Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Понятие, признаки и элементы состава административного правонарушения

cool_lady 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2021
Цель настоящей курсовой работы заключается в комплексном анализе понятия, признаков и элементов состава административного правонарушения. Поставим следующие задачи: 1. раскрыть понятие административного правонарушения и его признаки; 2. определить понятие, значение и виды составов административного правонарушения; 3. дать характеристику элементам состава административного правонарушения; Объектом выступают общественные отношения, складывающиеся ? процессе квалификации деяний как административных правонарушений. Предметом являются нормы административного права, раскрывающие положения, касающиеся состава административного правонарушения, теоретические положения учебной и дополнительной литературы, материалы правоприменительной практики, основные научные и практические проблемы. Методология исследования. Для решения вышеназванных задач были использованы такие методы научного познания, как метод анализа и метод синтеза. Теоретическую основу курсовой работы составили работы следующих ученых–административистов: Б.В. Россинского, Н.Г. Канунникова, Н.Д. Эриашвили, А.П. Алехина, Д.Н. Бахраха, А. И. Стахова, Н. В. Румянцева, Н.Ю. Давыдовой, И.С. Черепановой, С.Н. Братановского, А.П. Алёхина, А.В. Куракина, М.С. Студеникиной, В. Я. Кикотя и др. Структура работы состоит из трёх глав, включающих два параграфа, введения, заключения и списка используемой литературы.
Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что административные правонарушения, несмотря на отсутствие, выраженного признака общественной опасности, составляют большую по численности группу деяний, чем уголовно наказуемые преступления. Административные проступки совершаются намного чаще преступлений, в связи с этим возникает необходимостью более детального и интенсивного изучения природы отношений, возникающих в сфере общественного порядка, так как проблема конкретного разграничения преступлений и административных правонарушений является актуальной для сотрудников ОВД как правоприменитель административного и уголовного законодательства. Это связано, в первую очередь, с тем, что та грань, которая возникает между административными и уголовными диспозициями норм может быть смежной. Именно поэтому на практике зачастую может возникнуть такая ситуация, где одно и то же деяние разными уполномоченными лицами может квалифицироваться и как уголовное преступление, и как административное правонарушение. Во избежание данной ситуации необходимо тщательно исследовать такую категорию, как состав административного правонарушения.
Содержание

Введение ….…………………………………………………...................................3 Глава 1. Понятие и признаки административного правонарушения……………5 Глава 2. Понятие, значение и виды составов административного правонарушения.......................................................……………………………… 10 ГЛАВА 3. Общая характеристика элементов состава административного правонарушения………………………………....………………………………... 17 3.1.Объект и объективная сторона административного правонарушения……. 17 3.2.Субъект и субъективная сторона административного правонарушения…. . 23 Заключение……………………………………………………................................30 Список используемой литературы………………..……………………………… 32
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 (ред. от 01.04.2020) № 195-ФЗ: [Электронный ресурс] – электронные данные // справочные правовые системы Консультант Плюс. – 2020. – Режим доступа: URL: http//www.consultant.ru. (дата обращения: 07.04.2020). 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 (ред. от 07.04.2020) № 63-ФЗ: [Электронный ресурс] – электронные данные // справочные правовые системы Консультант Плюс. – 2020. – Режим доступа: URL: http//www.consultant. (дата обращения: 10.04.2020). 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019): [Электронный ресурс] – электронные данные // справочные правовые системы Консультант Плюс. – 2020. – Режим доступа: URL: http//www.consultant. (дата обращения: 10.04.2020). 5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»: [Электронный ресурс] – электронные данные // справочные правовые системы Консультант Плюс. – 2020. – Режим доступа: URL: http//www.consultant. (дата обращения: 11.04.2020). 6. Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»: [Электронный ресурс] – электронные данные // справочные правовые системы Консультант Плюс. – 2020. – Режим доступа: URL: http//www.consultant. (дата обращения: 11.04.2020). Учебники и учебно-методические пособия: 1. Административная ответственность: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / А. И. Стахов, Н. В. Румянцев, С. Н. Бочаров, Н. Д. Эриашвили – Электронные текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. — С. 48. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78877.html. 2. Административное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н. Д. Эриашвили, В. Я. Кикоть, П. И. Кононов [и др.]— Электронные текстовые данные. - 7-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — С. 400. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71769.html. – ЭБС «IPRbooks» (дата обращения: 07.04.2020). 3. Административное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н. Д. Эриашвили, В. Я. Кикоть, П. И. Кононов [и др.]; под редакцией В. Я. Кикоть, П. И. Кононов, И. Ш. Килясханов. — 7-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — С. 406-413. 4. Административное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н. Д. Эриашвили, В. Я. Кикоть, П. И. Кононов [и др.] ; под редакцией В. Я. Кикоть, П. И. Кононов, И. Ш. Килясханов. — 7-е изд. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — С. 419-420. 5. Административное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н. Д. Эриашвили, В. Я. Кикоть, П. И. Кононов [и др.]; под редакцией В. Я. Кикоть, П. И. Кононов, И. Ш. Килясханов. — 7-е изд. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. —С. 421-422. 6. Алехин, А. П. Административное право России. Общая часть: учебник для вузов / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий. — 4-е изд. — М.: Зерцало-М, 2018. — С. 280-281. 7. Алехин, А. П. Административное право России. Общая часть: учебник для вузов / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий. — 4-е изд. — М.: Зерцало-М, 2018. — С. 52-53. 8. Бахрах, Д.Н. Административное право России: учебник/ Д.Н. Бахрах — М.: Эксмо. 2011. - С.485?486. 9. Братановский, С. Н. Административное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / С. Н. Братановский, М. Ф. Зеленов, Г. В. Марьян. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. —С. 375-376. 10. Давыдова, Н. Ю. Административное право: учебное пособие [Электронный ресурс] / Н. Ю. Давыдова, И. С. Черепова. — Электрон. текстовые данные. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — С. 48. 11. Мигачев, Ю. И. Административное право: учебник для СПО / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под ред. Л. Л. Попова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. - С. 163. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01008-4. Периодические издания: 1. Андреева, Л.А. О некоторых особенностях ответственности субъектов административных правонарушений / Л.А. Андреева // Вопросы современной юриспруденции. - 2016. - № 57. - С. 12-23. 2. Канунникова, Н.Г Теоретические аспекты определения понятия состава административного правонарушения / Н.Г. Канунникова // Административное и муниципальное право. - 2016. - № 11 (107). - С. 910-912. 3. Колпаков, В.К. Вредность и общественная опасность административного правонарушения / В.К. Колпаков // Административное право и процесс. - 2018. - № 8. - С. 7-11. 4. Лянной, Г.Г. Значение состава правонарушения для квалификации административного проступка / Г.Г. Лянной // Вестник Уральского финансово-юридического института. - 2017. - № 2 (8). - С. 9-15. 5. Малахова, Н.В. Особенности квалификации административного правонарушения по объективным элементам его юридического состава / Н.В. Малахова, И.И. Дугаев // Вестник Московского университета МВД России. - 2017. - № 1. 6. Ондар, А.Д. Проблемы отнесения общественной опасности к числу признаков административного правонарушения / А.Д. Ондар // Аллея науки. - 2017. - Т. 2. - № 14. - С. 558-562. 7. Россинский, Б.В. Размышления о вине юридического лица после нового прочтения работы В.Д. Сорокина «Комментарий избранных мест Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» / Б.В. Россинский // Административное право и процесс. 2014. № 3. С. 22 - 27. 8. Саенко, С.И. Вина как элемент субъективной стороны административного правонарушения / С.И. Саенко // Административное право и процесс, 2008. - № 3. 9. Хатова, Ж.М. Понятие состава административного правонарушения нуждается в законодательном закреплении / Ж.М. Хатова // Административное право и процесс, 2007. -№ 1. - С. 24.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодексом об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ) является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ установлена административная ответственность. Данное определение формальное и содержит в себе три главных юридических признака: виновность, наказуемость, противоправность деяния. Существование данных признаков в науке административного права определяет узкий смысл рассмотрения административного правонарушения. ? широком смысле можно указать дополнительно еще один признак: общественную опасность (вредность) . Исходным в характеристике указанных признаков является понятие «деяние», которое определяется, как акт волевого поведения. Он заключает два аспекта поведения: действие либо бездействие. Действием считается активное невыполнение обязанности, законного требования, а также нарушение запрета (например, нарушение правил охоты, невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и т. д.). Бездействием считается пассивное невыполнение обязанности (например, неисполнение гражданином РФ, достигшим возраста 14 лет, обязанности получить паспорт). В основном одни и те же обязанности могут быть нарушены как действием, так и бездействием (например, нарушение правил охраны водных объектов). По своей социальной значимости деяние является антиобщественным, которое причиняет вред интересам граждан, общества и государства. Антиобщественный характер подчеркивают задачи законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.2 КоАП РФ), и проявляется это в противоправности такого рода правонарушений. Следовательно, чтобы признать деяние административным правонарушением оно должно обладать рядом негативных признаков, рассмотренных ниже. Противоправность является формальным признаком и заключается в том, что совершаемое деяние нарушает нормы права – конституционного, административного, земельного, экологического, налогового, банковского и др. Виновность служит материальным признаком административного правонарушения и одновременно условием административной и любого другого вида юридической ответственности. Вина – это сознательно–волевое отношение правонарушителя к совершаемому деянию и его последствиям, осуждаемое правом, т.е. способность и фактическую возможность осознавать характер и возможные последствия совершаемого правонарушения. Как известно, вина может выражаться в форме умысла и неосторожности, но для определения квалификации по большей мере определение формы вины не имеет никакого значения. Стоит отметить, что в действующем КоАП РФ имеется довольно специфическое определение вины юридических лиц. Вина юридического лица образуется, если у него имелась возможность соблюдать правила и нормы административного законодательства, но оно не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Наличие такого субъекта административного права, как юридическое лицо, заставило законодателя обозначить специальные критерии виновности. Это еще одно доказательство того, что вина является важным признаком административного правонарушения и обязательным основанием привлечения к административной ответственности, т.е. объективное вменение не допускается. Важным признаком является административная наказуемость, которая означает, что совершение административного правонарушения влечет административную ответственность в соответствии с КоАП РФ или законом субъекта РФ. Наказуемость непосредственно связана с применением мер административной ответственности (административных наказаний). Значение признака наказуемости состоит в том, что, согласно ст. 4.6 КоАП РФ в течение года после исполнения постановления о назначении административного наказания лицо сохраняет состояние административной наказанности, считается подвергнутым административному наказанию. В случае совершения повторного административного правонарушения (рецидива) лицом, находящемся в данном состояние, для такого лица наступают юридические последствия в виде наложения более сурового наказания. Признак административной наказуемости также важен и для решения вопроса привлечения лица к уголовной ответственности по отдельным статьям (ст. 158 УК РФ, ст. 264.1 УК РФ ). Наиболее спорным из признаков административного правонарушения является его общественная опасность или общественная вредность. До сих пор нет единого мнения или однозначного подхода к этому вопросу. В теории административного права существует очень распространенная точка зрения, что административные правонарушения, как и преступления, являются также общественно опасными деяниями, поскольку административные правонарушения посягают на установленный порядок, на определенные общественные отношения, сложившиеся в обществе, хотя степень этой опасности ниже, чем у преступлений . Основными противниками выделения данного признака являются представители науки уголовного права. Всё дело в том, что Уголовный кодекс РФ определяет преступление как виновно совершенное общественно опасное деяние, а потому наделение общественной опасностью административного правонарушения видится ими необоснованным, что приведёт к смешению двух категорий. Представляется, что большинство административных правонарушений нельзя признать общественно опасными, даже с учетом их «массовости» (например, безбилетный проезд — ст. 11.18 КоАП РФ; нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов — ст. 12.6 КоАП РФ). Именно из–за противоречивости данного признака он отсутствует в существующем законодательном определении административного правонарушения. ? связи с этим среди административистов существует и вторая точка зрения, которая заключается в том, что сущность административного правонарушения должна определяться через его вредность. Основным аргументом сторонников этой точки зрения является то, что административное правонарушение посягает на установленный порядок и определенные общественные отношения, причиняя им вред в той или иной степени. Однако вред-это обязательно реальное последствие (например, мелкое хулиганство 20.1 КоАП РФ). ? то же время большинство статей КоАП РФ содержат формальные составы правонарушений, которые лишь создают условия для наступления вреда . Именно поэтому нельзя однозначно определить вредоносность одним из признаков административного правонарушения. Подводя итог к первой главе необходимо сказать, что административное правонарушение – это юридический факт, являющийся результатом противоправных действий (бездействий) и основанием для возникновения правоотношений в связи с административной ответственностью. В науке административного права выделяют два подхода к определению признаков административного правонарушения. Исходя из законодательного определения административного правонарушения, выделяют юридические признаки, относящиеся к первому подходу: противоправность, виновность, наказуемость. Второй подход помимо вышеуказанных признаков рассматривает общественную опасность (вредность). Учитывая вышеизложенное, можно утверждать, что общественная опасность административного правонарушения не является его обязательным качеством. Административные правонарушения могут быть или не быть общественно опасными. Особенностью административных правонарушений является их вредность для общества, и это выражается в их незаконности. Практическая значимость признаков правонарушения выражается в том, что установление их наличия в конкретном деянии позволяет рассматривать его как административное правонарушение как явление действительности. ? ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ СОСТАВОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ Правовая оценка противоправного деяния основывается на характерных чертах административного правонарушения и на чертах его юридического состава. Но признаки административного правонарушения следует отличать от признаков его юридического состава. Представление данного вопроса имеет не столько абстрактное значение, сколько улитарное значение для правоприменителей административного законодательства. Рассматривая признаки административного правонарушения (деяние физического или юридического лица, противоправность, виновность, наказуемость), закрепленные в законодательной норме, мы можем определить, является ли данное деяние административным деликтом. Но при наличии всех признаков может отсутствовать состав административного правонарушения, что исключает законность привлечения к административной ответственности. К примеру, несоблюдение правил дорожного движения лицом, не достигшим 16–летнего возраста, может содержать все признаки административного правонарушения, но это лицо не подлежит административной ответственности, так как в его действии нет состава административного правонарушения, поскольку субъектом его признаются лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16–летнего возраста. То есть конкретное значение юридического состава административного правонарушения заключается в том, что с его помощью устанавливается основание для привлечения к административной ответственности. При наличии всех элементов состава, деяние квалифицируется, как административное правонарушение и тогда лицо может быть привлечено к ответственности . Состав административного правонарушения является основанием для начала производства по делу об административном правонарушении и привлечением лица к административной ответственности (ст.24.5 КоАП РФ). Понимание состава административного правонарушения необходимо так же для отграничения административных правонарушений от смежных (частично совпадающих) с ними преступлений. В законодательстве отграничение их проводится именно по юридическим критериям элементов их составов. Исчерпывающий ответ на вопрос о взаимосвязи признаков административного правонарушения и его состава дали, по нашему мнению, А.П. Алехин и А.А. Кармолицкий. По их словам, признаки административного правонарушения, закрепленные в праве, в совокупности образуют сложный юридический состав, являющийся единственным основанием административной ответственности. В то же время, установление признаков административного правонарушения не ведет автоматически к наличию юридического состава этого деяния, например, в силу отсутствия одного из элементов этого состава , как выше нами уже было замечено. Стоит отметить отсутствие нормативного закрепления понятия состава административного правонарушения. Наука административного права предлагает различные определения на этот счет. ? частности, некоторыми учеными-административистами состав административного правонарушения определяется в качестве совокупности признаков, позволяющих определить деяние как административно наказуемое . Существует и несколько иное мнение о том, что состав административного правонарушения – совокупность закрепленных нормативными правовыми актами признаков (элементов), наличие которых может повлечь административную ответственность . Кроме того, в науке административного права под составом административного правонарушения понимается совокупность признаков, позволяющих идентифицировать деяние как административно наказуемое. По существу, состав правонарушения — это теоретическая его конструкция, модель, закрепленная в законодательстве . Существуют и более подробные научные выкладки, позволяющие учесть все особенности состава административного правонарушения, под которым понимается «...совокупность признаков (элементов), позволяющих характеризовать деяние, обстоятельства, при которых оно произошло, причиненный вред, лицо, его совершившее, и отношение этого лица к совершенному деянию, а также типизировать это деяние как правонарушение, предусмотренное Кодексом РФ об административных правонарушениях Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации, устанавливающим административную ответственность, и дифференцировать применение наказания» . И так, состав административного правонарушения — это логическая конструкция, которую образуют общие, существенные, отличительные признаки деяния. Эти признаки объединены в особые группы, получившие наименование элементов состава. Каждый элемент состава представляет собой совокупность признаков, отражающих соответствующую сторону деяния. Поэтому объединение признаков внутри состава в четко обозначенные группы (элементы) не является случайным и произвольным. Отдельные признаки состава административного правонарушения определяют конкретизированное содержание и особенности каждого элемента в конкретном составе. Состав административного правонарушения формируется по признакам объективного и субъективного характера. Эти признаки, в свою очередь, делятся на обязательные и факультативные. Обязательные-это признаки, которые неукоснительно должны присутствовать в любом составе. Факультативные-это признаки, которые предусмотрены и обязательны для некоторых составов и не предусмотрены, а также не обязательны для других составов. К объективным элементам состава относятся: объект посягательства, т.е. регулируемые и охраняемые административным правом общественные отношения, и объективная сторона административного проступка — внешние признаки, характеризующие противоправные действия или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановку, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения. К субъективным элементам состава относятся признаки, характеризующие субъекта административного правонарушения (возраст, вменяемость, особенности административно–правового статуса (гражданин, должностное лицо, юридическое лицо)), вина в форме умысла и неосторожности, мотив и цель административного правонарушения. ? доктрине административного права даются различные определения, которые сходятся в выделении четырех идентифицирующих элементов (объективного и субъективного характера) состава административного правонарушения как его теоретической конструкции: объекта, субъекта, объективной и субъективной сторон. Остановимся на более подробном рассмотрении этих элементов в следующей главе. Также каждый элемент, в свою очередь, представляет собой систему признаков, характеризующих и детализирующих его. С.Н. Братановский выделяет следующую классификацию составов административного правонарушения . I. По степени общественной опасности: 1. основной состав административного правонарушения (ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ — Мелкое хулиганство); 2. состав с отягчающими обстоятельствами (квалифицированный) (ч.2 ст. 20.1 КоАП РФ); II. ? зависимости от особенностей законодательной конструкции: 1. материальные составы административных правонарушений, в которых содержится признак наступления вредных материальных последствий противоправного деяния (ст. 12.24 КоАП РФ) или описывается действие, обязательно влекущее вредные последствия, хотя последние законом четко не обозначаются (ст. 8.6 КоАП РФ); 2. формальные составы административных правонарушений, в которых нет признака наступления вредных материальных последствий (ст. 19.3, 20.4 КоАП РФ); для правонарушений с формальным составом наступление имущественного ущерба не является конструктивным признаком, но учитывается при назначении административного наказания. III. По способу описания признаков состава: 1. простой (состоит из одного деяния, одного последствия, имеет один объект и одну форму вины) (ст. 12.8 КоАП РФ); 2. сложный (содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины) (ст. 20.8 КоАП РФ). IV. ? зависимости от степени обобщения признаков административных правонарушений: 1. казуистичные — как правило, охватывают сравнительно узкую группу деяний (например, ст. 9.7 КоАП РФ); 2. обобщенные — охватывают широкую группу деяний (например, ст. 6.3, ст. 20.1 КоАП РФ). V. ? зависимости от субъекта административного правонарушения: 1. административные правонарушения с общим субъектом; 2. со специальным субъектом (ст. 2.5 КоАП РФ); 3. совершенные юридическим лицом (ст.6.20 КоАП РФ); 4. совершенные физическим лицом (ст. 19.16 КоАП РФ); 5. совершенные должностным лицом (ст. 19.5 КоАП РФ). Подводя итог к рассмотренной главе, следует сказать, что состав административного правонарушения — это установленная правом совокупность признаков, при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением. Состав правонарушения представляет собой органичную систему, все его признаки важны, значимы и тесно связаны между собой. Состав правонарушения — логическая конструкция, правовое понятие о нем, отражающее свойства, существенные признаки реальных явлений, т.е. определенных антиобщественных действий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg