Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН

Фирменный стиль: элементы, разработка, внедрение

cool_lady 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2021
Целью данной курсовой работы является изучение вопросов, связанных с формированием и развитием фирменного стиля предприятия. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: проанализировать источники по теме; проследить историю становления фирменного стиля; определить понятие «фирменный стиль», его задачи, функции и основные элементы - рассмотреть порядок регистрации товарного знака - изучить современные требования к логотипу, и стили современных логотипов - определить порядок разработки фирменного стиля и его внедрения -Разработать интересный фирменный стиль и брендбук для компании - выделить основные элементы и носители фирменного стиля на предприятии
Введение

Выбранная тема курсовой работы представляется вполне современной и актуальной, так как изучение вопросов, касающихся фирменного стиля, обусловлено тем, что в современном мире все возрастающее число предприятий ежедневно расходует огромные суммы на внедрение или поддержание в памяти потребителей отличительных элементов предприятия. Делается это самыми разнообразными способами, с помощью доступных промышленным, торговым и иным предприятиям и фирмам средств воздействия: телевидения, радио, кино, газет, журналов, другой печатной рекламы. В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля – длительный и сложный процесс. Наличие хорошего фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний. Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль - модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования. Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие хорошего фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы Все эффективные международные и отечественные бренды используют графический дизайн как стратегический инструмент своего бизнеса. Они пользуются тем фактом, что на людей оказывает значительное влияние то, что они видят. Эффективное воплощение имиджа компании — это шанс завоевать уважение и вызвать восхищение. Этим воплощением может быть письмо, написанное на фирменном бланке, или упаковка нового продукта, брошюра или годовой отчет, логотип в рекламном сообщении, дизайн плаката и графика на автомобиле или даже именной бейдж менеджера. Компания может успешно формировать благоприятное мнение окружающих с помощью грамотного управления этими многочисленными формами коммуникации. Все элементы взаимодействия между компанией и внешним миром называются фирменным стилем. Сегодня мир переполнен различными информационными сообщениями и чтобы достичь результата, любая коммуникация должна быть индивидуальной. Фирменный стиль компании направлен на формирование благоприятного имиджа и единство всех коммуникаций с внешним окружением, а также единство внутреннего корпоративного стиля самой компании. Фирменный стиль призван подчеркнуть индивидуальность и неповторимость компании. Он может сказать многое о статусе, миссии и корпоративном духе или не сказать ничего, при некачественном или спонтанном решении. Постоянная смена фирменного стиля приводит к размыванию образа компании, вот почему профессионально разработанный стиль – является основой долгосрочного успеха и развития. Разработка фирменного стиля предполагает дизайн логотипа и деловой документации компании, рекомендации по оформлению все рекламных и маркетинговых материалов фирменной символикой, стандарты маркировки сувенирной и подарочной продукции, оформление корпоративного транспорта и униформы для всех групп персонала компании, рекомендации по оформлению вывесок системы информационных и навигационных указателей, интеграцию созданного решения в элементы экстерьерного и интерьерного оформления пространства. Дизайн фирменного стиля предопределяет стилистику всех рекламных коммуникаций и является частью корпоративной культуры компании. Итогом проекта, направленного на разработку фирменного стиля компании, является подготовка полного руководства по стандартам фирменного стиля с подробными рекомендациями по использованию каждого элемента фирменного стиля.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I Теоретическая часть по теме «Фирменный стиль: элементы, разработка, внедрение» 1.1 История возникновения фирменного стиля 1.2. Понятие фирменного стиля: его функции, цели и задачи 1.3. Элементы и носители фирменного стиля 1.4. Разработка фирменного стиля компании 1.5. Внедрение фирменного стиля ГЛАВА II Практическая часть по теме «Фирменный стиль: элементы, разработка, внедрение»…….. 2.1 Разработка фирменного стиля на примере салона красоты 2.2 Создание макета салона красоты в программе Corel ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

Отрывок из работы

История возникновения фирменного стиля Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет, но еще в древности отдельные элементы фирменного стиля использовались довольно часто. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками. В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло. В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов. [ 6 ] В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования, наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca- Cola, McDonalds, Nike, Nivea, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ. Первым официальным дизайнером, создавшим фирменный стиль, считают Петера Беренса, архитектора, который в начале ХХ столетия, занимая должность художественного директора компании в Германии, создал определенное художественное лицо фирмы, которое соответствовало основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна - деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции. Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций ? формирование фирменного стиля. Понятие фирменного стиля: его функции, цели и задачи У каждой компании должно быть свое запоминающееся «лицо», иначе она затеряется в море других конкурирующих фирм, имеющих схожий профиль деятельности. При взгляде на логотип компании у клиента возникают ассоциации с товаром или услугой, предлагаемыми организациями. Зачастую ФС компании, в особенности логотип, сообщает больше, чем словесная или звуковая реклама. Продуманный, оригинальный ФС компании создает ей положительную репутацию. Фирменный стиль (англ. corporate identity advertising) комплекс комбинированных элементов, служащий для идентификации, создания определенного управляемого имиджа, системы корпоративной культуры. Он может включать в себя товарный знак, шрифт, фирменную цветовую гамму, слоган. Или иначе ФС представляет собой набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство восприятия товаров (услуг). За рубежом для обозначения элементов фирменного стиля или корпоративного стиля в целом используются также термины "координация дизайна", "проектирование внешнего облика предприятия", "система идентификации". ФС достигается путем использования единых принципов оформления, образов для всех форм рекламы (в печати, на радио и телевидении, в наружном варианте), деловых бумаг, технической и других видов документации, упаковки продукции, офиса, одежды сотрудников и других компонентов, которые имеют отношение к фирме. Фирменный стиль обеспечивается за счет поддержания единства постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной организации, и отличающее её от других организаций. Такая работа по поддержанию фирменного стиля требует сохранения постоянства визуальных, текстовых и звуковых элементов, характеризующих определенную систему признаков, дающих представление об организации. С точки зрения применения различных элементов для создания фирменного стиля целесообразно выработать оптимальную совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности. В приемлемых сочетаниях все элементы, составляющие фирменный стиль должны постоянно присутствовать в рекламной деятельности фирмы, оформлении ее продукции (услуг), офисов. [ 7 ] Фирменный стиль является одновременно и средством формирования имиджа организации, и определенным "информационным носителем", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить товар и реагировать на предложения конкретной фирмы, формируя у него отношение к ней. Он способствует повышению корпоративного духа. В рекламном процессе фирменный стиль упрощает процесс отбора рекламополучателями информации об организации или ее продукции. Оформленный в соответствии с последними достижениями дизайна и бренд-менеджмента ФС косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок, как в производственной, так и в любой другой деятельности. ЭФС при правильной организации связей с целевой аудиторией создает и поддерживает имидж фирмы. [ 8 ] Существует толкование фирменного стиля в узком и широком смысле. Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), и его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений. Многие организации ограничиваются использованием именно узкого понятия фирменного стиля. Фирменный стиль в широком понимании ? это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников. Фирменный стиль - это элементы индивидуальности фирмы, предъявленные обозрению общественности. Представление индивидуальности особенно важно при выведению на рынок новых товаров и услуг. Понятие фирменный стиль активно используется теоретиками и практиками рекламы. За рубежом наряду с понятием "фирменный стиль" используются также термины "координация дизайна", "проектирование внешнего облика предприятия". Фирменный стиль является одновременно и средством формирования имиджа организации, и определенным "информационным носителем", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить товар и реагировать на предложения конкретной фирмы, формируя у него отношение к ней. Он способствует повышению корпоративного духа. Элементы фирменного стиля при правильной организации связей с целевой аудиторией создает и поддерживает имидж фирмы. Или иначе, понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа, так как ФС можно представить как оболочку, которую наполняют конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка продвинутая в целевую аудиторию с помощью мероприятий Public Relations и создают представление имиджа фирмы. Элементы и носители Процесс разработки фирменного стиля включает в себя широкий комплекс работ, в ходе которых создаётся целый ряд стилеобразующих и взаимодополняющих элементов, чёткое и последовательное применение которых делает компанию узнаваемой на рынке, выделяет из общей массы конкурентов. Поскольку фирменный стиль должен не только способствовать идентификации фирмы, но также и формировать доверие потребителей, на первом этапе работ необходимо провести маркетинговое исследование - сбор и анализ информации по интересующим нас признакам, чтобы выявить предпочтения аудитории, её желания и потребности, оценить конкурентную среду, территорию, на которой будет работать компания, понять её специфику деятельности, особенности оказываемых услуг или производимых товаров. Это поможет в дальнейшем найти именно тот образ, который наиболее точно представит компанию. На основе полученных данных разрабатывается некая стилеобразующая идея, которая будет ключевой в имидже компании, и вокруг которой будет выстраиваться фирменный стиль. Какими бы идеальными не были бы отдельные его элементы, всё теряет смысл, если они не объединены одной идеей. Идея фирменного стиля должна соответствовать имиджу фирмы, она должна передавать суть компании, её философию и характер, статус и ценности, не повторять идеи конкурентов и быть простой и доступной для понимания аудиторией. Далее наступает важный этап визуального представления идеи, обличения её в самостоятельные графические элементы. Любой объект продвижения на основе его позиционирования можно описать несколькими словами-символами, их отрисовка приведёт к созданию комплекса элементов фирменного стиля. Все эскизы должны быть проанализированы, при необходимости доработаны и дополнены, они должны соответствовать критериям органичности, выразительности и соответствующей сложности. После утверждения эскизы отрисовываются в специальных графических программах и становятся годными для реализации. До последнего времени разработка фирменного стиля зачастую предполагала отражение сути фирмы только в логотипе, который появлялся на различных поверхностях, обозначая физическое присутствие компании в мире. Однако теперь контекст и использование брендов стали невероятно сложными. Обозначения должны быть более гибкими, разнообразными и способными выполнять различные функции, не теряя при этом общей идеи. На сегодняшний день специалистами выделено около двухсот элементов фирменного стиля. Но, несмотря на такое многообразие видов, существует ряд основных констант, без которых фирменный стиль существовать не может: В состав фирменного стиля входят следующие элементы: Товарный знак Первым и ключевым элементом фирменного стиля считается товарный знак (торговая марка или знак обслуживания). Это зарегистрированное обозначение в виде текста, звука, изображения по отдельности или в совокупности. Оно применятся для распознания товаров потребителем среди конкурирующих аналогов. Важной функцией товарного знака является защита товаров от недобросовестных действий предприятий – конкурентов. Различают пять типов товарных знаков: словесный (стандартное или оригинальное шрифтовое написание, называемое также логотипом); изобразительный (оригинальный рисунок или эмблема предприятия); объемный (знак в трехмерном измерении – бутылки, коробки, флаконы); звуковой (мелодии, звуки или шумы, характерные для радиостанций); комбинированный (сочетание слов и изображений). Логотип Следующим элементом является логотип. Это фирменная оригинальная надпись, которая обозначение имя компании или название ее продукции. Рекомендую создавать логотип из 4-7 букв для лучшего восприятия его потребителями. Слоган Слоган – оригинальный девиз, лозунг компании, который может содержать ключевые принципы ее деятельности. Это некое кредо фирмы, которое представляется собой эмоциональную фразу или выражение. Фирменный блок — это сочетание нескольких элементов корпоративного (фирменного стиля). Он может состоять из официального названия компании, ее основных реквизитов и фирменного лозунга. Чаще всего используется комбинация из названия и логотипа, которые размещаются на упаковках и товарах (например, бренд Chanell включает название и логотип в виде двух пересекающихся неполных круга). Фирменный цвет Фирменные цвета — это также важный элемент айдентики наравне с товарным знаком. Цвет имеет довольно устойчивую связь с ассоциациями, которые возникают у потребителя при виде товара на полках в магазине или в рекламе. При выборе цвета следует учитывать семантику, которая присуща определенной культуре. Также не стоит забывать о сочетаниях, правилах контраста и специфики передачи цвета на различных носителях. Фирменный шрифт Фирменный комплект шрифтов может выделить особенности образа товара или бренда. Шрифты, как и цвет, воспринимается каждым потребителем индивидуально. Поэтому основная задача специалистов по созданию фирменного стиля – найти или создать собственный, эксклюзивный шрифт, который должен вызывать определенные ассоциации, формирующие образ товара. К другим фирменным элементам можно отнести фирменное знамя, гимн, легенды и другие символы, которые не имеют правовой защиты в силу определенных причин и не являются товарными знаками. Виды носителей фирменного стиля Для размещения элементов корпоративного стиля используются разные носители. В большинстве случаев компания размешается свои логотипы на всем: самом товаре, упаковке, рекламной продукции и т.д. Различают следующие носители айдентики: печатная реклама организации (буклеты, листовки, календари и др.); сувенирная реклама (ручки, блокноты, пакеты, кружки, полотенца и др.); элементы делопроизводства (фирменные бланки, конверты, записные книжки, комплекты бумаг для записей и др.); документы (визитки, пропуска, значки и др.); элементы интерьера офиса (настенные календари, картины, настольные принадлежности каждого сотрудника и др.); другие носители (фирменная одежда персонала компании, изображения на бортах служебного транспорта, пригласительные билеты на различные мероприятия и др.)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Дизайн, 24 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Дизайн, 23 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Дизайн, 23 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Дизайн, 54 страницы
648 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg