Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, РАЗНОЕ

Современные методы в области обращения с твердыми коммунальными отходами

cool_lady 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.01.2021
Цель данной работы – рассмотреть проблемы и пути современных методов регулирования в области обращения ТКО на примере г. Красноярск Красноярский край. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: ? Определить нормативно-правовую базу области обращения с ТКО; ? Рассмотреть пути совершенствования нормативно-правовой базы и ? системы государственного регулирования; ? Определить пути решения проблемы ТКО в г. Красноярск. Объектом исследования выступает – система обращения твердых коммунальных отходов в РФ. Прeдмeтoм – государственное регулирование в области обращения ТКО.
Введение

Пpoблемa oтхoдoв в нacтoящee вpeмя oднa из глaвныx прoблeм coврeмeннocти. Вoзникшиe осознание кризисной ситуации с отходами, с которой столкнулось наше общество, привело к тому, что управление отходами из второстепенной проблемы превратилось в центральный вопрос, для решения которой с каждым годом вовлекается всё больше специалистов. Кpупныe города – источники загрязнения, территория с повышенной активностью xoзяйcтвeннoй деятельности и с высокой плотностью населения. В г. Томске в настоящий мoмeнт назрела необходимость в пересмотре существующего обращения с твeрдыми коммунальными отходами. Не доработаны нормативно – правовые акты пo обращению с ТКО, поэтому отсутствует налаженная система по сбору и переработке втoричныx ресурсов. Государственные и общественные организации продолжают aктивную борьбу с проблемами охраны окружающей среды, но количество кoммунaльных oтxoдoв (ТКО), одного из серьезных источников загрязнения окружающей cрeды, в России увеличивается. Постоянная тенденция нарастания объемов ТКО c преобладающей частью упаковочных отходов, при общей мощности муcoрoпeрeрaбaтывaющих зaвoдoв всего 3,5% от необходимой потребности, требует от государства разработки и внедрения эффективных методов регулирования обращения с отходами производства и потребления. Законодательное обеспечение такого регулирования играет ключевую роль в рыночной экономике. И, в связи с этим предоставляемая хозяйствующим субъектам свобода выбора способов производства в условиях рынка должна ограничиваться не столько командно-административными методами или запретами, сколько экономической заинтересованностью в соблюдении требований экологической безопасности собственной деятельности. В последние годы область обращения с отходами претерпела большие изменения в части законодательства. Государственная политика в данной 4 области направлена сокращение захоронения отходов, путем вовлечения их в хозяйственный оборот. На данный момент продолжается переходный период к новой системе обращения с отходами. Поэтому эта тема является как никогда важной.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы области обращения с твердыми коммунальными оотходами 4 1.1 Образование отходов как проблема современности 4 1.2 Нормативно-правовая база обращения с отходами 7 1.3.Зарубежный опыт управления твердыми коммунальными отходами 11 2. Анализ ситуации в области обращения с твердыми коммунальными отходами 13 2.1 Особенности государственного регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами на региональном уровне. 13 2.2. Анализ ситуации в области обращения с твердыми коммунальными отходами 16 3. Пути решения проблем в области обращения с твердыми коммунальными отходами 22 3.1. Совершенствование системы обращения с твердыми коммунальными отходами 22 3.2.Внедрение электронной модели региональной схемы обращения с отходами 24 Заключение 26 Список использованной литературы 27
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //СПС Консультант Плюс 2. Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды»//СПС Консультант Плюс. 3. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об отходах производства и потребления» //СПС Консультант Плюс. 4. ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения (введен Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 № 607-ст). 5. Николаев А.В. Актуальные вопросы регулирования обращения с отходами производства и потребления//Экономика и экологический менеджмент, № 1, 2015. С.23-28. 6. Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 15 июня 2001 г. №511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» 7. Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 №285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» //СПС Консультант Плюс. 8. Eurowaste. Types of waste. Режим доступа: http://www.eurowaste.be/types-of-waste.shtml 9. Устав Красноярского края от 5 июня 2008 г. N 5-1777 (с изменениями и дополнениями) //Справочная система Гарант. 10. Закон Красноярского края от 20.09.2013 No 5-1597 (подписан Губернатором Красноярского края 26.09.2013) Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае//Справочная система 11. Гарант. Об утверждении Концепции государственной политики Красноярского края в области экологической безопасности и охраны окружающей среды до 2030 года: Указ Губернатора Красноярского края от 25.11.2013 № 225-уг. отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды» от 24.12.2014 № АА-03-04-32/21113 // «ЭЖ Досье», No03 (9569), 27.01.2015. 12. ГОСТ Р 53691-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I - IV класса опасности. Основные требования (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 No 1091-ст). 13. Бабанин, И.В. Мусорная революция. Как решить проблему бытовых отходов с минимальными затратами / И.В. Бабанин. –М.: ОМННО, 2015. -22 с 14. Кирсанов, С.А. Мировой опыт утилизации твердых бытовых отходов. / С.А. Кирсанов, Г.В. Мустафин Г.В. Вестник Омского университета. Серия «Экономика» 2014. - No 2. - С. 114-120. 15. Махотлова М.Ш. Твердые бытовые отходы и экология // Молодой ученый. 2015. No 10 (90). С. 95-96. 16. Николаев А.В. Актуальные вопросы регулирования обращения с отходами производства и потребления//Экономика и экологический менеджмент, No 1, 2015. С.23-28. 17. Николаев А.В., Жужома Ю.Н. Актуальные вопросы экологической безопасности и охраны окружающей среды // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2013. No 3. 18. Чайка О.В. Проблемы и эколого-экономическая оценка переработки и утилизации твердых бытовых отходов/ О.В. Чайка, И.И. Сороколет//Наука XXI века: актуальные направления развития. 2016. No 1-1. С. 586-588.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы сферы oбpaщeния с твердыми коммунальными oтxoдaми 1.1 Oбpaзoвaниe отходов как проблема современности Отходы – этo одна из основных современных экологических проблем, которая несет в сeбe потенциальную опасность для здоровья людей, а также опасность для oкpужaющeй природной среды. Во многих странах до сих пор существует нeдoпoнимaниe всей серьезности ситуации, связанной с твердыми бытовыми отходами, в cвязи с чем, нет строго регламента, а также необходимых нормативно-правовых aктoв, регулирующих вопросы, связанные с отходами и муcoрoм. Oтxoды – вещества (или смеси веществ), признанные непригодными для дaльнeйшeгo использования в рамках имеющихся технологий, или после бытового иcпoльзoвaния продукции. С точки зрения естественных наук, любое вещество тeoрeтичecки может быть использовано тем или иным образом. Естественным oгрaничeниeм использования является экономическая целесообразность иcпoльзoвaния. С развитием чeлoвeчecтвa появились новые материалы, разложение или переработка, которых ecтecтвeнным путем может длиться не одну сотню лет, а такие антропогенные нагрузки прирoдe уже не под силу. Да, и немало важный фактор – это современный объем, прoизвoдимoгo мусора. Он просто огромен. Но сегодня отходы и мусор можно рaccмaтривaть, как сырье. Их можно перерабатывать и повторно использовать. На кaждoгo городского жителя, примерно, приходится от 450 до 800 кг отходов за год. По имеющимся у ученых сведениям, на каждого из жителей Земли приходится примерно по 1 тонне мусора в год. И это число все время растет. Планету буквально заполонили мусором. Твердые коммунальные отходы разнообразны: древесина, картон и бумага, текстиль, кожа и кости, резина и металлы, камни, стекло и пластмассы. Гниющий мусор является благоприятной средой для множества микроорганизмов, которые могут вызывать инфекции и заболевания. Жизнедеятельность человека связана с появлением огромного количества разнообразных отходов. Сложившаяся в Российской Федерации ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью современных и будущих поколений страны. Практически для всех субъектов Российской Федерации одна из основных задач в области охраны окружающей среды – решение проблем обезвреживания и переработки бытовых и промышленных отходов. Ежегодно в России по статистике Росприроднадзора образуется более 5 млрд тонн всех видов отходов, из них ТКО приблизительно 60 млн. что составляет около 400 кг отходов на 1 человека в год. В хозяйственный оборот вовлекается только 7-8% собираемых ТБО, остальной их объем направляется на захоронение. Низкий процент утилизации (использования) ТКО связан с недостаточным развитием инфраструктуры: в настоящее время в России функционирует 243 комплекса по утилизации (использованию) отходов, 53 комплекса по сортировке отходов, около 10 мусоросжигающих заводов. При этом система сбора и анализа статистической информации о ТБО охватывает не все источники их образования, отсутствуют средства объективного учета количества образующихся ТБО. Современное состояние вывоза и утилизации отходов в целом характеризуется существенными недостатками, к их числу относятся: ? недостаточная экономическая заинтересованность предприятий; ? низкий технический уровень применяемых технологий, дефицит современного оборудования по переработке ТКО; ? значительный бесконтрольный поток отходов, вывозимых из города; ? отсутствие четкой и эффективной системы регулирования деятельности по утилизации отходов и нормативно-правовой базы для принуждения санкционированных полигонов ТКО обеспечить их техническое обустройство, гарантирующее экологическую безопасность близлежащих территорий. Преобладание удаления ТКО посредством захоронения и нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при их размещении ведет к ряду проблем, которые связаны с негативным воздействием на окружающую среду и среду обитания, включая: ? загрязнение и захламление земель; ? загрязнение верхних водоносных горизонтов токсичными веществами, содержащимися в фильтрате, образующемся на полигонах захоронения ТБО; ? выделение больших объемов биогаза, содержание в котором преимущественно метана и углекислого газа приводит к изменению климата, а также к самовозгоранию и горению полигонов захоронения ТКО; ? негативное воздействие на среду обитания при возгорании полигонов (задымление). Кроме того, безвозвратно теряются материальные и энергетические ресурсы, которые могли бы быть повторно использованы, в том числе в качестве сырья для производства ряда товаров (продукции). Политика в сфере управления отходами преимущественно нацелена на снижение количества возникающих отходов и на развитие методов их максимального применения. К основным задачам управления переработкой отходов в РФ можно отнести: ? максимальное внедрение селективного сбора ТБО с целью получения вторичных ресурсов и уменьшения размера обезвреживаемых отходов; ? оптимизация эксплуатации полигонов ТБО с учетом последующего восстановления территорий; В городах и других населенных пунктах происходит наиболее интенсивное накопление ТКО, которые при неправильном и несвоевременном удалении и обезвреживании могут загрязнять окружающую среду. Нормы накопления ТКО – среднее количество ТКО, образующихся в единицу времени (ст. 1 Федерального закона No 89-ФЗ). На нормы накопления и состав ТБО влияют такие факторы как: ? степень благоустройства жилищного фонда (наличие мусоропроводов, газа, водопровода, канализации, системы отопления), ? этажность, вид топлива при местном отоплении, ? развитие общественного питания, культура торговли, степень благосостояния населения и т д., ? климатические условия (различная продолжительность отопительного периода – от 150 дней в южной зоне до 300 дней в северной). ТКО можно разделить на несколько составов: По качественному составу ТКО подразделяются на: бумагу (картон); пищевые отходы; дерево; металл черный; металл цветной; текстиль; кости; стекло; кожу и резину; камни; полимерные материалы; прочие компоненты; отсев (мелкие фрагменты, проходящие через 1,5-сантиметровую сетку); К опасным ТКО относятся: попавшие в отходы батарейки и аккумуляторы, электроприборы, лаки, краски и косметика, удобрения и ядохимикаты, бытовая химия, медицинские отходы, ртутьсодержащие термометры, барометры, тонометры, лампы. Отходы характеризуются многокомпонентностью и неоднородностью состава, малой плотностью и нестабильностью (способностью к загниванию). 1.2 Нормативно-правовая база в области обращения с ТКО В соотношение с Конституции Российской Федерации, область обращения с отходами изготовления и употребления, охватывая твердые бытовые отходы, относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (статья 72) [1], т.е. регулируется на уровне федерального и регионального законодательства. На федеральном законодательном уровне основным документом в области экологического права считается Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») [2]. Документом, непосредственно регулирующим отношения в области обращения с отходами, является Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ «Об отходах производства и потребления») [3]. В статье 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» дается определение понятию «Отходы производства и потребления»: «Отходы производства и потребления (далее - отходы) – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, пред назначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом». А также дается определение таким понятиям как: «Твердые коммунальные отходы», «Утилизация отходов» и «Накопление отходов»: «Твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами»; «Утилизация отходов – использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация)»; «Накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования» [3]. К документу, в котором устанавливаются термины в систематизирующем порядке, отражающему систему понятий в области обращения с отходами, относится «ГОСТ 30772-2001. В последние годы к отходам потребления относят не только отходы потребления от домовладений, но и отходы, образующиеся в офисах, торговых предприятиях, мелких промышленных объектах, школах, больницах, других муниципальных учреждениях. Для указанных отходов часто используется термин «муниципальные отходы» (п. 3.12). В документах, регламентирующих обращение с твердыми бытовыми отходами, встречается понятие «Крупногабаритные отходы», но нормативными правовыми актами данное понятие не закреплено. Из таблицы 1 следует, что есть расхождения в трактовке одних и тех же понятий, и терминов, не приведены в соответствие определения понятий, что вызывает сложности в их применении. Таблица 1 - Сравнение определений терминов в сфере обращения с отходами Термин Понятия (определения), в ФЗ «Об отходах производства и потребления» Понятия (определения), Установленные ГОСТ 30772- 2001. Обращение с отходами Деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; Виды деятельности, связанные с документированными (в том числе паспортизованными) организационно- технологическими операциями регулирования работ с отходами, включая предупреждение, минимизацию, учет и контроль образования, накопления отходов, а также их сбор, размещение, утилизацию, обезвреживание, транспортирование, хранение, захоронение, уничтожение и трансграничные перемещения (п. 5.15) Хранение отходов Складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; Режим (вид) существования отходов, заключающийся в их нахождении в определенном месте, в определенных заданных или известных условиях, в течение определенного интервала времени, с целью последующей обработки, транспортирования, использования, уничтожения или захоронения. Примечание. При хранении отходов необходимо выполнять требуемые условия безопасности для персонала, осуществляющего операции, сопутствующие хранению, и окружающей природной среды (п. 5.56) Окончание таблицы 1 Термин Понятия (определения), в ФЗ «Об отходах производства и потребления» Понятия (определения), Установленные ГОСТ 30772- 2001. Размещение отходов Хранение и захоронение отходов; Деятельность, связанная с завершением комплекса операций по осуществлению хранения и/или захоронения отходов (п. 5.30) Обезвреживание отходов Уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; Обработка отходов, имеющая целью исключение их опасности или снижение ее уровня до допустимого значения (п. 5.52) Захоронение отходов Изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; Размещение отходов в назначенном месте для хранения в течение неограниченного срока, исключающее опасное воздействие захороненных отходов на незащищенных людей и окружающую природную среду (п. 4.9) В соответствии с «ГОСТ 30772-2001. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», отходы - остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью. Отходы производства – остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства. Отходы потребления – остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации. Бытовые отходы – отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения (п. 3.21). Собственник отходов – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение (п. 7.8). Существует еще одно новвоведение в законодательстве в области обращения с отходами. Это «экологический сбор», существуют товары, которые необходимо утилизировать после того, как они утратили свои потребительские свойства и превратились в отходы. Обеспечить утилизацию обязаны производители и импортеры таких товаров. Эта норма закреплена в пункте 1 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В теории производители и импортеры вправе выбрать один из двух вариантов. Первый вариант – провести утилизацию своими силами. Для этого нужно создать собственные объекты по сбору, обработке и утилизации отходов, либо привлечь специализированную организацию или предпринимателя. Второй вариант – это заплатить экологический сбор. Таким образом, экологический сбор по сути является платой за отказ заниматься утилизацией. Плательщиками экологического сбора являются производители и импортеры товаров, подлежащих обязательной утилизации после утраты потребительских свойств. Перечень таких товаров (включая упаковку) утвержден постановлением Правительства РФ от 24.09.15 №1886-р. К ним относятся, например: приборы оптические и фотографическое оборудование аккумуляторы, батареи аккумуляторные, приборы бытовые электрические, спецодежда, белье нательное, одежда и аксессуары. А средства, поступившие в федеральный бюджет в счет уплаты экологического сбора, в приоритетном порядке предназначаются для выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров, обязанность по утилизации которых исполнена производителями, импортерами таких товаров, путем уплаты экологического сбора, а также для: ? строительства, реконструкции, технического перевооружения, модернизации производственно-технических комплексов, осуществляющих обращение с отходами; ? разработки и внедрения промышленного оборудования российского производства в целях утилизации и обезвреживания отходов; ? софинансирования региональных программ в области обращения с отходами в части строительства объектов, используемых для сбора транспортирования, обработки, утилизации отходов от использования товаров. Таким образом, экологический сбор обеспечивает постоянный приток денежных средств в данную область. 1.3 Зарубежный опыт управления твердыми коммунальными отходами Большинство стран Европейского союза преуспели в сфере обращения с отходами. Так, согласно статистической службе Европейского союза, в 2015 году Австрия, Нидерланды, Швейцария и Словения утилизировали более 50 процентов ТКО, а Германия 66 процентов от общей массы образовавшихся ТКО. Отдельно статистической службой предоставлены данные по упаковочным отходам. Примером может послужить Бельгия, которая переработала 81.3% (общее количество переработанных упаковочных отходов, делится на общее количество образующихся упаковочных отходов), Германия, Чехия, Словения переработали около 70% таких отходов. В политике ЕС в сфере ТКО основное внимание уделяется не предотвращению образования, а построению наиболее экологически безопасной системы обращения с потоками отходов. В Директиве 2008/98/ЕС, принятой в 2008 году, приоритетами заявлены охрана окружающей среды, минимизация отрицательного воздействия образования ТКО и обращения с ними на окружающую среду и здоровье населения. Директива содержит основные принципы организации системы обращения с ТКО и требования к ней. Непосредственная конфигурация системы определяется самостоятельно каждой страной. Согласно директиве, при выборе способов обращения с ТКО прежде всего следует руководствоваться соображениями экологической безопасности и экономической эффективности. Все возможные способы представлены в так называемой лестнице Лансинка: наивысший уровень – предотвращение образования отходов. Среди способов переработки наиболее предпочтительным является повторное использование отходов, так как его негативное воздействие на окружающую среду минимально, а наименее предпочтительным – захоронение отходов на свалках и полигонах. Сжигание отходов и переработка во вторичные материалы занимают промежуточное положение в иерархии. Предполагается, что по мере развития системы обращения с отходами происходит постепенное движение вверх по «лестнице», т. е. начинают преобладать наиболее экологичные способы обращения с отходами. Как показал опыт ЕС, выбор приоритетов определяется прежде всего решениями общества и заданными на национальном уровне целевыми ориентирами. Для определения достижимых показателей проектов и программ целесообразно учитывать региональные различия в объеме и структуре образования отходов, потенциальный спрос на вторичные материалы и энергию, климатические и сезонные факторы, доступность и качество земельных ресурсов. В рамках решения общей задачи по достижению высокого уровня переработки приоритет в странах ЕС отдается способам, сводящим к минимуму чистые потери материалов и энергии. При этом подходы к достижению результата, типы проектов и технологий каждая страна выбирает с учетом местных особенностей. Директива так же предусматривает уровень переработки отходов упаковки в материалы. С конца 2008 года уровень должен составлять от 55 до 80%. Минимально допустимый уровень переработки отходов упаковки – 60%, стекла – 60%, бумаги и картона – 60%, пластика – 22,5%, древесины – 15%. Страны Евросоюза справляются с этой задачей, средний уровень переработки на 2015 год – 66,5%. [8] Ключевым элементом развития системы обращения с отходами в странах ЕС стал переход от процессуального подхода, ориентированного на техническое и санитарное регулирование отдельных процедур и этапов обращения с отходами, к программно-целевому, который заключается в построении иерархии целевых показателей и выработке подходов к их достижению с учетом местной специфики. Таким образом, национальные законодатели конкретизируют подход и механизмы достижения поставленных целей (включая мероприятия по стимулированию). Операторы рынка определяют конкретные технологии и режим оказания услуг для достижения целевых показателей и гарантируют соответствие санитарным и экологическим требованиям ЕС. Но на начальном этапе развития системы обращения с отходами было необходимо обеспечить выполнение базовых социальных и экологических стандартов, в частности, полный охват населения услугами по сбору и вывозу ТКО и ответственное, с соблюдением необходимых санитарных требований, захоронение ТКО на полигонах. Пример может послужить Венгрия, которая вступила в ЕС, гармонизировала национальное законодательство с законодательством Евросоюза. И в последствии, приняла Национальный план действий в сфере обращения с отходами на 2003–2008 годы, нацеленный на внедрение новых требований, усовершенствование институциональных основ развития отрасли, рост публичной осведомленности и стимулирование научно-технических исследований. На тот момент в Венгрии были проблемы в сфере обращения с отходами: ? тарифные платежи, служившие основным источником финансирования отрасли, не позволяли осуществить даже базовую модернизацию, не говоря уже о внедрении современных технологий; ? муниципальные власти не могли справиться с поставленными задачами самостоятельно: из-за нехватки знаний о механизмах регулирования отрасли и применении новых технологий; ? жители не выражали заинтересованности в получении услуги более высокого качества. Опыт такой страны, как Венгрия, уже сегодня показывает, что сочетание развития переработки с активной программой мероприятий по санации и рекультивации полигонов, обновлению оборудования и техники для сбора и транспортировки отходов позволяет в течение 10–12 лет снизить затраты на строительство новых объектов захоронения. И на 2014 год Венгрия утилизировала 32.2% ТКО. 2. Анализ ситуации в области обращения с твердыми коммунальными отходами 2.1. Особенности государственного регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами на региональном уровне Государственный контроль (надзор) в сфере обращения с отходами проводится уполномоченными государственными органами в отношении объектов хозяйственной деятельности, подлежащих федеральному экологическому контролю и объектов хозяйственной деятельности, подлежащих экологическому контролю субъектом федерации на основании Постановления Правительства РФ от 31.03.2009 №285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» [7]. В Уставе Красноярского края задекларировано, что охрана и улучшение окружающей среды являются задачей государственной власти края (п.1 статья 9) [9]. В целях обеспечения экологической безопасности и конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, в Красноярском крае принят Закон Красноярского края «Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае», который регулирует отношения в области охраны окружающей среды, в том числе определяет полномочия органов государственной власти края и порядок их реализации, а также отношения, связанные с участием граждан и общественных объединений в деятельности по охране окружающей среды [10]. Совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности, в том числе и в области обращения с отходами, предусмотрено Концепцией государственной политики Красноярского края в области экологической безопасности и охраны окружающей среды: принятие нормативных актов, предусматривающих запрет на захоронение отходов, не прошедших сортировку, и программ, способствующих их реализации; учет необходимости селективного сбора и временного хранения (накопления) отходов для их дальнейшего использования при разработке и согласовании нормативно-разрешительной документации в области обращения с отходами (п.3.2.) [11]. Таким образом, в настоящее время региональное законодательство, регулирующее отношения в области обращения с отходами в крае, отсутствует; требования по обращению с отходами, обозначенные федеральным законодательством нормативно-правовыми актами края не закреплены и не расширены. В нормативных правовых актах края отсутствует понятийный аппарат, затрагивающий область обращения с отходами, в том числе и с ТКО. Государственный надзор в области обращения с отходами в крае осуществляет Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю: ? осуществляет лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на территории Красноярского края; ? утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в проце
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Разное, 13 страниц
40 руб.
Реферат, Разное, 15 страниц
80 руб.
Реферат, Разное, 22 страницы
300 руб.
Реферат, Разное, 16 страниц
160 руб.
Реферат, Разное, 22 страницы
220 руб.
Реферат, Разное, 15 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg