Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Процесс регистрации земельных участков в системе государственного кадастра недвижимости в городе Мичуринске

cool_lady 3120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 104 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2021
Основной целью является изучение и анализ процесса регистрации земельных участков в системе государственного кадастра недвижимости в городе Мичуринске. Достижением поставленной цели обуславливается постановка и решение следующих задач: ?изучить историю развития земельного кадастра; ?рассмотреть составные части земельного кадастра; ?показать ведение государственного земельного кадастра на современном этапе; ?изучить нормативно ? правовое регулирование земельных участков; ?продемонстрировать порядок постановки на кадастровый учет земельных участков; ?рассмотреть основные виды земельно-кадастровой документации; ?изучить физико-географическую характеристику г. Мичуринска г. Мичуринска; ?ознакомиться с государственными органами, осуществляющими государственный кадастровый учет в г. Мичуринске, их функции, задачи и полномочия; ?описать подготовку кадастрового паспорта земельного участка; ?остановить внимание на кадастровом делении территории г. Мичуринска и присвоении объектам учета кадастровых номеров; ?исследовать безопасность жизнедеятельности. Объектом работы выступает государственная регистрация земельных участков в системе государственного кадастра недвижимости. В процессе разработки ключевых вопросов магистерской диссертации были использованы труды известных авторов в области изучаемой проблематики: Алакоз В.В., Захаров В.А., Красов О.И., Пригарин С.А., Цюпко Д.Н., Чубаров В.В. Нормативно-правовыми актами послужили: Конституция РФ; Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ; Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ; Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственном кадастре недвижимости"; Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ (ред. от 03. 07 2016) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; Приказ Минюста РФ от 20 февраля 2008 г. № 35 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» и т. д. В процессе реализации поставленных исследовательских задач в работе применялись следующие методы: анализ и синтеза ( при изучении и оценке нормативно-правовых документов), накопления, обобщения, типологизации, классификации полученной информации и др. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников в количестве 47 наименований, приложения.
Введение

Актуальность настоящей работы определена темой исследования, а именно - проведением детального анализа процесса регистрации земельных участков в системе государственного кадастра недвижимости в городе Мичуринске. Зачастую при пользовании земельным участком несколько десятков лет, при отсутствии изменения границ, выясняется несоответствие фактического пользования с документальным, пересечение (наложение) границ со смежным землепользователем. Данное несоответствие выясняется при оформлении документов на отчуждение земельного участка, проведении кадастрового учета по измененной геодезической или картографической основе. В данной ситуации именно заявитель вынужден доказывать нарушение своих прав. Кроме того, невозможно совершить сделки с земельными участками, налоговые органы не принимают от собственников земельные платежи по земельным участкам, которые не прошли кадастровый учет по измененной геодезической или картографической основе. Можно бесконечно долго перечислять случаи, когда государственный кадастровый учет земель необходим. Рассмотрим это в рамках тематики настоящего исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................4 1 ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА........................7 1.1 История развития земельного кадастра...........................................7 1.2 Составные части земельного кадастра...........................................11 1.3 Ведение государственного земельного кадастра на современном этапе.……………………………………………………..………....15 1.4 Нормативно?правовое регулирование земельных участков........22 1.5 Порядок постановки земельных участков на кадастровый учет.28 1.6 Основные виды земельно-кадастровой документации................43 2 ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Г. МИЧУРИНСКА................................................................................................50 3 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА В Г. МИЧУРИНСКЕ................................................................................................63 3.1 Государственные органы, осуществляющие государственный кадастровый учет в г. Мичуринске, их функции, задачи и полномочия …………………………………………….…….........63 3.2 Подготовка кадастрового паспорта земельного участка…........66 3.3 Кадастровое деление территории г. Мичуринска и присвоение объектам учета кадастровых номеров……………………..….....70 4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ……......…………….…......82 ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................87 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................................94 ПРИЛОЖЕНИЕ……………......……………………………………………….100
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изм. и доп., вступ в силу с 21.07.2014) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.12.2019) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru 3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2020) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru 4. Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ (ред. от 03. 07 2016) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15. 07. 2016) (утратил силу)[Электронный ресурс] http://www.consultant.ru 5. Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 13.12.2019) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.12.2019) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru 6. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О государственном кадастре недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.09.2019) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru 7. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ в силу с 23. 01. 2020) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru 8. Федеральный закон от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ в силу с 03. 07. 2016) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru 9. Закон РФ от 03.07.1991 N 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» (утратил силу) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru 10. Закон Тамбовской области от 17 сентября 2004 г. N 231-З «О наделении муниципальных образований Тамбовской области статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района» (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.02. 2011) [Электронный ресурс] https://base.garant.ru 11. Закон Тамбовской области от 17.09.2004 N 232-З «Об установлении границ и определении места нахождения представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.11.2018) [Электронный ресурс] https://base.garant.ru 12. Указ Президента РФ от 11.12.1993 N 2130 «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» (утратил силу) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru 13. Положение «О коллегии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области» (утв. приказом Управления Росреестра по Тамбовской области от 22.03.2010 № 33) [Электронный ресурс] https://rosreestr.ru/site/ (в ред. приказов Управления Росреестра по Тамбовской области от 07.11.2011 № П/155 и от 12.03.2013 № П/16) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru 14. Приказ Росархива «Об утверждении организационно-финансового плана реализации федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)» на 2007 г. в части мероприятий Росархива" [Электронный ресурс] http://www.rusarchives.ru 15. Приказ Министерства экономического развития РФ от 11 января 2011 г. N 1 «О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.10. 2017) [Электронный ресурс] https://base.garant.ru 16. Приказ Минюста РФ от 18 февраля 2008 г. № 32 «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка» (утратил силу) [Электронный ресурс] https://base.garant.ru 17. Приказ Минюста РФ от 20 февраля 2008 г. № 35 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03. 2009) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru 18. Приказ Росреестра от 24.08.2009 N 206 «Об утверждении плана-графика формирования единых территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.01. 1999) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru 19. Приказ Росземкадастра от 14.05.2001 N П/89 «О кадастровом делении территории Российской Федерации» (утратил силу) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru 20. Приказ Госкомзема РФ от 22.11.1999 N 84 (ред. от 03.04.2001) «О введении в действие документов по ведению государственного земельного кадастра» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08. 2001) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru 21. Постановление Правительства РФ от 1 ноября 1997 г. N 1378 «О мерах по реализации Федерального Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02. 2010) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru 22. Постановление Совета Министров СССР от 31 декабря 1954 года N 2529 «О едином государственном учете земельного фонда СССР» (утратило силу с 21.02.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 N 80) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru 23. Постановление Правительства РФ от 25 октября 2001 г. N 745 «Об утверждении федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.03. 2009) [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru 24. Аверьянова Н.Н. Деятельность органов государственной власти в сфере кадастрового учета земельных участков // Государственная власть и местное самоуправление. 2018. № 9. С. 39-42. 25. Аврунев Е.И., Карпик К.А. Оценка точности геодезических сетей для целей государственного кадастра недвижимости // Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъемка. 2017. № 5. С. 94-99. 26. Акиньшин Ю.А. Риски при реализации федеральной целевой программы по созданию системы кадастра недвижимости // Экономические и гуманитарные науки. 2017 № 1. С. 74-79. 27. Алакоз В.В. Государственный кадастр недвижимости – основные проблемы и перспективы // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2016. № 4 (88). С. 23-29. 28. Гиниятов И.А. О классификации документов государственного кадастра недвижимости // Вестник Сибирской государственной геодезической академии. 2017. № 17-1. 29. Захаров В. А., Лобанова Л. П. Возникновение и развитие земельного кадастра // Кадастровый вестник № 2, 2016 С. 53-58. 30. Калинин Н.И. Проблема правового регулирования оформления прав граждан на земельные участки и объекты недвижимости созданные на них. М.:Норма Инфра-М, 2016 С.19-26. 31. Камов Л.П., Ломакин Г.В., Иванова Н.А. Совершенствование процедуры государственного кадастрового учета и регистрации земельных участков садовых товариществ // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2018. № 12 (108). С. 40-42. 32. Клюшниченко В.Н., Киселева А.О. Система характеристик объектов государственного кадастра недвижимости // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2019. Т. 3. № 2. С. 88-93. 33. Крассов О.И. Земельное право: Учебник // М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 34. Липски С.А. Тенденции и перспективы в развитии земельного законодательства. Монография // «Русайнс», 2015 С. 16-17. 35. Липски С.А. Новый этап в развитии землеустройства // Экономика сельского хозяйства России. 2018. № 10. 36. Малышенко В.А. Кадастровая стоимость земли и проблемы ее формирования / В.А. Малышенко. Москва: Омега-М, 2012. С. 362. 37. Мельников А.О. О проблемах государственного мониторинга земель в Российской Федерации // Международный сельскохозяйственный журнал. 2016. №5. С.11-25. 38. Пригарин С.А., Мубаряков А. Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости // Промышленное и гражданское строительство. 2017. № 7-1. С. 24-25. 39. Сергеев В.И. Регистрация прав на недвижимое имущество. / Право и экономика, 2017 г., № 12. 40. Цюпко Д.Н. Совершенствование системы ведения государственного кадастра недвижимости // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2019. № 3 (75). С. 050-062. 41. Червова А.В. Формирование единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости в условиях инновационного развития // Инновации и инвестиции. 2018. № 6. С. 28-32. 42. Чубаров В.В. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. / Закон, 2016г., № 5. 43. Яблонский Д.Л. Определение оптимальных параметров модели приема документов на государственную регистрацию земельных участков и иных объектов недвижимости // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2015. № 2. С. 38-43. 44. Яблонский Д.Л. Оптимизация процесса государственной регистрации земельных участков и иных объектов недвижимости // АПК: Экономика, управление. 2017. № 11. С. 85-91.
Отрывок из работы

1 ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА 1.1 История становления и развития земельного кадастра В ст. 70 ЗК РФ дано определение государственного земельного кадастра – это систематизированный свод документированных сведений о местоположении, целевом назначении, размерах, кадастровой стоимости земельных участков, правовое положение земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельном участке и прочно связанных с ним объектах недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки [3]. Основные элементы и части земельного кадастра известны с древних времен. В первые в учетно-кадастровых документах и земля, и рабочий скот, и люди значились под определенными кадастровыми номерами. Учет количества земель, перепись населения и имущества велись уже при рабовладельческом строе [29]. На Руси первые виды земельных кадастров возникли еще в IX веке. Древнерусский кадастр содержал очень упрощенные записи, в основном о монастырских и церковных землях. В XIV-XV вв. при проведении так называемого «сошного письма» в поземельные переписи вводится элемент определения доходности. В XV-XVII веках роль кадастра выполняли писцовые и дозорные книги, а также переписные окладные книги. В последних указывался и доход, приносимый тем или иным имением. В 1859 году в разработанной Министерством государственных имуществ Инструкции для оценки казенных земель, состоящих в пользовании государственных крестьян, была опубликована так называемая нормальная классификация пахотных земель по урожаю ржи. А с 70-х годов XIX в. оценочно-кадастровые работы проводились земствами. Эти работы получившие название «Земского кадастра земель», отличались обширностью привлекаемых для оценки естественноисторических и экономических материалов [29]. В первые послереволюционные годы основными элементами кадастровых работ были регистрация землепользований и учет земли. Их целью было получение необходимых государству сведений о землепользователях и землях. Руководство земельно-кадастровыми мероприятиями, а также земли находятся в ведении органов власти. Сбор и обработку данных о земельном фонде и землепользователях осуществлял отдел земельной регистрации и кадастра в составе Центрального отдела землеустройства Наркомзема РСФСР [29]. Порядок выполнения земельно-кадастровых работ определяли «Инструкция по учету земель для надобностей социалистического землеустройства» и «Инструкция о формах и порядке производства государственной записи землепользований (поземельной регистрации)», утвержденные Наркомземом РСФСР 23 сентября 1919 года. Это были первые инструкции по учету земель и государственной регистрации землепользований, принятые советской властью. Далее, с введением в действие Земельного кодекса РСФСР, утвержденного постановлением ВЦИК от 30 октября 1922 г., начинается новый этап в развитии земельного кадастра. Этот основополагающий документ устанавливал единую номенклатуру видов и подвидов земельных угодий на всей территории страны. Земельный кодекс определял задачи по ведению учета земель и регистрации землепользователей с целью создания устойчивого землепользования. Кодекс предусматривал отвод землепользователям вместо бывших в пользовании земель других земель из угодий того же рода, но с учетом качества земель по их сравнительной оценке [29]. Основная задача земельно-оценочных работ в этот период состояла в определении качества земель. Оценочно-кадастровые работы 20-х гг., несмотря на их опытный характер, сыграли большую роль в развитии земельного кадастра в новых условиях послереволюционного реформирования земельных отношений [29]. С проведением коллективизации в стране оценка земель и земельный кадастр в целом были признаны категориями буржуазного общества. В октябре 1933 года была утверждена «Инструкция по учету земель», которая устанавливала новый порядок земельного учета на всей территории страны по административным районам. Инструкция вводила карточную систему учета земель. Большое значение для повышения качества земельного учета имели в этот период принятие Примерного устава сельскохозяйственной артели выдача на его основе колхозам государственных актов на бессрочное (вечное) пользование землей. Выдача колхозам государственных актов способствовал получению новых, более достоверных данных об общих площадях землепользований, которые лежали в основе земельного учета. В 1932 году в совхозах, а в 1935 году – в колхозах вводятся Книги истории полей. Они содержали сведения о почвенном покрове, его качестве, степени засоренности и зараженности вредителями и болезнями, заболоченности и т.д. ведение этих книг сохранилось до наших дней, а содержащиеся в них сведения нашли применение при разработке земельно-кадастровой документации [29]. При ведении земельно-кадастровых работ в период с 1940-1965 гг. важное значение имело постановление «О мерах охраны общественных земель от разбазаривания» от 27 мая 1939 года, в соответствии с которым был произведен обмер приусадебных участков колхозников, рабочих, служащих и единоличных крестьянских хозяйств, введена колхозная земельная Шнуровая книга. Но во время войны порядок ведения земельно-учетной документации был полностью нарушен. В связи с этим в послевоенные годы принимается ряд мер по улучшению земельного учета. С 1945 года вводится учет орошаемых земель, а с 1950 года, в связи с переходом на новую систему орошения, возросла потребность в учете орошаемых земель по степени засоленности, глубине залегания грунтовых вод и т.д [45]. С принятием 31 декабря 1954 года постановления Правительства «О едином государственном учете земельного фонда СССР» начинается новый этап развития советского земельного кадастра. Этот документ устанавливал введение обязательного государственного учета земель по угодьям и землепользователями регистрацию всех землепользований по единой общесоюзной системе [22]. Впервые необходимость ведения земельного кадастра была признана в Основах земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 г. С тех пор законодательство о земельном кадастре совершенствовалось и совершенствуется до сих пор. Создается автоматизированная единая система кадастра. Поскольку в Земельном кодексе РФ земельному кадастру посвящена лишь статья 70, имеющая декларативное значение, издан специальные Федеральный закон от 2 января 2000 года № 28-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) «О государственном земельном кадастре», в котором подробно решаются вопросы его ведения [4]. Основы земельного законодательства СССР и союзных республик, утвержденные 13 декабря 1968 года, включают специальный раздел о государственном земельном кадастре. В этом разделе отмечалось, что государственный земельный кадастр включает данные регистрации землепользований, учета количества и качества земель, бонитировки почв и экономической оценки земель. Впоследствии общесоюзная методика оценки земель не потерпела каких-либо изменений, за исключение отдельных уточнений и дополнений в учете земель по их качественному состоянию [29]. Преобразование земельной собственности, введение частной собственности на землю наряду с государственной, реформирование сельскохозяйственных предприятий и создание на их основе предприятий с частной собственностью внесли коренные изменения в сущность земельных отношений и проведению работ по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель В Земельном кодексе РФ, принятом 25 апреля 1991 г. в специальный раздел выделяется Государственный земельный кадастр [3]. В декабре 1993 г. был принят Указ Президента РФ «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость», устанавливающий, что государственный земельный кадастр, регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость ведутся по единой системе на всей территории РФ и являются основой для создания эффективной системы платеже за землю, регулирования всех операций с землей, защиты прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость [12]. В сентябре 1996 г. Госкомзем утверждает «Инструкцию о порядке формирования и учета кадастровых номеров земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости». Применение этой инструкции обеспечит наведение порядка в учете земельных участков и недвижимости, что, в свою очередь, создаст хорошую основу для получения наиболее достоверной кадастровой информации [20]. 1.2 Составные части земельного кадастра С точки зрения определения физических (кадастровый номер, площадь, адрес, (дежурная) карта (план) с отображением границ земельного участка и его расположением), специальных (группа и бонитет почв, степень их загрязнённости, эродированности, засолённости, заболоченности и др.) характеристик земельных участков и иных объектов учёта в диссертации показывается, что современные методы геодезии, картографии и землеустройства позволяют быстро и качественно проводить на этапе формирования объектов учёта государственного земельного кадастра определение местоположения, границ и иных специальных характеристик объектов учёта и их отображение на кадастровых картах масштаба 1 : 1 000 000 – 1 : 10 000 и лучше (например, 1 : 500), однако применение этих методов сдерживается пока ещё их значительной дороговизной и излишними режимными ограничениями, которые необходимо перевести из разряда тотальных в разряд селективных [33]. Кроме того, современный государственный земельный кадастр пока предусматривает определение местоположения и границ объектов учёта на плоскости (2-мерное) в местной системе координат, в то время как при переходе к многоцелевому кадастру недвижимости потребуется пространственное определение (3-мерное) местоположения и границ объектов учёта, что возможно благодаря использованию современных высокоточных геодезических и землеустроительных методов (в том числе и методов дистанционного зондирования земли, аэрофотосъемки и др.). Утверждается, что в настоящее время недостаточно урегулированы с правовой точки зрения (вследствие отсутствия единых стандартов) вопросы, связанные с использованием цифровых (электронных) карт, также сдерживается легальное применение современных технологий в области создания и использования картографо-геодезических и землеустроительных материалов; тем не менее, работы по решению этих проблем ведутся. Далеко не на всей территории России в настоящее время осуществлён переход к новому кадастровому делению, согласно которому вводится трехуровневая система учёта: 1) кадастровый округ; 2) кадастровый район; 3) кадастровый квартал. Показано, что земельно-кадастровые работы постепенно по степени оперативности сближаются с работами, связанными с мониторингом земель, а актуальные специальные сведения об объектах учёта государственного земельного кадастра могут оказаться востребованными, например, в рамках создания Минсельхозпродом Российской Федерации Аграрной российской информационной системы (ARIS) и др [38]. С точки зрения определения правовых характеристик земельных участков и иных объектов учёта рассматриваются: 1) сведения об объектах права (земле как природном ресурсе, земельных участках, частях земельных участков): категория земель, вид разрешенного использования (функциональное назначение) в зависимости от категории земель; 2) сведения об учитываемых правах субъектов права (граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования). При этом показана динамика развития различных категорий земель в ХХ веке и изменение площадей земель различных категорий и по различным угодьям, а также подробно указаны, согласно действующему земельному законодательству Российской Федерации, виды земель, виды разрешенного использования земель в зависимости от категории земель [29]. Показано, что сведения о правовых характеристиках земельных участков и иных объектов учёта в государственном земельном кадастре формируются на основе Единого государственного реестра прав (ЕГРП), однако из-за многочисленных казусов, связанных с правоприменением Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в настоящее время возникают проблемы с учётом в государственном земельном кадастре Российской Федерации сведений на основе выписок из ЕГРП для тех объектов учёта, на которые распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 25 января 1999 г. №112. Кроме того, ряд сложностей возникает в связи с тем, что ЕГРЗ представляет собой трёхуровневую систему (кадастровый округ, кадастровый районы, кадастровый квартал), в то время как ЕГРП представляет собой одноуровневую систему (уровень регистрационных округов, которые создаются субъектами Российской Федерации в границах, как правило, совпадающих с границами административно-территориальных единиц). Кроме того, в настоящее время процедура ведения ЕГРП предполагает использование сведений о местоположении объектов недвижимости в виде плана земельного участка, в то время как на уровне государственного земельного кадастра для этих целей предусмотрен в большей степени Кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра), и в меньшей – План формирования земельного участка. Если же для учёта в ЕГРЗ использовать План на несформированный земельный участок, то земельный участок не будет легально земельным участком, так как для него не определены в установленном порядке границы [38]. С точки зрения определения экономических характеристик земельных участков и иных объектов учёта, в настоящее время рассматриваются сведения о размерах земельного налога, арендной платы, нормативной цены земли, кадастровой и рыночной стоимости земли, причём земельный налог и арендная плата в перспективе будут рассчитываться на основе рыночных и кадастровых оценок, а не нормативных. При определении тех или иных экономических характеристик объектов учёта государственного земельного кадастра учитываются физические, специальные, правовые и другие экономические характеристики объектов учёта. Для определения экономических характеристик объектов учёта государственного земельного кадастра существует достаточно много методов оценки, к наиболее используемым из которых относятся: методы сравнения продаж (со стороны рыночного равновесия); затратные методы (со стороны предложения); доходные (рентные) методы (со стороны спроса), а также балльный и косвенные методы, особенно полезные при экономической оценке земель особо охраняемых территорий; земель лесного фонда, земель водного фонда, а также соответствующих видов земель, в ходящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, земель поселений и земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения. Кроме того, для определения экономических характеристик объектов учёта государственного земельного кадастра в настоящее время всё более широко используются современные геоинформационные технологии. В диссертации показана взаимосвязь различных целей и методов определения экономических характеристик земельных участков и иных объектов учёта. Утверждается, что в настоящее время в России сосуществуют две вышеупомянутые широко используемые в мировой практике схемы оценки земельных участков и иных объектов учёта: "парцеллярная" и "реальная". При этом происходит постепенное усиление рыночной составляющей в определении тех или иных экономических характеристик земельных участков и иных объектов учёта [33]. 1.3 Ведение государственного земельного кадастра на современном этапе Порядок ведения государственного земельного кадастра рассматривается по трём уровням (кадастровому округу, кадастровому району, кадастровому кварталу), взаимодействие субъектов земельно-кадастровых отношений (юридических и физических лиц; органов местного самоуправления; органов по межеванию и формированию земельных участков (земельных комитетов, частных землемеров и др.); учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; другие государственные организации (налоговые органы, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство имущественных отношений Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, судебные органы, Министерство внутренних дел Российской Федерации и др.), а также отдельные действия и процедуры государственного земельного кадастра (в узком смысле) преимущественно на уровне кадастрового района по отношению к государственному кадастровому учёту земельных участков и прочно связанных с этими земельными участками объектов [40]. Специально уполномоченным органом исполнительной власти в области ведения государственного земельного кадастра на федеральном уровне является в настоящее время Федеральная служба земельного кадастра России (Росземкадастр), осуществляющая специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции по ведению государственного земельного кадастра и государственного учёта расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, землеустройству, государственной кадастровой оценке земель, мониторингу земель и государственному контролю за использованием и охраной земель. Федеральная служба земельного кадастра России осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через свои территориальные органы на уровне субъектов Российской Федерации на уровне 89 субъектов Российской Федерации и 2318 районов и городов, а также через сеть Федеральных государственных учреждений "Земельные кадастровые палаты", унитарное федеральное госпредприятие Федеральный кадастровый центр "Земля" (бывший РосНИЦ "Земля", образованный в 1991 г.), его 14 дочерних предприятий и филиалов (РЦК) и ряд других организаций [19]. Государственный кадастровый учёт земельных участков, представляющий собой основу ведения государственного земельного кадастра, включает в себя следующие действия: 1) проверку представленных заявителем документов; 2) составление описания земельного участка в ЕГРЗ; 3) присвоение кадастрового номера земельному участку; 4) изготовление кадастрового плана земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра); 5) формирование кадастрового дела земельного участка. Для выполнения вышеуказанных действий предусмотрены следующие основные процедуры: 1) документационное обеспечение государственного кадастрового учёта (материалы кадастрового деления; кадастровые и землеустроительные дела; поземельные книги; журналы учёта документов; материалы по обследованию; прочие документы); 2) кадастровое формирование земельного участка; 3) кадастровый учёт земельного участка в ЕГРЗ; 4) подготовка кадастрового плана земельного участка; 5) внесения в ЕГРЗ изменений в сведения об учтённом земельном участке. Помимо основных процедур предусмотрены подготовительные работы, проведение которых необходимо и обязательно для начала ведения государственного кадастрового учёта [40]. Так, до начала проведения государственного кадастрового учёта проводятся подготовительные работы, включающие в себя два этапа: 1) проверку состояния кадастрового учёта в кадастровом районе на текущий момент времени (данный этап выполняется перед началом всех работ по проведению государственного кадастрового учёта и включает в себя работы по определению состояния кадастрового деления территории кадастрового района, ведения дежурной кадастровой карты, ведения кадастровых дел на ранее учтенные земельные участки); 2) инвентаризацию сведений государственного земельного кадастра о ранее учтённых земельных участках в кадастровом квартале и принятие решения о возможности включения их в ЕГРЗ (данный этап проводится сразу же по окончании первого этапа, либо по мере необходимости, т.е. при поступлении заявки на учёт первого в кадастровом квартале земельного участка). Данные работы проводятся в основном на этапе создания государственного земельного кадастра. Затем осуществляется формирование объектов государственного кадастрового учёта, в роли которых выступают земельные участки и т.д. Формирование земельного участка – процесс описания и индивидуализации объекта учёта, в результате которого создаются документы, подтверждающие существование объекта, и характеристики, позволяющие однозначно выделить его из других объектов. Формирование объекта учёта представляет собой совокупность землеустроительных (кадастровой съемки, включающей в себя в общих чертах следующее: установление (восстановление) и закрепление на местности границ земельного участка, определение координат точек границ; определение местоположения иных объектов недвижимости) и кадастровых действий (проверки достоверности сведений полученных при проведении землеустроительных действий, формирования земельного участка как объекта кадастрового учёта), т.е. включает в себя процедуры землеустроительного и кадастрового формирования объектов государственного кадастрового учёта. При этом анализ отечественного и зарубежного опыта показал, что проведение землеустроительного формирования, в отличие от кадастрового формирования объектов учёта, не всегда является обязательным для формирования объектов учёта и может проводиться как органами по межеванию и формированию земельных участков, так и лицами, имеющими лицензию, выданную в установленном федеральным законодательством порядке (в настоящее время Росземкадастром выдано более 2 тыс. лицензий), причём в целях снижения стоимости и повышения качества проведения землеустроительных работ важно развитие рыночных отношений в данной сфере при жёстком контроле со стороны Росземкадастра и его территориальных органов. В то же время кадастровое формирование объектов учёта может эффективно проводиться государственными структурами (органами кадастрового учёта (земельно-кадастровыми палатами), органами по межеванию и формированию земельных участков, учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и др.) при условии отлаженного взаимодействия между ними [19]. Следующим шагом является проведение государственного кадастрового учёта сформированных объектов. В процессе учёта земельного участка выполняются следующие процедуры: 1) присвоение земельному участку кадастрового номера; 2) внесение сведений о земельном участке в документы ЕГРЗ (формы Ф.1.1–Ф.1.9 и др. ГРЗ кадастрового района); 3) удостоверение сведений в ЕГРЗ; 4) заведение кадастрового дела земельного участка, подлежащего вечному хранению. Приостановление проведения государственного кадастрового учёта происходит в том случае, когда в документах, представленных на кадастровый учёт отсутствуют необходимые сведения или эти сведения противоречивы. В проведении государственного кадастрового учёта земельных участков должно быть отказано в следующих случаях: 1) с заявкой о проведении государственного кадастрового учёта обратилось ненадлежащее лицо; 2) документы, представленные на государственный кадастровый учёт по форме и содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; 3) при межевании земельного участка, представленного на государственный кадастровый учёт, нарушены права смежных землепользователей; 4) площадь земельного участка меньше минимального размера, установленного законодательными и нормативными актами для земель различного целевого назначения и разрешенного использования [39].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 97 страниц
2910 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 79 страниц
2370 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 72 страницы
850 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 65 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg