Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ИСТОРИЯ

Советская карикатура 40х годов как источник исторических знаний

cool_lady 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2021
Актуальность: Тема Великой Отечественной войны будет актуальна всегда. Мы стараемся сохранить память о подвиге советских людей разными способами, чаще всего изучая разные материалы, фильмы, документы, рассказы и так далее. Карикатуры один из этих способов, и я хочу обратить на них особое внимание. В преддверии семидесятилетия победы в Великой Отечественной войне. Цель работы: Систематизировать ценнейшие агитационные плакаты периода 1941-1945 гг. и создать наглядную слайд-коллекцию для уроков истории Задачи: 1. Изучить карикатуру и агитационные плакаты периода ВОВ 2. Выбрать материалы для своей работы 3. Систематизировать выбранные материалы 4. На основе выбранных материалов составить наглядную слайд-коллекцию 5. Провести тематический урок истории с использованием своего продукта Ключевой вопрос: Возможно ли рассматривать агитационный плакат, как исторический источник периода Великой Отечественной войны. Продукт: Слайд-коллекция о карикатурах ВОВ
Введение

В этом году приближается 75-летие победы в Великой Отечественной войне. С каждым годом мы должны все бережнее хранить память о войне передавать ее поколениям. Чтобы не забывать какой подвиг совершили советские солдаты труженики тыла. Мало внимания уделяется такому явлению как карикатура. Чаще всего мы вспоминаем о песнях, фильмах, книгах и рассказах и практически не упоминаем об этом виде искусства. Но советская карикатура Великой Отечественной войны помогала людям преодолевать все невзгоды и тяжесть, которая легла на их плечи, с помощью смеха и улыбки.
Содержание

1. Введение 2. Что такое карикатура 2.1 Понятие карикатуры 2.2 Понятие агитационного плаката 2.3 История советской карикатуры 3. Советская карикатура во время Великой Отечественной войны 3.1 Известные карикатуристы 3.2 Деятельность и особенности известных художников карикатуристов 4. Борис Ефимов 4.1 Личность Бориса Ефимова 4.2 Его работы 5. Заключение 6. Список используемой литературы 7. Приложение
Список литературы

1. Андрей Крылов "Мастера советской карикатуры" 1969 2. Маргарита Ковынева "как советские карикатуристы боролись с врагом" 3. ЧЕМБЕРЛЕН, ГИТЛЕР И ДРУГИЕ: ОБРАЗЫ ВРАГОВ В СОВЕТСКОЙ КАРИКАТУРЕ 1922-1939 ГОДОВ
Отрывок из работы

2. Что такое карикатура Карикатура- это сатирическое или юмористическое изображение, дающее критическую оценку каким-либо определённым общественно-политическим и бытовым явлениям или конкретным лицам и событиям. Для достижения комического эффекта художник использует преувеличение и заострение характерных черт изображаемого типажа или явления, неожиданные сопоставлениям и уподобления. В Советском Союзе карикатура выступала способом борьбы с врагами социалистического строя и пороками общества и работы мастеров публиковали в центральных изданиях. Их героями становились реальные люди и собирательные образы-типажи, а темами — внешняя политика и проблемы общества. Агитационные плакаты - одна из форм массового искусства. Это новый специфический вид культуры – культура горожан. Такие плакаты доступны разным массам людей, не связанных между собой. Изначально такие плакаты имели форму гравюр. К 1830-1840 гг. агитационные плакаты принимают привычную для нас форму. Они содержат рисунок и поясняющий его краткий текст. История советской карикатуры Становление советской карикатуры связано с именами В.В. Маяковского, М.М. Черемных, В.Н. Дени, активно сотрудничавшими в «Окнах сатиры РОСТа и Главполитпросвета». В 1920 – 1930-е гг. в СССР выпускалось много сатирических журналов: «Крокодил», «Смехач», «Прожектор», «Бегемот» и ряд других. В журналах печатались работы известных художников - К.П. Ротова, Б.Е. Ефимова, И.А. Малютина и др.Великая Отечественная война объединила страну в борьбе с фашизмом. Не осталась в стороне и карикатура. В своей книге «Основы понимания карикатуры» (1961) прославленный художник Б.Е. Ефимов сравнивает ударную мощь карикатуры с настоящим военным оружием. Рисунки Б.Е. Ефимова, В.А. Гальбы, Кукрыниксов, Б.М. Лео и многих других авторов, публиковавшиеся в «Окнах ТАСС», «Боевой карандаше» и на листовках били по врагу не хуже пулемётов. Карикатурные альбомы издавались даже в военных типографиях советской армии: («Балтийская полундра» (1941), «Гады морские, болотные и подколодные» (1941)). Темы послевоенной карикатуры стали более мирными, в основном касаясь бытовой проблематики. Также была популярна карикатура на представителей капиталистического общества. Лидирующую позицию в сатирической печати заняли журнал «Крокодил» и рубрика «Клуб 12 стульев» «Литературной газеты», объединившая писателей сатириков и карикатуристов во главе с В.В. Песковым. С началом перестройки понятие карикатуры расширилось, цензура ослабла, и вскоре у карикатуристов уже не осталось неохваченных тем. 3. Советская карикатура во время Великой Отечественной войны 1. Дмитрий Моор Орлов. Он был одним из основоположников советского агитплаката: в 1920 году его работа «Врангель еще жив» вышла самым большим тиражом периода Гражданской войны — больше 65 тысяч экземпляров. Художник участвовал Под псевдонимом Дмитрий Моор работал мастер графики Дмитрий в создании журнала «Крокодил», его карикатуры публиковали в газете «Правда», в атеистическом журнале «Безбожник у станка» и других изданиях. Во время Великой Отечественной войны на агитационных плакатах художник изображал жестокость нацистов, к этому периоду относятся его работы «Зверь ранен. Добьем фашистского зверя!», «Ты чем помог фронту?». Сатирически он показывал руководство нацистской Германии — «Все на Г», «Людоед Гитлер». Рисунки сопровождали короткие авторские подписи, например, «Фашизм идет! Долой границы, договоры, соглашения, совесть — все эти дикие демократические предрассудки, весь этот исторический хлам...». Карикатуры Дмитрия Моора формировали образ противника для населения в тылу и солдат на передовой, они показывали врага жестоким и глупым, и его легко побеждал герой — советский солдат. 2. Кукрыниксы Коллектив Кукрыниксов возник в начале 1920-х годов. Название коллектива образовалось из первых букв фамилий трех художников — Михаила Куприянова, Порфирия Крылова и Николая Соколова. Художники работали в гротескной манере, выступали на злобу дня. Популярность им принесли карикатуры, шаржи и книжные иллюстрации в сатирическом стиле. Военный агитплакат Кукрыниксов «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» появился на московских улицах спустя несколько дней после начала Великой Отечественной войны. Они изобразили коварное наступление Гитлера на СССР и разорванный Германией договор о ненападении. Вражескую атаку на плакате героически отражает советский солдат. Виктор Дени 3.Денисов Творческий путь художник-график Виктор Дени начал с юмористических бытовых зарисовок и шаржей на поэтов и писателей: Ивана Бунина, Леонида Андреева, Игоря Северянина. Художник мастерски изображал характерные черты героев, со временем дружеские шаржи все больше стали похожи на карикатуры. В годы Великой Отечественной войны Виктор Дени делал карикатуры для журналов и газет, небольшие рисунки на темы политики вошли в серию «Игрушки Дени» и «Елочные украшения Дени». Графические шутки публиковались с небольшими подписями автора, например, «А вот, а вот! разоружение господ! И день и ночь разоружаются, а пушки прибавляются!».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, История, 16 страниц
120 руб.
Реферат, История, 17 страниц
120 руб.
Реферат, История, 16 страниц
120 руб.
Реферат, История, 16 страниц
100 руб.
Реферат, История, 14 страниц
120 руб.
Реферат, История, 20 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg