Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Воспитание скоростных способностей у школьников 11-12 лет

cool_lady 1175 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2021
Цель исследования – разработать и опытным путём проверить эффективность комплексов упражнений, направленных на воспитание скоростных способностей у школьников 11-12 лет. Объект исследования – урок физической культуры, направленный на воспитание скоростных способностей у школьников 11-12 лет. Предмет исследования – разработанные комплексы упражнений, направленные на воспитание скоростных способностей у школьников 11-12 лет. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно–методическую литературу по теме исследования. 2. Теоретически обосновать и разработать комплексы упражнений, направленные на воспитание скоростных способностей у детей среднего школьного возраста. 3. Оценить эффективность разработанных комплексов, направленных на воспитание скоростных способностей детей среднего школьного возраста. Положения, выносимые на защиту. 1. В разработанные комплексы, направленные на воспитание скоростных способностей включены, легкоатлеческие упражнения и подвижные игры, направленные на воспитание отдельных компонентов скоростных способностей. 2. Реализация разработанных комплексов, позволяет повысить уровень скоростных способностей у детей среднего школьного возраста.
Введение

Актуальность исследования. Одним из приоритетных вопросов теории и практики физической культуры является совершенствование методики физического воспитания детей среднего школьного возраста. Это связано с тем, что именно в это время формируются важные базовые умения и навыки, создается фундамент двигательной деятельности, из элементов которого в последствии и складывается двигательная активность взрослого человека [14,15]. Проблемой воспитания физических качеств детей занимаются ученые и отмечают, что одним из важнейших физических качеств являются скоростные способности – способность совершать двигательные действия в минимальное время [3,39]. Поэтому особое внимание на уроках физической культуры должно уделяться скоростным способностям. Именно высокий уровень развития скоростных способностей позволяет реагировать в ситуациях, обеспечивает скоротечность процессов, создает благоприятные предпосылки для овладения умениями и навыками в процессе занятий физической культурой [23]. Для детей среднего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности [11]. Многие авторы отмечают, что скоростные способности позволяют ученику оперативно принимать решения, формирует ритмовые характеристики движений, частоту, реакцию, скорость нервных процессов, в особенности у детей 11-12 лет [7,19,23]. Несмотря на значительное разнообразие комплексов направленных на воспитание скоростных способностей школьников, учебный процесс необходимо постоянно модернизировать, так как по мнению авторов, существующие комплексы не отвечают современным требованиям [3,19]. Исходя из анализа литературы, возникает противоречие между необходимостью воспитания скоростных способностей у детей среднего школьного возраста и недостаточной разработанностью комплексов упражнений, направленных на воспитание данных качеств. Проблема исследования: каково содержание комплексов упражнений, направленных на воспитание скоростных способностей у детей среднего школьного возраста? Гипотеза исследования. Предполагалось, что уровень развития скоростных способностей повыситься если на уроках физической культуры применятся комплексы упражнений, в которые будут включены упражнения из легкой атлетики и подвижные игры, направленные на воспитание отдельных компонентов скоростных способностей.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6 1.1. Общая характеристика скоростных способностей 6 1.2. Основные факторы, определяющие уровень проявления скоростных способностей 9 1.3. Методы и средства воспитания скоростных способностей 14 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 28 ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30 2.1. Организация исследования 30 2.2. Методы исследования 31 ГЛАВА III. КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНИКОВ 11-12 ЛЕТ 34 3.1. Теоретическое обоснование разработанных комплексов упражнений, направленных на воспитание скоростных способностей у детей среднего школьного возраста 34 3.2. Содержание разработанных комплексов упражнений, направленных на воспитание скоростных способностей у детей среднего школьного возраста 37 ГЛАВА IV. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 41 4.1. Внутригрупповой анализ результатов исследования 41 4.2. Межгрупповой анализ показателей развития скоростных способностей до и после педагогического эксперимента 43 ВЫВОДЫ 46 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 47
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Общая характеристика скоростных способностей По мнению авторов, скоростными способностями называют потенциал человека, обеспечивающий ему выполнение двигательных действий в наименьший для данных условий промежуток времени [30, 32]. Делят на элементарные формы проявления скоростных способностей и комплексные формы. К элементарным формам относятся скорость реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений [48]. Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы: простые и сложные. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией. Примером такого вида реакции является начало двигательного действия (старт) в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике или в плавании, прекращение нападающего или защитного действия в единоборствах или во время спортивной игры при свистке арбитра и т.п. скорость простой реакции определяется по латентному (скрытому) периоду реакции – временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала движения. Латентное время простой реакции у взрослых, как правило, не превышает 0,3 с [26]. Сложные двигательные реакции встречаются в видах спорта, характеризующихся постоянной, а также внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.). Большая часть сложных двигательных реакций в физическом воспитании и спорте – это реакции «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации) [23]. В ряде видов спорта такие реакции одновременно являются реакциями на движущийся объект (мяч, шайба и т.п.) [8]. Временной интервал, затраченный на выполнение одиночного движения (например, удар в боксе), тоже характеризует скоростные способности [49]. Частота, или темп движений – это число движений в единицу времени (например, число беговых шагов за 10 с) [49]. В разнообразных видах двигательной деятельности элементарные формы проявления скоростных способностей выступают в различных сочетаниях и в совокупности с другими физическими качествами и техническими действиями. В этом случае имеет место комплексное проявление скоростных способностей. К ним относятся: скорость выполнения целостных двигательных действий, способность как можно быстрее набрать максимальную скорость и способность длительно поддерживать ее [24]. Для практики физического воспитания наибольшее значение имеет скорость выполнения человеком целостных двигательных действий в беге, плавании, передвижении на лыжах, велогонках, гребле и т.д., а не элементарные формы ее проявления. Однако эта скорость лишь косвенно характеризует скорость человека, так как она обусловлена не только уровнем развития скорости, но и другими факторами, в частности техникой владения действием, координационными способностями, мотивацией, волевыми качествами и др. [2]. Способность как можно быстрее набрать максимальную скорость определяют по фазе стартового разгона или стартовой скорости. В среднем это время составляет 5–6 с. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называют скоростной выносливостью и определяют по дистанционной скорости [38]. В играх и единоборствах есть еще одно специфическое проявление скоростных качеств – скорость торможения, когда в связи с изменением ситуации необходимо мгновенно остановиться и начать движение в другом направлении [9]. Большинство сложных двигательных реакций в физическом воспитании и спорте - это реакции «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации) [31]. Скорость как предельная скорость отдельных движений - элементов техники. Это разновидность проявления скоростных способностей встречается в спорте довольно редко: ведь предельная скорость может быть проявлена лишь в условиях незначительных сопротивлений, таких, как удар в теннисе, короткий укол и удар без участия больших групп мышц в фехтовании, удар в боксе и т.п. Обычно предельная скорость движений проявляется с силой, т.е. эти движения являются до известной степени и силовыми [38]. Скорость реакции (к примеру, на сигнал стартера, на изменение игровой ситуации и т.п.) [13]. Это разновидность скоростных способностей очень важна в таких видах спорта, как бокс, спортивные игры, а также в кратковременных спринтерских упражнениях [1, 44]. В единоборствах и спортивных играх скорость реакции является основной, а также необходимой предпосылкой для умения спортсмена максимально быстро, опережая соперника, оценивать обстановку, принять наиболее выгодное в этой ситуации решение и осуществить его. Данное умение в первую очередь характерно для боксеров, баскетболистов, спринтеров и др. Хорошо развитое это качество позволит выиграть всего 0,1., в лучшем случае 0,2 сек., однако для спринтера они имеют решающее значение [10]. Скоростные способности как необходимая характеристика темпа движений [4]. Эта разновидность скоростных способностей исключительно важна в упражнениях циклического характера. Она представляет собой способность быстро чередовать «включения» и «выключения» необходимых мышечных групп, т.е. сокращение и расслабление их. Эта способность позволяет не только увеличить темп движений, а также выполнять каждое движение намного эффективнее, с меньшей затратой сил и энергии. Чем быстрее происходит сокращение и расслабление мышцы, тем большее время она имеет для отдыха [38]. По мнению Д.Д. Донского (2000) специальные скоростные упражнения, направленные на развитие темпа движений, составляют основу скоростной тренировки спортсменов в видах спорта циклического характера. Каждое циклическое движение представляет собой сочетание возбуждения и торможения (работа расслабления) одной группы мышц с одновременным торможением и возбуждением другой - мышц-антагонистов [18]. При невысоком темпе это чередование происходит довольно четко и безошибочно. При повышении темпа движений, в силу того, что процесс торможения развивается несколько медленнее, чем процесс возбуждения, наступает такой момент, когда возбуждение обеих групп мышц частично совпадает. Тогда возникает так называемая скоростная напряженность мышц, не позволяющая выдерживать подобный темп и тем более его увеличивать [41]. Скорость перехода мышц от состояния возбуждения к состоянию торможения и обратно индивидуальна. Она может несколько повышаться под влиянием специальной тренировки, впрочем, предпосылки к этому являются качеством врожденным, поэтому специальная тренировка у одного спортсмена дает больший эффект, а у другого - меньший [27]. В абсолютном большинстве видов спорта все эти разновидности скоростных способностей проявляются в сочетании. Например, результат в спринтерском беге зависит и от реакции на старте, и от быстроты каждого одиночного движения, и от развитого на дистанции темпа [34]. 1.2. Основные факторы, определяющие уровень проявления скоростных способностей Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов [33]: 1) состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека; 2) морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон); 3) силы мышц; 4) способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; 5) энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кислота - АТФ и креатин фосфат - КТФ); 6) амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах; 7) способности к координации движений при скоростной работе; 8) биологического ритма жизнедеятельности организма; 9) возраста и пола; 10) скоростных природных способностей человека. С физиологической точки зрения скорость реакции зависит от скорости протекания следующих пяти фаз [11]: 1) возникновения возбуждения в рецепторе (зрительном, слуховом, тактильном и др.), участвующем в восприятии сигнала; 2) передачи возбуждения в центральную нервную систему; 3) перехода сигнальной информации по нервным путям, ее анализа и формирования эфферентного сигнала; 4) проведения эфферентного сигнала от центральной нервной системы к мышце; 5) возбуждения мышцы и появления в ней механизма активности [6]. В основе всех разновидностей проявления скоростных способностей лежит подвижность нервных процессов [27]. Латентное время реакции (время от появления сигнала до начала ответного движения) складывается из нескольких звеньев и зависит от скорости протекания нервных процессов в каждом из них: возникновение возбуждения в рецепторе - передача возбуждения по центробежным нервным путям в центральную нервную систему - «осмысление» полученного сигнала и выработка ответного сигнала в центральной нервной системе - передача сигнала по центростремительным нервным путям к мышце - возбуждение мышцы и выполнение ответного действия [11]. Латентное время реакции на зрительный сигнал у нетренированных людей обычно колеблется в пределах от 0,20 до 0,35сек. У спортсменов оно значительно короче (0,10- 0,20сек.). Латентное время реакции на звуковой сигнал у некоторых спринтеров настолько коротко (0,05-0,07сек.), что зрителям и даже судьям нередко их старт кажется фальстартом [11]. Максимальная частота движений (темп) также зависит от скорости протекания нервных процессов, и в частности от того, насколько быстро в нервных центрах вырабатываются команды к напряжению и расслаблению мышц [18]. На скорость, проявляемую в целостных двигательных действиях, влияют: частота нервно-мышечной импульсации, скорость перехода мышц из фазы напряжения в фазу расслабления, темп чередования этих фаз, степень включения в процесс движения быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная работа [22]. Основные виды скоростной работы [38] 1. Ациклический - однократное проявление концентрированного «взрывного» усилия. 2. Стартовый разгон - быстрое наращивание скорости с нуля с задачей достижения максимума за минимальное время. 3. Дистанционный - поддержание оптимальной скорости передвижения. 4. Смешанный - включает в себя все три указанных вида скоростной работы. Для воспитания скоростных способностей применяют упражнения, которые должны соответствовать, по меньшей мере, трем основным условиям [31]: 1. Возможности выполнения с максимальной скоростью. 2. Освоенность упражнения должна быть настолько хорошей, чтобы внимание можно было сконцентрировать только на скорости его выполнения. 3. Во время тренировки не должно происходить снижения скорости выполнения упражнений. Снижение скорости движений свидетельствует о необходимости прекратить тренировку этого качества, и о том, что в данном случае уже начинается работа над развитием выносливости. С биохимической точки зрения скорость движений зависит от содержания аденозинтрифосфорной кислоты в мышцах, скорости ее расщепления и ресинтеза. В скоростных упражнениях ресинтез АТФ происходит за счет фосфорокреатинового и гликолитического механизмов (анаэробно - без участия кислорода). Доля аэробного (кислородного) источника в энергетическом обеспечении разной скоростной деятельности составляет 0-10% [18]. Генетические исследования (метод близнецов, сопоставление скоростных возможностей родителей и детей, длительные наблюдения за изменениями показателей быстроты у одних и тех же детей) свидетельствуют, что двигательные способности существенно зависят от факторов генотипа. По данным научных исследований, скорость простой реакции примерно на 60-88% определяется наследственностью. Среднее генетическое влияние испытывают скорость одиночного движения и частота движений, а скорость, проявляемая в целостных двигательных актах, беге, зависит примерно в равной степени от генотипа и среды (40-60%) [18]. Наиболее сенситивными периодами для воспитания скоростных способностей, как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей скорости продолжается с 11 до 14-15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях скорости простой реакции и максимальной частоты движений. Целенаправленные воздействия или занятия разными видами спорта оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей: специально тренирующиеся имеют преимущество на 5-20% и более, а рост результатов может продолжаться до 25 лет [46]. Половые различия в уровне воспитания скоростных способностей невелики до 12-13-летнего возраста. Позже мальчики начинают опережать девочек, особенно в показателях скорости целостных двигательных действий (бег, плавание и т.д.) [6]. Задачи воспитания скоростных способностей [23] Первая задача состоит в необходимости разностороннего воспитания скоростных способностей (скорость реакции, частота движений, скорость одиночного движения, скорость целостных действий) в комбинации с приобретением двигательных умений и навыков, которые осваивают дети за время обучения в образовательном учреждении. Для учителя по физической культуре и спорту очень важно не упустить младший и средний школьный возраст - сенситивные (особенно благоприятные) периоды для эффективного воздействия на эту группу способностей. Вторая задача - наибольшее воспитание скоростных способностей при специализации детей, подростков, юношей и девушек в видах спорта, где скорость реагирования или скорость действия играет существенную роль (бег на короткие дистанции, спортивные игры, единоборства и др.). Третья задача - воспитание скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности (например, при выполнении функций оператора в промышленности, энергосистемах, системах связи и др.). Все проявления скоростных способностей эффективно воспитываются при спортивных и подвижных играх с быстро меняющейся игровой ситуацией и быстрым передвижением [47]. 1.3. Методы и средства воспитания скоростных способностей Скоростные способности достаточно трудно поддаются воспитанию. Возможность увеличения скорости в локомоторных циклических актах весьма ограничена [32]. В процессе спортивной тренировки увеличение скорости движений достигается не только воздействием на собственно скоростные способности, но и иным путем - вследствие воспитания силовых и скоростно-силовых способностей, скоростной выносливости, совершенствование техники движений и др., т.е. путем совершенствования тех факторов, от которых существенно зависит проявление тех или иных качеств скорости [36]. На уроках физического воспитания в школе время реакции воспитывают с помощью разнообразных упражнений, требующих быстрого реагирования на заранее обусловленные сигналы (например, свободный бег с остановками или изменением направления по сигналу учителя). Отличным средством воспитания скорости реагирования являются подвижные игры [47]. Выполнения циклического упражнения с ускорением имеет большую ценность для воспитания скорости, поскольку помогает превысить максимальную скорость. Очень важно выполнять ускорения со старта возможно быстрее, достигая максимальной скорости в минимальное время. В настоящее время укорочение и убыстрение стартового разгона – неотложная задача во всех видах спорта, где есть короткий спринт. Ускорения – отличное средство тренировки скорости [8]. Однако в ускорениях можно превысить установившуюся максимальную скорость очень незначительно и на небольшом расстоянии, в связи с чем новые воздействия влияют на организм кратковременно. Поэтому ускорения должны многократно повторяться (10 более раз) [45] Основными методами воспитания скоростных способностей являются [26] 1. Повторный метод; 2. Метод круговой тренировки; 3. Игровой метод; 4. Соревновательный метод. Повторный метод. Основа данного метода сдвигается к выполнению двигательных действий с околопредельной или максимальной скоростью. Необходимо выполнять задания в ответ на сигнал (преимущественно зрительный) и на быстроту отдельных движений. Продолжительность выполнения задания такая, в течение которой поддерживается максимальная скорость (обычно 5-10 сек). Интервал отдыха между упражнениями должен обеспечивать наибольшую готовность к работе (30 сек. - 5 мин. в зависимости от характера упражнений и состояния спортсмена) [36]. Метод круговой тренировки. Подбирают упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы [50]. Игровой =метод предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера» [48]. Методы строго регламентированного упражнения включают в себя [26]: а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения; б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях. При использовании метода вариативного упражнения чередуют движения с высокой интенсивностью (в течение 4–5 с) и движения с меньшей интенсивностью – вначале наращивают скорость, затем поддерживают ее и замедляют скорость. Повторяют несколько раз подряд [26]. Соревновательный метод. Выполнение его упражнений с предельной скоростью в условиях соревнования [49]. Особенно рекомендуется использовать последний - соревновательный метод, который требует его значительных волевых усилий. Эффективность данного метода повышается за счет групповых выполнений подобранных упражнений [26]. Для воспитания скоростных способностей намного чаще всего применяют в тренировочном процессе такой метод как повторный. Другие же применяемые методы, направленные на воспитание скоростных способностей сильно объединены с таким методом, как повторный, так как выполняемые упражнения, которые направлены на скоростные качества необходимо повторять многократно и с максимальной скоростью [48]. Воспитание скорости простой двигательной реакции [26] На данный момент литературных источников по физическому воспитанию и спорту достаточно представлено ситуаций, где необходимо проявлять высокую скорость реакции, и улучшение этого компонента на одну десятую или даже на сотые доли секунды (а речь часто идет именно об этих мгновениях) имеет высокое значение. Важнейшим методом при воспитании скорости реакции является метод повторного выполнения упражнения. Данный метод основывается в выполнении упражнения многократно при реагировании на внезапно появляющийся сигнал (звуковой, световой, зрительный), раздражитель с указанием на уменьшение времени реагирования [43]. Выполняемые упражнения на скорость реакции сначала необходимо выполнять при облегченных обстановках (необходимо учитывать, что затрачиваемое время реакции может зависеть от сложности последующего действия, ее отрабатывают отдельно, вводя облегченные исходные положения и т.д.) к примеру, в легкой атлетике (при пробегании на короткие дистанции) отдельно выполняются подводящие упражнения в скорости реакции на стартовый сигнал с опорой руками о какие-либо объекты из положения высокого старта, так же можно выполнять упражнения раздельно без стартового сигнала в быстроте выполнения первых беговых шагов [37]. Чаще всего, реакция воспитывается отдельно, а в составе неопределенно направленного двигательного действия или его элемента (старт, атакующее или защитное действие, элементы игровых действий и т.п.). В связи с этим при совершенствовании скорости простой двигательной реакции чаще всего рекомендуют применять упражнения на выполнения быстроты реагирования в обстановках, максимально приближенных к соревнованиям и замеряют время между предварительными и исполнительными командами (вариативные ситуации) [30]. Добиться значительного сокращения времени простой реакции - трудная задача. Диапазон возможного сокращения ее латентного времени за период многолетней тренировки примерно 0,10-0,15 с [38]. Простые реакции обладают свойством переноса: если человек быстро реагирует на сигналы в одной ситуации, то он будет быстро реагировать на них и в других ситуациях [36]. Воспитание скорости сложных двигательных реакций [20]. Сложные или двигательные реакции встречаются в видах деятельности, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (подвижные и спортивные игры, единоборства и т.д.) [49]. Большинство сложных двигательных реакций в физическом воспитании или спорте - это реакции «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации) или реакции на движущийся объект. Воспитание скорости сложных двигательных реакций связано с моделированием в занятиях и тренировках целостных двигательных ситуаций и систематическим участием в состязаниях. Однако обеспечить за счет этого в полной мере избирательно направленное воздействие на улучшение сложной реакции невозможно. Для этого необходимо использовать специально подготовительные упражнения, в которых моделируются отдельные формы и условия проявления скорости сложных реакций в той или иной двигательной деятельности. Вместе с тем создаются специальные условия, способствующие сокращению времени реакции [50]. При воспитании скорости реакции на движущийся объект (РДО) особое внимание уделяется сокращению времени начального компонента реакции - нахождения и фиксации объекта (например, мяча) в поле зрения [36]. Этот компонент, когда объект появляется внезапно и движется с большой скоростью, составляет значительную часть всего времени сложной двигательной реакции - обычно больше половины. Стремясь сократить его, идут двумя основными путями [30]: 1) воспитывают умение заблаговременно включать и «удерживать» объект в поле зрения (например, когда занимающийся ни на мгновение не выпускает мяч из поля зрения, время РДО у него само собой сокращается на всю начальную фазу), а также умение заранее предусматривать возможные перемещения объекта; 2) направленно увеличивают требования к быстроте восприятия объема и другим компонентам сложной реакции на основе варьирования внешними факторами, стимулирующими ее быстроту. Время реакции выбора во многом зависит от возможных вариантов реакции, из которых должен быть выбран лишь один. Учитывая это, при воспитании скорости реакции выбора стремятся прежде всего научить занимающихся искусно пользоваться «скрытой интуицией» о вероятных действиях противника. Такую информацию можно извлечь из наблюдений за позой противника, мимикой, подготовительными действиями, общей манерой поведения [48]. Применяя для совершенствования реакции выбора специально подготовительные упражнения, последовательно усложняют ситуацию выбора (число альтернатив), для чего постепенно увеличивают в определенном порядке как число вариантов действий, разрешаемых партнеру, так и число ответных действий [37]. На время реакции влияют такие факторы, как возраст, квалификация, состояние занимающегося, тип сигнала, сложность и освоенность ответного движения. Продолжительность отдыха зависит от вида упражнений, состояния спортсмена, его подготовленности, условий тренировки; она определяется на основании опыта и субъективных ощущений, подсказывающих момент наибольшей готовности к работе [45]. Воспитание скорости движений [49]: Внешнее проявление скорости движений выражается скоростью двигательных актов и всегда подкрепляется не только скоростными, но и другими способностями (силовыми, координационными, выносливостью и др.). Основными средствами воспитания скорости движений служат упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью [43]: 1) собственно скоростные упражнения; 2) общеподготовительные упражнения; 3) специально подготовительные упражнения. Собственно скоростные упражнения характеризуются небольшой продолжительностью (до 15-20 с) и анаэробным энергообеспечением. Они выполняются с небольшой величиной внешних отягощений или при отсутствии их (так как внешние проявления максимумов силы и скорости связаны обратно пропорционально) [41]. Спринтерские упражнения, прыжковые упражнения и игры с выраженными моментами ускорений (например, баскетбол, мини-футбол и т.п.) наиболее широко в физическом воспитании и спорте используются в качестве общеподготовительных упражнений [37]. Общеподготовительные упражнения на скорость представляют собой различные движения: размахивания, вращения, повороты и др., выполняемые как можно быстрее. Большую ценность для развития скорости имеют спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол, в особенности если их можно проводить на уменьшенной площадке. При выполнении общеразвивающих упражнений на скорость на уроках можно применять как в обычных условиях, а также можно использовать облегченные и затрудненные условия. Выбирая специально подготовительные упражнения очень тщательно следует соблюдать правила структурного подобия. Во многих случаях они представляют собой «части» или целостные формы соревновательных упражнений, преобразованных таким образом, для того чтобы можно было превысить скорость по отношению к достигнутой соревновательной [37].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 54 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg