Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Использование аутентичных видеоматериалов как средство повышения мотивации к изучению английского языка

cool_lady 1075 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2021
Цель исследования рассмотреть использование аутентичных видеоматериалов как средство повышения мотивации в процессе обучения английского языка. Для достижения поставленной цели исследования были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть особенности и способы, влияющие на формирование мотивации к изучению английского языка; 2. Раскрыть теоретические основы использования аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка; 3. Подготовить ряд упражнений, которые можно использовать на уроках английского языка при просмотре аутентичных видеоматериалах. Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы: - анализ психологической, лингвистической, педагогической и методической литературы по проблеме использования аутентичных видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам; - анализ школьных программ, учебников, книг для учителя, содержательного плана, отечественных учебников и учебно – методических комплексов по английскому языку. Название писать учебников, книг для учителя и так далее? - наблюдение за учебным процессом по английскому языку в школе - качественно – количественный анализ данных Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные материалы данной работы могут быть использованы в процессе обучения английскому языку в общеобразовательной школе. Теоретическая значимость работы заключается в том, что автором предпринята попытка систематизировать теоретический материал по проблеме исследования. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы, приложения и 31 литературного источника. Общий объём работы составляет 34 страницы печатного текста.
Введение

Данная курсовая работа посвящена проблеме использования аутентичных видеоматериалов как средства повышения мотивации к изучению английского языка. Актуальность заключается в том, что с высоким ростом цифровых технологий проявляется огромная заинтересованность использования их в процессе обучения. Это требует новых подходов и приемов. Одним из способов применения современных технологий на уроке с целью повышения уровня мотивации может быть просмотр аутентичных видеоматериалов. Объект исследования – процесс обучения английского языка с использованием аутентичных видеоматериалов. Предмет исследования – аутентичные видеоматериалы как средство повышения мотивации к изучению английского языка.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Мотивация как основной элемент учебной деятельности….. 5 1.1. Особенности формирования мотивации учащихся в процессе обучения английскому языку………………………………… 5 2.1. Проблемы формирования мотивации в изучении английского языка…………………………………………….. 9 Глава 2. Методика использования аутентичных видеоматериалов в процессе обучения английскому языку……………………… 15 2.1. Теоретические основы использования аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка ……………. 15 2.2. Практическое применение аутентичных видеоматериалов в процессе обучения английскому языку…………………………………………………………… 20 Заключение…………………………………………………………………….. 27 Список литературы……………………………………………………………. 29 Приложение 1 Ряд упражнений для уроков английского языка при просмотре аутентичных видеоматериалов……………..
Список литературы

1. Азимов Э.Г. Словарь методических терминов. — СПб.,1999. 2. Безрукова В.С. Настольная книга педагога - исследователя. Екатеринбург. 2000. 3. Витлин Ж.Л. Навыки и умения в психологии и методике обучения языкам//Иностранные языки в школе. — 1999, №1. 4. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. - 2-е изд., перераб., доп. М.: АРКТИ, 2003. 5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика.-2-е изд., испр.- М.: Академия, 2005. 6. Елухина Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления // Иностранные языки в школе. 1995. № 2. С. 8-14. 7. Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно ориентированной методики // Иностранные языки в школе . 1989. № 2. С. 23-26. 8. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи // Иностранные языки в школе . 1996. № 5. С.13-15. 9. Ильченко Е. Использование видеозаписи на уроках английского языка //Первое сентября, Английский язык. 2003. № 9. С. 7-9. 10. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо - русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. — СПб.,2001. 11. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Обучение восприятию на слух английской речи. М. ,2002. 12. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку — М.,2000. 13. Кричевская К..С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе .1996. № 1. 14. Кузовлев В.П. Счастливый английский язык. — М.,1997. 15. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков : [Учеб. пособие для филол. спец. вузов] / М. В. Ляховицкий. - М. : Высш. школа, 1981. - 159 с.; 21 см. 16. Маслыко Е.А. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. — Минск,1999. 17. Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А.Якунин, модификация Н.Ц.Бадмаевой) / Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. – Улан-Удэ, 2004. С.151-154. 18. Мильруд Р.П. Курс методики преподавания английского языка. Тамбов, 2001. 19. Миролюбов А.А., Садомова Л.В. Примерные нормы оценок успешности овладения иностранным языком//Иностранные языки в школе. 1997. №4. С.43 20. Мусницкая Е.В. Сто вопросов к себе и ученику. — М.,1996. 21. Носонович Е.В., Мильруд Р.П. Параметры аутентичного учебного текста // Иностранные языки в школе . 1999. № 1 С.18-23. 22. Носонович Е.В., Мильруд Р.П. Критерии аутентичного учебного текста // Иностранные языки в школе . 1999.№ 2.С.16-18. 23. Параева Н.Б. Обучение иностранным языкам в школе и вузе. — СПб.,2001. 24. ПодласыйИ.П.П44 Педагогика : в 3-х к н . , кн. 3 : Теория и технологии. воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образо¬ вание и педагогика» / И.П.Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007 25. Пруссаков Н.Н. Трудности при обучению аудированию иноязычного звучащего текста // Иностранные языки в школе . 1994. № 6. С.6-7 26. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. — М., 2003. 27. Ткаченко Р.Г., Роговская Ф.И., Карлайл М.С. Урок английского языка на английском. — М.,1994. 28. Зайцева, М.В. Мотивация и некоторые пути её повышения [Текст] / М.В. Зайцева. - М.: ИД "Первое сентября", 2003. - 23с.https://urok.1sept.ru/статьи/514158/ 29. Российская национальная библиотека: словарь педагогических терминов и понятий, под ред. В. М. Полонского/ http://www.nlr.ru 30. Программа курса иностранного языка для неязыковых специальностей/ http://www.pomorsu.ru/_doc/sin/prog.pdf 31. ПодласыйИ.П. Педагогика : в 3-х к н . , кн. 3 : Теория и технологии воспитания:http://www.crosskpk.ru/ims/ims%202014/3/files/Подласый%20И.П.%20Педагогика.pdf
Отрывок из работы

Глава 1. Мотивация как основной элемент учебной деятельности 1.1 Особенности формирования мотивации учащихся в процессе обучения английскому языку На протяжении многих лет педагоги и психологи уделяют много внимания вопросу мотивации. На сегодняшний день возрастает роль иностранного языка в процессе обучения. С изменением общественной жизни повышаются требования к образованию в целом, и, конечно же, к языковому обучению в частности. Стимулирующим фактором в данной ситуации и основой любой человеческой деятельности является мотивация. Во многом успешность любой деятельности связана с тем, насколько сильна мотивация у человека. Исследования в этой области, проведенные А.А. Реаном, Н.И. Мешковым, В.А. Якуниным показывают, что люди с небольшими способностями в определенной сфере деятельности могут компенсировать недостаток способностей или знаний сильной мотивацией. С другой стороны, люди с ярко выраженными способностями к определенному виду деятельности, при отсутствии достаточного уровня мотивации могут уступать людям с меньшими способностями или знаниями [19]. Учащиеся, которые заинтересованы в получении знаний больше остальных, обычно, могут достичь лучших результатов. Таким образом, мотивация очень важна в образовательном процессе. На основе определения данного И. П. Подласовым, мотивация – это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Имея в виду учителей, говорим о мотивации обучения, с позиций обучаемого следует вести речь о мотивации учения. Мотивация как процесс изменения состояний и отношений личности основывается на мотивах, под которыми понимаются конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки [24]. Понятие мотив, в свою очередь, также является предметом споров. Существуют различные определения этого понятия, однако в рамках нашей работы за основу взято следующее определение: Мотив – это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением потребностей. Другими словами мотив – это то, ради чего совершается действие. Совокупность действий, вызванных одним мотивом, образует особенный вид деятельности, например учебную деятельность. В то же время важным моментом является то, что не обязательно какое – то действие сопровождается только одним мотивом, напротив, зачастую действия человека побуждаются сразу несколькими мотивами. Разные мотивы, которые направлены на одну деятельность по своей роли не равнозначны. Обычно выделяется главный мотив и второстепенные. Главный мотив, также называемый ведущим, выступает в роли активатора деятельности, а второстепенные мотивы скорее дополнительно стимулируют данную деятельность [4]. Существует разделение мотивации на внутреннюю и внешнюю. Внешняя мотивация представлена двумя видами: широкая социальная мотивация и узколичная. Широкая социальная мотивация связана с чувством гражданского долга перед страной, родными людьми, товарищами. Узколичная – с достижением собственного благополучия [5]. Ключевым моментом внешней мотивации является то, что она основана на наградах и поощрениях, но, что касается внутренней мотивации, в этом случае сама деятельность становится целью, а не внешние победы. Человек занимается данным видом деятельности из – за получения удовольствия от самого процесса его выполнения. Задача педагога при формировании внутренней мотивации учащихся состоит в том, чтобы ценным мотивам придать побуждающую силу, а неценные мотивы (антимотивы) - отодвинуть на задний план. То есть сформировать положительные мотивации учащихся. С этой целью используются стимулы, то есть внешние побудители определенной деятельности, задача которых – вызвать и усилить у школьника собственные мотивы деятельности. Формирование мотивов - это, прежде всего создание условий и стимулов для появления внутренних побуждений к учению, осознание их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационной сферы. Можно сказать, что способы формирования и повышения мотивации идет посредством: ? вовлечения учащихся в работу на уроке с помощью позитивной атмосферы; ? используемых заданий и ситуаций; ? контроля знаний, умений и навыков; ? использования познавательных игр; ? включения страноведческий материал; ? позитивного настроя учащихся; Существуют принципы работы, которые способствуют положительному формированию мотивации учащихся: Принцип новизны. Любые новые формы и приёмы работы всегда интересны на занятии. Увлечение учащихся проходит со временем. Через несколько уроков то, что вызывало бурный интерес и "проходило на ура", начинает терять свою изюминку. Использование разнообразных форм общения (интервью, дискуссия, защита проектов) очень скоро начинает восприниматься как очередное задание на уроке, которое нужно выполнить. Следовательно, одна из главных задач учителя – поддерживать интерес ребёнка, предлагая ему новые виды деятельности, ту работу, с которой он еще не был знаком [18]. Принцип учёта возрастных особенностей и языковой подготовки учащихся. В основном, каждому учителю – предметнику приходится работать с ребятами разного возраста, и, предложив учащимся начальной школы игровое задание или нетрадиционную форму работы, мы используем то же самое упражнение с более сложным языковым материалом в 6 или 7 классах. К сожалению, очень часто нас ждёт разочарование: ребята не проявляют никакого интереса, участвуют в работе вяло, и не выполняют поставленные задачи. Принцип доброжелательности. Очень часто от ребят можно услышать такую фразу: "Я люблю ходить на этот урок, потому что мне нравится учитель". Это утверждение не маловажно. Если учитель сумел расположить к себе детей, то это уже огромный стимул к изучению предмета. Жаль, что многие взрослые, окончившие школу много лет назад, с ужасом вспоминают о каком-либо предмете только потому, что их не смог понять учитель, не смог сделать каждый урок маленькой радостью. Даже если ты что-то не понял или просто не готов, то ты не боишься, ты знаешь, что тебя не будут ругать. Безусловно, этим не надо злоупотреблять. Если мы хотим научить наших слушателей общению на иностранном языке, то на уроке надо установить доверительные отношения. Формализм губит общение. Доброжелательные отношения между учителем и учениками, между членами всей группы поможет преодолеть многие трудности, в том числе и дисциплинарные. Велика роль юмора и экспромта на уроке. Принцип неожиданности. Данный принцип заключается не в том, чтобы в начале урока сообщить учащимся: "Ребята, сегодня у нас необычный урок: мы попадём в сказку". Учащиеся быстро понимают, что урок – путешествие – это всего лишь выполнение заданий учителя, но только в другой форме. Задание или форма работы, предложенная учителем должна стать тем, что учащиеся не предполагали увидеть на уроке [28]. С целью формирования положительной мотиваций к овладению иностранными языками на уроках используются различные принципы деятельности, которые играют большую роль в процессе обучения и возникают следующие задачи: 1. Настроить учащихся на рабочий лад, ввести их в иноязычную атмосферу.Школьники приходят к нам на урок из "мира родного языка", поэтому важно создать для них атмосферу общения, психологического коммуникативного комфорта, погрузить в реальную ситуацию. 2. Формировать у учащихся определенные навыки.Например: Незнайка собрал портфель. Отгадайте, что он туда положил! 3. Развивать у учащихся определенные речевые умения.Например: После изучения темы "Квартира" можно провести такую игру: - Три поросенка решили обставить свой домик мебелью. Давайте поможем им это сделать! 4. Учить учащихся общению на иностранном языке. Конкурс на самого вежливого собеседника или конкурс на лучший комплимент и пожелание ко дню Святого Валентина. 5. Развивать необходимые способности и психологические функции. - Внимательный ли ты? Человек собрался в путешествие. Что лишнее он взял?; "Снежный ком". 6. Расширить познания учащихся в сфере страноведения и языка.Для этого используются викторины, заочные путешествия, подготовка к традиционным праздникам. 7. Расширить словарный запас школьников: рифмовки; сопровождение слов мимикой или жестами; цветик - семицветик (речевая задача - развитие умения называть цвет, опрос лексики). 8. Использовать цифровые технологии (видеоматериалы, аудиоматериалы): отрывки из мультфильмов, фильмов, видео – диалоги, новости, песни. Выполнить ряд упражнений: вставить пропущенные слова, сопоставить переводы слов, соотнести картинки, выполнить грамматические упражнения, создать свои диалоги, спеть песню и так далее. 9. Снять напряжение. После напряженной умственной деятельности учащимся нужно дать небольшой отдых, вызвать положительные эмоции.Видами релаксации могут быть забавные стишки, песни, игры, ситуации, которые сопровождаются движениями. Таким образом, при рассмотрении особенностей формирования мотивации в процессе обучения, выявлено, что недопустимо упрощение её понимания. Формирование мотивации – это не перекладывание учителем в голову учеников уже готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения. Формирование мотивов – это, прежде всего создание условий для проявления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационной сферы. Также, способами формирования положительной мотивации в процессе обучения являются чередование разнообразных видов уроков, стиль общения, стиль преподавания учителя, его умение выстраивать структуру курса обучения, умение подбирать задания и материал для занятий. 1.2 Проблемы формирования мотивации в изучении английского языка Многие учителя сталкиваются с крайне низкой мотивированностью учащихся к изучению иностранного языка. Многие связывают явление снижения познавательной заинтересованности и как следствие снижение мотивации с развитием цифровых технологий: видеоигры и интернет заменили чтение, и в результате учащиеся стали менее дисциплинированными и менее заинтересованными в получении знаний. Это одна из проблем формирования мотивации в изучении иностранного языка. Это можно отнести к детям разных возрастов. Так как на сегодняшний день учащиеся зависимы от гаджетов и от социальных сетей, то использование цифровых технологий на уроках будет способствовать повышению мотивации у детей. Учащиеся тратят много времени на видеоигры и интернет –серфинг, и все эти виды деятельности также включают в себя чтение и получение новой информации. С помощью интернет технологий они находят интересующую для себя информацию, которая зачастую может оказаться на иностранном языке, в частности на английском, так как англоязычное интернет сообщество является обширным. Современные технологии развиваются очень быстро и нужно научить детей использовать их на благо обучению, а не наоборот. Однако нельзя забывать о том, что старшее поколение также живет в условиях развития информационных технологий и, нередко взрослые люди не успевают за ними, в отличие от детей. Возможно, проблема скрывается как раз в недостаточной адаптации образовательного процесса к современным реалиям – в привлечении современных технологий в процесс обучения в недостаточной мере. Также, к сожалению не все школы оснащены полностью цифровыми технологиями, что тоже препятствует использованию различных методов и приемов. Нужно принять во внимание тот факт, что современные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, в связи с этим нашей обязанностью является решить проблему использования современных технологий на пользу процессу обучения [5]. Отправным моментом для возникновения мотивации является ознакомление учащихся с задачами урока и принятия их учащимися. Отсутствие этого, вызывает большую проблему в формировании мотивации к изучению иностранного языка. Сама формулировка задач урока должна импонировать ребятам, открывать перед ними ясную речевую перспективу. Многие ученики спрашивают: «Для чего учить язык?» - вопрос для них простой и естественный, но сложно на него ответить. И ответ должен давать урок, с помощью различных средств, принципов и методов, о которых говорили в пункте 1.1. Не видя цели своих действий на уроках, учащиеся воспринимают иностранный язык как некую вещь в себе, до тех пор, пока для каждого речевого или языкового действия, для выполнения упражнения или задания у них не появится мотив. Формулировка задач и целей зависит от ступени обучения, от возрастных и психологических особенностей. Проблема мотивации возникает при изучении любого школьного предмета. Однако особо остро стоит проблема формирования мотивации к изучению иностранных языков в средней школе, где обычно у большинства учащихся происходит её снижение от класса к классу. При этом примечательно, что до момента изучения иностранного языка и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация. Им хочется изъясняться на иностранном языке со сверстниками; интересно декламировать стихотворения и петь песни на иностранном языке; читая, узнавать о других странах. Многие ребята находят в изучении иностранного языка что-то «приключенческое», проникновение в новый незнакомый мир; привлекательной становится возможность перевоплощаться: "Я - говорящий на родном языке", "Я - говорящий на иностранном языке". Словом, почти у всех есть желание владеть иностранным языком, уметь общаться непосредственно, через книгу и переписку. Но вот начинается процесс овладения иностранным языком, и отношение учащихся меняется, многие разочаровываются. Ведь этот процесс предполагает период накопления «строительного материала», стадию неизбежно примитивного содержания, преодоления разнообразных трудностей, что отодвигает достижение целей, о которых мечталось [28]. Как результат уменьшается мотивация, пропадает активность, и как следствие снижается в целом успеваемость, которая, свою очередь, тоже негативно влияет на мотивацию. Также одна из трудностей – это пробел в знаниях. Иногда ребенок может плохо усвоить материал на уроке, в силу ряда причин, и последующие темы, задания ему будут сложно даваться в выполнении. Конечно, когда у ребенка не получается выполнять упражнения, то пропадает всякий интерес к изучению иностранного языка. Учащиеся думают, что они ничего не понимают, не справляются, им становится сложно на уроке, и они перестают работать вообще. Учителю в данной ситуации нужно вовремя заметить проблему, уделить ребенку больше внимания и помочь ему, то есть, настроить его на позитивный лад, повысить мотивацию к изучению языка. Качество обучения напрямую зависит от педагога. Не стоит забывать, что неверный выбор содержания учебного материала, перегрузка учащихся домашним заданием, неправильная организованность учебного процесса, не владение педагогом современными методами образования может создавать проблему формирования мотивации и, как следствие, снизить успеваемость учащихся. Возникает вопрос: не является ли спад мотивации со всеми вытекающими отсюда последствиями объективным процессом, которому невозможно противостоять? К счастью, это опровергает опыт лучших учителей, учащиеся которых успешно овладевают иностранным языком в требуемых пределах. Они ощущают свой прогресс и испытывают от этого удовлетворение, поэтому высокая мотивация сопровождает весь период их учения, значительно подкрепляя и обогащая его. Как показывает практика, еще одна из проблем формирования мотивации учащихся в процессе обучения основана на влиянии внешней мотивации, то есть основным фактором, влияющим на уровень мотивации выступает система оценок. Главной целью учащихся является не получение знаний как таковых, а получение хороших оценок, чтобы не ругали родители, учителя и так далее. Это чаще всего встречается в подростковом возрасте. Зачастую учащимся так и не удается заинтересоваться изучаемым предметом, в результате домашние задания не выполняются или выполняются недостаточно тщательно, возникают проблемы с дисциплиной на уроке, которые обуславливаются недостатком интереса учащихся к предмету и может выражаться в разговорах учащихся между собой на уроках: им намного интереснее обсуждать что-либо несвязанное с учебой, чем получать знания о предмете, который они могут считать скучным и даже ненужным в будущем. Цели, поставленные перед предметом «иностранный язык» и проблемы, возникающие в процессе формирования мотиваций должен решать методически грамотный учитель, владеющий современными технологиями обучения иностранному языку, знающий психолого – педагогические особенности учащихся, разнообразивший различными приемами уроки. Начиная обучение со II класса, очень важно, чтобы процессы воспитания и развития активностей учеников шли в русле современных методик. Успешное начало обучения иностранному языку способствует созданию высокой положительной мотивации. Успех обучения и отношение учащихся к предмету во многом зависят от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит уроки. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам учащихся большое значение имеет игра. Чем более уместно использует учитель игровые приемы, наглядность, тем интереснее проходят уроки, тем прочнее усваивается материал [21]. В плане методической преемственности желательно обеспечить плавный переход детей с одной ступени обучения на другую, избегая потерь сформированных умений и как можно меньше травмируя детей, что исключает возникновения проблемы при формировании положительной мотивации учащихся. Легче всего этого можно достичь, если на протяжении всего курса обучения иностранному языку придерживаться единой стратегии обучения, обеспечивающей четкое формулирование и достижение целей обучения каждой ступени при взаимодействии между ними. Подобное взаимодействие достигается через сквозные программы и использование пособий, которые последовательно ведут ребенка от дошкольного этапа к начальной школе и от начальной школы к средней [28]. В этом контексте более перспективными следует признать учебные пособия, которые построены на единой авторской концепции. Любимый и знакомый учебник – это собеседник, «характер» которого ребенок уже хорошо знает, с которым ему легче общаться. Учителям известно, как трудно и им, и детям переходить от одного УМК к другому. Нередки также случаи, когда вместо тех УМК, которые специально написаны для данных условий обучения, учитель выбирает более привычные пособия. Например, в массовых школах часто используются учебники для школ с углубленным изучением языка или же в I-II классах используются учебники для V класса. Это крайне нежелательно, поскольку подвергает риску результат обучения и появления проблем в формировании мотивации. Существует много проблем формирования мотивации учащихся к изучению иностранного языка. В данной работе мы рассмотрели следующие проблемы: развитие цифровых технологий (зависимость детей, недостаточная адаптация образовательного процесса к современным реалиям); отсутствие понятия цели и задач урока у детей; снижение мотивации от класса к классу; не владение педагогом современными методами образования; пробел в знаниях, влияние внешней мотивации; методическая преемственность. Большую роль в вопросе формирования мотивации учащихся и избежание проблем в процессе обучения иностранному языку играет учитель, для этого нужны правильно выстроенная структура урока, постоянная смена деятельности, использование разнообразных по подходу и содержанию упражнений, цифровых технологий, творческий подход к организации учебной деятельности. Каждый учитель – экспериментатор, исходя из своих собственных особенностей, а также из возможностей своих учащихся, будет творчески подходить к процессу обучения, но творить он должен внутри выбранного им УМК, не нарушая его принципов. Что касается именно проблем мотивации к изучению иностранного языка, то у учеников есть масса возможностей для изучения языков и не только. А в современном мире в условиях глобализации, современных технологий, межкультурного общения остается только подтолкнуть учащихся к изучению иностранного языка. Соблюдая все перечисленные выше аспекты, учащимся будет интересно на уроках, и как следствие повыситься мотивация к изучению иностранного языка. Глава 2. Методика использования аутентичных видеоматериалов в процессе обучения английскому языку 2.1 Теоретические основы использования аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка Понятие «аутентичность» вошло в методику обучения иностранному языку с распространением коммуникативного подхода с целью максимального приближения учебного процесса к естественному общению. «Аутентичный» часто употребляется как синоним к словам «документальный», «реальный», «настоящий». К аутентичным материалам лингвисты относят: личные письма, анекдоты, статьи, отрывки из дневников подростков, рекламу, карты, ярлыки, графики и схемы, расписания, кулинарные рецепты, сказки, интервью, научно-популярные и страноведческие тексты, теле и радиопрограммы. Учебно – аутентичные материалы – это материалы, специально разработанные с учетом всех параметров аутентичного учебного процесса и критериев аутентичности и предназначенные для решения конкретных учебных задач [1]. Актуальность использования аутентичных материалов в обучении иностранному языку заключается в их функциональности. Под функциональностью мы понимаем их ориентацию на реальное использование, так как они создают иллюзию приобщения к естественной языковой среде, что, согласно мнению многих ведущих специалистов в области методики, является главным фактором в успешном овладении языком. Несмотря на это, использование аутентичных материалов в практической деятельности очень ограничено. Здесь можно выделить две причины. Во – первых, значительное расхождение современных целей обучения иностранному языку с большинством тех учебно – методических комплексов, которыми располагают школы (недостаточная их насыщенность аутентичными материалами). Во – вторых, почти полное отсутствие разработанных методик обучения и их теоретической базы. Внедрение видеоматериалов в обучение потребовало теоретического переосмысления их роли и места в процессе обучения [22]. Существуют следующие основные функции, которые выполняют аутентичные видеоматериалы в учебном процессе: Информационная Видеоматериалы являются источником информации, обладают средствами эмоционального, интеллектуального и воспитывающего воздействия. Информативность видеоматериалов исходит из отображения ими реальной действительности более многогранной и многообразной, нежели другие средства массовой информации; при этом аутентичные видеоматериалы предлагают нам изображение общества в том виде, в котором оно себя видит. Мотивационная При использовании видеоматериалов на занятиях по иностранному языку развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда фильм интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что студенту будет показано, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию. Необходимо стремиться к тому, чтобы студенты получали удовлетворение от видео именно через понимание языка, а не только через интересный и занимательный сюжет. Моделирующая Использование видео позволяет моделировать множество ситуаций, имитирующих условия естественного общения. Выступая в роли модели – заместителя языковой среды, аутентичные видеоматериалы реализуют моделирующую функцию, создавая «в сознании учащегося такую модель языка, которая оптимальна с точки зрения порождения полноценной речи на языке, а во-вторых, образа мира, специфического для данной культуры.» [8]. Интегративная Интегративная функция заключается в том, что в качестве носителя информации видеоматериал может объединять в себе учебный материал, содержащийся в других пособиях, печатных текстах, а также отражать конкретные явления и процессы окружающей действительности. Иллюстративная Данная функция состоит в демонстрации студентам примеров реализации на практике изученного языкового материала. Благодаря сочетанию аудио и видеоряда аутентичные видеоматериалы являются источником аутентичных образцов речи, иллюстрирующих норму изучаемого языка, а также быстрее, чем другие источники, отражают изменения, произошедшие в языке в последнее время. Развивающая Представлена в виде функции развития механизмов памяти, внимания, мышления и т.д., а также функции развития личностных качеств. Способствует развитию навыков и умений речевых видов деятельности учащихся в процессе овладения языком, их творческой деятельности, которая характеризуется переносом знаний и умений в новую ситуацию. Воспитательная Работа с аутентичными видеоматериалами обеспечивает постижение другой культуры, способствуя интеграции различных социумов, все более активному диалогу культур, что является глобальной целью обучения. Их использование способствует реализации принципа изучения языка и культуры. Задача на уроках английского языка дать учащимся наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях англоговорящих стран. Этой цели могут служить учебные видеофильмы, использование которых способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики [12].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 45 страниц
2125 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 73 страницы
1825 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 78 страниц
1950 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 79 страниц
1975 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg