Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Бюджетная политика государства

cool_lady 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2021
Цель работы - выявить проблемы и пути развития бюджетной политики государства. Для раскрытия поставленной цели необходимо решение следующих задач: - изучить сущность, цели и задачи бюджетной политики; - рассмотреть участников бюджетного процесса; -рассмотреть роль составления и исполнения федерального бюджета в бюджетной системе государства; - проанализировать федеральный бюджет РФ; - провести анализ структуры доходов и расходов федерального бюджета РФ; - определить основные направления бюджетной политики на 2019-2020 г.г. Предметом исследования являются механизмы и инструменты бюджетной политики государства. Объектом исследования является бюджетная политика РФ на современном этапе развития. При написании курсовой работы использовались такие методы, как сравнение и аналогии, статистический метод, метод исследования альтернатив. Структура работы состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников, иллюстрирована 3 таблицами и 5 рисунками, оформлена на 32 страницах.
Введение

Главными средствами перераспределения доходов и наиболее важными орудиями государственного регулирования экономики и экономической политики являются бюджет. ктуальность темы исследования обусловлена тем, что реформирование бюджетных отношений является важнейшей составной частью проводимых в России социально-экономических преобразований. От создания оптимального механизма бюджетных отношений, обеспечения действительного сочетания интересов на всех уровнях бюджетной системы, от достижения подлинного финансового равноправия всех органов власти в значительной мере зависит успех экономической стабилизации в стране.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы бюджетной политики государства 5 1.1 Сущность, цели и задачи бюджетной политики 5 1.2 Участники бюджетного процесса 8 1.3 Роль составления и исполнения федерального бюджета в бюджетной системе государства 10 2. Перспективы бюджетной политики РФ 16 2.1 Анализ федерального бюджета РФ 16 2.2 Анализ структуру доходов и расходы государственного бюджета РФ 19 2.3 Основные направления бюджетной политики на 2019- 2020 г.г. 24 Заключение 28 Список использованных источников 30
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.consultant.ru/ 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.11.2016)// Собрание законодательства РФ, 05.12.2016, N 49, ст. 6844 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.11.2016)// Собрание законодательства РФ, 05.12.2016, N 49, ст. 6849 4. Афанасьев П.М., Беленчук А.А. Бюджет и бюджетная система. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 363с. 5. Бабушкина С.А. Основа совершенствования бюджетного процесса // Финансы. – 2017. – №3. – С. 8-14 6. Беленчук А.А., Климанов В.В., Михайлова А.А. Бюджетная открытость Российской Федерации в международном контексте: результаты 2017 года // Финансы. – 2018. – №2. – С. 7-13. 7. Ермакова Н.М. Инструменты межбюджетного регулирования // Вестник РЭУ – 2018. - №3. - С. 38-45. 8. Жильцова Е.Н., Погосова И.А., Савченко П.В. Экономика общественного сектора. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 488с. 9. Зимарин, К. А. Бюджетная политика и особенности бюджетного процесса в российской федерации [Текст] / К. А. Зимарин, Ю.А. Закирова // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. – 2017. - № 2 (8). – 32 с. 10. Зубакин С.И. Бюджетный контроль. Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. – 400с. 11. Карчевский В.В. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды. Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2016. – 224с. 12. Ковалёва Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации. Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2016. – 128с. 13. Макроэкономика : учебник / С.Г. Капканщиков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2016.— 406 с. 14. Макроэкономика: учебник для вузов / Л.П. Кураков, М.В. Игнатьев, А.В. Тимирясова и др.; под общ. ред. Л.П. Куракова. – М.: Изд-во ИАЭП, 2017. – 336 с. 15. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. Учебник. – М.: ЮНИТИДАНА, 2016. – 591с. 16. Сафиуллина Р.Т. Актуальные вопросы совершенствования принципов бюджетного федерализма. // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2018. - № 2(14) – С. 16 – 19. 17. Минфин России официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.ru/ru/ 18. Проект Основных направлений бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов / Министерство финансов Российской Федерации / [Электронный доступ]. – Режим доступа: URL: http://minfin.ru/ru/perfomance/budget/policy/##ixzz4LoJBf6iU 19. Проект Основных направлений налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов [Электронный доступ]. – Режим доступа: URL: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=116206 20. Соколов Б.И., Пахомов А.И. Межбюджетные отношения в Российской Федерации. Электронный доступ. // http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=4142
Отрывок из работы

1.1 Теоретические основы бюджетной политики государства 1.1 Сущность, цели и задачи бюджетной политики Государственный бюджет является финансовым основанием государства, а также неотъемлемой частью нормального функционирования государственной системы. Благодаря бюджетным средствам, правительство финансирует разные государственные программы и является создателем государственных резервов. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации определение бюджета трактуется следующим образом: «бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Средства, выделяемые из бюджета могут мотивировать развитие производительных сил страны и содействовать техническому прогрессу, что безусловно увеличит экономический потенциал государства» [1]. Государственный бюджет выделяет средства для финансирования разнообразных положительных процессов в любых сферах экономической деятельности, это индивидуальная черта, которая относится исключительно к государственному бюджету, а возможный масштаб действий по перераспределению денежных средств в экономике превышает возможности каких-либо других регуляторов. Размеры налогов и займов устанавливаются правилами воспроизводства и зависят от количественных и качественных параметров совокупного дохода общества. Налоги – это важный инструмент фискальной политики. Суммарно налоги образуют налоговую систему государства. Доходная часть бюджета формируется главным образом посредством налогов и займов, а расходная часть имеет весомые отличия в различных странах. В большей части стран расходная часть содержит расходы на содержание государственного аппарата и вооруженных сил страны, финансирование национального хозяйства и социальной инфраструктуры, затраты на обслуживание государственного долга. Внутренним долгом называются обязательства, существующие в валюте РФ, а также обязательства муниципальных образований и субъектов Российской Федерации, возникшие перед государством в иностранной валюте в процессе осуществления целевых иностранных займов. Помимо внутреннего долга, также существует внешний долг и его определение гласит, что это обязательства, которые в свою очередь возникают в иностранной валюте, при этом не включая те обязательства, которые несут субъекты РФ и муниципальные образования перед государством в иностранной валюте в процессе займа целевых иностранных кредитов. Выделяют следующие функции бюджетной политики: фискальная функция, функция экономического регулирования, а также социальная функция. В понятии бюджетной политики государства отражаются: общая совокупность решений органов власти принятых и реализуемых, сравнительно базовых бюджетных отношений их развития, а также выработка чётких способов их применения исключительно в интересах общества и государства [9, с. 17]. Бюджетная политика неким образом встроена в рыночную систему, ее формирование происходит за счёт рыночных цен, финансового и налогового ресурса субъектов рыночного хозяйства, а также посредством уровня доходности. Бюджетная политика нашей страны осуществляется на федеральном уровне. Цели финансовой политики и подпись бюджетного плана осуществляет Президент РФ, а Федеральное Собрание РФ утверждает сборы, налоги, налоговые платежи, а также устанавливает федеральный бюджет, а также финансовое законодательство. Правительство РФ занимается подготовкой федерального бюджета и контролем процесса управления государственными финансами. Министерство Финансов в свою очередь реализовывает финансовую политику, кроме того, оно так же осуществляет единство валютной, финансовой и денежно-кредитной политики в Российской Федерации. Основными целями и задачами бюджетной политики являются: ? осуществление стабильности в макроэкономике; ? контроль долговременного бюджетного и стратегического планирования; ? реализация целей бюджетной системы для достижения определенных результатов; ? внедрение и разработка инструментов для поддержания инноваций; ? улучшение качества человеческого капитала. Основными приоритетами бюджетных расходов являются: ? улучшение эффективности социальной защиты населения; ? увеличение фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и денежного обеспечения военнослужащих; ? улучшение показателей в образовании, здравоохранении, а также в социальном обеспечении; ? снабжение обороноспособности государства; ? обеспечение развития транспортной инфраструктуры; ? координирование масштабов и форм поддержки экономики. Исследование базовых показателей и параметров бюджетной политики основывается на сопоставлении общих показателей консолидированного бюджета Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов. Информация по консолидированному бюджету страны включает в себя данные о состоянии консолидированного бюджета субъектов федерации и федерального бюджета, это даёт возможность осуществлять исследование и делать выводы о состоянии бюджетной системы в общем [12, с. 69]. Подводя итог можно отметить, что бюджет, будучи основным инструментом государства в перераспределении и централизации валового общественного дохода, образует базу финансового функционирования государства, а также осуществляет координацию экономической жизни страны. Государственный бюджет осуществляет большой ряд функций, к которым относятся: социальная, фискальная, а также функция экономического регулирования. Бюджет делится на профицитный и дефицитный. Инфляционные и неинфляционые способы финансирования дефицита осуществляются посредством внутренних и внешних заимствований. Выбор того или иного способа покрытия дефицита, может по-разному влиять на стабильность национальной экономики и её рост, а также быть одной из основ бюджетной политики. 1.2 Участники бюджетного процесса Состояние государственного бюджета является одним из важнейших факторов у спешного развития государства, поскольку оно оказывает значительное влияние на экономическое развитие территорий страны, поддержку социально-культурных потребностей граждан, формирование государственной промышленности, военного комплекса и т.д. Основным законодательным источником бюджетного права в Российской Федерации является Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ) от 31.07.1998 №145-ФЗ, особенностью которого является предписание императивных норм бюджетных отношений для нашего государства (то есть разрешено только то, что предписано в законе). Согласно 6 статье БК РФ бюджетный процесс –«регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности» [1]. Для составления структуры того, как осуществляется создание проектов бюджетов, необходимо понять, кто являются участниками бюджетного процесса и какими полномочиями они наделены. Согласно Бюджетному кодексу РФ, участниками процесса являются Президент РФ, глава субъекта и муниципального образования, Центральный банк РФ, а также законодательные и исполнительные органы государственной и муниципальной власти. Определение полномочий и характера действий органов исполнительной и законодательной власти не вызывает труда. Так, первые из них, занимаются составлением проекта бюджета (в том числе утверждением методик распределения трансфертов), обеспечивают передачу проекта в законодательные органы для его утверждения, обеспечивают исполнение бюджета и составление отчетов после исполнения. В тоже время представительные органы занимают рассмотрение представленного бюджета, вносят соответствующие корректировки и производят впоследствии контроль за его исполнением. Особое место в данной системе занимает Министерство финансов Российской Федерации, руководитель которого, согласно статье 166 БК РФ, обладает особыми исключительными полномочиями: – утверждение или возможность внесения корректировок сводной бюджетной росписи федерального бюджета (понятие бюджетной росписи будет рассмотрено в следующем подпункте); – создание или изменение существующих лимитов бюджетных обязательств; – создание особых обязательных предписаний о ненадлежащем исполнении бюджета для распорядителей средствами; – принятие решений о приостановлении межбюджетных трансфертов. Также необходимо отметить статус Федерального казначейства (находится в ведении Министерства финансов), задачей которого является осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов. Особенностью бюджетной системы Российской Федерации является ее трехуровневый состав: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты (а также бюджеты государственных и муниципальных внебюджетных фондов). Государственные и муниципальные органы власти обладают идентичными правами и обязанностями на каждом уровне власти. Это означает, что принятие решения о бюджете происходит на федеральном, региональном и муниципальном уровне власти одновременно. Помимо БК РФ каждый уровень власти имеет право на создание дополнительных законов в области бюджетного законодательства, непротиворечащих БК РФ [15, с. 311]. На практике принятие бюджета выглядит следующим образом: орган исполнительной власти: правительство Российской Федерации, в лице Министерства финансов РФ (на федеральном уровне), высший исполнительный орган власти, например, в лице Министерства финансов области (на региональном уровне), местная администрация (на муниципальном уровне) вносят проект бюджета на рассмотрение в законодательный орган власти, которым является Государственная Дума РФ (на федеральном уровне) и соответствующие субъектам органы на других уровнях власти. Далее законодательный орган подготавливает соответствующие поправки и делает решение о принятии бюджета (более подробно эти этапы будут рассмотрены в следующем разделе).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономическая теория, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 29 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 31 страница
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg