Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПЕДАГОГИКА

Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни

cool_lady 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2021
Целью написания реферата является изучение проблемы физического самовоспитания и самосовершенствования в здоровом образе жизни. Исходя из цели, можно определить задачи реферата: 1) Определить понятия здоровья, здорового образа жизни и изучить его составляющие; 2) Рассмотреть физическое самовоспитание и самосовершенствование как условие здорового образа жизни.
Введение

Здоровье - это важнейшая потребность человека, которая определяет способность его к труду и обеспечивает гармоничное развитие личности. Часто бывает так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20 - 30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Но какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Ведь человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться, поэтому с раннего возраста необходимо вести активный образ жизни и добиваться гармонии здоровья. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности, вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным развитием ожирения, третьи не умеют отдыхать от бытовых забот, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов Только здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигает, тем самым, неувядающей молодости духа и внутренней красоты.
Содержание

Введение2 1 Здоровье, здоровый образ жизни и его составляющие3 2 Физическое самовоспитание и самосовершенствование - условие здорового образа жизни5 Заключение15 Литература 16
Список литературы

1. Быков Виктор Степанович, Янчик Елена Милесовна, Киекпаева Ольга Васильевна АКТУАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО САМОВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ // Евразийский Союз Ученых. 2015. №4-5 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualizatsii-fizicheskogo-samovospitaniya-uchaschihsya (дата обращения: 14.04.2020). 2. Гром В.Н. Физическая культура и спорт как основа здорового образа жизни будущего специалиста // Система ценностей современного общества. 2015. №39. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskaya-kultura-i-sport-kak-osnova-zdorovogo-obraza-zhizni-buduschego-spetsialista (дата обращения: 14.04.2020). 3. Джуланова К.Н., Айхожаева М.Т., М?са Ж.К. Здоровый образ жизни и здоровье // Вестник КазНМУ. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdorovyy-obraz-zhizni-i-zdorovie (дата обращения: 15.04.2020). 4. Курочкина Н.Е., Мокшина И.А. Влияние физической культуры на современную жизнь и способы улучшения здоровья человека // Символ науки. 2016. №5-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-fizicheskoy-kultury-na-sovremennuyu-zhizn-i-sposoby-uluchsheniya-zdorovya-cheloveka (дата обращения: 15.04.2020). 5. Мрочко Ольга Геннадьевна Физическая культура как инструмент самосовершенствования личности // ЭСГИ. 2016. №2 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskaya-kultura-kak-instrument-samosovershenstvovaniya-lichnosti (дата обращения: 20.04.2020). 6. Мурашева М. В. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в формировании здорового образа жизни студента // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskoe-samovospitanie-i-samosovershenstvovanie-v-formirovanii-zdorovogo-obraza-zhizni-studenta (дата обращения: 14.04.2020). 7. Римашевская Наталья Михайловна, Лунякова Лариса Григорьевна, Шабунова Александра Анатольевна Здоровье и здоровый образ жизни молодёжи // Народонаселение. 2012. №4 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdorovie-i-zdorovyy-obraz-zhizni-molodyozhi (дата обращения: 15.04.2020). 8. Чумичева Ю.К., Парфенов Александр Сергеевич Здоровые студенты - здоровая нация // Наука-2020. 2016. №4 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdorovye-studenty-zdorovaya-natsiya (дата обращения: 14.04.2020).
Отрывок из работы

1 Здоровье, здоровый образ жизни и его составляющие Здоровье является бесценным достоянием каждого человека и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, потому что это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это совокупность форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, основанная на культурных нормах, ценностях, смыслах деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма. А также это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. [7, с. 11] Образ жизни относят к социально-биологическим факторам, компонентами которого служат три показателя: уровень, качество и стиль жизни. Здоровый стиль жизни - определенный тип поведения личности или группы людей, фиксирующий устойчиво воспроизводимые черты, манеры, привычки, склонности культурной жизнедеятельности в конкретных социальных условиях. Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п. [8, c. 36] ЗОЖ обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявлений организма и личности человека. В поведении это проявляется в большей жизненной энергии, собранности, хорошей, коммуникабельности; ощущении своей физической и психоэмоциональной привлекательности, оптимистическом настрое, умении обеспечить свой полноценный и приятный отдых, целостную культуру жизнедеятельности. В психологическом аспекте достоинства здорового образа жизни обнаруживаются в качестве психического здоровья, хорошем самочувствии, в нервно-психической устойчивости, способности успешно переносить последствия психических стрессов; в хорошо выраженной волевой организации (самообладании, целеустремленности, настойчивости в достижении поставленной цели, решительности), уверенности в своих силах, меньшей подверженности депрессии, ипохондрии, мнительности. В функциональном проявлении можно отметить: более высокое качество здоровья, улучшение адаптационных процессов, повышение работоспособности и тренированности; снижение заболеваемости и болезненных ощущений; более быстрое и полноценное течение процессов восстановления после физической и умственной деятельности; усиление иммунных механизмов защиты организма; активность обменных процессов в организме; усиление половой потенции, нормализация соотношения массы тела и роста; хорошую осанку и легкость походки. [3, c. 28] 2 Физическое самовоспитание и самосовершенствование - условие здорового образа жизни Физическое самовоспитание – это процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой, ориентированный на формирование физической культуры личности. Он включает совокупность приемов и видов деятельности, определяющих и регулирующих эмоционально окрашенную, действенную позицию личности в отношении своего здоровья, психофизического состояния, физического совершенствования и образования. Физическое воспитание и образование в совокупности не дадут долговременных положительных результатов, если они не активизируют стремление к самовоспитанию и самосовершенствованию. Самовоспитание интенсифицирует процесс физического воспитания, закрепляет, расширяет и совершенствует практические умения и навыки, приобретаемые в физическом воспитании. [6, c. 12] Для самовоспитания нужна воля, хотя она сама формируется и закрепляется в работе, преодолении трудностей, стоящих на пути к цели. Оно может быть сопряжено с другими видами самовоспитания - нравственным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим и др. Основными мотивами физического самовоспитания выступают: требования социальной жизни и культуры, притязание на признание в коллективе, соревнование, осознание несоответствия собственных сил требованиям социально-профессиональной деятельности. В качестве мотивов могут выступать критика и самокритика, помогающие осознать собственные недостатки. [1, c. 19] Процесс физического самовоспитания включает три основных этапа. Первый этап связан с самопознанием собственной личности, выделением ее положительных психических и физических качеств, а также негативных проявлений, которые необходимо преодолеть. Эффект самопознания обусловлен требовательностью прежде всего к себе. К методам самопознания относятся такие понятия как самонаблюдение, самоанализ и самооценка. [6, c. 27] Самонаблюдение является универсальным методом самопознания, глубина и адекватность которого зависят от его целенаправленности и умения субъекта видеть, систематически наблюдать на основе выделенных критериев за качествами или свойствами личности. Самоанализтребует рассмотрения совершенного действия, поступка, причин, вызвавших это, помогает выяснить истинную причину поступка и определить способ преодоления нежелательного поведения в следующий раз. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний, т.е. степенью трудности достижения целей, которые человек ставит перед собой. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, вследствие чего его поведение становится неадекватным. Самооценка зависит от ее качества (адекватная, завышенная, заниженная). Если она занижена, то способствует развитию неуверенности в собственных возможностях, ограничивает жизненные перспективы. Ее адекватность в значительной мере определяется наличием четких критериев поведения, действий, развития физических качеств, состояния организма и др. На втором этапе, исходя из самохарактеристики, определяется цель и программа самовоспитания, а на их основе личный план. Цель может носить обобщенный характер и ставится, как правило, на большой отрезок времени - годы (например, достигнуть высокого уровня физической культуры личности); частные цели (задачи) - на несколько недель, месяцев. Примерная программа - ориентир физического самовоспитания может быть представлена следующим образом. Цель - формирование физической культуры личности. К задачам деятельности относятся: 1. Включить в здоровый образ жизни и укрепить здоровье. 2.Активизировать познавательную и практическую физкультурно-спортивную деятельность. 3. Сформировать нравственно-волевые качества личности. 4. Овладеть основами методики физического самовоспитания. 5. Улучшить физическое развитие и физическую подготовленность в соответствии с требованиями будущей профессиональной деятельности. [6, c. 32] Общая программа должна учитывать условия жизни, особенности самой личности, ее потребности. На основе программы формируется личный план физического самовоспитания, примерный вид которого представлен в табл. 1. Таблица 1. Личный план физического самовоспитания Задача Используемые средства и методы Содержание средств Дни занятий Укрепление здоровья, закаливание организма, включение в здоровый образ жизни. Утренняя гимнастика, физические упражнения, гигиенические и природные факторы, режим дня Комплекс из 10 упражнений (их описание); контрастный душ, воздушные ванны; соблюдение режима дня, сна, питания; прогулка перед сном 30 мин.; передвижение пешком Ежедневно Выработка настойчивости Обязательное выполнение намеченного на день, неделю Подъем в 6 ч 30 мин, отход ко сну в 11ч; занятия физическими упражнениями по 45 мин в 18 ч; самоподготовка с 19 до 21 ч То же Воспитание координационных способностей Упражнения на развитие координации движений Описание упражнений, количество серий и их повторений То же Воспитание выносливости Бег, пешие походы, прогулки на велосипеде и т.д. Бег в чередовании с ходьбой постепенным ее сокращением в течение 30 мин; пешие походы, велопоходы по 2 - 4 ч 2 раза в неделю по выходным Третий этап физического самовоспитания связан непосредственно с его практическим осуществлением. Он базируется на использовании способов воздействия на самого себя с целью самоизменения. Методы самовоздействия, направленные на совершенствование личности называются методами самоуправления. К ним относятся: самоприказ, самовнушение, самоубеждение, самоупражнение, самокритика, самоободрение, самообязательство, самоконтроль, самоотчет. Систематическое заполнение дневника самоконтроля является как бы самоотчетом о проделанном за день. Отчитываясь за свои действия, поступки, человек глубже осознает или же узнает, какие качества ему необходимо формировать в первую очередь, от каких недостатков избавиться, чтобы улучшить свою личность, какие изменения вносить в личный план работы над собой. [6, c. 19] Можно выделить два вида самоотчета: итоговый и текущий. Итоговый подводится за достаточно длительный период времени - несколько месяцев или даже за год. Его основой служит самоанализ фактического материала, характеризующего поведение человека в различных ситуациях и обстоятельствах. Его результаты отражаются на его морфофункциональном, психическом, психофизическом состояниях. Текущий самоотчет подводится за короткий промежуток времени - день, неделю, несколько недель. [2, c. 29]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg