Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КРЕДИТ

Анализ денежно-кредитной политики РФ

cool_lady 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2021
Основной целью исследования в данной курсовой работе является анализ денежно-кредитной политики государства и выявление ее особенностей. Предметом исследования выступает денежно-кредитная политика, а за объект исследования берется Центральный Банк РФ. В данной работе будут рассмотрены теоретические основы денежно-кредитной политики, будет проанализирована денежно-кредитная политика, проводимая Банком России за период 2018г., дан прогноз на 2019-2021 гг. и предложены основные пути повышения ее эффективности Изучение и выявление особенностей денежно-кредитной политики государства будет рассматриваться следующим образом: - Анализ денежно-кредитной политики; - Условия реализации и основные меры денежно-кредитной политики.
Введение

Под денежно-кредитной политикой государства понимается совокупность мер экономического регулирования денежного обращения и кредита, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста путем воздействия на уровень и динамику инфляции, инвестиционную активность и другие важнейшие макроэкономические процессы. Денежно-кредитная политика – важнейший метод государственного регулирования общественного воспроизводства с целью обеспечения наиболее благоприятных условий для развития рыночной экономики. Деньги существуют на протяжении тысячелетий. Напротив, центральные банки появились на исторической сцене сравнительно недавно. Что же касается современной модели центральных банков, то ее формирование восходит, когда начали определяться функции центральных банков в экономике с бумажными деньгами и коммерческими банками. Сегодня в любой, даже самой маленькой, стране мира есть свой центральный банк. Он выполняет две основные задачи. Первая задача – центральный банк должен обеспечить стабильность функционирования банковской и финансовой систем. В частности, он должен предупреждать возникновение финансовой паники, вероятность которой в финансовой системе с широким набором посреднических институтов весьма велика. При выполнении этой задачи центральный банк играет роль кредитора в последней инстанции. Вторая задача – поддержание стабильной покупательной силы национальной валюты и обеспечение эластичной системы платежей и расчетов. Банк России мерами денежно-кредитной политики поддерживает ценовую стабильность в российской экономике. Стабильно низкая инфляция – это важная составляющая благоприятной деловой среды для бизнеса и комфортных условий для жизни граждан нашей страны. Последовательная денежно-кредитная политика, нацеленная на поддержание низких темпов роста цен, повышает предсказуемость экономических условий, позволяет более уверенно строить производственные, инвестиционные планы и осуществлять долгосрочные сбережения. Только при сохранении ценовой стабильности возможна успешная реализация заявленных Правительством России мер по повышению потенциала российской экономики. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики являются программным документом для Банка России на среднесрочную перспективу. Это документ, где Банк России объявляет обществу свои цели в области денежно-кредитной политики, сообщает, на основе каких принципов и подходов она проводится, где дается взгляд на будущие внешние и внутренние условия развития экономики и инфляционных процессов, среднесрочный прогноз основных макроэкономических показателей. После снижения инфляции основной задачей Банка России стало устойчивое закрепление темпов роста потребительских цен вблизи 4%. В этом случае цель по инфляции «вблизи 4%» станет надежным количественным ориентиром для всех участников экономических отношений. Банк России опирается на детальный анализ экономических процессов, учитывая особенности действия трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики, результаты регионального анализа и эффекты мер, принимаемых по другим направлениям государственной экономической политики. При этом он сохраняет консервативный подход к подготовке прогноза и принятию решений, учитывая высокую степень неопределенности внешних условий, а также чувствительность инфляционных ожиданий даже к краткосрочным колебаниям цен. Денежно-кредитная политика Центрального Банка признается наиболее современным и эффективным методом регулирования экономики. В настоящее время подчеркивается актуальность этой проблемы в условиях становления и развития рынка и рыночных отношений
Содержание

Введение.................................................................................................................. 3 Глава 1 Анализ денежно-кредитной политики ................................................... 6 1.1 Основные принципы денежно-кредитной политики………………..…..6 1.2 Анализ денежно-кредитной политики России 2017-2019 гг. ……………..14 Глава 2 Применение инструментов денежно-кредитной политики в 2018 году и в 2019-2021 годах и действие трансмиссионного механизма....................... 18 2.1 Анализ трансмиссионного механизма денежно-кредитнои? политики в Банке России…………………………………………………………...……..18 2.2 Меры по совершенствованию денежно-кредитной политики……………33 Заключение ………………………………………………………………………36 Библиографический список .................................................................................39 ПРИЛОЖЕНИЕ 1................,................................................................................ 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 2................,................................................................................ 44 ПРИЛОЖЕНИЕ 3................,................................................................................ 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 4................,................................................................................ 57
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 2. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/ 3. Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ (последняя редакция). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37570/ 4. https://cbr.ru 5. Афанасьев К. С., Казеннов А. С., Попов М. В. Государственное регулирование экономики как средство экономической политики: моногр. Издательство Ленинградского университета Издательство ЛГУ им. А. С. Пушкина - М., 2017. - 148 c. https://search.rsl.ru/ru/record/01004948510 6. Белов, В. А. Государственное регулирование рынка ценных бумаг / В.А. Белов. - М.: Высшая школа, 2016. - 352 c. https://search.rsl.ru/ru/record/01002790864 7. Капканщиков С. Г. Государственное регулирование экономики; КноРус - М., 2018. - 528 c. https://www.litmir.me/bd/?b=262350&p=1 8. Мельников В. В. Государственное регулирование национальной экономики; Омега-Л - М., 2016. - 336 c. https://search.rsl.ru/ru/record/01005030864
Отрывок из работы

Глава 1 АНАЛИЗ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ 1.1 Основные принципы денежно-кредитной политики Установление постоянно действующей публичной количественной цели по инфляции в рамках стратегии таргетирования инфляции Банк России задает количественную цель по инфляции и публично ее объявляет, чтобы население, бизнес, участники финансового рынка могли учитывать ее при планировании своей деятельности и принятии решений. Для достижения цели по инфляции Банк России реализует денежно-кредитную политику. Целью денежно-кредитной политики является поддержание годовой инфляции вблизи 4% постоянно. «вблизи 4%» отражает возможность небольших колебаний инфляции вокруг цели. Данные колебания естественны, учитывая, что цены формируются под влиянием множества факторов и в экономике действует сложная цепочка взаимосвязей. При этом денежно-кредитная политика воздействует на динамику цен не напрямую, а опосредованно и в течение определенного времени, то есть ее мерами невозможно обеспечить достижение цели с высокой точностью. Цель по инфляции установлена для годового темпа прироста потребительских цен, то есть изменения за год общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением. Темп прироста потребительских цен определяется на основе индекса потребительских цен (ИПЦ), рассчитываемого Росстатом по России. Таким образом, денежно-кредитная политика направлена на поддержание общей инфляции вблизи 4%. Это означает, что на рынках разных товаров и услуг в различных регионах может наблюдаться некоторый разброс в динамике темпов роста цен около 4% из-за действия специфических, локальных факторов. Банк России не устанавливает дату или период времени для достижения цели по инфляции и стремится поддерживать инфляцию вблизи 4% постоянно. Таким образом, Банк России подчеркивает максимальную направленность денежно-кредитной политики на поддержание ценовой стабильности, предполагающей постоянное сохранение инфляции на низком уровне. В случае появления факторов, которые приведут к отклонению от цели, или непредвиденного отклонения инфляции от цели Банк России будет оценивать его продолжительность и исходя из этого принимать решения о необходимости использования мер денежно-кредитной политики для возвращения инфляции к цели. Скорость возвращения инфляции к цели будет выбираться с учетом масштаба отклонения и влияния решений по ключевой ставке на финансовый сектор и экономическую активность. Банк России принимает решения по денежно-кредитной политике на основе макроэкономического прогноза. Денежно-кредитная политика влияет на динамику цен не сразу, а со временем, через длинную цепочку взаимосвязей – трансмиссионный механизм. Основным каналом этого воздействия являются процентные ставки. Изменение ключевой ставки Банка России воздействует на рыночные процентные ставки, от которых, в свою очередь, зависит сберегательная и кредитная активность. в зависимости от склонности к сбережению или расходованию средств (потреблению, инвестированию) формируется внутренний спрос в экономике, который влияет на динамику цен. Для того чтобы изменение ключевой ставки отразилось на динамике спроса и цен, требуется от трех до шести кварталов. Поэтому для оценки влияния решения по ключевой ставке на экономику и инфляцию необходим макроэкономический прогноз. Для разработки прогноза Банк России использует современные макроэкономические модели. Важным условием эффективного влияния денежно-кредитной политики на экономику через процентные ставки является плавающий валютный курс. При низкой гибкости курсообразования валютные интервенции центрального банка, оказывая влияние на ликвидность банковского сектора, приводят к высокой зависимости состояния денежного рынка и других сегментов финансового рынка от изменений внешнеэкономической конъюнктуры. Это Уменьшает возможности центрального банка по независимому управлению процентными ставками и может снижать действенность денежно-кредитной политики. Плавающий курс, напротив, действует как «встроенный стабилизатор», позволяя экономике подстроиться под изменение внешних условий и сглаживая их влияние. Следуя режиму плавающего валютного курса, Банк России не проводит интервенций на внутреннем валютном рынке в целях поддержания определенного уровня курса или скорости его изменения. При этом Банк России может проводить операции с иностранной валютой на внутреннем рынке в случае возникновения угрозы для финансовой стабильности и для пополнения (использования) международных резервов в связи с исполнением Минфином России бюджетного правила. в качестве угрозы для финансовой стабильности Банк России внутреннего валютного рынка, формированию устойчивых девальвационных ожиданий, сопровождающихся повышенным спросом на иностранную валюту, росту валютизации депозитов и существенному ухудшению финансовой устойчивости кредитных организаций и предприятий. в рамках бюджетного правила объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, направляемых на покупку иностранной валюты для последующего перечисления в Фонд национального благосостояния (ФНБ), или объем иностранной валюты из ФНБ, направляемый на продажу для последующего перечисления в бюджет, рассчитывается Минфином России. в целом Банк России стремится проводить операции на валютном рынке для пополнения (использования) международных резервов в связи с исполнением Минфином России бюджетного правила в полном объеме. При этом Банк России проводит операции таким образом, чтобы не оказывать значимого влияния на динамику валютного курса. В случае появления угроз для стабильности финансового рынка Банк России может временно приостановить проведение данных операций. В рамках подготовки макроэкономического прогноза Банк России оценивает продолжительность действия факторов, влияющих на экономику и динамику цен, и устойчивость сформировавшихся экономических тенденций. Учитывая длительный характер влияния мер денежно-кредитной политики на экономику, Банк России принимает решения по ключевой ставке на основе устойчивых тенденций в экономике и факторов длительного действия. Банк России изменяет ключевую ставку, если текущие тенденции указывают на продолжительное отклонение инфляции от цели на прогнозном горизонте. Более подробно о роли плавающего курса как «встроенного стабилизатора» экономики (см. приложение 4). Основные направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2018 год и период 2019 и 2020 годов). В зависимости от влияния на экономическую активность и динамику цен выделяют стимулирующую, сдерживающую или нейтральную денежно-кредитную политику. в состоянии долгосрочного равновесия в экономике, то есть когда инфляция и инфляционные ожидания сохраняются вблизи цели и экономика растет темпом, близким к потенциальному, денежно-кредитная политика не должна оказывать ни сдерживающего, ни стимулирующего влияния на экономику, то есть она должна быть нейтральной. Равновесному состоянию экономики соответствует нейтральный уровень ключевой ставки. Он определяется множеством факторов, и есть различные способы его оценки. Стимулирующая денежно-кредитная политика применяется при устойчивом отклонении инфляции вниз от цели или наличии рисков устойчивого отклонения без принятия мер денежно-кредитной политики. Стимулирующая денежно-кредитная политика предполагает сохранение ключевой ставки ниже нейтрального уровня, что способствует повышению инфляции до цели. Сдерживающая денежно-кредитная политика, напротив, применяется при устойчивом отклонении инфляции вверх от цели или формировании рисков такого отклонения без принятия мер денежно-кредитной политики. Сдерживающая денежно-кредитная политика предполагает поддержание ключевой ставки выше нейтрального уровня, что способствует замедлению инфляции до цели. При подготовке макроэкономического прогноза Банк России проводит детальный анализ широкого круга информации. в том числе Банк России анализирует актуальные статистические данные о состоянии российской экономики, ситуацию на мировых товарных и финансовых рынках, информацию об экономической политике в крупных зарубежных странах, возможные изменения в бюджетном, налоговом, социальном и иных направлениях экономической политики в России. На основе данной информации Банк России формирует предпосылки прогнозных сценариев – набор внешних и внутренних экономических факторов, которые могут оказать значимое влияние на российскую экономику и динамику инфляции, а также оценивает инфляционные риски. Меры, принимаемые по другим направлениям внутренней экономической политики, а также меры экономической политики в крупнейших зарубежных странах являются важными факторами, которые учитывает Банк России при подготовке макроэкономического прогноза. Они оказывают влияние на ситуацию в российской экономике и динамику цен, поэтому их учет необходим при реализации денежно-кредитной политики Банком России. Банк России отвечает сразу за несколько направлений экономической политики, которые помимо денежно-кредитной политики включают обеспечение финансовой стабильности, устойчивости и развития банковского сектора, финансового рынка и платежной системы. Взаимный учет и согласованность мер достигаются за счет принятия решений Советом директоров Банка России, членами которого являются руководители каждого направления деятельности Банка России, а также через участие представителей разных направлений в работе профильных комитетов и рабочих групп внутри Банка России. Денежно-кредитная политика и обеспечение устойчивости финансового сектора Банковское регулирование и действия в сфере банковского надзора, решения в сфере макропруденциальной политики, мероприятия по финансовому оздоровлению направлены на обеспечение устойчивости финансового сектора. Устойчивость финансового сектора является важным условием эффективной передачи сигнала от ключевой ставки в экономику. При этом изменения в области банковского регулирования в большинстве случаев воздействуют на долгосрочные и структурные аспекты деятельности банков, поэтому они принимаются независимо от решений в области денежно-кредитной политики, ориентированных на среднесрочную перспективу. Вместе с тем решения в области макропруденциальной политики в значительной степени связаны с циклическими колебаниями в экономике и на финансовых рынках, поэтому при принятии макропруденциальных мер учитывается влияние решений по денежно-кредитной политике на макроэкономические показатели. При проведении денежно-кредитной политики Банк России принимает во внимание те изменения в области банковского регулирования и макропруденциальной политики, которые могут оказать влияние на денежно-кредитные условия, динамику кредитования, инфляцию. При этом решения Банка России по ключевой ставке принимаются с учетом их воздействия на финансовый сектор и таким образом, чтобы не создавать угроз для его устойчивости. В отдельных случаях денежно-кредитная политика может использоваться для стабилизации ситуации на финансовых рынках и способствовать снижению рисков для финансовой стабильности. Денежно-кредитная политика и развитие финансового рынка Развитый финансовый рынок позволяет эффективно перераспределять финансовые ресурсы, что создает условия для роста инвестиционной активности и экономического развития страны. Реализуемая Банком России стратегия развития финансового рынка и поддержание ценовой стабильности мерами денежно-кредитной политики создают условия для повышения доступности фондирования для широкого круга субъектов экономики. Кроме того, финансовый рынок является одним из основных звеньев передачи сигнала от ключевой ставки в экономику. Поэтому развитый финансовый рынок способствует эффективной реализации денежно-кредитной политики. Чем больше объем и ликвидность финансового рынка, тем сильнее и быстрее изменение ключевой ставки отражается на динамике экономических показателей. Чтобы увеличить круг участников финансового рынка и активизировать его использование для обмена финансовыми ресурсами, Банк России принимает меры для расширения линейки финансовых услуг и повышения их доступности, в том числе через цифровые каналы. Интерес инвесторов и заемщиков к операциям на финансовом рынке также зависит от взаимного доверия его участников и защищенности прав потребителей. в связи с этим Банк России реализует мероприятия по противодействию недобросовестным практикам, профилактике и пресечению правонарушений, а также выстраиванию системы поведенческого надзора. Чтобы население могло ориентироваться в предлагаемых на финансовых рынках услугах и более активно их использовать, Банк России ведет работу по повышению финансовой грамотности. Обозначенные меры будут способствовать большей вовлеченности внутренних частных инвесторов, у которых есть потребность в долгосрочных вложениях, в работу финансового рынка, что станет основой для развития института длинных денег и роста экономики, а также будет способствовать повышению действенности денежно-кредитной политики. Однако для реализации мер по развитию финансового рынка требуется время. Поэтому решения в рамках данного направления существенно не влияют на условия проведения денежно-кредитной политики в краткосрочном периоде. По мере развития финансового рынка и происходящих на нем изменений Банк России обновляет оценки его вклада в передачу сигнала от ключевой ставки в экономику. Бюджетная политика оказывает значительное влияние на условия реализации денежно-кредитной политики: на темпы роста экономики и ее структуру, на динамику цен товаров и услуг. Поэтому Банк России учитывает меры бюджетной политики при подготовке макроэкономического прогноза и принятии решений по ключевой ставке. Применение бюджетного правила с проведением операций на валютном рынке снижает колебания реального курса рубля из-за изменений конъюнктуры сырьевых рынков. Это способствует повышению конкурентоспособности российских товаров и формированию в стране условий для развития производства в несырьевых отраслях, а значит, и постепенному изменению структуры экономики. Кроме того, государственные инвестиции в развитие отдельных значимых отраслей также выступают фактором структурных изменений в экономике. влияние бюджетной политики на структуру экономики и темпы ее роста учитывается Банком России при подготовке макроэкономического прогноза. На региональном уровне ведется регулярное взаимодействие территориальных учреждений Банка России с органами власти: созданы рабочие группы на базе комитетов по экономическому развитию и инвестиционной деятельности, по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка, по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу, по тарифам и ценовой политике. в состав рабочих групп включены представители Банка России, Минэкономразвития России, отраслевых министерств и администрации соответствующего региона, территориального органа федеральной службы государственной статистики (в ряде регионов в рабочую группу входят представители территориального подразделения Федеральной антимонопольной службы). Кроме того, Банк России на региональном уровне организует дополнительные встречи с представителями органов исполнительной власти для обсуждения экономической ситуации в регионе, особенностей ценообразования на отдельных рынках товаров и услуг и немонетарных факторов инфляции. Среди основных мер по снижению влияния немонетарных факторов на динамику цен, реализуемых на текущем этапе, можно выделить меры по развитию инфраструктуры продовольственного рынка в части транспортировки, хранения и переработки. Строительство оптово-распределительных центров, в том числе в соответствии с программой Правительства Российской Федерации, позволит снизить негативное влияние сезонности на конъюнктуру рынка и будет способствовать развитию смежной инфраструктуры по переработке сырья. В результате снизится волатильность цен на продовольствие, которое занимает существенную долю в потребительской корзине населения. С учетом открытости российской экономики значимое влияние на нее оказывает ситуация на мировых финансовых и товарных рынках. Ситуация на данных рынках формируется в том числе под влиянием мер экономической политики в крупнейших развитых странах, прежде всего мер центральных банков. Решения крупнейших центральных банков влияют в первую очередь на экономическую ситуацию в их странах. А от ситуации в крупнейших экономиках зависит мировой спрос и, соответственно, цены на мировых рынках товаров и услуг, в том числе сырьевых. Учитывая, что Россия активно вовлечена в мировую торговлю, одним из факторов, определяющих динамику цен в стране, являются цены на мировых рынках товаров и услуг. Изменения процентных ставок крупнейшими центральными банками также влияют на цены финансовых активов на мировых рынках, склонность инвесторов к риску, страновые риск-премии и динамику курсов валют. 1.1 2 Анализ денежно-кредитной политики РФ 2017-2019 гг. В 2017 году Банк России проводил консервативную денежно-кредитную политику, направленную на снижение инфляции. При этом по мере расходования средств Резервного фонда снижался спрос коммерческих банков на рефинансирование ЦБ РФ, что заставляло его использовать различные инструменты сдерживания роста денежного предложения. В течение года ЦБ РФ дважды снижал ключевую ставку на 0,5 п.п.: 14 июня и 19 сентября; в результате она достигла 10% годовых. В условиях снижения инфляции и инфляционных ожидании?, наблюдавшихся в течение года, столь умеренное снижение ключевои? ставки процента означало рост реальнои? ставки денежного рынка. Поддержание реальнои? ставки денежного рынка в положительнои? области помогает сдержать рост цен за счет повышения привлекательности сбережении?, но одновременно с этим несет риски снижения экономическои? активности. В 2018 году несмотря на значительное замедление инфляции, Банк России в 2018 г. достаточно медленно смягчал монетарную политику, считая сохраняющиеся инфляционные риски высокими. К их числу следует отнести возможное снижение цен на нефть и отток капитала, оживление потребительского спроса, неопределенность в области бюджетнои? политики, а также относительно высокии? и нестабильныи? уровень инфляционных ожидании?. За 2017 г. ставка монетарнои? политики была снижена на 2,25 п.п. – до 7,75% годовых, тогда как инфляция (месяц к месяцу предыдущего года) за тот же период сократилась на 2,6 п.п. – до 2,5%. ЦБ РФ шесть раз снижал ключевую ставку: на 0,25 п.п. 27 марта, на 0,5 п.п. – 2 мая, на 0,25 п.п. – 19 июня, на 0,5 п.п. – 18 сентября, на 0,25 п.п. - 30 октября и на 0,5 п.п. – 15 декабря. В результате значительного замедления инфляции и инфляционных ожидании? в 2018 г. при умеренном снижении ключевои? ставки ужесточение условии? кредитования, начавшееся в 2016 г., усилилось. Так, реальная ставка по кредитам юридическим лицам сроком до года в отдельные месяцы достигала уровня декабря 2014 г. (граф. 2.1). Граф. 2.1. Реальная ставка процента по кредитам до года юридическим лицам в России в 2011–2017 гг., % годовых. Поддержание реальнои? ставки денежного рынка в положительнои? области сдерживает рост потребительскои? активности, оказывая понижательное давление на инфляцию, что тем не менее несет риски замедления экономического роста. Международные сопоставления ключевои? ставки процента и инфляции показывают, что, несмотря на то что инфляция в России в 2018 г. достигла низких значении?, сопоставимых с инфляциеи? в развитых странах, ключевая ставка по-прежнему сохраняется на относительно высоком уровне, сопоставимом со странами, инфляция в которых в 2–4 раза выше россии?скои? (табл. 2.1). Граф. 2.1 - Реальная ставка процента по кредитам до года юридическим лицам в России в 2011–2017 гг., % годовых Страна Инфляция, % Ключевая ставка, % годовых Норвегия 1,6 0,50 Канада 1,9 1,00 ЕС 1,7 0,00 Исландия 1,9 4,25 Новая Зеландия 1,6 1,75 США 2,1 1,50 Австралия 2,4 1,50 Чехия 3,0 0,50 Великобритания 0,50 Развивающиеся страны Россия 2,5 7,75 Казахстан 7,3 10,25 Перу 1,4 3,25 Венгрия 2,2 0,90 Польша 2,2 1,50 Чили 2,3 2,50 Бразилия 2,9 7,00 Мексика 6,8 7,25 Индия 3,2 6,00 Индонезия 3,6 4,25 Колумбия 4,1 4,75 Турция 11,9 8,00 Южная Африка 4,5 6,75 Аналогичная ситуация наблюдается только в Бразилии, где при инфляции 2,7% ключевая ставка установлена ЦБ на уровне 7% годовых Аналогичная ситуация наблюдается только в Бразилии, где при инфляции 2,7% ключевая ставка установлена ЦБ на уровне 7% годовых. В результате Россия и Бразилия занимают лидирующие позиции по уровню реальнои? ключевои? ставки процента. Необходимо отметить, что уровень реальнои? ключевои? ставки процента для россии?скои? экономики составляет 2–3% годовых при целевои? инфляции в 4%. По всеи? видимости, ЦБ РФ продолжит смягчать денежно-кредитную политику, постепенно доведя на горизонте 1,5–2 лет ключевую ставку до неи?трального уровня в 6–7% Глава 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2018 ГОДУ И 2019–2021 ГОДАХ И ДЕЙСТВИЕ ТРАНСМИССИОННОГО МЕХАНИЗМА 2.1 Анализ трансмиссионного механизма денежно-кредитнои? политики в Банке России Изменяя ключевую ставку, Банк России оказывает влияние на процентные ставки в экономике, доходности финансовых активов и валютныи? курс и затем через цепочку экономических взаимосвязеи? – на спрос на товары и услуги и в результате на инфляцию. важным фактором динамики цен в экономике являются также инфляционные ожидания бизнеса, участников финансового рынка, домашних хозяи?ств. В условиях доверия к центральному банку они закрепляются вблизи целевого уровня инфляции и изменяются с учетом прогнозов и разъяснении? центрального банка о будущеи? инфляции и денежно-кредитнои? политике. В современнои? экономическои? теории и практике механизм, через которыи? денежно-кредитная политика воздеи?ствует на экономику и инфляцию, называют трансмиссионным механизмом и выделяют в его составе различные каналы. В россии?скои? экономике ключевыми из них являются процентныи?, кредитныи?, курсовои? каналы и канал инфляционных ожидании?, наиболее значимыи? из которых – процентныи? канал. Кроме того, на инфляцию и особенности функционирования трансмиссионного механизма денежно-кредитнои? политики воздеи?ствует ряд немонетарных факторов. Это такие факторы, на которые центральныи? банк не оказывает непосредственного влияния, включая структурные и институциональные особенности экономики, факторы со стороны предложения на отдельных сегментах потребительского рынка. Принимая решение по денежно-кредитнои? политике, Банк России оценивает, как влияние этого решения будет распространяться по каждому из ключевых каналов трансмиссионного механизма, опираясь на имеющиеся оценки силы и скорости трансмиссии на каждом этапе, а также учитывая деи?ствие немонетарных факторов. 1. Процентныи? и кредитныи? каналы. Влияние ключевои? ставки на процентные ставки в экономике. Решения по денежно-кредитнои? политике воздеи?ствуют на экономику через финансовыи? сектор. На первом этапе изменение ключевои? ставки Банка России транслируется в изменение процентных ставок на всех сегментах финансового рынка. Это происходит в срок от 1 дня до нескольких кварталов в зависимости от сегмента рынка и – при прочих равных условиях – в масштабах, близких к исходному изменению ключевои? ставки. При этом на динамику процентных ставок на более длительные сроки влияют не только фактические, но и ожидаемые в будущем решения по денежно-кредитнои? политике. В первую очередь изменение ключевои? ставки практически мгновенно приводит к изменению на аналогичную величину однодневных ставок рынка МБК. Эти ставки постоянно находятся вблизи ключевои? ставки Банка России, что обеспечивается операциями Банка России по управлению ликвидностью банковского сектора. Затем изменение однодневнои? ставки МБК транслируется в изменение ставок МБК на более длительные сроки. Это требует чуть больше времени и определяется не только фактическим снижением или повышением однодневнои? ставки, но также изменением ожидании? участников рынка относительно ее динамики в будущем. С учетом теснои? связи однодневнои? ставки МБК с ключевои? ставкои? эти ожидания в значительнои? мере формируются под влиянием заявлении? и прогнозов Банка России, в первую очередь сигнала о денежно-кредитнои? политике в будущем, которыи? может давать Банк России. На уровень ставок МБК на различные сроки также оказывают влияние уровень премии за срочность, которыи? может быть выше в случае более высокои? неопределенности в экономике, и структура рынка, включая концентрацию заемщиков и кредиторов на его отдельных сегментах. По оценкам Банка России, изменение однодневнои? ставки МБК (MIACR) на 1 п.п. в течение двух недель транслируется в изменение ставок МБК сроком менее 1 года на 0,75–1 п.п.; ставок сроком от 1 до 5 лет – на 0,45–0,75 п.п.; ставок сроком более 5 лет – на 0,35–0,4 процентного пункта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg