Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Логистика в системе управления торговым предприятием «Кристалл»: современное состояние и пути совершенствования

kazartcev 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 99 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2021
Выпускная квалификационная работа выполнена с целью анализа и разработки рекомендаций по совершенствованию управления торговым предприятием на розничном предприятии «Кристалл» – ИП Ищенко С.В. В работе проанализирована система логистической деятельности предприятия, система управления запасами предприятия, проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия. Разработаны рекомендации по совершенствованию логистики в системе управления торговым предприятием, применение которых поможет оптимизировать деятельности компании и повысить её конкурентоспособность. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) Высшая школа экономики и управления Кафедра «Логистика и экономика торговли» Оценка - Отлично
Введение

ВВЕДЕНИЕ Термин «логистика» в практике менеджмента укоренился и стал повсеместно применяться в мире с конца 1970-х годов. Вместе с тем, проявления логистического подхода к управлению организационными системами стали применяться в начале 1950-х годов, прежде всего в США. Таки образом, логистика является относительно молодой и бурно развивающейся наукой. Многие вопросы, относящиеся к её понятийному аппарату и терминологии, постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. Ключевой логистический подход к управлению организационными системами заключается в тщательном и эффективном планировании материальных потоков в организации. Планирование материальных потоков имеет своей конечной целью грамотное и экономически целесообразное распределение всех имеющихся в распоряжении организации ресурсов (составляющих основу материального потока). Таким образом, применение логистического подхода к управлению в целом призвано способствовать повышению эффективности использования имеющихся у организации ресурсов, что делает актуальным данное исследование. Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его требованиями, а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации. Основной целью логистики является обеспечение получения (доставки) продукции (товара) потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Поставка материалов, сырья, готовой продукции точно в срок оказывает благоприятное влияние на функционирование всей экономической системы, позволяет существенно сократить материальные запасы и затраты по их формированию и содержанию, общие издержки производства и обращения. Логистика, как и маркетинг, исходит из интересов потребителя. Следует отметить, что создаваемые логистические системы конкретизируются в условиях конкретных организаций. В зависимости от отрасли функционирования, специфики бизнеса, подходов к организации производственно-распределительного процесса, логистические системы будут отличаться функционалом, первоочередными задачами (но не конечной целью). Соответственно, в каждом конкретном случае логистические системы организаций будут по-своему уникальны, несмотря на наличие единой ключевой цели их создания и совершенствования. Большое внимание в практике следует уделять уровню логистического сервиса при обслуживании клиентов - потребителей материального потока предприятия. В качестве потребителей материального потока могут выступать оптовые и розничные предприятия. В некоторых случаях в качестве потребителей материального потока выступают конечные потребители (доставка мебели и бытовой техники на дом. производство и установка пластиковых окон и встроенных шкафов), и это направление в условиях усиления конкуренции становится особенно актуальным. В рамках исследования планируется изучить современное состояние и возможные пути совершенствования логистической системы для ИП Ищенко С.В. Объект: торговое предприятие «Кристалл» (ИП Ищенко С.В.). Предмет: логистическая система торгового предприятия. Цель исследования: разработка программы совершенствования логистической системы торгового предприятия «Кристалл» (ИП Ищенко С.В.). Задачи исследования: 1) проанализировать теоретические аспекты анализа и совершенствования логистической системы торгового предприятия; 2) дать характеристику торговому предприятию и провезти анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности; 3) провести анализ логистических функций торгового предприятия «Кристалл» и оценить их эффективность; 4) разработать мероприятия по совершенствованию логистической системы торгового предприятия «Кристалл»; 5) провести экономические обоснования предложенных мероприятий. Информационной базой проведённого исследования выступили научные публикации экспертов в области логистики, в том числе логистики торговых компаний. В качестве информационной базы для практической части исследования были использованы документы, отчёты торгового предприятия «Кристалл» (ИП Ищенко С.В.) Методология исследования включает в себя как общенаучные (анализ, синтез, дедукция, индукция и проч.), так и специализированные (SWOT-, EFAS-, SNW-, PEST- анализ, метод экспертных оценок) методы проведения исследований.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 5 1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8 1.1 Логистический подход к управлению предприятием 8 1.2 Проектирование логистических систем организации 12 1.3 Методы анализа и направления оценки эффективности работы торгового предприятия 28 2 АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «КРИСТАЛЛ» 35 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 35 2.2 Анализ формирования прибыли 40 2.3 Анализ внешней и внутренней среды 53 2.4 Исследование и оценка логистической системы 67 2.5 Организация управления логистикой 74 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СБЫТА В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ «КРИСТАЛЛ» 80 3.1 Разработка мероприятий направленных на совершенствования логистики 80 3.2 Оценка экономического эффекта реализации мер 87 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 97
Список литературы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Законодательно-нормативные документы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. (с изм. от 5 мая 2014 г.) // Российская газета. – 1994. – 8 декабря (№ 238- 239). 2. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон РФ от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ (с изм. от 29 декабря 2012 г.) // Российская газета. – 2010. – 29 июля. Книги и статьи 3. Алешинская, Н.Г. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов / Н.Г.Алешинская, П.Л.Виленский, В.И.Волков [и др.]: Институт системного анализа РАН, Центральный экономико-математический институт РАН и др. – М.: Изд-во РАН, 2014. - 224с. 4. Богданов, В.И. Управление логистикой: корпоративная система шаг за шагом / В.И. Богданов. – М.: Манн, 2013. – 250 с. 5. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поставок / пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2015. – 640 с. 6. Гаджинский, А.М. Основы логистики: учебное пособие / А. М. Гаджинский. – М.: Маркетинг, 2015. – 124 с. 7. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – М.: Дашков и К?, 2016. – 481 с. 8. Гершун, А. Технологии сбалансированного управления / А. Гершун, М. Горский. – М.: Олимп-бизнес, 2012. – 238 с. 9. Глазов, М.М. Менеджмент предприятия: анализ и диагностика: учебник для вузов / М.М. Глазов, И.П. Фирсова. – СПб.: Андреевский издат. дом, 2007. – 240 с. 10. Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие / Е.А. Голиков. – 2-е изд. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2016. – 128 с. 11. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления: учебное пособие для вузов / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2010. – 168 с. 12. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2011. – 460 с. 13. Ковалев, С.М. Технология структуризации и описания организации – шаг за шагом / С.М. Ковалев, В.М. Ковалев // Консультант директора. – 2014. – № 2. – С. 9–18. 14. Костин, В.А Менеджмент: учебное пособие / В.А. Костин, Т.В. Костина. – М.: Гардарики, 2015. – 335 с. 15. Курочкин, Д. В. Логистика: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2017. – 268 с. 16. Латфуллин, Г. Теория организации: учебник для вузов / Г. Латфуллин, А. Райченко. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с. 17. Лафта, Дж.К. Теория организации: учебное пособие / Дж.К. Лафта. – М.: Проспект, 2013. – 416 с. 18. Логистика: учебное пособие для студентов специальностей «Коммерческая деятельность», «Маркетинг» учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / И.М. Баско и др. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2007. – 431 с. 19. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Маргунова и др. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 507 с. 20. Логистика: учебное пособие / Б.А. Аникин и др. – М.: Проспект, 2011. – 405с. 21. Логистика. Продвинутый курс: для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – М.: Юрайт, 2011. – 734 с. 22. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / В. В. Дыбская – М.: Эксмо, 2008. – 939 c. 23. Малин, А.С. Исследование систем управления / А.С. Малин, В.И. Мухин – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 400 с. 24. Меркулов, Я.С. Инвестиции: учебное пособие /Я.С. Меркулов. – М.: Инфра- М, 2010. – 420 с. 25. Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учебник по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / Н. К. Моисеева. – М.: Инфра-М, 2010. – 527 с. 26. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. – М.: Велби, 2008. – 517 с. 27. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – М.: Дашков и К?, 2012. – 978 с. 28. Новиков, Д.А. Теория управления организационными системами / Д.А. Новиков. – М.: ДиС, 2011. – 230 с. 29. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности «Менеджмент организации» / Л. С. Фёдоров, В. А.Персианов, И. Б. Мухаметдинов. – М.: КноРус, 2011. – 309 с. 30. Основы логистики: теория и практика / В. В. Щербаков и др. – СПб: Питер: Питер Пресс, 2009. – 426 с. 31. Основы логистики: учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – М.: КноРус, 2010. – 575 с. 32. Парахина, В.Н. Теория организации: учебник / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. – М.: Кнорус, 2011. – 296 с. 33. Переверзев, М.П. Менеджмент: учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский; под ред. М.П. Переверзева. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 330 с. 34. Полковников, A.B. Управление проектами / A.B. Полковников, М.Ф. Дубовик. – М.: Эксмо, 2011. – 620 с. 35. Попов, В.Н. Системный анализ в менеджменте: учеб. пособие для вузов / В.Н. Попов, В.С. Касьянов, И.П. Савченко; под ред. В.Н. Попова. – М.: КноРус, 2010. – 300 с. 36. Румянцева, З.П. Общее управление организацией: теория и практика: учебник для вузов / З.П. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2011. – 304 с. 37. Саркисов, С. В. Логистика / С. В. Саркисов. – М.: Дело, 2008. – 366 с. 38.Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе: учебник / В.И. Сергеев. – М.: Инфра-М, 2016. – 608 с. 39. Смирнов, Э.А. Теория организации / Э.А. Смирнов. – М.: Инфра-М, 2015. – 248 с. 40. Степанов, В. И. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» и экономическим специальностям / В. И. Степанов. – М.: Проспект, 2016. – 487 с. 41. Теория организации: учебник / под ред. В.Н. Парахиной. – М.: Феникс, 2016. – 408 с. 42. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие для вузов / Р.Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. – Минск: БНТУ, 2015. – 377 с. 43. Холл, Ричард Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – М.: Проспект, 2013. – 746 с. 44. Шеметов, П.В. Менеджмент: управление организационными системами: учебное пособие для вузов / П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. – 3- е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2015. – 408 с. 45. Щербанин, Ю. А. Основы логистики: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю.А. Щербанин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 320 с.
Отрывок из работы

Логистика – современный термин в менеджменте, активно применяющийся в управленческой науке с 50-х гг. XX века. Термин произошёл от греческого «logistike» – искусство вычислять, рассуждать [6, с. 124]. В широком понимании логистика – это отрасль знаний о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах. В более узком понимании с позиции теории управления организационными системами, логистика трактуется как организация рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения [10, с. 38]. С позиции управленческой науки логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками. Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками, которые опосредуют движение материальных потоков и призваны обеспечивать их эффективность [44, c. 29]. Исходя из принципов логистики, организация рассматривается как некая система потоков. Поток – ключевое понятие логистики – представляется как совокупность объектов, воспринимаемая как единое целое, существующая как процесс на некотором временном интервале и измеряемая в абсолютных единицах за определённый период времени [16, с. 464]. Таким образом, поток характеризуется следующими параметрами: начальная и конечная точки, скорость, время, траектория, длина пути, интенсивность. Данный подход к пониманию сущности организации как системе потоков, каждый из которых характеризуется конкретными измеряемыми показателями, позволяет обеспечивать соответствующее управление ими. Все процессы в организации, согласно логистического подхода к управлению, могут быть разбиты на определённые потоки. Таким образом, логистика может иметь дело с многообразными потоками – материальными, финансовыми, транспортными, информационными, энергетическими, людскими и прочее [33, с. 296]. Соответственно выделяются и функциональные области логистики: – логистика запасов; – транспортная логистика; – закупочная логистика; – сбытовая (распределительная) логистика; – логистика производственных процессов; – логистика складирования; – информационная логистика; – логистика сервисного обслуживания; – логистика финансов и менеджмента [21, c. 75]. Наиболее часто в логистике приходится иметь дело с материальными потоками. Материальный поток – совокупность товарно-материальных ценностей, грузов, деталей и проч., рассматриваемая в процессе приложения к ней ряда логистических (транспортировка, складирование) и технологических (механическая обработка, сборка) операций. Материальный поток характеризуется такими процессами, как транспортировка, погрузочно- разгрузочные операции, обработка продукции, складирование и хранение [39, c. 102]. В рамках логистического подхода к управлению, логистика рассматривается как интегрированная система активного управления материальными потоками на основе применения современных информационных технологий и рациональных экономических решений. Логистический подход к управлению в качестве приоритетных задач организации логистических систем выделяет задачи по оптимизации издержек и рационализации процессов производства, сбыта и сопутствующего сервиса [41, с. 487]. Целью логистики является обеспечение получения (доставки) продукции (товара) потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов. Учитывая потребительскую направленность построения логистических операций, логистику часто сопоставляют с маркетингом. Поставка материалов, сырья, готовой продукции «точно в срок» оказывает благоприятное влияние на функционирование всей экономической системы, позволяет существенно сократить материальные запасы и затраты по их формированию и содержанию, общие издержки производства и обращения. Таким образом, логистика, как и маркетинг, исходит из интересов потребителя [5, c. 26]. Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении шести условий: – нужный товар; – необходимого качества; – в необходимом количестве доставлен; – в нужное время; – в нужное место; – с минимальными затратами [20, c. 44]. Учитывая системный подход к управлению, целью логистики является оптимизация материальных и соответствующих им финансовых, информационных потоков, сопровождающих производственно-коммерческую деятельность [8, с. 238]. При этом осуществляется системная оптимизация всех видов и направлений потоков с позиции единого целого, то есть минимизации затрат во всей логистической системе, а не в отдельном её блоке. Это наглядно иллюстрируется логистической функцией. До применения логистического подхода в системе «снабжение – производство – перевозка» критерий оценки эффективности был таким, что целевая функция ориентировалась на минимум издержек в каждом из его звеньев: L = min Зс + min Зп + min Зт, (1) где L – целевая функция; Зс, Зп, Зт – затраты соответственно на снабжение, производство, транспортировку [18, c. 62]. Логистический подход в управлении ориентирован на отказ от изолированного рассмотрения издержек, поэтому на смену пришел новый критерий – критерий минимума суммы указанных затрат, в котором применим критерий оптимальности В. Парето, что позволяет проверить, улучшает ли предложенное решение по конкретному объекту общее состояние системы [12, с. 460]. Этот критерий применяется при решении таких задач, когда оптимизация одних показателей считается достаточной при условии, что другие показатели при этом не ухудшаются. Оптимум (или эффективная точка) по В. Парето – это то решение, которое не может быть улучшено с точки зрения какого-либо одного критерия без того, чтобы при этом оно не было бы ухудшено относительно других критериев. В этом случае целевая функция принимает следующий вид: L = min (Зс + Зп + Зт) (2) Таким образом, логистический подход в управлении нацелен на рационализацию всей сферы обращения и производства в совокупности. Он приводит к возможности и целесообразности регулирования материальных потоков. Эти потоки возникают при производстве тех или иных изделий, при обеспечении этого производства необходимыми материалами, комплектующими изделиями и сырьём, при складировании готовой продукции, её распределении и доведении до потребителя. Такое регулирование может осуществляться лишь через управление: величиной, направлением, возникновением, прекращением, периодичностью, последовательностью; а также другими параметрами следующих потоков ресурсов: людских, энергетических, информационных и финансовых [27, c. 124]. Таким образом, логистический подход в управлении можно трактовать как современную методологию и принципы управления возникающими в процессе хозяйственной деятельности организаций потоками всех взаимосвязанных видов как единым целым. Логистический подход реализуется посредством построения логистических систем.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 95 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Экономика, 74 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Экономика, 65 страниц
1625 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg