Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО МПО Автопартнёр и разработка рекомендаций по ее совершенствованию

kazartcev 830 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2021
Целью выпускной квалификационной работы является анализ финансово- хозяйственной деятельности ОАО МПО «Автопартнёр» для повышения его эффективности и финансовой устойчивости. Объектом исследования является ООО МПО «Автопартнёр», основным видом деятельности которого является технический осмотр автотранспортных средств. В первой главе дипломной работы рассмотрены теоретические аспекты финансового анализа предприятия и его значение в современных условиях, проведен финансовый анализ и диагностика предприятия, рассмотрены экономические модели. Во второй главе дана оценка и диагностика финансового состояния ООО МПО «Автопартнёр», приведена организационно-экономическая характеристика предприятия, проведен анализ структуры активов и пассивов предприятия, выполнена оценка ликвидности баланса, сделана оценка финансовой устойчивости капитала и диагностика деловой активности предприятия. В третьей главе разработаны мероприятия, направленные на укрепление финансового состояния предприятия, дана экономическая оценка проектных предложений. В заключении приведены основные выводы, полученные в результате дипломирования, даны практические рекомендации по повышению финансовой устойчивости ООО МПО «Автопартнёр». Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) Высшая школа экономики и управления Кафедра «Прикладная экономика» Оценка - Отлично
Введение

ВВЕДЕНИЕ Главную цель анализа финансового состояния предприятия можно определить, как своевременное выявление и устранение недостатков в деятельности, а также поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением необходимо проводить такую работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия. Финансовые ресурсы являются одной из важнейших характеристик финансово-экономической деятельности коммерческой организации в условиях рыночной экономики. Проблемы поиска и наиболее рационального использования финансовых ресурсов стали очень актуальными на сегодняшнее время без исключения для всех предприятий и фирм. Чтобы своевременно получать полные и достоверные данные о финансовом состоянии предприятия, специалистам компании необходимо решение, которое позволит им реализовать полный цикл финансового управления и контролировать финансовые данные о деятельности предприятия на всех этапах цикла. В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей, например, руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного, управленческого и финансового учета). Тем не менее, чаще всего именно годовая и квартальная отчетность лежат в основе внешнего финансового анализа. Информация бухгалтерского учета достоверно и объективно отражает исследуемые явления и процессы, что позволяет формировать выводы, соответствующие действительности, а разработанные аналитиками предложения принесут пользу предприятию. Оперативное движение данных системы бухгалтерского учета повышает эффективность анализа. Важным с точки зрения качества анализа является сопоставимость бухгалтерской информации по предмету и объектам исследования, периоду времени, методологии исчисления показателей. Система бухгалтерского учета требует минимума затрат на сбор, хранение и использование данных. После того, как проведен финансовый анализ и получена информация о текущем финансовом состоянии необходимо принять соответствующие управленческие решения, основываясь на данную информацию. Данные финансового анализа играют одну из ключевых ролей в управлении предприятием, т.к. полученная финансовая информация определяет будущую финансовую и другие стратегии коммерческого предприятия. Финансовый менеджмент компании призван решать задачи по организации, планированию, мотивации и контролю. Вместе с тем финансовый менеджмент управляет денежными потоками, формулирует и реализует дальнейшую финансовую стратегию компанию. Актуальность данной темы обусловлена тем, что финансовый анализ выявляет резервы предприятия. Предприятиям проведенный финансовый анализ позволяет реализовывать потенциал роста и достижения рыночного лидерства, воплощать планы стратегического развития. Целью написания данной работы является проведение анализа финансово- хозяйственной деятельности ООО МПО «Автопартнёр» и разработка рекомендаций по её совершенствованию. В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи: ? проведено исследование теоретических аспектов анализа финансово- хозяйственной деятельности предприятия; ? проанализирована финансово-хозяйственная деятельность ООО МПО «Автопартнёр»; ? разработаны практические рекомендации по улучшению финансово- хозяйственной деятельности ООО МПО «Автопартнёр». Объект исследования – ООО МПО «Автопартнёр». Предмет исследования – финансово-хозяйственная деятельность предприятия. В работе были использованы следующие приемы и методы: горизонтальный анализ, вертикальный анализ; анализ коэффициентов (относительных показателей); сравнительный анализ. Теоретической основой работы послужили труды российских экономистов по вопросам финансового анализа предприятий. В частности, таких авторов, как Бурмистровой Л.М., Брусова П.Н., Шеремета А.Д. Статьи в периодических изданиях, финансовая отчетность предприятия. Практическая значимость работы заключается в разработке мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния ООО МПО «Автопартнёр».
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 7 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………….. 11 1.1 Понятие и содержание анализа финансово- хозяйственной деятельности…………………………………………………………….. 11 1.2 Методы анализа финансового состояния предприятия…………... 21 1.3 Факторы влияющие на хозяйственную деятельность фирмы……. 27 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО МПО «АВТОПАРТНЁР»………………………………………………… 31 2.1 Характеристика предприятия………………………………….….... 31 2.2 Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия… 40 2.3 Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости………. 3 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО МПО «АВТОПАРТНЁР»……………………………………………………… 51 3.1 Определение направлений по улучшению финансово- экономических показателей ООО МПО «Автопартнёр»……….. 51 3.2 Разработка предложений по улучшению финансово- экономических показателей ООО МПО «Автопартнёр»………… 59 3.3 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………………………….. 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 75 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………… ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А Бухгалтерский баланс…………………………………….. 78 86 Приложение Б Отчет о финансовых результатах………………………… 88
Список литературы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1 Гражданский кодекс Российской Федерации, часть четвертая, от 18 декабря 2006 г. № 203-ФЗ. 2 О несостоятельности (банкротстве): федеральный закон РФ № 127-ФЗ от 26.10.2002г. – http://www.garant.ru/ 3 О бухгалтерском учете: Федеральный Закон от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 03.11.2018). – http://www.garant.ru/ (дата обращения 17.04.2019). 4 Налоговый кодекс РФ от 01.01.2002 г. (с изм. от 13.09.2017). – http://www.garant.ru/ (дата обращения 17.04.2019). 5 «Учетная политика организации» ПБУ 1/98: Приказ от 9 декабря 1998 г. № 60н (с изм. от 10.02.2017) // http://www.garant.ru/ (дата обращения 17.04.2019). 6 Абызова, Е.В. Управление прибылью и рентабельностью предприятия / Е.В. Абызова // Проблемы экономики и менеджмента. – 2016. – № 4 (56). – С. 71-73. 7 Авдокушин, Е.Ф. Новая экономика: теория и практика / Е.Ф. Авдокушин; Под ред. Е.Ф. Авдокушина, В.С. Сизова. – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 368 с. 8 Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / И.А. Белобжецкий. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 352 с. 9 Артеменко, В.Г. Экономический анализ: учебное пособие / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. – М. : Кнорус, 2016. – 288 с. 10 Бандура, А.В. Эффективность рынков и экономическая эффективность: проблемы измерения и связь с экономическим циклом / А.В. Бандура // Экономическая теория. – 2015. – Т. 12. – № 2. – С. 38-52. 11 Белоусова, Т.Н. Проблемы в управлении корпоративной прибылью фирмы / Т.Н. Белоусова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2016. – № 5. – С. 8-12. 12 Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Математические основы. Краткосрочная финансовая политика / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. – 2-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2016. – 304 с. 13 Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий) / Л.М. Бурмистрова. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 224 с. 14 Бухгалтерская (финансовая) отчетность коммерческих предприятий: Учебное пособие / М.В. Беспалов, И.Т. Абдукаримов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 192 с. 15 Водождокова, З.А. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. учебное пособие // З.А. Водождокова. – Майкоп: Изд-во «Магарин О.Г.», 2016. – 132 с. 16 Глухов В.В. Менеджмент: учебник / В.В. Глухов. – СПб.: Питер, 2015. – 178 с. 17 Гогина, Г.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Г.Н. Гогина, Е.В. Никифорова, С.Л. Шиянова, О.В. Шнайдер. – Гиорд. – СПб. – 2015. – 192 с. 18 Грищенко, Ю.И. Анализ финансовой отчетности / Ю.И. Грищенко // Справочник экономиста. – 2015. – №2. – С. 28. 19 Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова // – М.: Изд. «Дело и Сервис». 2015. – 336 с. 20 Казакова, Н.А. Управленческий анализ: комплексный анализ и диагностика предпринимательской деятельности: учебник для студентов вузов / Н.А. Казакова. - 2-е изд., доп. и перераб. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 261 с. 21 Клишевич, Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учебное пособие для студентов вузов / Н.Б. Клишевич. - М. : КНОРУС, 2016. – 304 с. 22 Кобелева, И.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций: учеб. пособие для студентов вузов / И.В. Кобелева, Н. С. Ивашина. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 256 с. 23 Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент: [базовый курс] / В.В. Ковалев. – М. : Финансы и статистика, 2015. – 768 с. 24 Корпоративные финансы: учеб. пособие для студентов вузов / [авт.: О.А. Герасименко, А.И. Липчиу, К.И. Липчиу и др.] ; под ред. Н.В. Липчиу. – М. : КНОРУС, 2016. – 228 с. 25 Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия. – М.: ДиС, 2015. – 224 с. 26 Липсиц, И.В. Экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» / И.В. Липсиц. – 8-е изд., стер. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 607 с. 27 Макарова, Л.Г. Экономический анализ в управлении финансами фирмы / Л.Г. Макарова, А.С. Макаров. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336 с. 28 Мурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий) / Л.М. Мурмистрова. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 224 с. 29 Мерпалов, Д.Л. Бухгалтерская (финансовая) отчетность коммерческих предприятий: Учебное пособие / Д.Л. Мерпалов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 192 с. 30 Модокова, З.А. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. учебное пособие // З.А. Модокова. – Майкоп: Изд-во «Магарин О.Г.», 2016. – 132 с. 31 Могина, Г.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Г.Н. Могина, Е.В. Никифорова, С.Л. Шиянова, О.В. Шнайдер. – Гиорд. – СПб. – 2015. – 192 с. 32 Мищенко, Ю.И. Анализ финансовой отчетности / Ю.И. Мищенко // Справочник экономиста. – 2015. – №2. – С. 28. 33 Мцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности / Л.В. Мцова, Н.А. Никифорова // – М.: Изд. «Дело и Сервис». 2015. – 336 с. 34 Макова, Н.А. Управленческий анализ: комплексный анализ и диагностика предпринимательской деятельности: учебник для студентов вузов / Н.А. Макова. - 2-е изд., доп. и перераб. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 261 с. 35 Мишевич, Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учебное пособие для студентов вузов / Н.Б. Мишевич. - М. : КНОРУС, 2016. – 304 с. 36 Окраинец, Т.И. Теория управления финансовой устойчивостью компании. – М.: МГТУ, 2015. – 354 с. 37 Сосненко, Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс: учебное пособие для вузов / Л.С. Сосненко. – М.: Кнорус, 2015. – 344 с. 38 Теория экономического анализа: учебное пособие / Е.Б. Герасимова, В.И. Бариленко, Т.В. Петрусевич. – М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2017. – 368 с. 39 Теория экономического анализа: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: НИЦ Инфра-М, 2016. – 222 с. 40 Трошин, А.Н. Финансы и кредит: учебник для студентов вузов / А.Н. Трошин, Т.Ю. Мазурина, В.И. Фомкина. – 2-е изд., доп. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 332 с. 41 Финансовый менеджмент: теория и практика / под р?ед. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2015. – 656 с. 42 Финансы и кредит: учебник для студентов вузов / [авт.: О.В. Соколова, И.А. Бондаренко, О.И. Земцова и др.] ; под ред. О.В. Соколовой. – М. : Магистр : ИНФРА-М, 2015. – 912 с. 43 Финансы: учебник для студентов вузов / [авт.: А.Ф. Арсланов и др.] ; под ред. В.А. Слепова. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2015 – 336 с. 44 Фридман, А.М. Финансы организации (предприятия): учебник для студентов вузов / А.М. Фридман. – 2-е изд. – М. : Дашков и К°, 2016. – 488 с. 45 Шеремет, А.Д. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФР?А-М, 2015. – 415 с. 46 Водождокова, З.А. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. учебное пособие // З.А. Водождокова. – Майкоп: Изд-во «Магарин О.Г.», 2016. – 132 с. 47 Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент: [базовый курс] / В.В. Ковалев. – М. : Финансы и статистика, 2015. – 768 с. 48 Липсиц, И.В. Экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика». – И.В. Липсиц 8-е изд., стер. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 607 с. 49 Теория экономического анализа: учебное пособие / Е.Б. Герасимова, В.И. Бариленко, Т.В. Петрусевич. – М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2017. – 368 с. 50 Теория экономического анализа: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: НИЦ Инфра-М, 2016. – 222 с. 51 Большаков А.С. Менеджмент: учеб. пособие / А.С. Большаков. – СПб.: Питер, 2015. – 160 с. 52 Губина, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум / О.В. Губина. – М.: Инфра-М, Форум, 2012. – 176 c. 53 Глухов В.В. Менеджмент: учебник / В.В. Глухов. – СПб.: Питер, 2015. – 178 с. 54 Трошин, А.Н. Финансы и кредит: учебник для студентов вузов / А.Н. Трошин, Т.Ю. Мазурина, В.И. Фомкина. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 332 с. 55 Финансовый менеджмент: теория и практика / под р?ед. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2015. – 656 с. 56 Финансы и кредит: учебник для студентов вузов / [авт.: О.В. Соколова, И.А. Бондаренко, О.И. Земцова и др.] ; под ред. О.В. Соколовой. – М.: Магистр : ИНФРА-М, 2015. – 912 с. 57 Финансы: учебник для студентов вузов / [авт.: А.Ф. Арсланов и др.]; под ред. В.А. Слепова. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2015 – 336 с. 58 Фридман, А.М. Финансы организации (предприятия): учебник для студентов вузов / А.М. Фридман. – 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2016. – 488 с. 59 Шеремет, А.Д. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФР?А-М, 2015. – 415 с. 60 Шовалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент: [базовый курс] / В.В. Шовалев. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 768 с. 61 Финансовый менеджмент: теория и практика / под р?ед. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2015. – 656 с. 62 Финансы: учебник для студентов вузов / [авт.: А.Ф. Арсланов и др.]; под ред. В.А. Слепова. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2015 – 336 с. 63 Фридман, А.М. Финансы организации (предприятия): учебник для студентов вузов / А.М. Фридман. – 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2016. – 488 с. 64 Финансовый менеджмент: теория и практика / под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2015. – 656 с. 65 Шеремет, А.Д. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФР?А-М, 2015. – 415 с. 66 Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры): учебное пособие / Н.В. Климова. – М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. – 287 с. 67 Яненко, Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс: учебное пособие для вузов / Л.С. Яненко. – М.: Кнорус, 2015. – 344 с. 68 Финансы: учебник для студентов вузов / [авт.: А.Ф. Арсланов и др.; под ред. В.А. Слепова. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2015 – 336 с. 69 Слепов, В.А. Ценообразование: учебное пособие / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева и др.; под ред. В.А. Слепова; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 144 с. 70 Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры): учебное пособие / Н.В. Климова. – М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. – 287 с. 71 Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры): учебное пособие / Н.В. Климова. – М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. – 287 с. 72 Губина, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум / О.В. Губина. – М.: Инфра-М, Форум, 2012. – 176 c. 73 Голубева, Т. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Т.М. Голубева. – М.: Academia, 2017. – 208 c. 74 Фридман, А.М. Финансы организации (предприятия): учебник для студентов вузов / А.М. Фридман. – 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2016. – 488 с. 75 Слепов, В.А. Ценообразование: учебное пособие / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева и др.; под ред. В.А. Слепова; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2012. – 144 с.
Отрывок из работы

Такая экономическая дисциплина как анализ является наиважнейшей (с точки зрения управления предприятием). Ее роль заключается в оперативном реагировании на малейшие изменения всех обстоятельств, в том числе влияющих на положение предприятия на рынке. Однако необходимо не только рассматривать изменения в функционировании своей организации, но и следить за ходом событий конкурентных компаний, оценивая все изменения, положительно или отрицательно влияющие на положение предприятий. Обрабатывая имеющуюся информацию (в том числе ее источники), к которым относятся, в том числе данные отчетности, учета, показатели плановые, мы совершаем полное, комплексное изучение и обобщение влияния, происходящего на финансовый результат, что и является анализом. В настоящий момент существуют финансовый и управленческий исследования. Для полной характеристики происходящего необходимо проводить полный анализ, включающий в себя вышеуказанные исследования, так как он гарантирует правильное распределение управленческих решений по вопросам, возникающим в процессе и являющихся спорными [15, с. 46]. Анализ – наиболее важный источник управления финансовой составляющей предприятий, увеличения прибыльности. В том числе для этого сейчас используются различные технические разработки, способствующие оптимизации управления организацией. Без анализа невозможно принимать решения (управленческому персоналу), так как лишь обладая достоверной, и, что немаловажно, полной информацией об экономических процессах предприятия (в том числе на всех финансовых циклах), менеджеры смогут принять правильное решение в затруднительной ситуации или усовершенствовать имеющийся ход, извлечь максимальную выгоду из жизнедеятельности предприятия. Ведь известно давно, что любая экономическая цель деятельности организации – при сложившихся условиях (в том числе внешних) на основании имеющихся финансовых ресурсов извлечь максимальную прибыль. Необходимо уточнить, что в настоящий момент анализ в России – достаточно молодая наука, стремительно развивающаяся за счет замечательных трудов соотечественников, позволяющих понять суть этой дисциплины (например, трудов Шеремета А.Д., Мельника М.В., Гиляровской Л.Т. и др.). На основании различий финансового и управленческого анализа появилось также разделение анализа на внешний и внутренний. Такая разбивка понятий, конечно, относительна, так как это внутренняя часть внешнего анализа. Финансовый анализ (по информации бухгалтерской отчетности) – это внешний анализ, которому присущи следующие черты: – большое количество пользователей информации – на основании первой характеристики – для каждого субъекта организации требуется свой набор информации; – присутствие в законодательных актах методик, стандартов учета и отчетности; – направлен на отчетность предприятия в части внешних источников; – максимальная доступность и достоверность результатов. Составляя внутренний управленческий анализ можно наиболее полно рассмотреть его на основании данных управленческого учета. Так как цель данного анализа – повышение эффективности предприятия и поддержание ее конкурентоспособности, необходимо изучать первичные данные и результативную деятельность (в том числе себестоимость и объем товаров, работ, услуг в зависимости от видов деятельности предприятия), ведь после их анализа можно определить, является ли удачным и выгодным управление ими (на основании финансовых результатов), или стоит пересмотреть политику управления. В настоящее время, необходимо в большей мере уделять внимание составляющим анализа финансово-хозяйственной деятельности организации, возвращаться к анализу выполнения производственной программы, незавершенного производства и более подробному анализу всех затрат и их составляющих. Каждый аналитик может прибавить к данному списку уже имеющихся проблем анализа все возможные для него проблемы и сосредоточить на них свое внимание. Экономический анализ представляет собой важный процесс в управлении предприятием, также является одним из наиболее необходимых этапов экономического исследования [9, с. 130]. Предметом экономического анализа являются хозяйственные процессы предприятий, социально-экономическая эффективность и результаты деятельности, то есть проводят анализ по следующим категориям: имущество организаций, платежеспособность и финансовая устойчивость, оценка финансового состояния, результаты деятельности и эффективность от использования доступных средств и доступность их источников. Объектами анализа являются коммерческие хозяйствующие субъекты такие, как акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, концерны, рассматриваемые как единая экономическая система и часть народнохозяйственной организации. Так, объект и предмет отражают основные задачи анализа: 1 Повышение научной и экономической обоснованности деятельности и планов предприятия. 2 Проведение функциональных управленческих решений. Основываясь на задачах, можно сказать, что АФХД объединяет в себе как финансовый, так управленческий анализ. Внутренний, то есть экономический анализ подразумевает количественную и качественную оценку процессов и изменений в функционировании данного предприятия. Для достижения желаемого результата при минимальных затратах руководство должно выявить внутрихозяйственные финансы, предпринять меры для их реализации и устранить все отрицательно влияющие факторы. Внешний, управленческий анализ должен повышать и поддерживать эффективный режим работы, проводить изучение всех сторон деятельности предприятия, обеспечивая целостность их функционирования. Это позволяет исследовать все направления деятельности любого предприятия: платежеспособность, финансовая независимость, рентабельность, активы, конкурентоспособность, качество и реализация предоставляемых продукции, услуг, работ. Можно сделать вывод, что целью финансово-хозяйственной анализа деятельности предприятия является оценка имеющегося в данный момент финансового состояния, определение недостатков и выявление необходимых направлений по повышению эффективности процессов предприятий. Таким образом, для повышения уровня конкурентоспособности и успешного существования на рынке важно при принятии управленческих решений давать их полное экономическое обоснование, опираясь на результаты анализа основных показателей работы предприятия. АФХД предприятий подразумевает собой комплекс аналитических расчётов и практического применения их для принятия любого как финансового, так и управленческого решений. Это взаимосвязь обеспечивает положительное развитие в сложных условиях современного рынка [12, с. 72]. От порядка организации перспективного анализа деятельности предприятия непосредственно зависят достоверность полученных прогнозных результатов, своевременность их получения. Обоснованное распределение обязанностей по проведению перспективного анализа деятельности предприятия между отдельными исполнителями является основным принципом организации данного анализа. Полнота охвата объектов перспективного анализа зависит от рациональности данного распределения, благодаря которому становится возможным исключить риск многократности проведения одних и тех же исследований разными лицами. Данный факт будет способствовать повышению эффективности использования рабочего времени специалистов и обеспечит соблюдение принципа комплексности перспективного анализа. На рисунке 1.1 представлены основные элементы финансово-хозяйственного анализа предприятия. Анализ хозяйственной деятельности Управленческий анализ Финансовый анализ Внутрихозяйственны й производственный анализ Внутрихозяйстве нный финансовый анализ Внутрихозяйстве нный финансовый анализ Внешний хозяйственный анализ Анализ обоснования и реализации бизнес-планов Анализ системы маркетинга Комплексный экономический анализ Анализ технико- организационного уровня Анализ использования производственных ресурсов Анализ объема продукции Анализ взаимосвязи объема продукции себестоимости и прибыли Анализ абсолютных показателей прибыли Анализ относительных показателей рентабельности Анализ ликвидности платежеспособност и и финансовой устойчивости Анализ использования собственного капитала Анализ использования земных ресурсов Рейтинговая оценка предприятий Рисунок 1.1 – Основные элементы финансово-хозяйственного анализа Основная задача любого аналитического исследования заключается в первую очередь в его эффективности, что означает минимальность затрат на его проведение в сочетании с оптимальной глубиной анализа и его комплексностью. Данная цель достигается путем широкого использования передовых методик, средств, облегчающих работу аналитиков. Сюда относят рациональные методы сбора и хранения данных, внедрение в практику инновационных средств оргтехники. Возглавить и координировать работу по осуществлению перспективного анализа деятельности предприятия должна экономическая служба. В ее задачи входит разработка общей методики перспективного анализа, совершенствование его методов, определение наиболее важных и актуальных направлений перспективного анализа для каждого подразделения, обобщение полученных результатов анализа, доведение рекомендаций до всех подразделений предприятия. Результаты перспективного анализа деятельности предприятия должны быть доведены до каждого работника предприятия. Все материалы перспективного анализа должны содержать выводы и конкретные предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности предприятия [18, с. 67]. Для достижения наибольшей эффективности процесс осуществления перспективного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия также должен придерживаться следующих этапов: – планирование аналитической работы, которое будет включать в себя разработку тематики анализа, путей применения полученных результатов; – систематизация полученных материалов, представляющая собой подборку имеющейся информации, поиск, при необходимости, дополнительных источников; проверку достоверности полученной информации; аналитическую обработку информации; – прогнозная оценка, включающая исследование показателей текущего периода; изучающая изменения показателей по сравнению с предшествующим периодом; определяющая степень эффективности использования информационных ресурсов; – изучение причин изменений в динамике анализируемых показателей и отклонений от плановых значений; – оценка эффективности проведенного исследования, которая будет включать в себя итоговые выводы, основанные на результатах анализа; разработку рекомендаций по использованию полученных результатов. Сложившаяся практика функционирования современных предприятий проведением перспективного финансового анализа показывает, что таковым, как правило, занимается высшее руководство организации. От уровня иерархии в управлении зависит структура рабочего времени аналитика, а следовательно, и время, отведенное на решение перспективных стратегических вопросов. Так, основной функцией аналитиков, находящихся на низших уровнях управления, является, как правило, решение сиюминутных оперативных задач. Для осуществления перспективного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия необходима большая группа специалистов различного профиля, обладающая особым стратегическим мышлением. Суть данного подхода заключена в последовательном применении полученных прогнозных результатов со всех уровней управления предприятием, при параллельном учете основных направлений общей базисной цели развития предприятия. Лишь полный обзор и изучение стратегических предложений от всей совокупности участников процесса проведения перспективного анализа дадут возможность выработки общего вероятностного суждения о путях развития деятельности организации. Данный подход обеспечит привлечение к процессу осуществления перспективного анализа широкого круга специалистов, призванных реализовать намеченные варианты развития предприятия, путем своего непосредственного участия в разработке оперативных планов и стратегической программы развития предприятия. Помимо этого, предприятие получит определенные прогнозные ориентиры своей деятельности, учитывающие изменения конъюнктуры рынка. Так Поляк Г.Б. понимает под финансовыми результатами разница между полученными доходами и затратами, что не в полной мере способствует раскрытию сущности изучаемого понятия. Более полное определение можно встретить в работах Толкачевой Н.А., которая рассматривает финансовые результаты как общи прирост или же уменьшение капитала предприятия в процессе осуществления им финансово-хозяйственной деятельности за определенный период, что выражается в форме обобщенной прибыли или убытка. Таким образом, в рамках настоящей работы под финансовым результатом будем подразумевать в целом экономический итог хозяйственной деятельности предприятия и его структур, который выражен в денежной форме, а также наличие прироста/уменьшение стоимости собственного капитала предприятия за отчетный период, возникшее в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Такая экономическая дисциплина как анализ является наиважнейшей (с точки зрения управления предприятием). Ее роль заключается в оперативном реагировании на малейшие изменения всех обстоятельств, в том числе влияющих на положение предприятия на рынке. Однако необходимо не только рассматривать изменения в функционировании своей организации, но и следить за ходом событий конкурентных компаний, оценивая все изменения, положительно или отрицательно влияющие на положение предприятий. Обрабатывая имеющуюся информацию (в том числе ее источники), к которым относятся, в том числе данные отчетности, учета, показатели плановые, мы совершаем полное, комплексное изучение и обобщение влияния, происходящего на финансовый результат, что и является анализом. В настоящий момент существуют финансовый и управленческий исследования. Для полной характеристики происходящего необходимо проводить полный анализ, включающий в себя вышеуказанные исследования, так как он гарантирует правильное распределение управленческих решений по вопросам, возникающим в процессе и являющихся спорными [15, с. 46]. Анализ – наиболее важный источник управления финансовой составляющей предприятий, увеличения прибыльности. В том числе для этого сейчас используются различные технические разработки, способствующие оптимизации управления организацией. Без анализа невозможно принимать решения (управленческому персоналу), так как лишь обладая достоверной, и, что немаловажно, полной информацией об экономических процессах предприятия (в том числе на всех финансовых циклах), менеджеры смогут принять правильное решение в затруднительной ситуации или усовершенствовать имеющийся ход, извлечь максимальную выгоду из жизнедеятельности предприятия. Ведь известно давно, что любая экономическая цель деятельности организации – при сложившихся условиях (в том числе внешних) на основании имеющихся финансовых ресурсов извлечь максимальную прибыль. Необходимо уточнить, что в настоящий момент анализ в России – достаточно молодая наука, стремительно развивающаяся за счет замечательных трудов соотечественников, позволяющих понять суть этой дисциплины (например, трудов Шеремета А.Д., Мельника М.В., Гиляровской Л.Т. и др.). На основании различий финансового и управленческого анализа появилось также разделение анализа на внешний и внутренний. Такая разбивка понятий, конечно, относительна, так как это внутренняя часть внешнего анализа. Финансовый анализ (по информации бухгалтерской отчетности) – это внешний анализ, которому присущи следующие черты: – большое количество пользователей информации – на основании первой характеристики – для каждого субъекта организации требуется свой набор информации; – присутствие в законодательных актах методик, стандартов учета и отчетности; – направлен на отчетность предприятия в части внешних источников; – максимальная доступность и достоверность результатов. Составляя внутренний управленческий анализ можно наиболее полно рассмотреть его на основании данных управленческого учета. Так как цель данного анализа – повышение эффективности предприятия и поддержание ее конкурентоспособности, необходимо изучать первичные данные и результативную деятельность (в том числе себестоимость и объем товаров, работ, услуг в зависимости от видов деятельности предприятия), ведь после их анализа можно определить, является ли удачным и выгодным управление ими (на основании финансовых результатов), или стоит пересмотреть политику управления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 78 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg