Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с растениями (животными) в процессе наблюдений в природе

cool_lady 1375 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2021
Наблюдение – это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Руководство наблюдением дает возможность научить дошкольников выделять самые различные признаки объектов природы, ориентироваться в наиболее значимых, обнаруживать через них взаимосвязь растений, животных с явлениями неживой природы. Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний – установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных), сезонных явлений. Цель работы – исследовать процесс ознакомления детей младшего дошкольного возраста с растениями и животными в процессе наблюдений в природе. Необходимо решить следующие задачи: - изучить разработку проблем ознакомления детей дошкольного возраста с природой как направления дошкольной педагогики; - рассмотреть теоретические основы отбора содержания знаний о природе для детей дошкольного возраста; - изучить создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста с природой на участке учреждения дошкольного образования; - рассмотреть наблюдение как основной метод ознакомления с природой детей дошкольного возраста; - изучить виды наблюдений, особенности организации наблюдений за природой с детьми разных возрастных групп; - провести констатирующий эксперимент, привести результаты формирующего этапа, провести контрольный эксперимент; Объект исследования – дети второй младшей группы МБДОУ «Детский сад № 26 общеразвивающего вида» п. Кожино. Предмет исследования – процесс организации ознакомления детей младшего дошкольного возраста с растениями и животными в процессе наблюдений. Было выдвинуто предположение о гипотезе, что формирования начал формирования представлений о природе у дошкольников 3-4 лет будет протекать эффективно при использовании специальной серии занятий по ознакомлению с миром растений и животных методом наблюдения. Методы исследования: анализ педагогической и психологической литературы, синтез, эксперимент.
Введение

Актуальность работы состоит в том, что ознакомление дошкольников с растительным и животным миром, явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой есть формирование начал экологической культуры. Многогранный мир пробуждает у дошкольников интерес, вызывает удивление. «Искреннее изумление перед открывшейся тайной природы – могучий толчок для стремительного потока мыслей» - отмечал В.А. Сухомлинский. Наблюдение природы, по образному выражению В.А. Сухомлинского, является «путешествием к истокам мышления и речи», поскольку в этом процессе активно взаимодействуют чувства, познание, творчество. Крупнейшие представители классической педагогики прошлого уделяли большое внимание наблюдению и влиянию наблюдения на развитие личности ребенка. Я.А. Каменский отмечал, что ребенок должен непосредственно изучать окружающий мир: «Чем более знание опирается на ощущение, тем оно достовернее. Если мы желаем привить… истинное и прочное знание вещей, обучать всему через личное наблюдение и чувственное доказательство», гласит его знаменитое правило «Великой дидактики». Беспредельную любознательность и пытливость маленького ребенка, его естественную склонность к наблюдению отмечал другой известный педагог, психолог и философ прошлого Д. Локк: «Способность замечать малейшее различие между вещами, свидетельствует о быстроте и ясности наблюдения, который помогает разуму настойчиво и верно двигаться по пути к знанию». Здесь главная задача – научит ребенка любить природу. Дети должны видеть в труде источник духовной радости. Так, если ребенок вырастил цветы для того, чтобы любоваться ими, если единственным вознаграждением за труд стало наслаждение красотой, а творилась эта красота для радости других – он не способен на подлость, цинизм, бессердечность. Это один из сложных вопросов нравственного воспитания. Воспитание заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь к родному краю. Всестороннее развитие и воспитание маленьких детей осуществляется разными средствами. Одно из наиболее эффективных – ознакомление дошкольников с природой. Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача воспитателя – развивать и наблюдать явления природы, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботиться го растениях и животных и не6терпимо относиться к бессмысленной порче растений и уничтожению животных. Формы организации детей, методы и приемы ознакомления их с природой самые разнообразные [18].
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИРОДОЙ…..……………………………..6 1.1. Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с природой …………………………..…………..…………..……………………….6 1.2. Создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста с природой на участке учреждения дошкольного образования ……………......13 1.3. Наблюдение как основной метод ознакомления с природой детей дошкольного возраста ………………………………………….……………......18 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТЕНИЯХ, ЖИВОТНЫХ В ПРОЦЕССЕ НАБЛЮДЕНИЙ В ПРИРОДЕ ………………………………………………… 27 2.1. Констатирующий эксперимент…………………….…………………..……27 2.2. Формирующий этап……….. ……………………………….……………….эстетического 29 2.3. Контрольный эксперимент…………………………………………………..40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………42 ИНФОРМАЦИОННЫЕ среднего ИСТОЧНИКИ …………………………………………44 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………47
Список литературы

1. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. Конспект занятий/ Н.В. Алешина. – Изд. 4-е – М.: ПЕРСПЕКТИВА, 2018. 2. Веретенникова, С.А. Ознакомление дошкольников с природой: учебник для учащихся пед. Училищ по специальности «Дошкольное воспитание»./С.А. Веретенникова. – М.: Просвещение, 2014. 3. Виноградова, Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой: Пособие для воспитателя дет. Сада/Н.Ф. Виноградова. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2017. 4. Вовк, Г.А. Ознакомление дошкольников с окружающим миром (Экологическое воспитание в детском саду): книга для воспитателей детских садов/Г.А. Вовк, Л.С. Згурская. – Благовещенск, 2016. 5. Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию! – Сакнт – Петербург: «Детство – Пресс», 2015. 6. Дыбина, О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации./О.В. Дыбина. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. 7. Залкинд, Э. Природа как средство эстетического и нравственного воспитания детей/ Э. Залкинд// Дошкольное воспитание. – 2014. - №4. – с.56. 8. Зенина, Т. Экологическое воспитание/ Т. Зенина// Дошкольное воспитание. – 2015. - №7. – с.23. 9. Золотова, Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: кн. Для воспитателя дет. Сада / Е.И. Золотова; под ред. Н.Ф. Виноградовой. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014. 10. Как знакомить дошкольников с природой./ Каменева Л.А., Матвеева А.К., Маневцева Л.М. и др..; Сост. Каменева Л.А.; Под ред. П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 2013. 11. Кравченко И.В. Прогулки в детском саду. – М.: Т.Ц. Сфера, 2014. 12. Логинова, В. Развитие наблюдения у детей дошкольного возраста / В. Логинова, А. Матвеева, П. Саморукова // Дошкольное воспитание – 2014. - №6. – с.23. 13. Лучич, М.В. Детям о природе: Кн. Для воспитателя дет. Сада / М.В. Лучич. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2015. 14. Марковская, м.М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для восп. Дет. Сада / М.М. Марковская. – 2- е изд., дораб., - М.: Просвещение, 2014. 15. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Сост. Л.В. Русскова. – М.: Просвещение, 2013. 16. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маневцова, Е.Ф. Терентьева; под ред. Л.М. Маневцевой, П.Г. Саморуковой. – СПб: АКЦИДЕНТ. 2015. 17. Наблюдения и труд детей в природе. Пособие для воспитателей дет. Сада. / Сост. А.Ф. Мазурина. – изд. 3-е, перераб. И испр.. – М.: Просвещение, 2015. 18. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: учеб. Пособие для студентов высших педагогических заведений. / С.Н. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. 19. Оветисян Л. Наблюдение как метод ознакомления детей с природой / Л. Оветисян. // Дошкольное воспитание – 2015. - №1. – с.10. 20. Печора, К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. / К.Л. Печора. – М.: Издательство Скрипторий, 2013. 21. Попова, М.Ю. Экологическое воспитание дошкольников на материале ознакомления с комнатными растениями: Методические рекомендации для воспитателей и студентов дошкольного отделения педагогического университета. / М.Ю. Попова, Л.С. Згурская. – Благовещенск: Издательство БГПУ, 2013. 22. Смирнова, Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста / О.Е. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. 23. Соломенникова, О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. / А.А. Соломенникова. – М.: Мозаика- Синтез, 2012. 24. Соломенникова, О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. / О.А. Соломенникова. – 3 –е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. 25. Теплюк, С.Н. Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. / С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. 26. Филлипюк, Г.С. Психологические особенности развития наблюдения у детей дошкольного возраста / Г.С. Филлипюк // Ученые записки МГПИ им. В.И. Ленина. – Т. 194.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИРОДОЙ 1.1. Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с природой Исторический анализ показал, что методика ознакомления дошкольников с природой как самостоятельное научное направление в дошкольной педагогике стала интенсивн6о развиваться в 80-е годы ХХ века. Это подтверждается появлением большого количества научных статей, пособий, программ, характеризующих результаты исследований разных аспектов методики ознакомления дошкольников с природой. Исследования проводились в основном по следующим направлениям: - познавательное развитие дошкольников в процессе ознакомления с природой. В этом направлении работали: Т.В. Христовская («Ознакомление старших дошкольников с изменениями в природе (на примере роста растений)»), Ю С.Е. Шукшина («Педагогические основы формирования у д. 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме»), Т.В. Земцова («Умственное воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с явлениями неживой природы (на материале тепловых явлений)»), Л.С. Игнаткина («Формирование у дошкольников представлений о росте и развитии животных»), Е.Ф. Терентьева («Формирование у детей шестилетнего возраста первоначальных знаний о единстве организма и среды»); - нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой. В этом направлении работали А.А. Петрикевич («Воспитание гуманного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста. Программа и методические рекомендации», «Исследование нравственного потенциала экологического воспитания дошкольников»). З.П. Плохий («Формирование бережного и заботливого отношения к природе у детей 5-го и 6-го года жизни (на материале животного мира)»), М.К. Ибраимова («Педагогические условия воспитания у детей старшего дошкольного возраста заботливого отношения к животным»). - эстетическое развитие дошкольников в процессе ознакомления с природой. В этом направлении работали: Е.К. Янакиева («Ознакомление с природой как средство обогащения изобразительной деятельности детей 4-5 лет»), Ш.К. Алиева «Ознакомление с природой как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста (дети 4-5 лет). В связи с потребностью общества в изменении экологического мышления, миропонимания людей возникает необходимость в переориентации, прежде всего, системы образования на новую стратегию усвоения ценностей и формирования на этой основе экологической культуры личности. На современном этапе проблемами экологического воспитания дошкольников занимаются: И.А. Комарова, С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова и др. Результаты их исследований показывают, что на этапе дошкольного возраста целью экологического воспитания является формирование только первоначальных основ экологической культуры [18]. Этой цели можно достигнуть, если решаются следующие задачи: 1. Формирование у дошкольников адекватных экологических представлений. 2. Формирование у дошкольников субъективного отношения к природе. 3. Формирование у дошкольников практических навыков и умений разнообразной деятельности в природе. Первая задача – формирование у дошкольников адекватных экологических представлений - предполагает, что ребенок будет знать, что и как происходит в мире природы, между природой и человеком, как следует поступать с точки зрения экологической целесообразности. Учитывая, что в дошкольном возрасте преобладают наглядно-действенная и наглядно-образная формы мышления, следует предположить, что только специально отобранные и адекватные возрасту сведения о природе могут обеспечить понимание и усвоение дошкольниками экологических понятий. Решение данной задачи предполагает работу в следующих направлениях: формирование представлений о взаимосвязи живого орган6изма со средой обитания; формирование представлений о морфофункциональной приспособленности организма к среде обитания; формирование представлений о взаимодействии человека с природой. Второй задачей экологического воспитания является формирование у ребенка субъективного отношения к природе. Для решения задачи педагогический процесс следует направлять на расширение возможности проявлять ребенком свое нравственное, эстетическое и познавательное отношение. Достижение определенного уровня эстетического отношения к природе обеспечивается, если выявляются эстетическая ценность всего многообразия природных объектов и явлений, их эстетическая неповторимость и выразительность и если формируется способность у ребенка эмоционально и деятельностно откликнуться на встречу с природными объектами: чувством, оценкой, творческим действием с ними или их образами. Развитие отношения к природе тесно связано с особой организацией педагогического процесса, основанной на нравственно-положительных переживаниях ребенка в различных жизненных ситуациях, на прогулках, экскурсиях, занятиях и пр. Педагог должен уметь вызывать у детей сострадание к живому существу, желание позаботиться о нем, радость и восхищение от встречи с природой, удивление, гордость за правильный поступок, удовольствие от хорошо выполненного поручения. Важно научить ребенка оценивать свои поступки и поступки сверстников, взрослых в процессе общения с природой с точки зрения экологической целесообразности. Познавательное отношение к природе обеспечивается, если процесс экологического воспитания опирается на следующие ориентиры: - познавательная активность ребенка в процессе восприятия экологической информации. Необходимо формировать у ребенка высокую восприимчивость к сведениям о мире природы, показать каким путем эти с ведения можно использовать; - обучение детей элементарным приемам и правилам самостоятельных наблюдений в природе. Самостоятельно добытые сведения о «тайнах природы» оказываются наиболее личностно значимыми, стимулируют дальнейшую познавательную активность дошкольников, обеспечивают развитие их интереса к миру природы. Третья задача – формирование у дошкольников практических навыков и умений разнообразной деятельности в природе – предполагает именно природоохранительный и не прагматический характер деятельности, который формируется через овладение навыками и умениями практической деятельности с конкретными природными объектами. В процессе реализации данной задачи работа осуществляется по следующим направлениям: формирование навыков и умений эстетического поведения в природе; формирования навыков и умений взаимодействия с природными объектами в условиях антропогенной среды; формирования навыков и умений природопользования в естественной среде; формирование навыков и умений природоохранительной деятельности. Эстетическое поведение в природе предполагает наличие умения эстетического освоения природного объекта, умение наслаждаться их красотой, умения проводить время среди природы, не мотивируя это хоть какой – либо ощутимой пользой. Эстетическому освоению мира природы способствует изобразительное и литературное творчество детей на тему природы. В процессе рисования пейзажа, отдельного животного или растения органично постигаются цвета, их сочетания, формы, пропорции, размеры, симметрия и т.д. Изображение объектов природы актуализирует ассоциации, размышления о совершенстве мира природы, его хрупкости и уязвимости. Эстетическому усвоению природы может служить литературное творчество детей на тему природы. Стихи и рассказы могут посвящаться и временам года, и элементам ландшафта, и конкретным растениям, животным и явлениям неживой природы (облако, дождь и т.д.). Углублять эстетическое освоение природы можно с помощью музыки, пластики, декоративно-прикладного искусства и т.д. Формирование у дошкольников умений и навыков взаимодействия с природными объектами в условиях антропогенной среды тесно связано с проблемой содержания комнатных растений и домашних животных [16]. Целесообразно познакомить детей с особенностями их содержания, то есть создания природным объектам условий пригодных для их роста и развития, условий приближенных к естественным. Особенно важно формирование умений правильного поведения со своими и чужими домашними животными, с бездомными и дикими животными антропогенной среды. Необходимость выработки умений и навыков природопользования в естественной среде связана с тем, что каждый человек является индивидуальным природопользователем. Поведение человека в природе чаще всего связано с получением «даров природы» (ягоды, семена, цветы, грибы и т.д.). Важно формировать у дошкольников умение бережной деятельности. Например, сбор ягод – увлекательное занятие и для дошкольников. Надо обращать внимание детей на то, что при сборе ягод следует оставлять на кустарнике пару самых крупных ягод, так как в них содержатся самые крупные, добротные семена. Можно знакомить дошкольников и с технологией сбора грибов и лекарственных трав. Умения и навыки природоохранительной деятельности также можно формировать у детей дошкольного возраста. Они в состоянии оказывать посильную помощь миру природы. Забота о благополучии тех или иных природных объектов порождает особые ощущения включенности в мир природы, психологического единства с этим миром. Примером заботы о природных объектах может служить подкормка животных в трудный для них зимний период. Основные понятия: система знаний и систематизация знаний о природе. Одна из основных задач обучения – формирование у подрастающего поколения системы знаний, умений. Еще К.Д. Ушинский утверждал: «Только система, конечно, разумная, выходящая из самой сущности предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями. Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой, на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто». Значение систематизации знаний заключается в том, что: - именно системность знаний обеспечивает их быструю мобилизацию при решении практических и познавательных задач. С процессом формирования системных знаний своевременная педагогика и психология связывает и овладения рациональными способами познания, способствует формированию умственных способностей и прежде всего системности мышления; - обеспечивает более быстрое и осознаваемое усвоение новых знаний. Все эти перечисленные преимущества системных знаний заставляют и педагогов – дошкольников обратиться к вопросам о том, в какой степени возможно решать задачи формирования системы знаний (или знаний системного характера) у детей дошкольного возраста. Обратимся к понятиям «систематизация» и «система знаний». Под систематизацией принято понимать объединение предмета или знаний о них путем установления существенных связей; установление порядка между частями целого на основе определенных закономерностей, принципов или правил. Систематизация знаний о предметах и явлениях действительности возможна в силу существования связей между предметами и явлениями в самой действительности. Она есть отображение объективной зависимости, связывающей в одно целое, как предметы различных областей действительности, так и мир в целом. Исходя из определения сущности систематизации как логической, умственные операции можно определить признаками системности знаний. Анализ содержания программ для дошкольных учреждений показал, что основными направлениями систематизации знаний о природе у детей дошкольного возраста являются: 1. Формирование системы знаний о совокупностях растений и животных, занимающих определенную территорию с характерным ландшафтом, почвой, влажностью и т.д. (лес, луг, водоем, поле, сад, огород и т.д.). Растения и животные в этих совокупностях объединены сложными зависимостями, в основе которых лежит приспособление к использованию природных ресурсов. Внешне эти связи имеют достаточно наглядное выражение: пространственная близость – общность занимаемого пространства, определенный подбор растений и животных, ярусное расположение растений и т.д. 2. Обобщение и разделение (классификация) растений и животных на группы по основным признакам внешнего вида и характеру взаимодействия со средой: классификация живого на растений и животных, растений – на травы, кустарники и деревья (с последующим выделением более мелких групп, например, лиственные и хвойные деревья или группировка растений по месту обитания); группировка животных по основным особенностям внешнего вида, среды обитания, приближающаяся к основным единицам систематики животных (классам). Дети легко определяют особенности таких групп животных, как звери, птицы, рыбы, насекомые, правильно соотносят те или иные виды животных к указанным группам. Внутри больших групп возможно выделение более мелких группировок (например, по способу питания – хищные, растительноядные, всеядные животные, по способу перезимовки – зимующие, оседлые и перелетные птицы, и т.д.). 3. Формирование системных знаний о сезонных изменениях природы. Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе традиционно, еще со времен К.Д. Ушинского, входит в содержание работы с детьми дошкольного возраста (впервые конкретное содержание наблюдений за сезонными изменениями в природе были разработаны Е.Н. Водовозовой – ученицей и последовательницей К.Д. Ушинского). Следует заметить, что все три названные нами системы знаний в свою очередь могут быть связаны между собой. 1.2. Создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста с природой на участке учреждения дошкольного образования В каждом учреждении дошкольного образования есть участок, на котором дети проводят значительную часть времени, особенно, в теплое время года. Хорошо озелененный участок - это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию дошкольников. Особое значение имеет хороший участок в городском учреждении дошкольного образования, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой. Озеленение участка имеет санитарно-гигиеническое и воспитательно-образовательное значение. 1 Санитарно-гигиеническое значение: - обогащение воздуха кислородом, уменьшают содержание в нем вредных для человека углекислого газа, углеводородов и их производных, в том числе канцерогенных веществ; - уменьшение значительного количества пыли, уменьшая ее концентрацию на огражденной территории в 2-3 раза. Пылезащитными свойствами обладают не только густо кронные деревья и кустарники, но и лужайки, цветники, огород и вообще вся территория, засаженная зеленью; - очистка воздуха от вредных микроорганизмов и насекомых. Высокая фитонцидная активность, характерна для березы, дуба, черемухи, сирени, черной смородины, хвойных деревьев. Сильными бактерицидными свойствами обладают лук, чеснок, горчица, хрен. Летучие вещества черемухи убивают комаров, мух, мошек и слепней в течении нескольких минут; - смягчение колебаний высоких летних и низких зимних температур, установление умеренной влажности воздуха, снижение солнечной радиации, снижение силы ветра, защита участка и здания от уличного шума, успокаивающее действие на ребенка. 2 Воспитательно-образовательное значение. Правильно озелененный участок учреждения дошкольного образования рассматривается как условие для воспитательной и образовательной работы с детьми, для решения задач умственного, трудового, нравственного и эстетического характера. Требования к планированию озеленения участка. В нормативно-правовом акте «Санитарные правила и нормы устройства и содержания детских дошкольных учреждений» во втором разделе «Участок» в пункте 2.4 отмечается, что площадь зеленых насаждений не должна быть менее 50% всей территории. Все требования можно подразделить на три группы: 1. Требования к организации ландшафтной среды: контраст, зонирование территории учреждения дошкольного образования; сочетание особенностей рельефа участка с размещением игрового оборудования; зонирование рельефа участка (склон, засеянный травой, плато, посыпанное гравием, горка с деревом или кустарником на вершине). 2. Требования к размещению озеленения: учет характера подземных и наземных коммуникаций; бережное отношение и сохранение существующих зеленых насаждений; не следует перегружать участок посадками; следует учитывать расстояние до здания учреждения дошкольного образования, в нормативно-правовом акте «Санитарные правила и нормы устройства и содержания детских дошкольных учреждений» указывается, что кустарники следует высаживать не ближе 5 м, деревья – не ближе 10 м от здания; группы деревьев и кустарников на участке размещают с учетом солнечного освещения так, чтобы создать обрамление площадки различного назначения. 3. Требования к подбору растений для озеленения участка дошкольного учреждения: не следует применять для озеленения опасные деревья и кустарники (с вредными ядовитыми плодами, с колючками), растения, засоряющие при цветении территорию учреждения, растения, привлекающие большое количество насекомых; следует использовать растения с пестрыми и ярко окрашенными листьями, имеющие разный осенний наряд и форму короны.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 68 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg