529 млрд долларов в 2012 году до 668 млрд в 2020 году и 11,76 млрд долларов к 2030 году. Рис. 2 Структура экспорта в инновационном сценарии, % Источник: «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года». [ Электронный ресурс ] - Электронные данные – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144190/3dcfca65bf6e95e946463f5a4eba445e2f1d3ec3/ В 2030 году структура экспорта претерпит серьезные изменения для повышения качества обработанных продуктов. Учитывая стабильность экспорта нефтепродуктов и энергоносителей, экспортная политика будет зависеть от роста экспорта, не связанного с нефтью, который в среднем составляет около 8% в год с 2016 по 2030 год. Что касается экспорта сырьевых товаров, ожидается увеличение доли машин и оборудования, химической продукции, продовольствия при снижении доли энергоносителей в 2030 году до 38,8%. Поэтому экспорт машиностроительной продукции вырастет с 26,5 млрд. долл. США (5,0% экспорта) в 2012 году до 53 млрд. долл. США (7,6% от общего объема экспорта) к 2020 году и до $ 141 млрд. долл. США (9,8% экспорта) к 2030 году. Доля экспорта химической продукции увеличится с 6,1% в 2012 году до 10% в 2020 году и 16% к 2030 году, продуктов питания – с 3,2% до 5 и 8. %. При хорошем внешнем спросе эти процессы приведут к росту экспорта на 1,4% в 2013-2015 годах. До 3,9% в 2016 году – 2030. Стоимостные объемы экспорта в текущих долларах США увеличатся с 529 млрд. в 2012 году до 705 и 1438 млрд. долларов США в 2020 и 2030 году соответственно. Рис. 3 Структура экспорта в форсированном сценарии, % Источник: «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года». [ Электронный ресурс ] - Электронные данные – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144190/9847a55d2ea9b5f2c1f318cd8f4be106c9cc3238/ В форсированном сценарии наблюдается рост экспорта продуктов с высокой степенью переработки. Экспорт нетопливных товаров увеличился в период с 2016 по 2030 год в среднем на 9% в год, по сравнению с 8% роста в прошлом году. К 2030 году экспорт машин и оборудования более чем в восемь раз увеличится, достигнув 205 миллиардов долларов США, что эквивалентно текущему экспорту тайваньской машиностроительной продукции. Это связано с модернизацией производства и усилением мер поддержки экспортеров и товаров на внешних рынках. Экспорт достигнет 1,615 млрд долларов к 2030 году. Рассматриваемые сценарии устанавливают следующий ключевой путь интеграции экономики России в мировой рынок. При консервативном сценарии экономика будет развиваться в форме текущего участия России в международном разделении труда на основе экспорта энергоносителей. Учитывая тенденцию к снижению экспорта топливно -энергетических товаров и продукции из стали, на которую в 2012 году приходилось почти 80%, темпы физического роста экспорта будут зависеть от того, на сколько сможет структура экспорта России измениться в пользу товаров, которые имеют потенциал к росту. Рост внешней торговли энергоноителей в консервативном сценарии в среднем составит 0,2% в годовом исчислении с 2016 по 2030 год, тогда как нетопливный экспорт вырастет на 5,5% в годовом исчислении. Соотношение объемов производства топлива и энергии снизится в течение прогнозируемого периода, и к 2030 году эта группа товаров будет составлять почти половину всего экспорта. Без прорыва на новые рынки товаров и услуг с добавленной стоимостью Россия будет отставать от развития мировой торговли и будет отстранена от активной роли в глобальном разделении труда. Таким образом, можно сделать вывод, что разработка внешне-экономической стратегии стала одним из важнейших факторов социально-экономического развития страны – как источника экономического роста, доступа российских компаний к технологиям и экономическим ресурсам, а также высокого качества инвестиционных и потребительских товаров. 1.2. Формирование внешней стратегии Китая Задача данного параграфа – проанализировать формирование внешней стратегии Китая. После распада СССР Китай начал политику, которая в значительной степени старалась не попасть под антикоммунистическую международную стратегию США. Принцип «поиск выгоды при избежании вреда» и «избежание вреда – главная цель» определяли поведение КНР до середины 1990-х. Пояс соседних государств был создан, чтобы расширять взаимодействие с международным сообществом дальше, а не для создания буферной зоны, чтобы защитить Китай от других стран. За 1989-1992 гг. КНР нормализовала отношения со всеми государствами АТР и Западной Азии, начала вести стратегический диалог с Россией. После этого начинается период внешней политики КНР, в котором главное место отводится идее построения многополярного мира. Многополярность помогла преодолеть изолированную внешнеполитическую позицию Китая с 1949 года, а так же, она позволила достичь долгосрочных целей, связанных с перестройкой международной системы, включая доказательства появления многополярности. Чтобы еще больше укрепить свои позиции в международной среде путем образования региональных союзов, Китай был вынужден возродить свою политику, навязанную правилами «большого треугольника» Вашингтон-Пекин-Москва. Логика «треугольника» означает, что две слабые и / или пассивные стороны собираются вместе, чтобы «защищаться» от сильной и / или агрессивной стороны. Если бы Москва в 1970-х годах была «наступающей» стороной, то с начала 1980-х годов – и особенно с конца десятилетия, эта роль распространялась бы все больше и больше на Соединенные Штаты. Упрочнение сотрудничества с Москвой могло содействовать укреплению международного статуса Пекина, а также экономическому и военному потенциалу Китая. Таким образом, были вновь созданы геополитические основы для двустороннего сотрудничества, на этот раз на основе неантагонистического противодействия преобладанию США. Подход Китая к международным институтам, которые, по его мнению, были разработаны Соединенными Штатами и их союзниками, отражают интересы Запада в 1990-х годах. ХХ век включает в себя акцент на двусторонние отношения, которые позволяют Китаю продемонстрировать свой военный и политический вес. Даже затраты на вступление в международные организации, в которые входил Китай, считаются ниже, чем затраты на международную изоляцию. С 1991 по 1996 год Китай присоединился к АТЭС, АСЕАН, подписал ряд международных соглашений о контроле над вооружениями. В 90-е годы внешнеэкономический курс Китая состоит из политики «выхода за пределы», это означает, что политика и дипломатия «ответа на вызовы» не соответствуют современной стадии и требует реорганизации, поэтому теперь Китай должен активно участвовать в решении глобальных и региональных проблем путем участия в организациях и международных институтах. В 2001 году при активном участии Китая была создана Шанхайская организация сотрудничества, которая фактически изменила расстановку сил в Центральной Азии в пользу Китая. Но организация в значительной степени стала политическим клубом, где двустороннее сотрудничество важнее, чем решение региональных проблем терроризма, сепаратизма и борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Чем больше Китай интегрируется с ними, тем больше их взаимное влияние. Китай, который создал политику противодействия господству США, опирается на традиционную китайскую политическую идеологию как срединной цивилизации. Быстрый экономический рост, интернационализация сопровождались внутренними конфликтами в самосознании Китая и ограниченным поведением китайской внешней политики: «стремление представить себя великой державой и реалии бедной страны «третьего мира»; «политика открытости» и принцип «абсолютного суверенитета»; «идеологическая чистота» и политический прагматизм; поведение в рамках двусторонних отношений и деятельность в многосторонних международных структурах». С концепцией «обширной периферии» связана концепция глобального управления, или глобального соуправления, что означает, что переход от прошлой международной политики к глобальной политике требует создания новой глобальной теории соуправления с учетом таких факторов, как тенденции разнообразия и глобализации. Этот сдвиг в самосознании китайцев отражается в переходе от «дипломатии для государства» к «дипломатии для народа». Данная идея стимулирует китайскую дипломатию и позволяет лучше учитывать интересы китайской нации, повышает доверие китайцев, живущих за рубежом, поддерживает развитие китайской экономики в сфере высоких технологий и помогает решить спорные вопросы с другими странами. В области продвижения китайской «мягкой силы», утверждения китайского лидерства в АТР существует концепция «истернизации», говорящая о том, что в XXI веке будут доминировать «восточные знания». В противовес «вестернизации» в прошлом для XXI века предлагается «истернизация» как процесс трансформации всех аспектов жизни человечества и прогнозируется, что этот век станет веком восточной культуры, которая значительно потеснит западную. Важным аспектом внешней политики Китая в настоящее время является осуществление многосторонней дипломатии и продвижение механизма сотрудничества в регионе, что отражает движение Китайской Народной Республики в Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Основная внешнеполитическая позиция Китая изложена в Белой книге [1], которая регулярно публикуется с 1998 года. 24 июля 2019 года в Китае Канцелярией по делам печати Госсовета КНР была обнародована официальная«Белая книга»по национальной обороне КНР, именуемая«Национальная оборона Китая в новую эру»,которая является уже десятым аналогичным изданием с 1998 года. В этом документе, о военной стратегии Китая подчеркивается, что Пекин не пытается руководить миром, расширять свои вооруженные силы или создавать свою собственную зону влияния, но готовится превратить свои вооруженные силы в глобальную армию к середине века. В то же время Китай намерен сотрудничать с Вашингтоном, несмотря на все конфликты, но у Пекина особенно тесное партнерство с Москвой. При этом Китай стал единственной ядерной силой, включенной в его оборонную доктрину, которая призывает отказаться от ядерных арсеналов. Важная часть «Белой книги» посвящена структурной реформе китайской армии. К 2035 году будет завершена общая модернизация организационной структуры, вооружения, техники и военной теории армии. К середине века планируется «превратить Вооружённые силы Китая в армию мирового уровня».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 81 страница
990 руб.
Дипломная работа, Экономика, 61 страница
650 руб.
Дипломная работа, Экономика, 102 страницы
2550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg